Росгосцирк думает, как накормить тигров
В Общественной палате прошли слушания «Российский цирк — пути выхода из творческого и экономического кризиса». В дискуссии приняли участие директор Росгосцирка Вадим Гаглоев, худрук цирка в Екатеринбурге Анатолий Марчевский, создатель циркового шоу Гия Эрадзе и братья Запашные, руководящие, помимо своей компании, Цирком на Вернадского и др. По информации «МК», заседание началось с дележки мест в аудитории, в ходе которой крики вылились в скандал. Утихомирил собравшихся Эдгард Запашный.
Дрессировщик львов Николай Сквирский заявил, что никакого кризиса нет. Заместитель председателя Комиссии ОП по культуре Михаил Лермонтов официально заметил, что единственный вопрос, который стоит перед собравшимися, — как добиться того, чтобы государство еще больше помогало.
– Как нет проблем? Мы бы здесь иначе не собирались! Без финансовой поддержки мы не выживем. В городах-миллиониках цирки можно не субсидировать. А вот где меньше миллиона, помогать нужно, ведь цирк — не шоу-бизнес, а механизм по формированию нравственности и духовности. Тут не должно быть пупков, намазанных блестками! Относитесь, пожалуйста, к цирку как к искусству, – цитирует «МК» возмущение Анатолия Марчевского.
По его словам, цирковая система — зеркало финансового состояния страны. Сейчас посещаемость упала на 30%, «но тигры не стали есть меньше на 30%». Он считает, что аренду помещений, ремонт и коммуналку должно оплачивать государство.
– Что вообще происходит? Росгосцирк ушел от ответственности за постановку номера. Каждый месяц мы отчисляем в компанию колоссальные сумы. Но он ничего не решает. У нас нет лидеров, как Михалков или Табаков. Есть только Запашные, которых знают все. На них все идут! – заявил г-н Марчевский.
Как подчеркнул Гия Эрадзе, с главой Росгосцирка можно договориться на взаимовыгодных условиях, что он и сделал. Проблема, по его мнению, заключается в том, что многие не умеют разговаривать, а горазды только на скандалы.
Братья Запашные сошлись во мнении, что это руководство Росгосцирка не умеет вести диалог с работниками: компания не хочет слышать всех сотрудников, а только диктует условия.
— Этого скандала могло и не быть, если бы Гаглоев общался с недовольными артистами. Это не конфликт Запашного и Гаглоева. За счёт минусов Росгосцирка у меня появляются сплошные плюсы. Например, бесплатно отдали носорога, подарили поездку в Монте-Карло и контракты в Японии и в Европе. Но мне неприятно наживаться на чьем-то несчастье. Я полностью поддерживаю Марчевского насчет субсидии. Кроме того, Совет артистов и директоров нужно обязательно восстановить — как орган альтернативный Росгосцирку. Но повторяю: конфликта у меня с Гаглоевым нет. Я не стремлюсь занять его место! – приводит «МК» слова Эдгарда Запашного.
По словам Вадима Гаглоева, кризис случился не год назад, а после распада СССР, спровоцировав появление прокатчиков. Он заявил, что подготовил программу по оптимизации расходов под названием «Большая пятерка», при следовании которой можно выйти на окупаемость. В пример он поставил цирк в Италии. Его предложение раскритиковал Эдгард Запашный, подчеркнув, что недейственная политика Росгосцирка зачастую зависит от того, что в его руководстве нет ни одного специалиста с глубоким знанием дела.
Николай Цискаридзе призвал учесть опыт СССР при регулировании цен на билеты в театры и раскрыл тайну интервью с Алисой Фрейндлих
Николай Цискаридзе заявил на пресс-конференции в ТАСС о необходимости пересмотра ведущими российскими театрами ценовой политики в сторону большей доступности для публики. Балетмейстер напомнил о тех временах, когда самый дорогой билет в Большой театр в СССР стоил 3 рубля 20 копеек при минимальной зарплате в 60 рублей.
- Их достать было невозможно в Советском Союзе. Вы должны были отстоять огромную очередь, иметь каких-то знакомых. Это было всегда. Но вы хотя бы эти два билета могли себе позволить, - заявил Цискаридзе.
Николай напомнил, что в СССР студенты имели возможность проходить в театры, в том числе в Большой, бесплатно по студенческому билету:
- Ты приходил на любой спектакль с участием любого народного артиста и смотрел этот шедевр. Конечно, сейчас этого нет. Государственные театры существуют за счёт налогоплательщиков. Я уверен, что это должно быть серьезное государственное решение - поставить границу цен на билеты в государственные театры. В Советском Союзе экономически очень серьезно высчитывали стоимость билета, чтобы искусство было доступно для всех слоев населения.
Кроме того, Николай Цискаридзе высказал сомнение по поводу эксперимента по продаже билетов в театры в Москве по паспорту, о чем «ИнтерМедиа»сообщало ранее.
- Не верю в эту систему. Это очень сильно усложняет проход в театры, - считает он.
Главный редактор информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов задал Николаю Цискаридзе следующий вопрос:
- Николай Максимович, в последние годы медиа с интересом наблюдают за впечатляющей профессиональной перезагрузкой бренда Цискаридзе в публичном формате «не про балет». Вас уже признали лидером общественного мнения в самых разных сферах. Самый цитируемый в медиа ректор, ведущий самых рейтинговых телешоу сразу на Первом и на России один, недавно «ИнтерМедиа» отметило абсолютный рекорд интервью на «Одноклассниках» больше 5 млн человек, тираж вашей книги «Мой театр» в 2023 году составил 200 000, опередив беллетристику Пелевина. Билеты на выступления ваших воспитанников (пока не известных) разлетаются быстрее, чем в ведущие театры страны. Конечно, у вас одна из лучших в стране команда профессионалов, но это все делаете вы. А тут мы еще узнаём, что вы обратились в сложнейший жанр телеинтервью и у вас только что записана огромная беседа с Алисой Бруновной Фрейндлих. Это в последнее время никому не удавалось - и это явно будет нестандартно и нескучно. К каким откровениям бы нам готовиться?
Николай Цискаридзе ответил, что хотел пригласить Алису Фрейндлих в студию программе «Сегодня вечером» на Первом канале. Народная артистка СССР отказалась, однако после длительных раздумий согласилась на интервью с Николаем в формате тет-а-тет.
- Мы не говорили о чем-то личном, потому что есть какие-то вещи, о которых можно поговорить без свидетелей. Я пытался с ней поговорить о каких-то творческих триумфах - немножко с другой стороны, о которой журналисты ее не спрашивали. Надеюсь, тем, кто это будет смотреть, будет интересно.
Кроме того, Николай назвал легенду отечественного балета Юрия Григоровича величайшим из ныне живущих балетмейстеров в мире.
- Слава богу, Григорович жив. Никого крупнее в мире нет. Джон Ноймайер тоже здравствует. Юрий Николаевич Григорович, Борис Яковлевич Эйфман - очень серьезные люди. Уильям Форсайт жив, Иржи Килиан, Матс Эк. Вот это великие люди, - сказал Цискаридзе.
Запись пресс-конференции - по ссылке.
Экс-хореограф Большого театра Алексей Ратманский подписал контракт в Нидерландах
Бывший руководитель балетной труппы Большого театра Алексей Ратманский подписал контракт с Национальным балетом Нидерландов. Договор будет действовать с 2024 по 2027 год. За этот период театр должен выпустить не менее трёх постановок с участием Алексея Ратманского. Хореограф будет ставить в Нидерландах не менее одного балета в год.
Алексей Ратманский руководил балетной труппой Большого театра с 2004 по 2009 годы и поставил там спектакль «Искусство фуги», показы которого к настоящему моменту отменили в связи с тем, что артист покинул Россию после начала СВО.
Билеты в театр начнут продавать только по паспортам
Департамент культуры Москвы установил новые правила на продажу билетов подведомственных ему театральных и концертных мероприятий. Начиная с 15 марта 2025 года, для этого потребуется паспорт. Пилотный проект продлится до конца 2025 года.
- При посещении мероприятия зрители может подтвердить свою личность любым из документов утвержденного списка. Кроме паспорта гражданина Российской федерации, в список включены водительское удостоверение, социальная карта москвича, студенческий билет, пенсионное удостоверение и другие варианты,- говорится в сообщении департамента.
"ИнтерМедиа" напоминает, что ранее на именные билеты перешёл Большой театр.