«Потап и Настя» - «Щит и мяч» ***
2015, Mozgi Entertainment
«Потап и Настя» - это уникальное для русскоязычной поп-музыки сочетание остроумия, самоиронии, вкуса, провокации, сексуальности и красивых мелодий. Это если коротко - так-то можно удивительные качества дуэта до завтра перечислять. Поэтому не скрою, перед новым релизом проекта были большие ожидания, тем более что в честь своего 10-летия «Потап и Настя» выпустили два альбома в одном. «Щит» - студийный диск, «Мяч» - live, причём песни там разные, а не как обычно бывает, то же самое в едва различимых обработках. Впрочем, концертный альбом «Потапа и Насти» - это в любом случае слабое подобие концерта Потапа и Насти: на альбоме не видно Насти Каменских, что заметно обедняет продукт.
Как бы то ни было, альбом(ы) должны были получиться интересными и без видеоряда, но сногсшибательного впечатления всё же не произвели. Выпусти такую работу любая малоизвестная или начинающая группа - мы бы завалили их похвалами и авансами, а от «Потапа и Насти» хочется побольше хитов, провокаций, красивых мелодий. Побольше, чем предлагают «Щит» и особенно «Мяч».
Продюсерский центр Потапа недаром называется Mozgi Entertainment: креатива у него в голове хватает на несколько проектов, которые он, собственно, и набрал. В какой-то момент они неизбежно начинают путаться, как у Вячеслава Тихонова, который не всегда мог сразу вспомнить, кто он сегодня - Максим Исаев или Макс Отто фон Штирлиц. Вот так и Потап, использовав в дебютном альбоме группы Mozgi (одного из своих проектов) межпесенные скабрезные интермедии от украинских КВНщиков, решил вставить нечто подобное и в пластинку «Потапа и Насти». Почти без скабрезностей, конечно, но звучит это всё равно странно. Будем считать, что слушатели в данном случае просто не догоняют сложносочинённый замысел творца.
Провокационная игра слов и хорошая мелодия работают лучше, чем просто провокационная игра слов. Увы, на этом альбоме лирические произведения оказались в загоне, и здесь куда больше рэпа, чем попа. Настя Каменская, читающая речитатив, - это весело, но тут бы и заполировать впечатление каким-нибудь привязчивым мотивчиком. Ан нет, вместо искомого мотивчика то и дело встречаются причудливые рифмы и не пойми зачем нужные джинглы.
Подпеть чему-нибудь нежному - по этой части только трек «Бумдиггибай» и отчасти «Папа вам не мама» с ироничным признанием в любви к отцам. Почти всё остальное - искромётный юмор на грани фола (местами и за гранью). Разумеется, Потап обыгрывает название альбома в треке «Олд скул щит» и закольцовывает рефрен «трахала» в сочетании слов «Ветра/Холода». О политике группа не высказывается, хотя и включает в альбом украиноязычный номер «Москаль» с Настиной фразой «ну и що що ви москаль», а также почти фолковую песню «90-е» с мудрой мыслью «эх тебя бы в 90-е, ты бы знал, как становятся взрослыми». Главному же сатирическому заряду почему-то подвергся герой песни «Вадимка, зачем ты» Вадим Казаченко. Чтобы никто не усомнился, о ком эта композиция, Настя красиво завывает «больно мне, больно, не унять эту злую боль». При этом песня повествует - внезапно! - о тяжёлых буднях гомосексуалистов. На этом искромётном фоне меркнет даже скандальный «Стиль собачки», записанный при участии Бьянки. К слову, трек «Олд скул щит» доказывает, что Настя Каменских при желании (Потапа) может сработать в стилистике псевдорусского R'n'B не хуже Бьянки.
Алексей Мажаев, InterMedia
Умер авангардный композитор и музыкант Михаил Чекалин
Советский и российский композитор и музыкант Михаил Чекалин скончался 28 декабря 2024 года в возрасте 65 лет в Москве. О его смерти сообщили в соцсетях друзья покойного.
Михаил родился в Москве 27 мая 1959 года, окончил музыкальную школу, музучилище имени Октябрьской революции (ныне МГИМ имени Шнитке), ГМПИ имени Гнесиных. Начал заниматься композицией с 1973 года, в 1976-м стал лауреатом Конкурса молодых композиторов.
Чекалин исполнял музыку на различных инструментах (фортепиано, клавишные электромузыкальные инструменты, вокал), стал известен как художник, продюсер, артист аудио-визуального жанра, стоявший у истоков разных направлений современной музыки в эпоху андерграунда 1970—1980-х годов (в том числе отечественного эмбиента), автор сочинений электронной, экспериментальной, прогрессив-рок, симфонической и камерной музыки, а также музыки для театра, кино и балета.
Михаид создал около 70 произведений инструментальной, в том числе, акустической музыки, более 60 альбомов в СССР, России и за рубежом. Он также писал музыку для игровых, документальных и анимационных фильмов и к спектаклям Театра на Малой Бронной, МХАТа, Театра Олега Табакова, ЦДТ, музыку для балета на льду «Фауст. ХХ век» Игоря Бобрина и др.
Неоклассическая музыка Михаила Чекалина получила заслуженное признание, удостоившись первой премии на учрежденном Российским Музыкальным Союзом конкурсе «Чистый звук» в 2019 году.
Shaman, Юлия Савичева и Ольга Бузова выступят на «Удачных песнях»
Большой фестиваль «Радио Дачи» «Удачные песни» состоится на «Live Арене» 5 апреля 2024 года. На концерте выступят Shaman, Слава, Анна Семенович, Ольга Бузова, Юлия Савичева, Виктор Рыбин и Наталья Сенчукова, Марк Тишман, Юлианна Караулова, Алексей Петрухин и многие другие артисты
- Зрителей ждут стопроцентные хиты, зажигательные танцы и все любимые звезды на одной сцене, а также красочное шоу и атмосфера праздника в самых лучших традициях «Радио Дача»! – сообщили организаторы мероприятия.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Niletto выступит на стадионе
Сольный концерт Niletto состоится 14 марта 2025 года на «ЦСКА Арене». Особенностью концертп станет сцена 360°, которая позволит каждому зрителю, вне зависимости от места, ощутить максимальную близость к происходящему.
Организаторы обещают «два часа энергии, драйва, невероятной харизмы и лучших песен Niletto». В программе прозвучат хиты «Худи», «Не вспоминай», «Громче города», «Счастливым», «Еду я на Родину», «Любимка», «Краш», «Если тебе будет грустно», а также новые композиции, которые будут исполнены вживую впервые
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.