Елена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын Лотерей

«Тараканы» - «Лучшие из лучших» *** (Слушать)

2015, «Союз Мьюзик»

К 25-летию «Тараканы» выпустили сборник лучших песен под названием «Лучшие из лучших». Ранее у них выходил сборник лучших песен «Лучшее. Враг хорошего». Названия не то чтобы блещут оригинальностью, но в то же время и отличаются от тривиальных «Лучшие песни» или «The Best». В этом подходе к выбору заголовков можно найти аналогии с творческим методом бессменного лидера группы Дмитрия «Сида» Спирина. Играя по идейным соображения панк-рок и будучи ярым поборником DIY, Сид не заморачивается форматными ограничениями и способен превратить в песню любую яркую фразу, даже на первый взгляд не особо благозвучную. «Я реально хочу много тёлок и пива» - кто ж не хочет, но в песнях об этом петь в русском роке вроде как не принято. Перед Спириным таких моральных границ нету, и он из грубоватого слогана делает вполне себе хит. К слову, если на форматы не оглядываться, то их можно ненароком и расширить: много песен «Тараканов» стали радиосинглами, и явно не все из них сочинялись с расчётом на эфиры «Нашего радио». Некоторые явно «недокручены» в смысле «красивости», но в их неотёсанности есть неподдельное обаяние естественности. И 26-трековый хронометраж сборника совсем не кажется раздутым: при всей неровности репертуара Сида практически на каждом альбоме были знаковые композиции. Хотя нет, «знаковые» - слишком сильное слово для легкомысленных панков; скорее это песни, которые приятно переслушать, встретив в эфире или в этой компиляции. Они не принесли «Тараканам» всенародной славы, но утвердили в лидерах жанра... А какого, собственно, жанра? Рок, панк-рок, поп-панк, панк-акынство? Да, в общем-то, любого их них, поскольку Спирин, имея в ориентирах нескольких важных западных панк-классиков, не скатывался до прямого подражательства и не заботился о чистоте жанра, лупася то, что казалось ему правильным в данный момент. В итоге в репертуаре «Тараканов» оказались и мелодичные песни, и лирика, и энергичные панк-гимны, и песни протеста - причём ни в одном из этих своих направлений группа не провисает. Другое дело, что отсутствие широкой популярности не позволило некоторым высказываниям прозвучать так громко, как, может быть, рассчитывал Сид: к тем же жёстким «Что я могу изменить», «Властелинам Вселенной» и «Тишина - это смерть» отнеслись как к нишевым вещам, толком в них не вслушавшись.

В юбилейном сборнике тоже всё перемешано. Начинается альбом с англоязычной песни, вскоре следует кавер-версия на «Непогоду», а потом хиты «Дурная башка» и «На поезд в сторону Арбатской», напеть припевы которых могут не только любители панк-рока. Вышеупомянутая «Много тёлок и пива» соседствует с ностальгической и глубокой «Я смотрю на них». И тут же «Русский рок» с наездами на Галанина и Шевчука, за которые на Диму никто не обиделся. «Кто-то из нас двоих», «Собачье сердце», «Мешки с костями», дуэт с Лусинэ Геворкян «5 слов» в жанре «панки поют про любовь», «Четыре тараканы», когда-то давшие названия школьной группе с Кутузовского проспекта - эти и другие треки сборника показывают, что спустя 25 лет группе есть что вспомнить и есть чем гордиться.

Алексей Мажаев, InterMedia

Дмитрий Маликов озадачился из-за своего юбилейного летнего концерта

11.03.2025 15:28 Музыка Рубрика: Анонсы
Илья Золкин

Концерт Дмитрия Маликова состоится в Зеленом театре ВДНХ 26 июня 2025 года. Название программы - «Юбилейный летний vibe», и она будет приурочена к 55-летию артиста, которое он отметил 29 января 2025 года.

- Уже 350 билетов продано, а мы еще не начинали… Я бы озадачился! - написал певец в соцсетях по поводу юбилейной программы.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Дмитрий Маликов и 5oпка (Кирилл Баранов) представили совместную песню «Venom Boy» 28 февраля 2025 года.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Концерт в честь 100-летия Валентина Берлинского пройдет в БЗК

11.03.2025 13:34 Музыка Рубрика: Анонсы
предоставлено радио Орфей

Концерт «Только Шуман» состоится 19 апреля 2025 года в Большом зале Московской консерватории в рамках фестиваля «CELLOвек: Валентин Берлинский», посвященного 100-летнему юбилею со дня рождения выдающегося виолончелиста и педагога.

Валентин Берлинский – легендарная фигура в мире классической музыки. На протяжении 64 лет он был бессменным руководителем знаменитого Квартета имени А.П.Бородина, основанного в 1944 году как студенческий ансамбль Московской консерватории. Под его руководством коллектив получил мировое признание, выступив с гастролями более чем в 50 странах. Коллеги, ученики и слушатели называли Берлинского «патриархом квартетного искусства» и «создателем квартетной школы».

Фестиваль «CELLOвек: Валентин Берлинский» – это масштабный концертно-мультимедийный проект, призванный почтить память маэстро. В рамках фестиваля 19 апреля прозвучат камерные сочинения Роберта Шумана в исполнении известных музыкантов:

  • Елизавета Леонская (фортепиано), почётный член Венского Концертхауса;
  • Людмила Берлинская (фортепиано), заслуженная артистка России;
  • Артур Ансель (фортепиано), профессор Высшей школы музыки Альфреда Корто в Париже;
  • Анастасия Ушакова (виолончель), организатор проекта «Всероссийская виолончельная академия»;
  • Станислав Давыдов (валторна), заслуженный артист России;
  • Квартет имени Валентина Берлинского.

Концерт «Только Шуман» станет одним из ключевых событий юбилейного года, посвященного Валентину Берлинскому, и подчеркнет его вклад в развитие мирового музыкального искусства.

Организатором фестиваля выступают Всероссийская виолончельная академия, Российский музыкальный союз, АО «Фирма Мелодия», Мемориальный музей-заповедник П.И.Чайковского в Клину. Генеральный информационный партнер – радио «Орфей».

Фото: предоставлено радио Орфей
Теги: юбилей, БЗК, анонс концерта, новости партнеров, Валентин Берлинский

Рецензия на сингл Mary Gu «Всё будет хорошо»: Он чужой, он чужой, он плохой

обложка сингла

2025, S&P Digital.

Оценка: 6 из 10.

Из вышедших за последний год песен, в которых певицы либо хейтят своих бывших, либо утешают поклонниц, которым попался недостойный объект обожания, уже можно составить увесистый сборник. Эта тема всегда актуальна, но, судя по сегодняшней женской эстраде, сейчас девушек исключают из поп-профсоюза, если не споёшь про неверного абьюзера. В то же время, положа руку на сердце: кого из слушательниц, переживающих расставание, советы звезды из наушников могут реально успокоить? Ну да, мать тоже говорит «ну что ты в самом деле, найдешь себе получше», но на разбитое сердце эти слова практически не действуют.

У Mary Gu песни о разбитом сердце всегда получались неплохо, но в прошлом её подобные композиции были или по крайней мере казались автобиографичными. Недавно Мария вышла замуж и даже выпустила пару песен о счастливой любви (тоже неплохо получилась), поэтому про боль и расставание в данный момент ей петь как-то не с руки. Но она нашла выход и построила трек с жизнерадостным названием «Всё будет хорошо» в форме утешительного монолога в адрес девушки, переживающей крах на личном фронте: «Все соседи, наверное, слышали, как ты убивалась по бывшему». Рифма интересная, хотя трагедия лирической героини выглядит как-то чересчур гипертрофированно. Ну да ладно: опытный психолог справится с этим при помощи известного набора средств: «новый, яркий цвет волос», «никакой надежды но, всё закончится, слышишь», «всё будет хорошо, только не с ним». Потому что этот совершенно точно тебя недостоин: «Он не стоит слёз», «и все песни, что прямо сейчас как будто про него, больше не будут значить ничего». Среди этого парада штампов только один, пожалуй, удостоился красивого поэтического решения: «Лучше быть одной, чем одной из».

По большому счёту это единственная в песне фраза, которая может как-то достучаться до разбитого сердца и указать ему путь к исцелению. Возможно, из этого афоризма родилось и всё произведение. Но остальные образы до него не дотягивают ни текстуально, ни эмоционально.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Mary Gu
β 16+