Запрет «Рутрекера» вернет всех обратно в Советский Союз
Решение о вечной блокировке торрент-трекера Rutracker.org, вынесенное Мосгорсудом 9 ноября 2015 года, вступило в силу 22 января. 25 января документы будут переданы в Роскомнадзор, только после этого ресурс прекратит свою работу.
Тем не менее член Пиратской партии Павел Рассудов считает, что блокировка Rutracker.org равносильна возвращению в советские времена.
- Мы приходим обратно в Советский союз, - заявил он в интервью «Русской службе новостей». - У нас секса как бы нет, хотя он вроде бы есть. Кто-то думает, что Rutracker.org больше не существует, то пусть продолжает так дальше думать. А реальность немного отличается от того, что думают законодатели, суды и Роскомнадзор.
Он подчеркнул, что запретить людям обмениваться информацией в интернете невозможно.
- Мы продолжим получать доступ к мировой библиотеке фильмов, книг, аудиозаписей с помощью несложных технических средств, - говорит Павел Рассудов. - Уголовная ответственность за нарушение авторских прав существует. Она применяется к тем, кто занимается загрузкой файлов и их раздачей. Иногда пытаются привлечь к пользователей. Уголовные дела есть. Ужесточение идёт. Это говорит о бессмысленности всех этих процедур, потому что они борются с гражданами России, со своими детьми, со своим будущим. Остановить свободный файлообмен невозможно, как невозможно запретить людям дышать воздухом.
Член Пиратской партии добавил, что законодатели в России должны действовать в интересах общества.
- Надо принимать законы, которые будут учитывать интересы общества, интернет-пользователей, а не лоббистов, которые навязывают России законы о вечных блокировках, — сказал он.
Стартовали съемки пятого «Мажора» с Павлом Прилучным
Съемки пятого сезона сериала «Мажор» стартовали в Сочи. Новый сезон выйдет на «Кинопоиске», к своим ролям вернутся Павел Прилучный, Павел Чинарёв, Анна Цуканова-Котт, Александр Обласов и Лиза Шакира. Состав пополнился и молодыми актёрами, среди них — Мария Золотухина и Антон Шаврин. Креативным продюсером выступает Максим Полинский, работающий над историей «Мажора» со второго сезона. Режиссёр пятого сезона — Сергей Пикалов, оператор — Сергей Авилов. Съемки продолжатся до апреля 2025 года.
Сюжет продолжения развернётся уже после событий фильма «Мажор в Дубае». В центре новой истории — Игорь Соколовский, его друзья и их общее детище — агентство «Честные люди», которое помогает клиентам, оказавшимся в непростых ситуациях.
- Франшиза «Мажор» покорила не только сердца российских зрителей, но и полюбилась зрителям по всему миру, - говорит Павел Прилучный. - Мы стараемся делать все возможное, чтобы каждый новый сезон был лучше предыдущего. Пятый сезон однозначно будет еще интереснее, веселее, динамичнее, а местами и драматичнее.
Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона Маска
Премьера музыкального альбома «Пересадка в Стамбуле» Юрия Истомина, многим известного как автора хитов шансон-группы «Колыма», состоялась 1 февраля 2025 года на всех популярных стриминговых платформах России и мира. Релиз получился необычным: ностальгическая эстетика шансона 90-х сочетается в нем с современными трендами: нейросетями, информационными пузырями, подделками в мире искусства, феноменами в квантовой физике и мемами про Илона Маска.
- В современном искусстве часто встречаются произведения на стыке жанров, и мне было интересно проделать что-то подобное с шансоном, — рассказал Юрий Истомин корреспонденту «ИнтерМедиа».
Альбом родился после 20-летнего творческого перерыва. Юрий Истомин за это время построил серьезный инвестиционный бизнес, но музыка всегда оставалась для него страстью. Каждая из композиций создавалась как послание к друзьям, многие из которых работают в той же сфере.
- Первые слушатели говорят, что то, что у меня получилось – не для привычных любителей шансона, а скорее для тех, кто шансон не любит, – отмечает Юрий Истомин. – Сочетаниепоэтической стилистики русского шансона90-х сфлеромфранцузского шансона50-хи современной аранжировкой многих удивляет само по себе, а тут еще и повестка актуальная.
Концепцию альбома метко иллюстрирует один из центральных треков альбома – «Ну как тебе такое, Илон Маск». Это ироничная песня, в которой криминальная романтика переплетается с философскими размышлениями о границах реальности. Лирический герой проводит параллели между своей жизнью на пересылке в Красноярск, и миром, где аватар Илона Маска вершит судьбу мировой науки.
В числе других композиций: «Пересадка в Стамбуле», «Макконахью», «Chat GPT», «Джоконда», «Фалькон», «Ну как тебе такое, Илон Маск?», «Квантовая запутанность на зоне», «Выигрыш в Матрице», «От офиса в Сити до рая»… Подробнее об этих композициях и ребрендинге шансона читайте в интервью Юрия Истомина.
Дополнительная информация: https://vk.com/istomin.yury.official.
Обзор: «Звуки Му»: музыкальное безумие родом из СССР, или перформанс Петра Мамонова длиною в жизнь»
2025, «Спасибо, послушаю».
Я ещё в начале 90-х заметил, что все эпитеты, которые применяли журналисты для описания сценических перформансов Петра Мамонова, не способны были передать истинную картину. Про какие бы «русские народные галлюцинации» «Звуков Му» ни писала пресса, танец и гримасы Петра Николаевича превосходили всё, что можно вообразить, и убивали наповал всякого, увидевшего их в первый раз. А ведь «Звуки» даже по советскому телевидению показывали. Может, поэтому Союз и развалился. Мамонов, кстати, был уверен, что именно поэтому.
Но мы отвлеклись. Было очень интересно, какие формулировки найдёт для феномена Мамонова ведущий «Спасибо, послушаю» Андрей Васильев. В целом он не подвёл, ибо термины вроде «мягко говоря, очень странная музыка», «люди такого темперамента и пристрастий, как алкоголик Мамонов», «бесноватые эпилептичные танцы» в выпуске наглядно проиллюстрированы соответствующими архивными кадрами. Даже особо объяснять не надо, почему фигура эксцентричного Петра Мамонова так масштабна – и так понятно по приведённым фрагментам.
При этом Васильев добросовестно излагает всю творческую биографию Мамонова и «Звуков Му» в разных составах. Он упоминает, что Пётр Николаевич, в отличие от большинства русских рокеров, вырос не на песнях Beatles, а на Капитане Бифхарте, и приводит воспоминание Александра Липницкого о том, что Мамон всегда любил танцевать и в молодости делал это, возможно, лучше всех в Москве. Я бы не назвал это танцами, но незабываемая сценическая пластика артиста была сколь отталкивающей, столь и притягательной: оторвать глаз от этого было невозможно.
Говоря о записях «Звуков Му», в том числе альбоме, над которым работал Брайан Ино, ведущий «Спасибо, послушаю» находит блестящую формулу: на пластинках «бесноватый» Мамонов был будто «парализованным» - без его сценических движений группа лишалась чего-то важного. Впрочем, после этого выпуска поклонникам будет проще включать воображение и додумывать неуслышанное.
В довольно любопытно ключе затронута тема эротизма в творчестве Петра Мамонова, а о его приходе к православию Васильев говорит скорее с удивлением. Выпуск завершается на печальной ноте - гибелью Липницкого и смертью Мамонова, но влияние «Звуков Му» до сих пор проявляется и будет проявляться в самых неожиданных местах – как, например, в клипе группы National, повторяющем картинку видеоролика Мамонова «Грубый закат».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»