Юрий Хой-Клинских и «Сектор Газа» - «Вой на Луну. Лучшее и неизданное» ***
![](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/287374.jpg)
2015, Warner Music Group Company
«Сектор Газа» был уникальным примером группы, бешено популярной в провинции, но при этом демонстративно не замечаемой в столицах. Разве что на некоторых окраинах её слушали, но вообще-то Юрия Хоя-Клинских с компанией не приглашали в большие столичные залы и практически не крутили по телевидению. Это не мешало «Сектору» собирать дикие аншлаги в регионах и радовать тиражами кассет выпускающую компанию. Кстати, интересно, как бы распределялись поклонники между Москвой и провинцией, появись подобная группа сегодня - ведь социологические опросы показывают, что прослойка столичных культурных снобов с тех пор заметно поредела.
Между тем, граница между снобизом и простодушной периферией в 90-е проходила, похоже, прямо по МКАДу. Оказываясь на даче в ближнем Подмосковье и общаясь там с местными (в том числе собственными троюродными братьями), я вынужденно приобщился к творчеству Хоя, о котором в своей Москве имел довольно приблизительное представление. Никогда не забуду, с какими лицами «подмосквичи» слушали «Я взял вину на себя», а пошлейшая «Лирика» («и следы на постели напомнят про счастливую ночь») оказывалась для них наиболее доступным образцом любовной поэзии. Интересно, что «панк-оперы» «Сектора Газа», где Хой накладывал матерные тексты на ворованные мелодии из мировой рок-классики, в «замкадье» таким успехом не пользовались - в них, очевидно, тамошние слушатели подозревали чуждые народу постмодернистские опыты.
Хой давно умер, песни его живут, но, конечно, острая фаза популярности уже никогда не вернётся. В этот момент правопреемник того самого выпускающего лейбла решил выпустить неизданные композиции Юрия Клинских, большинство из которых были сочинены ещё до создания «Сектора Газа». Это мог бы быть довольно интересный сборник, если бы издатель не решил «усилить» его диском лучших песен хронометражем в полтора раза длиннее неизданного. В итоге наиболее вероятную реакцию слушателя на этот альбом можно описать скайповским смайликом «Слишком много информации». Непонятно, на что обращать внимание - то ли переслушивать песни, составившие подзабытый масскультовый феномен 90-х, то ли среди шипения ранних записей искать корни этого феномена... Большинство аудитории определённо сосредоточится на «классике» - хотя бы потому, что с качеством акустических записей 80-х годов уши нынешних слушателей плохо совместимы. Тем не менее среди ранних песен Юрия можно найти нечто любопытное: это и его манера, совмещавшая бардовскую, дворовую и блатную музыку, и подражание Высоцкому, и идея писать свои тексты на известные мелодии (сравните хоевскую «Подругу шестиструнную» с «Банькой» Высоцкого), и заглавный трек, прозрачно намекающий на будущий жанр «Сектора Газа».
Впрочем, и раздел «Лучшее» даёт пищу для размышлений. Составители постарались по возможности обойтись без грубых произведений про носки, несвежий лангет, тёщу, проблемы с желудком и прочих скабрезностей. В итоге мини-подборка лучших песен «Сектора Газа» составлена из «лирики», «дембельских» и всяких «душевных» композиций. Практически лишённый солёной простонародной лексики, Юрий Хой здесь выглядит как основоположник «русского шансона» - не в смысле блатняка, а в смысле разухабистых песен с пьяной искренностью и очень примитивными текстами.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на клип «Смешариков» «Cheri Lady Нюша»: Безответная пародия на Modern Talking
![соцсети](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393231.jpg)
2025, «Рики Фан».
Оценка: 7 из 10.
В День святого Валентина (а, может быть, Чёрного Ловеласа) «Смешарики» выпустили пародию на «Cheri Cheri Lady» Modern Talking. Новая версия исполняется от лица Бараша и Нюши – персонажей, отвечающей во Вселенной Смешариков за все перипетии несчастной любви. Собственно, Нюша от любви Бараша не очень страдает, поскольку ей доставляет очевидное удовольствие кокетничать с ним, а потом динамить. Но и Барашу эти постоянные неудачи тоже по большому счёту идут на пользу, поскольку подпитывают его поэтическое вдохновение. Да и можно ли представить себе счастливую любовь барана и свинки?
Один из главных хитов Modern Talking звучит довольно странно в исполнении Вадима Бочанова, озвучивающего Бараша. У персонажа и так голос неприятный, к тому же он подблеивает, так что сравнения со сладкоголосым Томасом Андерсом Бараш точно не выдерживает. Светлана Письмиченко, поющая за Нюшу, делает это более благозвучно – впрочем, слушателю к моменту её вступления уже не до оценок вокала. Дело в том, что в пародии менее чем за три минуты раскрывается вся драма отношений в этом мезальянсе. Песня будто финализирует 200 серий надежд, намёков, недоговорённостей, разочарований, фрагменты которых смонтированы в клипе. Тут и крик души Бараша «а конфеты все съела сама», и призывы к ветреной диве «сердце своё слушай, listen to your heart», и – главное – почти прямой ответ Нюши на многосерийные притязания кавалера: «Шанс на успех был очень мал». С другой стороны, мизерность шансов - это всё-таки не полное их отсутствие, так что эту Сизифову сюжетную линию можно продлить ещё серий на 500.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Ваня Дмитриенко «по-взрослому» выступит в двух столицах
![Екатерина Чичеткина/InterMedia](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393265.jpg)
Большой сольный концерт Вани Дмитриенко состоится в московском клубе Base 15 мая 2025 года и одноименном заведении Санкт-Петербурга 17-го числа. Певец собирается исполнить как свои известные хиты, так и вышедшие совсем недавно песни «Вишневый» и «Цветаева». «ИнтерМедиа» напоминает, что их цифровые релизы состоялись, соответственно, 15 ноября 2024 гола и 24 января 2025 года.
- В новых песнях стали слышны размышления на более глубокие и зрелые темы, а звук их стал более тяжелым и роковым. Певец словно заявляет о том, что прошлое остается в прошлом, и что он готов к новому этапу в своей карьере, - сообщают организаторы концерта. - Новый имидж, живой звук и все хиты! Но теперь все по-взрослому. Приготовьтесь стать частью незабываемого шоу, увидеть Ваню в новом свете и насладиться его творчеством в живом исполнении.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Фильмы с музыкой Геннадия Гладкова покажет «Мосфильм. Золотая коллекция»
![Fotodom](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393262.jpg)
Телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» проведёт марафон фильмов, в которых звучит музыка Геннадия Гладкова, 18 февраля 2025 года. В этот день композитору исполнилось бы 90 лет. Многие его песни, прозвучавшие в советских кинолентах, моментально становились хитами, известны и любимы зрителями до сих пор.
Начнёт марафон в 08:05 музыкальный фильм Светланы Дружининой «Сватовство гусара», где композитором выступил Геннадий Гладков. Далее в программе, в 09:20, кинокартина Марка Захарова по пьесе Евгения Шварца «Обыкновенное чудо». Для фильма композитором было написано семь песен, одна из которых — «Песня охотника» — не была включена в ленту и вышла только на пластинке.
В 12:00 телеканал покажет детский фильм Александра Митты «Точка, точка, запятая…». Гладков не только написал музыку к фильму, но и сам исполнил вступительную песню вместе с Олегом Анофриевым. Далее в программе фильмы «Бесстрашный атаман» (13:30), «Не хочу быть взрослым» (14:55) и «Берегите мужчин!» (16:20), в которых звучит музыка композитора.
Продолжит марафон в 19:35 комедия «Джентльмены удачи», которая стала лидером проката и одним из самых любимых зрителями советских фильмов в том числе благодаря музыкальным композициям, очень точно передающим настроение картины. В 21:10 в эфире комедия Аллы Суриковой «Человек с бульвара Капуцинов». Песни из фильма полюбились зрителям и в 1988 году вышли на отдельной пластинке.
В 23:00 телеканал покажет картину Марка Захарова «Формула любви». Геннадий Гладков написал не только музыку для фильма, но и слова к знаменитой «Неаполитанской песне», а также спел её вместе с Александром Абдуловым. Сразу после, в 00:40, зрители увидят ещё одну картину в сотрудничестве Гладкова и Захарова — «Убить дракона». За музыку к этому фильму композитор получил премию «Ника». В 02:40 телеканал покажет экранизацию мюзикла Геннадия Гладкова, поставленного по пьесе Александра Володина, «Дульсинея Тобосская». И завершит марафон в 04:50 фильм Аллы Суриковой «Две стрелы. Детектив каменного века».