«Милый Ханс, дорогой Петр»: Свой среди чужих, чужой среди своих ***

Показ исторической драмы «Милый Ханс, дорогой Петр» (Россия, Германия, Украина, 2015, режиссер Александр Миндадзе, в ролях – Якоб Диль, Биргит Минихмайр, Марк Вашке, Марк Хоземанн, Роза Хайруллина, Андрюс Даряла, Евгений Сармонт) состоялся 23 июня в рамках 37-го ММКФ в Центральном доме киноактера.
Накануне Великой отечественной войны немецкие инженеры приезжают в СССР в командировку. Вместе с советскими коллегами они пытаются приспособить хваленые немецкие технологии к российским условиям производства и найти формулу новой линзы. Дела идут из рук вон плохо, обе стороны чрезвычайно раздражены из-за непонимания и неминуемости войны. И вот во время ответственной варки нового стекла Ханс (Якоб Диль) совершает ошибку, в результате которой взрывается печь и гибнут люди. Однако во вредительстве обвиняют его напарника Петра (Андрюс Даряла), который вынужден бежать вместе со своей семьей.
Этот сюжет, как утверждает режиссер Миндадзе, вполне реален. По его словам, история «интересна в сюжетном плане. Русские и немцы делают линзы в мирное время и не думают, что их потом вставят в бинокли и прицелы». Более того, в какой-то момент сценарий вызвал небольшой скандал - критику экспертов Российского военно-исторического общества, что грозило проекту лишением финансовой поддержки Министерства культуры. Этот конфликт попал в СМИ, но режиссер уверяет, что никаких принципиальных изменений в сценарий внести не пришлось.
Номинированный на главный приз 37-го ММКФ «Милый Ханс» интригует с самого начала: долгими планами литья стекла, молчанием, тем, как легко и непринужденно подчеркнуто вежливая трапеза немцев превращается в скандал с рукоприкладством. Режиссер работает на контрастах и пропускает всю историю через Ханса: оно и понятно, куда интереснее наблюдать за превращением союзника в заклятого врага.
Впрочем, у зрителя постепенно складывается ощущение, что из-за постоянного стресса и тяжелой работы Ханс и его коллеги сходят с ума, и это, несомненно, влияет на повествование: герои кругом видят доппельгангеров, с ними происходят необъяснимые, парадоксальные вещи. Но весь этот магический реализм на фоне всеобщего ожидания войны не делает фильм ближе аудитории.
Небезынтересная сама по себе история подана в «Милом Хансе» настолько тяжеловесно, «артхаусно» (видимо, скоро это слово станет ругательным), с расчетом на международные фестивали, что успех в широком прокате ему, скорее всего, не светит. Несмотря на многочисленные достоинства – блестящий интернациональный актерский состав, операторскую работу (Олег Муту, несущий ответственность за новую румынскую волну: «4 месяца, 3 недели и 2 дня», «Смерть господина Лазареску» и предыдущий фильм Миндадзе «В субботу»), явное влияние классического немецкого экспрессионизма – эта драма с мощным антивоенным зарядом обречена на похвалу критиков и коллег и игнорирование со стороны зрителей.
Денис Шлянцев,InterMedia
«Собачье дело», «Историю Сулеймана» и «Мастера и Маргариту» покажут на фестивале «Франкофония»

Кинофестиваль «Франкофония» пройдет с 18 по 23 марта 2025 года в кинотеатре «Пионер». Зрителям будут представлены киноленты разных жанров из Франции, Швейцарии, Канады, Кипра, раскрывающие искусство современного кинематографа, а также разнообразие культур франкофонии.
Фестиваль откроет 18 марта премьера байопика «Божественная. Сара Бернар» об известной на весь мир французской театральной приме. Программа продолжится 19-го числа основанным на реальных событиях «Собачьим делом» — драмеди из Швейцарии, отмеченным призом в Каннах в 2024 году за лучшую роль четвероногого артиста. Ещё один каннский призёр прошлого года – социальная драма «История Сулеймана» о парижском велокурьере – будет показана 21-го. Фильм получил приз за лучшую мужскую роль и приз жюри конкурса «Особый взгляд» и еще около 20 международных наград, а также четыре главные французские кинопремии «Сезар».
Киприотская драма «Нейлон за пять шиллингов», которую гости фестиваля увидят 20 марта, рассказывает о любовном треугольнике на фоне Второй мировой войны. Тот же временной период заявлен в приключенческом байопике «Сент-Экзюпери», который будет показан 22-го. Закроет фестиваль 23 числа канадская картина «Канавал», лауреат МКФ в Торонто 2023, посвященная сложностям адаптации 9-летнего мальчика, переехавшего с семьей из Гаити в Квебек.
В программу фестиваля также вошел российский фильм «Мастер и Маргарита», который будет показан 22 марта с французскими субтитрами в переводе Сергея Козина.
Фильм «Божественная. Сара Бернар» выйдет в российский прокат в марте

Зрительская премьера фильма «Божественная. Сара Бернар» (Sarah Bernhardt, la divine) состоится 21 марта 2025 года к киноцентре «Октябрь» в рамках проекта «Каро.Арт». Байопик легендарной французской актрисы снял режиссер Гийом Никлу, а главные роли сыграли Сандрин Киберлен, Лоран Лафитт, Амира Касар, Полин Этьен, Матильда Олливье, Лоран Стокер, Грегуар Лепренс-Ренге, Клеман Эрвю-Леже, Себастьен Пудеру, Артур Игуаль и др.
- Сара Бернар — божественная, блистательная, единственная в своем роде и первая в мире суперзвезда, - сообщается в синопсисе. - От дочери куртизанки до мировой иконы, она покоряла своим талантом и бросала вызов обществу. Головокружительные романы, скандалы и триумфы, ампутация ноги и невероятная сила духа сделали её символом эпохи. Как ей удалось влюбить в себя весь мир?
Фильм будет демонстрироваться на французском языке с русскими субтитрами, его представит и обсудит со зрителями театральный критик, историк театра Анастасия Иванова.
В мировой прокат «Божественная. Сара Бернар» вышел в сентябре 2024 года, в российский его выпустит 27 марта "Кино. Арт. Про".
Керри Кондон и Вуди Харрельсон сыграют в комедии «Гигант»

Вуди Харрельсон («Иллюзия обмана», «Дыхание шторма») и Керри Кондон («Банши Инишерина», «Рим») исполнят главные роли в фильме «Гигант» (Giant). Как сообщает Deadline, это ремейк комедии «Львиное сердце» (Corazón de León), снятой в 2013 году аргентинским режиссером Маркосом Карневале.
Фильм рассказывал о женщине по имени Иванна, которая вместе с бывшим мужем Диего владеет адвокатской конторой. Однажды Иванна, повздорив с Диего по телефону, в сердцах выбрасывает мобильный. Свидетелем этой сцены стал мужчина по имени Леон, который подобрал телефон и позвонил хозяйке, предлагая его отдать в обмен на обед вдвоём. Очарованная голосом своего нового знакомого, Иванна соглашается на встречу, где её ждет маленький сюрприз. В Леоне все замечательно — обаяние, мужская красота и социальный статус. Единственный его минус — это рост, 1,36 см. Главные роли в оригинальном фильме сыграли Гильермо Франселья и Хульета Диас.
Идея комедии приглянулась кинематографистам многих стран, ремейки были сняты в Колумбии, Перу, Мексике, Бразилии, а во французской версии под названием «Любовь не по размеру» 2016 года (выходившей и в российский прокат) главных героев сыграли Жан Дюжарден и Виржини Эфира.
Маркос Карневале будет сам режиссировать англоязычный ремейк, а сценарий адаптировал чилиец Гонсало Маса, который был соавтором картина «Фантастическая женщина», получившего «Оскар» за лучший иностранный фильм и приз Берлинского кинофестиваля за сценарий.
Харрельсон и Кондон вместе снимались в фильме «Три билборда на границе Эббинга, Миссури».