«Моя Мишель» - «Химия» ***
2015, Продюсерский центр Игоря Матвиенко
Под звучание этого альбома всплывает в памяти подзабытое слово «рокапопс» вместе с героями конца 90-х - начала 2000-х. То тут, то там мелькают призраки Ильи Лагутенко, Найка Борзова, а Наталья Ветлицкая вообще удостоилась целой кавер-версии. Недолгий русский рокапопс так и не получил в своё время женского лица - убедительных девичьих песен, исполненных с вкрадчивыми повадками Лагутенко, наша сцена так и не узнала, а некоторые попытавшиеся переняли лишь манерность и получили «незачёт». Таким лицом вполне могла стать группа «Моя Мишель», но чуть-чуть промахнулась со временем. Благовещенский коллектив появился, когда рокапопс растерял всю свою модность и растворился, и даже цепляющие песни Татьяны Ткачук почему-то долгое время никого не цепляли. Группа была известна в узких кругах и довольно долго ждала прорыва. Многие бы на месте «Мишели» ничего бы не дождались и переквалифицировались в управдомы - но герои этой рецензии не опускали рук, были упорны и наконец попали в правильные продюсерские руки. Возможно, в том, что это произошло только теперь, и нет никакой случайности: спираль музыкальной истории как раз сделала виток, и для новых зрителей «Моя Мишель» звучит так же оригинально и притягательно, как песня «Утекай» в 1997 году.
Перед полнометражным альбомом «Химия» группа выпустила мини-альбом «Дура», включавший примерно пол-«Химии». «Дура» содержала несколько запоминающихся песен - собственно, там был представлен костяк самых актуальных хитов коллектива. Это немножко сбило слушательские настройки перед самой «Химией»: возможно, некоторым из композиций, в своё время не попавших в «Дуру», теперь будет сложнее обратить на себя внимание - ведь публика в первую очередь реагирует на уже знакомые припевы. Впрочем, у творчества Тани Ткачук и Ко есть одна прекрасная особенность: музыка и тексты привязываются помимо воли. Так, недавно некоторые зрители программы «Вечерний Ургант» без особого энтузиазма прослушали тягучую и будто бы неформатную песню «Химия» от музыкального гостя передачи. Спустя пару дней эти зрители обнаружили, что произведение всё ещё играет у них в головах и отбиться от него можно только громким прослушиванием других сильнодействующих хитов.
Вот так примерно это и работает. Полновесный альбом будто бы и не производит сильного впечатления, но возьми почти любую песню, даже не из раскрученных - и с одного-двух повторений она прочно и не спрашивая разрешения прицепляется намертво. При этом ни аранжировочные приёмы, ни тексты по отдельности не поражают воображение - «Моя Мишель» берёт своё умением сочинять хуковые рефрены. Ну и какой-то особенной химией, конечно. В частности, Таня Ткачук умудряется петь одновременно высоко и «с шелестом»; как у неё это получается, бог весть, но действует магически. Помимо «Дуры», «Химии» «ТМН» и возможности привыкнуть примириться с кавер-версией на «Посмотри в глаза», на диске стоит обратить внимание на треки «Мидас», «Диско» и «Тарантино».
Рита Скитер, InterMedia
Катерина Шпица снялась в клипе группы «Марсель»
Премьера клипа «Я буду здесь» группы «Марсель» состоялась 21 ноября 2024 года. Группа решила удивить поклонников глубоким по смыслу роликом. Режиссер Роман Васильков рассказал, что девушки в клипе примеряют образы мужчин, находясь в плачевном ментальном состоянии, метафорой которого выступает заброшенная усадьба, где происходит действие видео. Команде удалось максимально передать уникальность локации и подчеркнуть ей драматическую линию песни. Одну из главных ролей в видео исполнила актриса Катерина Шпица.
- Вы знаете, я даже надеяться не мог, что в моем клипе когда-то сыграет замечательная актриса российского кино Катя Шпица, - признался фронтмен группы Степан Ледков. - Однажды в отеле перед концертом в городе Казань я спустился в кинотеатр, чтобы посмотреть фильм «Экипаж», в котором играла Катя. И я подумал, что было бы круто, чтобы она когда-нибудь снялась в нашем клипе. И вот мечта сбылась! Я очень благодарен Кате за то, что она согласилась и поддержала мою песню. Всем девочкам, которые участвуют в клипе - огромное спасибо! Кстати, быстрее всех согласилась на роль в клипе Снежанна Самохина, и в ответ сразу прислала мне видео, где она поёт «Я буду здесь» в гриме кикиморы на съемках сказки «Маша и Медведи». Я пересмотрел его раз сто! А Виолетте Чиковани для кадра даже пришлось научиться играть на саксофоне, но, кажется, уроки нашего Мити Блинова ей даже понравились.
В ключевой сцене Степана заковали в настоящие тяжелые цепи. Сам артист шутит, что чувствовал себя Халком, но в момент съемок ощутил страх за свою жизнь, так как цепи, которые постановщики повесили ему на шею, как оказалось, в сумме весили десятки килограмм и чуть не задушили его не метафорически, а буквально.
В 2025 году группа «Марсель» будет отмечать 20-летие. Юбилейные концерты состоятся 14 февраля в Москве, в клубе Urban, и 22-го в Санкт-Петербурге, в клубе А2.
«Эмилия Перес» и Ханс Циммер стали триумфаторами премии Hollywood Music in Media
Церемония вручения наград Hollywood Music in Media состоялась 20 ноября 2024 года. По три наград получили композитор Ханс Циммер и фильм «Эмилия Перес». Циммер был удостоен призов сразу за три проекта – саундтрек к фантастическому фильму «Дюна: Часть вторая», саундтрек к документальному фильму «BBC: Планета Земля III» и лучшую песню «Love Will Survive» из мини-сериала «Татуировщик из Освенцима».
Музыкальная драма «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара получила награды как лучший мюзикл, за лучший саундтрек к полнометражному фильму композиторов Камиль и Клемана Дюколя и лучшее исполнение песни «El Mal» актрисой Зои Салдана. Лучшим музыкальным документальным фильмом стал байопик Фаррелла Уильямса «По кусочкам».
Дайан Уоррен удостоена награды за лучшую песню «The Journey» к фильму «The Six Triple Eight»), Элтон Джон, Брэнди Карлайл, Берни Топин и Эндрю Уотт - за композицию «Never Too Late» из документального фильма «Элтона Джона: Никогда не поздно», Майли Сайрус, Ликке Ли и Эндрю Уайатт за песню «Beautiful That Way» из «Шоугёрл».
Приз за лучшую песню из анимационного фильма достался команде из пяти человек, написавшей «Kiss the Sky» из мультфильма «Дикий робот». Композитор картины Крис Бауэрс получил награду за лучший саундтрек.
За лучшие саундтреки к фильмам отмечены также композиторы Робин Керолан («Носферату»), Альберто Иглесиас («Комната по соседству»), Илан Эшкери (документальная лента «Супермен: История Кристофера Рива»), за сериалы – Аттикус Росс, Леопольд Росс и Ник Чуба («Сёгун»), Блейк Нили («Властелины воздуха») и другие.
Игорь Крутой награжден орденом «За заслуги перед Отечеством»
Игорь Крутой получил государственную награду. Президент России Владимир Путин наградил композитора орденом «За заслуги перед Отечеством» второй степени. Соответствующий указ размещен на сайте правовой информации. Награду композитор получил «за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность».
29 июля 2024 года Игорь Крутой отметил 70-летие.