Елена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын Лотерей

Реюнион «Пятницы» вызвал восторг

06.06.2015 20:27 Музыка Рубрика: Хроника

Концерт возродившегося харьковского дуэта «Пятница» прошёл в Stadium Live 5 июня 2015 года. В свое время группа взорвала радиоэфир своими «Солдатом» и «Ямайкой», покорила миллионы с помощью одной лишь акустической гитары и виртуозной постмодернистской игры с русско-украино-английским языком, смешала хип-хоп, регги, КСП, КВН, RnB, фанк, рок. Распавшись, дуэт утратил «химию», магию и бог знает что еще: чрезмерно театрализованное сольное творчество Бабкина (так, на сцену Stadium Сергей вышел в гриме) и примодненный рок-проект Запорожца SunSay вместе взятые не могли похвастаться объемом народной любви, которая нежданно свалилась в начале нулевых на «Пятницу».

Набитый битком Stadium Live – тому свидетельство, и, пожалуй, столь горячего проявления любви к артистам со стороны аудитории корреспонденту InterMedia не приходилось видеть вообще никогда. Львиная доля пришедших на исторический концерт познакомилась с «Пятницей» в старших классах школы, видимо, поэтому зрители не стеснялись выражать свои эмоции – свистом, аплодисментами, танцами, громогласным пением всех текстов наизусть (хотя в некоторых случаях скороговорки Сана воспроизвести, не сломав язык, почти невозможно). После каждой песни, когда Бабкин и Сан переводили дух, зрители не ограничивались вежливыми аплодисментами, но устраивали овации, скандируя «Пят! Ни! Ца!», чем, видимо, чрезвычайно тронули артистов, то и дело благодарящих своих московских слушателей.

Были сыграны все хиты с двух альбомов, включая пару новых, написанных специально под реюнион песен. Шоу длилось чуть более полутора часов, было два выхода на бис, кондиционеры справлялись с трудом, а в воздухе повис смешанный с дезодорантами едва уловимый запах конопли…

Из наиболее запомнившихся моментов можно отметить, например, финал «Агонии». После того как музыканты закончили песню и хотели было приступать к новой, зал им просто не позволил: зрители пару минут продолжали петь рефрен «You know youve got that fire», пока музыканты, переглянувшись, не вступили в игру. Свой хит «Ты кидал» Сан и Бабкин начали с «I am a loser, baby, so why dont you kill me» Бека, а в песне-посвящении «ушедшим слишком рано» к Моррисону, Кобейну и Высоцкому добавился – под аплодисменты – Михей. Ну и, конечно же, хоровое распевание хулиганского припева «Натяни на голову гондон».

Вообще, конечно, удивительно, как у них получается с помощью одной лишь акустической гитары и битбоксерских штучек-дрючек раскачивать зал, как на полноценном рок-концерте со всеми вытекающими: слэм, поливание водой со сцены особо горячих фанатов, «попугайские» распевки (это когда толпа с радостью повторяет вокализы обожаемого артиста), футболки по 2.000 рублей (на недавно посещенной мной Primavera Sound самыми дорогими – 25-30 евро – были футболки Einsturzende Neubauten).

Горячо, то есть как обычно, были приняты написанные на украинском баллады, и лично я по понятным причинам напрягся лишь в тот момент, когда Сан решил объявить «Солдата». Очень уж, знаете ли, не хотелось ставить этих симпатичных ребят по ту или иную сторону «ватно-укропских» баррикад. К счастью, обошлось. «Пятница», по крайней мере, на этом концерте, осталась вне политики. Ну и, в общем, вне конкуренции.

Денис Шлянцев (InterMedia)

Дмитрий Маликов озадачился из-за своего юбилейного летнего концерта

11.03.2025 15:28 Музыка Рубрика: Анонсы
Илья Золкин

Концерт Дмитрия Маликова состоится в Зеленом театре ВДНХ 26 июня 2025 года. Название программы - «Юбилейный летний vibe», и она будет приурочена к 55-летию артиста, которое он отметил 29 января 2025 года.

- Уже 350 билетов продано, а мы еще не начинали… Я бы озадачился! - написал певец в соцсетях по поводу юбилейной программы.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Дмитрий Маликов и 5oпка (Кирилл Баранов) представили совместную песню «Venom Boy» 28 февраля 2025 года.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Концерт в честь 100-летия Валентина Берлинского пройдет в БЗК

11.03.2025 13:34 Музыка Рубрика: Анонсы
предоставлено радио Орфей

Концерт «Только Шуман» состоится 19 апреля 2025 года в Большом зале Московской консерватории в рамках фестиваля «CELLOвек: Валентин Берлинский», посвященного 100-летнему юбилею со дня рождения выдающегося виолончелиста и педагога.

Валентин Берлинский – легендарная фигура в мире классической музыки. На протяжении 64 лет он был бессменным руководителем знаменитого Квартета имени А.П.Бородина, основанного в 1944 году как студенческий ансамбль Московской консерватории. Под его руководством коллектив получил мировое признание, выступив с гастролями более чем в 50 странах. Коллеги, ученики и слушатели называли Берлинского «патриархом квартетного искусства» и «создателем квартетной школы».

Фестиваль «CELLOвек: Валентин Берлинский» – это масштабный концертно-мультимедийный проект, призванный почтить память маэстро. В рамках фестиваля 19 апреля прозвучат камерные сочинения Роберта Шумана в исполнении известных музыкантов:

  • Елизавета Леонская (фортепиано), почётный член Венского Концертхауса;
  • Людмила Берлинская (фортепиано), заслуженная артистка России;
  • Артур Ансель (фортепиано), профессор Высшей школы музыки Альфреда Корто в Париже;
  • Анастасия Ушакова (виолончель), организатор проекта «Всероссийская виолончельная академия»;
  • Станислав Давыдов (валторна), заслуженный артист России;
  • Квартет имени Валентина Берлинского.

Концерт «Только Шуман» станет одним из ключевых событий юбилейного года, посвященного Валентину Берлинскому, и подчеркнет его вклад в развитие мирового музыкального искусства.

Организатором фестиваля выступают Всероссийская виолончельная академия, Российский музыкальный союз, АО «Фирма Мелодия», Мемориальный музей-заповедник П.И.Чайковского в Клину. Генеральный информационный партнер – радио «Орфей».

Фото: предоставлено радио Орфей
Теги: юбилей, БЗК, анонс концерта, новости партнеров, Валентин Берлинский

Рецензия на сингл Mary Gu «Всё будет хорошо»: Он чужой, он чужой, он плохой

обложка сингла

2025, S&P Digital.

Оценка: 6 из 10.

Из вышедших за последний год песен, в которых певицы либо хейтят своих бывших, либо утешают поклонниц, которым попался недостойный объект обожания, уже можно составить увесистый сборник. Эта тема всегда актуальна, но, судя по сегодняшней женской эстраде, сейчас девушек исключают из поп-профсоюза, если не споёшь про неверного абьюзера. В то же время, положа руку на сердце: кого из слушательниц, переживающих расставание, советы звезды из наушников могут реально успокоить? Ну да, мать тоже говорит «ну что ты в самом деле, найдешь себе получше», но на разбитое сердце эти слова практически не действуют.

У Mary Gu песни о разбитом сердце всегда получались неплохо, но в прошлом её подобные композиции были или по крайней мере казались автобиографичными. Недавно Мария вышла замуж и даже выпустила пару песен о счастливой любви (тоже неплохо получилась), поэтому про боль и расставание в данный момент ей петь как-то не с руки. Но она нашла выход и построила трек с жизнерадостным названием «Всё будет хорошо» в форме утешительного монолога в адрес девушки, переживающей крах на личном фронте: «Все соседи, наверное, слышали, как ты убивалась по бывшему». Рифма интересная, хотя трагедия лирической героини выглядит как-то чересчур гипертрофированно. Ну да ладно: опытный психолог справится с этим при помощи известного набора средств: «новый, яркий цвет волос», «никакой надежды но, всё закончится, слышишь», «всё будет хорошо, только не с ним». Потому что этот совершенно точно тебя недостоин: «Он не стоит слёз», «и все песни, что прямо сейчас как будто про него, больше не будут значить ничего». Среди этого парада штампов только один, пожалуй, удостоился красивого поэтического решения: «Лучше быть одной, чем одной из».

По большому счёту это единственная в песне фраза, которая может как-то достучаться до разбитого сердца и указать ему путь к исцелению. Возможно, из этого афоризма родилось и всё произведение. Но остальные образы до него не дотягивают ни текстуально, ни эмоционально.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Mary Gu
β 16+