Елена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын Лотерей

Александр Ф. Скляр и «Ва-Банкъ» - «Ястреб» ***

2016, «Союз Мьюзик»

Впервые за десять лет на обложке альбомов Александра Ф. Скляра появилось название группы «Ва-Банкъ». Впрочем, новость о воссоединении коллектива большого резонанса не вызвала, ибо музыка нового «Ва-Банкъ» не слишком отличается от сольного Скляра. Если полтора десятка лет назад в этом разделении на жёстко-роковое групповое и джазово-романсовое сольное творчество был практический смысл, то теперь даже обновлённый состав группы заточен отнюдь не на альтернативную «тяжелятину». Таким образом, надпись на обложке - это просто надпись на обложке. Название же альбома определённо имеет двоякий смысл: это и красивая гордая птица, нарисованная для обложки сыном Скляра Петром, и выражение политических взглядов Александра Феликсовича, о которых он столь громко заявил в некоторых недавних песнях. Дискуссию на тему «Может ли рок-музыкант занимать имперскую позицию?» мы отложим до лучших времён, а пока заметим, что на альбоме политика отразилась самым серьёзным образом. Лирика и романсы в трек-листе перемежаются с пафосными биографическими песнями, причём Скляр теперь предпочитает выражаться самым открытым текстом, не вуалируя ничего за сложными образами. Из-за этого «Ястреб» получился крайне эклектичным: слушателя помотает из кабаре да на демонстрацию, и, скорее всего, композиции в не самых доходчивых музыкальных жанрах запомнятся ему хуже, чем треки «Миллионы» и «Мясотело». По идее, пластинку можно было разделить на два если не полноценных альбома, то макси-сингла - но что-то заставило Александра Ф. Скляра этого не делать.

Инструментальное «Интро» сначала обещает пластинку лёгкую и театрализованную, как цирковой парад-алле, но затем сменяется тревожным нойзом. Резкий и рубленый «Анзер», названный в честь острова Соловецкого архипелага, напоминает ранний «Ва-Банкъ», по спирали вернувшийся на новый уровень. В «Калечинке» Скляр работает с почти фольклорными образами, а заглавный трек - строгая философская рок-баллада с жизнеутверждающим посылом. Узнаваемый голос может даже подействовать на кого-то расслабляюще - но тут певец перестаёт ходить вокруг да около и переходит на предельно простые поэтические приёмы. «Мясотело», за вычетом неистового припева, - это зарифмованная под рок-н-ролльный ритм автобиография Александра Ф. Скляра на фоне биографии страны: «трагическим ударом стал для нас Афганистан»; «потом кровавый путч, и полетело всё к чертям, в страну мою вселился пьяный бес, окраины восстали, полыхнула вся Чечня, и все гадали, кто куда залез» и т.д. По этой песне можно изучать консервативно-патриотический взгляд на историю России, но вот образцом зрелой поэзии она точно не является. Вероятно, для Скляра было важно оставить именно самый простой ученический текст, чтобы донести свою позицию. Чуть в меньшей степени это относится и к песне «Миллионы», где чётко рассказывается, что должен делать русский, когда война на пороге, но по крайней мере не упоминается Донбасс. Приём оказывается столь заразительным, что перекочёвывает и в песню «Вертинский» - убедительную стилизацию под Вертинского, в тексте которой Скляр компилирует драматические факты из биографии Александра Николаевича. «И Крым разделил на своих и чужих» - это про Вертинского, а вы что подумали?

Высказавшись таким образом на вечные и болезненные темы (ещё одна неоднозначная песня про взятие Манхэттена в альбом не вошла), Скляр как ни в чём не бывало возвращается к размеренным и рассудительным интонациям. Красивая баллада «Всё моё», романс «Я жизнь люблю», новая «песня моряков» «Ныряльщик», шансонное возвращение к одному из любимых персонажей в «Любви и смерти Бабулины Лонгории» и театральная кода «Viva La Vie» - альбом, скорее всего, оставит публику в состоянии некоторого недоумения. Которое, скорее всего, выразится в желании получше во всём разобраться и переслушать если не все, то некоторые песни.

Алексей Мажаев, InterMedia

Правообладатели теряют 8,5 млрд рублей в год из-за нейросетей

11.03.2025 19:26 Музыка Рубрика: Хроника
предоставлено пресс-службой АМИ

В Ассоциации музыкальной индустрии (АМИ) оценили ущерб, который наносит авторам и правообладателям широкое распространение генеративной музыки с учетом динамики роста музыкальной индустрии. Сегодня основные каналы распространения музыкального контента — стриминговые сервисы, публичное исполнение, где основная доля приходится на фоновую музыку, а также эфирное и кабельное вещание. Согласно подсчетам АМИ, авторы и правообладатели теряют 8,5 млрд рублей в год, даже несмотря на то что сам российский стриминг растет на 40% в год, то есть в два раза быстрее общемирового. Как полагают в АМИ, к 2030 году потери правообладателей будут составлять уже 11 млрд рублей в год. В Ассоциации полагают, что урегулировать отношения между авторами охраняемого контента и ИИ-индустрией мог бы законодатель.

В АМИ уверены, что выпадающие доходы правообладателей связаны с правовыми коллизиями, которые пока что не устранены не только в России, но и во всем мире. Речь идет о настройке нейросетей, в ходе которой используются самые разные объекты и в том числе охраняемый контент.

Как отметил генеральный директор АМИ Валерий Дробыш, пока что ИИ-индустрия фактически игнорирует интересы авторов:

- На сегодняшний день все крупные нейросети так или иначе настраивают, “скармливая” им объекты авторского права без согласия правообладателей, что является прямым нарушением их прав. Судебные разбирательства между правообладателями и владельцами ИИ идут по всему миру не первый год, и количество резонансных дел растет в геометрической прогрессии. Это совершенно не удивительно, ведь авторы и правообладатели на собственном кошельке ощущают наносимый им урон от незаконного использования, переработки, частичного копирования ИИ их интеллектуальной собственности без соответствующих выплат им вознаграждения.

Другая сторона проблемы, по словам Валерия Дробыша, заключается в том, что из года в год наблюдается увеличение доли генеративных произведений, которые используются в коммерческих целях различными пользователями. В частности, речь идет об основных каналах распространения музыкального контента — стриминговых сервисах, публичном исполнении, где основная доля приходится на фоновую музыку, а также эфирное и кабельное вещание. Вследствие этого авторский контент становится менее востребованным и доходы правообладателей сокращаются.

По словам Валерия Дробыша, сегодняшние убытки правообладателей уже являются крайне весомыми и, по всем прогнозам, будут только расти:

- Снижение доходов авторов и правообладателей, даже с учетом консервативного мирового прогноза дальнейшего роста музыкальных стримингов, составит в среднем порядка 8,5 млрд рублей в год. Аналогичным образом пострадает и их доход от фоновой музыки, объем которой составляет около 80% от всех доходов за публичное исполнение — потери составят в среднем около 2,5 млрд рублей в год. Итоговый ущерб, который понесут авторы и правообладатели от генеративного музыкального контента, можно оценить на горизонте до 2030 года в размере 11 млрд рублей в год.

В АМИ полагают, что переломить ситуацию смогли бы новые подходы в законодательном регулировании отрасли.

- Ассоциации музыкальной индустрии совместно с ведущими экспертами национальной сферы интеллектуальной собственности готовит предложения для обеспечения защиты прав и соблюдения интересов авторов и правообладателей во взаимоотношениях с создателями систем искусственного интеллекта, которые, как мы надеемся, уже в ближайшем будущем лягут в основу соответствующих законодательных изменений, — заключил Валерий Дробыш.

Фото: предоставлено пресс-службой АМИ На фото: Валерий Дробыш
Теги: искусственный интеллект, новости партнеров, Ассоциация музыкальной индустрии (АМИ)
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Моя Мишель» представит альбом «Ангелы и не очень» в «MTC Live Холле»

11.03.2025 18:23 Музыка Рубрика: Анонсы
Илья Золкин

Концерт группы «Моя Мишель» состоится в «MTC Live Холле» 29 ноября 2025 года. Шоу будет посвящено презентации нового альбома «Ангелы и не очень». Лонгплей уже завоевал сердца многих слушателей благодаря треку «Город Ангелов», который стал радио хитом всего за две недели и возглавил ключевые музыкальные чарты.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Катя Лель рассказала про «Новое измерение» без мэтров поп-музыки

11.03.2025 18:03 Музыка Рубрика: Хроника
предоставлено пресс-службой ГПМ Радио

Катя Лель выступила с живым концертом на «Авторадио» в преддверии своего юбилейного концерта. 14 марта 2025 года в «Live Арене» состоится шоу «Новое измерение», посвященное 30-летию ее творческой деятельности.

– Это будет новое измерение, где все построено на космической теме и высоких вибрациях, – заявила Катя Лель в шоу «Мурзилки Live».

Юбилейный концерт Кати Лель «Новое измерение» – это иммерсивное шоу с использованием новейших технологий, включая искусственный интеллект, и новой музыки на частоте 402 Гц – галактической мантры «Лючия».

– Нам искусственно установили частоту 440 Гц, которая сейчас повсеместно используется, но завтра ее уже не будет, – считает певица. – Наши уши больше не воспринимают ее на вибрационном уровне. А частота 402 Гц или 432 Гц – это те частоты, которые приносят баланс и умиротворение. 440 Гц – частота хаоса, дисбаланса, она не способствует гармонии с собой и миром. Но мы ничего об этом не знали.

Катя Лель прокомментировала, почему не приглашает на свое юбилейное шоу мэтров поп-музыки: «Это новое измерение. Это уже новая частота, друзья, понимаете?» А вот дуэты с молодыми артистами на концерте будут, в том числе новая песня вместе с Betsy, исполнительницей «Сигма бой».

- Пока мы с вами говорим, эта песня начинает свое путешествие как сниппет по сетям, – сообщила Лель ведущим шоу «Мурзилки Live». – А в ночь на 14 марта она выйдет на всех музыкальных площадках, и премьера состоится прямо на концерте.

Катя Лель также рассказала, как узнала о присвоении ей звания заслуженной артистки России. Оказывается, она ждала этого уже около 10 лет.

– Накануне, за несколько часов до этого, я лежала и говорила во Вселенную: “Господи, ну почему так все сложно? Почему такие трудности на каждом шагу? Почему люди подводят? Почему люди равнодушны? Может быть, дайте мне знак, Вселенная, может быть, я не туда иду?” Не успеваю проснуться, телефон звонит без перерыва. А я вообще трубку не беру с незнакомых номеров. И вдруг пресса просто взорвалась, и все поздравляют. Для меня это был знак, что я на правильном пути, – поделилась Катя Лель.

Во время живого выступления на «Авторадио» Катя Лель исполнила «Муси-Пуси», «Долетай», «Я по тебе скучаю», «Пусть говорят» и представила новую песню «Под небом Москвы». Завершила концерт певица своим легендарным хитом «Мой мармеладный», пожелав слушателям: «Пусть ваша жизнь всегда будет джага-джага!»

Фото: предоставлено пресс-службой ГПМ Радио
Теги: Катя Лель, цитаты, анонс концерта
β 16+