Андрей Макаревич - «То, что я люблю» ****
![](https://www.intermedia.ru/i/img/stub/4.jpg)
2015, «Эксмо»
Книги Андрея Макаревича, должно быть, являются предметом зависти всех авторов документальной прозы. Лидер «Машины времени» способен сделать книгу из чего угодно - из воспоминаний о сейшнах молодости, из размышлений на вечные темы, из рассматривания предметов, развешанных на стенах его дома... Это не считая книг о любимых напитках, любимых блюдах, любимых фильмах и тому подобное. Причём - вся проза не только документальная, но и автобиографическая: не нужно вникать в чью-то жизнь, достаточно описывать свою и в ус не дуть.
В принципе, любому завистнику несложно добиться таких же результатов. Для начала нужно стать Андреем Макаревичем (или лицом, чьи мысли и деятельность вызывают схожий интерес). Популярности автора, впрочем, недостаточно: я, например, сомневаюсь, что книга про любимые вещи, условно, певицы Нюши вызовет сколько-нибудь серьёзный интерес. Ещё одним важнейшим элементом является талант рассказчика, и тут Макаревичу мало равных, особенно если искать равных среди музыкантов. Кроме того, нужно, чтобы было что рассказывать - и вот здесь талант Андрея Вадимовича близок к уникальному. В нём как-то уживаются ворчливость мизантропа - и искреннее любопытство к куче разнообразных занятий, личная закрытость - и море встреч с интересными людьми... Эта двойственность проявляется и в его прозаических текстах, которые никогда не бывают добренькими - зато сочетают наблюдательность с, мягко скажем, ироничностью.
Новая книга «То, что я люблю» - формально рассказ о диковинных вещах, которые хранятся в доме у Макаревича. Это не коллекция и не собрание ценностей, это просто какие-то штуковины, сохранившие - что для Андрея Вадимовича очень важно - дух своего времени. Но меньше всего его рассказы о вещах похожи на нудные музейные аннотации. Собственно говоря, это рассказики вообще не о вещах - а о людях, случаях, путешествиях. Литературные жанры при этом варьируются от мемуаров до «роуд-фикшн» или даже «ривер-фикшн». Музыкальным инструментам посвящены целых две главы, причём одна из них повествует именно о гитарах, а другая - о разных инструментах и удивительных путях, которыми они попали на стену к Макаревичу. Все знают о дайверских увлечениях музыканта - и вот он рассказывает захватывающие и неожиданные подробности некоторых погружений. Все слышали о том, как Макаревич и Розенбаум плавали в джунглях Амазонки - и в книге наконец опубликованы воспоминания о той экстремальной поездке. Многие слышали о том, что Макаревич учился в архитектурном - а здесь они могут прочитать удивительно нежные строки о тех студенческих годах (и об отце, как всегда). О путешествиях Андрея по Русскому Северу известно меньше, и книга восполняет этот пробел, причём главка на 18 страниц может заменить пару увесистых этнографических томов. «То, что я люблю» прекрасно оформлена: всё, о чём пишет автор, иллюстрировано соответствующими фото, которые тоже отчасти передают тот самый дух времени.
Хорошая книга отличается тем, что всегда заканчивается слишком рано - переворачивая последнюю страницу (а здесь их всего 160), чувствуешь досаду, потому что хотел бы читать и дальше. Ну что же, подождём продолжения.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на клип «Смешариков» «Cheri Lady Нюша»: Безответная пародия на Modern Talking
![соцсети](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393231.jpg)
2025, «Рики Фан».
Оценка: 7 из 10.
В День святого Валентина (а, может быть, Чёрного Ловеласа) «Смешарики» выпустили пародию на «Cheri Cheri Lady» Modern Talking. Новая версия исполняется от лица Бараша и Нюши – персонажей, отвечающей во Вселенной Смешариков за все перипетии несчастной любви. Собственно, Нюша от любви Бараша не очень страдает, поскольку ей доставляет очевидное удовольствие кокетничать с ним, а потом динамить. Но и Барашу эти постоянные неудачи тоже по большому счёту идут на пользу, поскольку подпитывают его поэтическое вдохновение. Да и можно ли представить себе счастливую любовь барана и свинки?
Один из главных хитов Modern Talking звучит довольно странно в исполнении Вадима Бочанова, озвучивающего Бараша. У персонажа и так голос неприятный, к тому же он подблеивает, так что сравнения со сладкоголосым Томасом Андерсом Бараш точно не выдерживает. Светлана Письмиченко, поющая за Нюшу, делает это более благозвучно – впрочем, слушателю к моменту её вступления уже не до оценок вокала. Дело в том, что в пародии менее чем за три минуты раскрывается вся драма отношений в этом мезальянсе. Песня будто финализирует 200 серий надежд, намёков, недоговорённостей, разочарований, фрагменты которых смонтированы в клипе. Тут и крик души Бараша «а конфеты все съела сама», и призывы к ветреной диве «сердце своё слушай, listen to your heart», и – главное – почти прямой ответ Нюши на многосерийные притязания кавалера: «Шанс на успех был очень мал». С другой стороны, мизерность шансов - это всё-таки не полное их отсутствие, так что эту Сизифову сюжетную линию можно продлить ещё серий на 500.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Ваня Дмитриенко «по-взрослому» выступит в двух столицах
![Екатерина Чичеткина/InterMedia](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393265.jpg)
Большой сольный концерт Вани Дмитриенко состоится в московском клубе Base 15 мая 2025 года и одноименном заведении Санкт-Петербурга 17-го числа. Певец собирается исполнить как свои известные хиты, так и вышедшие совсем недавно песни «Вишневый» и «Цветаева». «ИнтерМедиа» напоминает, что их цифровые релизы состоялись, соответственно, 15 ноября 2024 гола и 24 января 2025 года.
- В новых песнях стали слышны размышления на более глубокие и зрелые темы, а звук их стал более тяжелым и роковым. Певец словно заявляет о том, что прошлое остается в прошлом, и что он готов к новому этапу в своей карьере, - сообщают организаторы концерта. - Новый имидж, живой звук и все хиты! Но теперь все по-взрослому. Приготовьтесь стать частью незабываемого шоу, увидеть Ваню в новом свете и насладиться его творчеством в живом исполнении.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Фильмы с музыкой Геннадия Гладкова покажет «Мосфильм. Золотая коллекция»
![Fotodom](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393262.jpg)
Телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» проведёт марафон фильмов, в которых звучит музыка Геннадия Гладкова, 18 февраля 2025 года. В этот день композитору исполнилось бы 90 лет. Многие его песни, прозвучавшие в советских кинолентах, моментально становились хитами, известны и любимы зрителями до сих пор.
Начнёт марафон в 08:05 музыкальный фильм Светланы Дружининой «Сватовство гусара», где композитором выступил Геннадий Гладков. Далее в программе, в 09:20, кинокартина Марка Захарова по пьесе Евгения Шварца «Обыкновенное чудо». Для фильма композитором было написано семь песен, одна из которых — «Песня охотника» — не была включена в ленту и вышла только на пластинке.
В 12:00 телеканал покажет детский фильм Александра Митты «Точка, точка, запятая…». Гладков не только написал музыку к фильму, но и сам исполнил вступительную песню вместе с Олегом Анофриевым. Далее в программе фильмы «Бесстрашный атаман» (13:30), «Не хочу быть взрослым» (14:55) и «Берегите мужчин!» (16:20), в которых звучит музыка композитора.
Продолжит марафон в 19:35 комедия «Джентльмены удачи», которая стала лидером проката и одним из самых любимых зрителями советских фильмов в том числе благодаря музыкальным композициям, очень точно передающим настроение картины. В 21:10 в эфире комедия Аллы Суриковой «Человек с бульвара Капуцинов». Песни из фильма полюбились зрителям и в 1988 году вышли на отдельной пластинке.
В 23:00 телеканал покажет картину Марка Захарова «Формула любви». Геннадий Гладков написал не только музыку для фильма, но и слова к знаменитой «Неаполитанской песне», а также спел её вместе с Александром Абдуловым. Сразу после, в 00:40, зрители увидят ещё одну картину в сотрудничестве Гладкова и Захарова — «Убить дракона». За музыку к этому фильму композитор получил премию «Ника». В 02:40 телеканал покажет экранизацию мюзикла Геннадия Гладкова, поставленного по пьесе Александра Володина, «Дульсинея Тобосская». И завершит марафон в 04:50 фильм Аллы Суриковой «Две стрелы. Детектив каменного века».