Росгосцирк думает, как накормить тигров
![](https://www.intermedia.ru/i/img/stub/8.jpg)
В Общественной палате прошли слушания «Российский цирк — пути выхода из творческого и экономического кризиса». В дискуссии приняли участие директор Росгосцирка Вадим Гаглоев, худрук цирка в Екатеринбурге Анатолий Марчевский, создатель циркового шоу Гия Эрадзе и братья Запашные, руководящие, помимо своей компании, Цирком на Вернадского и др. По информации «МК», заседание началось с дележки мест в аудитории, в ходе которой крики вылились в скандал. Утихомирил собравшихся Эдгард Запашный.
Дрессировщик львов Николай Сквирский заявил, что никакого кризиса нет. Заместитель председателя Комиссии ОП по культуре Михаил Лермонтов официально заметил, что единственный вопрос, который стоит перед собравшимися, — как добиться того, чтобы государство еще больше помогало.
– Как нет проблем? Мы бы здесь иначе не собирались! Без финансовой поддержки мы не выживем. В городах-миллиониках цирки можно не субсидировать. А вот где меньше миллиона, помогать нужно, ведь цирк — не шоу-бизнес, а механизм по формированию нравственности и духовности. Тут не должно быть пупков, намазанных блестками! Относитесь, пожалуйста, к цирку как к искусству, – цитирует «МК» возмущение Анатолия Марчевского.
По его словам, цирковая система — зеркало финансового состояния страны. Сейчас посещаемость упала на 30%, «но тигры не стали есть меньше на 30%». Он считает, что аренду помещений, ремонт и коммуналку должно оплачивать государство.
– Что вообще происходит? Росгосцирк ушел от ответственности за постановку номера. Каждый месяц мы отчисляем в компанию колоссальные сумы. Но он ничего не решает. У нас нет лидеров, как Михалков или Табаков. Есть только Запашные, которых знают все. На них все идут! – заявил г-н Марчевский.
Как подчеркнул Гия Эрадзе, с главой Росгосцирка можно договориться на взаимовыгодных условиях, что он и сделал. Проблема, по его мнению, заключается в том, что многие не умеют разговаривать, а горазды только на скандалы.
Братья Запашные сошлись во мнении, что это руководство Росгосцирка не умеет вести диалог с работниками: компания не хочет слышать всех сотрудников, а только диктует условия.
— Этого скандала могло и не быть, если бы Гаглоев общался с недовольными артистами. Это не конфликт Запашного и Гаглоева. За счёт минусов Росгосцирка у меня появляются сплошные плюсы. Например, бесплатно отдали носорога, подарили поездку в Монте-Карло и контракты в Японии и в Европе. Но мне неприятно наживаться на чьем-то несчастье. Я полностью поддерживаю Марчевского насчет субсидии. Кроме того, Совет артистов и директоров нужно обязательно восстановить — как орган альтернативный Росгосцирку. Но повторяю: конфликта у меня с Гаглоевым нет. Я не стремлюсь занять его место! – приводит «МК» слова Эдгарда Запашного.
По словам Вадима Гаглоева, кризис случился не год назад, а после распада СССР, спровоцировав появление прокатчиков. Он заявил, что подготовил программу по оптимизации расходов под названием «Большая пятерка», при следовании которой можно выйти на окупаемость. В пример он поставил цирк в Италии. Его предложение раскритиковал Эдгард Запашный, подчеркнув, что недейственная политика Росгосцирка зачастую зависит от того, что в его руководстве нет ни одного специалиста с глубоким знанием дела.
Антон Яковлев проведет следственный эксперимент по «Преступлению и наказанию» в Театре Гоголя
![Илья Золкин](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393245.jpg)
Премьера спектакля «Преступление и наказание» состоится на Основной сцене Театра имени Гоголя 28 февраля 2025 года. Режиссером-постановщиком выступил худрук театра Антон Яковлев.
- Это не просто стандартный пересказ гениального произведения, - сообщается в пресс-релизе. - Представьте себе, что персонажи знаменитого романа Достоевского оказались в ситуации очень необычного следственного эксперимента. Всё происходящее больше похоже на лихорадочный сон Родиона Раскольникова, настолько странным кажется место, в котором он находится. Его психика искажает реальность, вытесняя из памяти всё случившееся. Задача следственной группы, состоящей из десяти человек – восстановить событийный ряд, детали и мотивы жуткого преступления и заставить героя вспомнить все и осознать содеянное.
Роли в спектакле исполнят Василий Неверов (Родион Раскольников), Дмитрий Высоцкий (Порфирий Петрович, он же отец Родиона), Андрей Финягин (Свидригайлов, он же Адвокат), Янина Третьякова (Соня Мармеладова, она же Стенографистка), Алена Гончарова и Екатерина Сахно (Лизавета, она же Лошадь), Анастасия Епифанов и Мария Лисовая (Дуня, она же Секретарь), Анна Гуляренко и Ирина Рудницкая (Пульхерия Александровна, она же Процентщица), Ирина Гринева и Ирина Выборнова (Катерина Ивановна, она же Посетительница), Андрей Ребенков (Мармеладов), Кирилл Ковбас и Андрей Кондратьев (Лужин), Александр Груздев и Александр Хохлов (Разумихин).
Ника Здорик сыграет в мюзикле «Любовь не умирает»
![предоставлено пресс-службой проекта](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393188.jpg)
Премьера нового оригинального мюзикла «Любовь не умирает», созданного театральной компанией «Культура», пройдет 7 марта 2025 года на сцене концертного зала «Космос». Музыкально-драматический спектакль о любви, что сильнее времени, и дружбе, которая не знает преград, поставил режиссер театра «Геликон-опера» Илья Ильин на стихи и музыку Михаила Круга. Песни «короля русского шансона» прозвучат в необычной оркестровой эстрадно-симфонической обработке. Главную роль сыграет звезда сериала «Ландыши» Ника Здорик.
- Не скрою, что решение поставить спектакль на музыку Михаила Круга далось мне нелегко, ведь изучение творческого наследия этого автора не входит в программу обучения классических музыкантов и режиссеров музыкального театра, – поделился Илья Ильин, для которого работа с музыкальным материалом стала своеобразным экспериментом и творческим вызовом. – Основным мотиватором для меня стала Марина Скалкина – автор пьесы, замечательный человек и друг. Она убедила меня, что музыка знаменитого шансонье может и должна стать очень театральной и зрелищной. Сегодня я уверен, что мы не ошиблись в выборе.
В кастинге приняли участие почти четыреста претендентов, и в результате отбора в труппу вошли полсотни молодых артистов театра и кино, «пятьдесят лучших», как называет каст постановочная группа. Главную женскую роль в мюзикле исполнит Ника Здорик.
- Это моя первая роль в спектакле такого жанра, и для меня это настоящий вызов. Я всегда мечтала сыграть в театральном мюзикле, где всё происходит на сцене «живьем», здесь и сейчас. Это особенная энергия, которая захватывает и артистов, и зрителей. Хотя я не профессиональная певица и никогда не училась в музыкальной школе, я чувствую, что материал этой истории позволяет мне раскрыть её через актёрскую игру. Сюжет настолько глубокий, что он сам ведёт меня, подсказывая и мотивы, и интонации, и эмоциональное состояние. Моя героиня мне очень близка. Мне нравится, что спектакль даёт возможность показать её в разных возрастах: вот она — маленькая, дерзкая и безбашенная девочка, потом — студентка, полная надежд и сомнений, а позже — взрослая женщина, мать, которая ищет себя в новой роли. Это не просто игра, это проживание жизни. Сейчас мне особенно близка тема любви, и через эту роль я могу выразить свои чувства, переживания, возможно, даже что-то личное. Музыка помогает мне в этом — она вдохновляет, ведёт, управляет моим настроением. Я обожаю музыку, она для меня — неотъемлемая часть жизни. И эта роль стала для меня чем-то новым, неизведанным, как любовь — трепетным, оголённым, но бесконечно притягательным, – говорит Ника.
Действие переносит зрителей в уютные московские дворы 70-х и 80-х, где трое друзей — Маша, Алик и Гоша — мечтают о романтике и подвигах. Когда-то в беззаботном детстве ребята нашли старинный портрет, который перевернул их взгляды на любовь и судьбу. Но детство быстро уходит, а взрослая жизнь разводит друзей в разные стороны. Останутся ли их чувства такими же крепкими? Или расстояние и время смогут стереть их мечты?
Гарик Сукачев превратил спектакль «Сашашишин» в книгу
![обложка книги](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393136.jpg)
Книга Гарика Сукачева «Как создавался спектакль "Сашашишин» выходит в издательстве «Бомбора». Произведение создано по одноименному спектаклю Московского театра «Современник», поставленному Сукачевым по роману Александры Николаенко «Убить Бобрыкина».
- Эта книга с самого начала была очень самостоятельной. Она появилась, потому что как будто бы сама так решила. Изначально мы задумали сделать краткую программку, чтобы зритель, придя на спектакль, мог ознакомиться с информацией о спектакле и забрать ее на память. Но из сотни восхитительных фотографий наших авторов было сложно отобрать всего 2-3 для короткой программки. Поэтому появилась идея сделать небольшой буклет с иллюстрациями и цитатами. Но историй и рассказов участников было так много, что не подарить их зрителям было невозможно, - рассказывает Гарик Сукачев.
Так появилась идея создать книгу, которая приняла форму яркого иллюстрированного артбука. В его создании участвовала вся команда спектакля «Сашашишин»: режиссер Гарик Сукачев, композитор Петр Налич, хореограф Егор Дружинин, художник по пластике Павел Брюн, а также артисты театра «Современник» и артисты театра имени С.В.Образцова.
Книга собрана из интересных историй, фотографий Александра Комарова, репортажей фотохудожника Екатерины Головиной и портретных работ Ольги Карповой. Закрытая презентация книги состоится в театре «Современник» 25 февраля 2025 года.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера спектакля «Сашашишин» состоялась на сцене театра «Современник» в конце ноября 2023 года. Главный герой книги и постановки - аутист Саша Шишин, человек не от мира сего.