Сайт группы «Кровосток» пока не закроют
Ярославский областной суд отменил решение районного суда о закрытии сайта группы «Кровосток». Дело отправлено на повторное рассмотрение, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-секретаря суда Наталию Сарбунову. Таким образом было удовлетворено требование участников группы и, в частности, автора песен Дмитрия Файна, посчитавшего запрет на свое творчество антиконституционным. Юрист группы Дамир Гайнутдинов ходатайствовал о вызове в суд ученых-экспертов, заключениями которых был обоснован запрет творчества коллектива, но они не явились на заседание.
Портал zona.media, где шла онлайн-трансляция заседания, цитирует некоторые эпизоды разбора песен альбома «Кровостока». Людей удаляли из зала суда за смех.
– Песня «Органы». Герой («вероятно, под воздействием наркотических средств») становится донором органов, дарит почку больной девушке («пускай моя почка станет принадлежать например топ-менеджера дочке»), а потом раздает нуждающимся все свое тело без остатка.
Судья:
— Но он девочке помочь хотел, причем тут воздействие наркотиков? То есть такие мысли — помочь девочке — могут быть только под воздействием наркотиков?
***
— Текст указанной песни («ГЭС») содержит скрытые элементы пропаганды наркотических и психотропных веществ. Изменение отношения к миру при помощи эйфоретиков и стимуляторов... Полагаем, что текст данной песни надо запретить.
Файн:
– Под этими стимуляторами мы понимаем ромашковый чай, валерьяну. Все в рамках разрешённого реестра веществ!
Гайнутдинов читает Закон о рекламе. «Вы считаете, что песня направлена на продвижение товаров?»
— Думаю, доводит информацию, что в случае употребления веществ вы получите удовольствие, — отвечает Никольская. — Вы путаете пропаганду и рекламу.
— Тогда где здесь пропаганда?
— У вас есть текст песни?
— Да.
— А у меня нет, и я ответить не могу, — обрывает дискуссию прокурор.
***
– Следующая песня — «Киса».
— Это любовная лирика, — говорит Файн.
Прокурор:
— Мы считаем, что она подлежит запрету, потому что текст имеет побудительный характер и состав преступлений… (Пауза.)
— Насильственный характер, возраст? — уточняет судья.
— Ну, может быть, возраст.
Как это следует из текста песни, спрашивает Гайнутдинов. «А вот: "Я помню чудное мгновение" — там есть такое?»
— Может быть.
— Это ваши домыслы, несколько патологические и странные, раз вы считаете, что в песне речь идёт о ребенке, — заявляет прокурору Файн.
Владимир Пресняков, Дмитрий Харатьян и Игорь Верник награждены орденами
Президент России Владимир Путин подписал указ о награждении артистов государственными наградами. Согласно опубликованному на официальном портале правовой информации документу, Владимира Преснякова (старшего) отметили орденом почета, Игоря Верника — орденом «За заслуги в культуре и искусстве», а Дмитрий Харатьян был награжден орденом Дружбы.
- За вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность наградить орденом Почета Преснякова Владимира Петровича, — говорится в указе президента.
Денис Мацуев отметит Старый Новый год с музыкой Чайковского и Рахманинова
Традиционный концерт «Старый Новый год с Денисом Мацуевым» состоится 12 января 2025 года в «Live Арене». В сопровождении Государственного академического симфонического оркестра России имени Е.Ф.Светланова пианист исполнит шедевры классической музыки. Среди них — Первый концерт для фортепиано с оркестром П.И.Чайковского и Второй концерт для фортепиано с оркестром Сергея Васильевича Рахманинова. Кроме того, в компании своих друзей-музыкантов Андрея Иванова (контрабас) и Давида Ткебучавы (ударные), Денис Мацуев исполнит несколько авторских композиций в оригинальных аранжировках. За дирижерский пульт в этот вечер встанет один из самых востребованных молодых дирижеров России Иван Никифорчин.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Российский национальный оркестр завершит год двумя концертами
Уходящий 2024-й год Российский национальный оркестр завершит двумя концертами. 26 декабря в Концертном зале им. П.И.Чайковского РНО примет участие в персональном абонементе народного артиста России Николая Луганского – одного из самых именитых и любимых публикой отечественных солистов. «Луганский не просто замечательный русский пианист нашего времени, он один из самых выдающихся артистов нашей эпохи», – так отзывался о музыканте обозреватель французского издания Le Mond. В этот вечер прозвучит Третий фортепианный концерт Сергея Прокофьева. «Музыка Третьего концерта воспринимается как безудержный гимн свету и молодости… Именно такими – солнечными и радостными, по-русски размашистыми, богатырскими представляются нам основные образы концерта, и именно этим он особенно близок российской аудитории», – писал о сочинении музыковед Виктор Дельсон.
Во втором отделении слушателей ждет встреча с музыкой Рихарда Штрауса. Симфоническая поэма «Жизнь героя» стала последним – седьмым – сочинением, созданным композитором в этом жанре. Ее продолжительность превышает 40 минут, а колоссальный состав оркестра поражает воображение даже в наши дни. Писатель Ромен Роллан называл поэму произведением необыкновенным, странным, одновременно пошлым и высоким: «Гомеровский герой бьется здесь среди хихиканья тупой толпы». В соответствии с авторской программой (композитор не скрывал, что в герое видит самого себя), в поэме отмечают шесть эпизодов: герой, враги героя, его подруга, битва, мирные труды и удаление от мира.
Свои интерпретации классических шедевров в этот вечер представит главный дирижер Новосибирского академического симфонического оркестра и Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии Димитрис Ботинис.
27 декабря публику Московского концертного зала «Зарядье» ждет вечер симфонических сюит. В преддверии самого волшебного зимнего праздника Российский национальный оркестр представит произведения, сюжетной основой которых стали сказки. Под управлением музыкального руководителя и главного дирижера Михайловского театра Александра Соловьёва прозвучат опусы русских композиторов конца XIX столетия – Петра Ильича Чайковского и Николая Андреевича Римского-Корсакова.
Балет «Спящая красавица» по одноименной сказке Шарля Перро был написан Чайковским в 1889 году, а уже 3 января 1890 года на сцене Мариинского театра состоялась премьера. Спектакль с хореографией Петипа вызвал фурор, став с годами эталонной классикой отечественного балетного искусства. А гениальная музыка Чайковского сегодня звучит не только в театре, сопровождая танец, но и в концертных залах в виде отдельных пьес, а также симфонической сюиты, в которую вошли самые яркие фрагменты балета.
Создавая в 1888 году «Шехеразаду», Римский-Корсаков также вдохновлялся сказочными образами, но не европейскими, а восточными. Симфоническая сюита, написанная под впечатлением от памятника средневековой арабской и персидской литературы «Тысяча и одна ночь», сегодня является одним из самых популярных и часто исполняемых опусов автора. В ней соединились ориентальные мелодии, изысканные танцевальные ритмы, красочная оркестровка и впечатляющие звуковые картины величественного моря и шумного праздника в Багдаде. Интересно, что изначально предназначенная для симфонического оркестра, «Шехеразада» позже стала основой для балетного спектакля – он был представлен в 1910 году в рамках «Русских сезонов» Сергея Дягилева в Париже.