Александр Ф. Скляр и «Ва-Банкъ» - «Ястреб» ***

2016, «Союз Мьюзик»
Впервые за десять лет на обложке альбомов Александра Ф. Скляра появилось название группы «Ва-Банкъ». Впрочем, новость о воссоединении коллектива большого резонанса не вызвала, ибо музыка нового «Ва-Банкъ» не слишком отличается от сольного Скляра. Если полтора десятка лет назад в этом разделении на жёстко-роковое групповое и джазово-романсовое сольное творчество был практический смысл, то теперь даже обновлённый состав группы заточен отнюдь не на альтернативную «тяжелятину». Таким образом, надпись на обложке - это просто надпись на обложке. Название же альбома определённо имеет двоякий смысл: это и красивая гордая птица, нарисованная для обложки сыном Скляра Петром, и выражение политических взглядов Александра Феликсовича, о которых он столь громко заявил в некоторых недавних песнях. Дискуссию на тему «Может ли рок-музыкант занимать имперскую позицию?» мы отложим до лучших времён, а пока заметим, что на альбоме политика отразилась самым серьёзным образом. Лирика и романсы в трек-листе перемежаются с пафосными биографическими песнями, причём Скляр теперь предпочитает выражаться самым открытым текстом, не вуалируя ничего за сложными образами. Из-за этого «Ястреб» получился крайне эклектичным: слушателя помотает из кабаре да на демонстрацию, и, скорее всего, композиции в не самых доходчивых музыкальных жанрах запомнятся ему хуже, чем треки «Миллионы» и «Мясотело». По идее, пластинку можно было разделить на два если не полноценных альбома, то макси-сингла - но что-то заставило Александра Ф. Скляра этого не делать.
Инструментальное «Интро» сначала обещает пластинку лёгкую и театрализованную, как цирковой парад-алле, но затем сменяется тревожным нойзом. Резкий и рубленый «Анзер», названный в честь острова Соловецкого архипелага, напоминает ранний «Ва-Банкъ», по спирали вернувшийся на новый уровень. В «Калечинке» Скляр работает с почти фольклорными образами, а заглавный трек - строгая философская рок-баллада с жизнеутверждающим посылом. Узнаваемый голос может даже подействовать на кого-то расслабляюще - но тут певец перестаёт ходить вокруг да около и переходит на предельно простые поэтические приёмы. «Мясотело», за вычетом неистового припева, - это зарифмованная под рок-н-ролльный ритм автобиография Александра Ф. Скляра на фоне биографии страны: «трагическим ударом стал для нас Афганистан»; «потом кровавый путч, и полетело всё к чертям, в страну мою вселился пьяный бес, окраины восстали, полыхнула вся Чечня, и все гадали, кто куда залез» и т.д. По этой песне можно изучать консервативно-патриотический взгляд на историю России, но вот образцом зрелой поэзии она точно не является. Вероятно, для Скляра было важно оставить именно самый простой ученический текст, чтобы донести свою позицию. Чуть в меньшей степени это относится и к песне «Миллионы», где чётко рассказывается, что должен делать русский, когда война на пороге, но по крайней мере не упоминается Донбасс. Приём оказывается столь заразительным, что перекочёвывает и в песню «Вертинский» - убедительную стилизацию под Вертинского, в тексте которой Скляр компилирует драматические факты из биографии Александра Николаевича. «И Крым разделил на своих и чужих» - это про Вертинского, а вы что подумали?
Высказавшись таким образом на вечные и болезненные темы (ещё одна неоднозначная песня про взятие Манхэттена в альбом не вошла), Скляр как ни в чём не бывало возвращается к размеренным и рассудительным интонациям. Красивая баллада «Всё моё», романс «Я жизнь люблю», новая «песня моряков» «Ныряльщик», шансонное возвращение к одному из любимых персонажей в «Любви и смерти Бабулины Лонгории» и театральная кода «Viva La Vie» - альбом, скорее всего, оставит публику в состоянии некоторого недоумения. Которое, скорее всего, выразится в желании получше во всём разобраться и переслушать если не все, то некоторые песни.
Алексей Мажаев, InterMedia
Бейонсе, Крис Браун и фильм «Батальон 6888» получили NAACP Image Awards

56-я церемония вручения NAACP Image Awards состоялась 22 февраля 2025 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что это американская премия, созданная и вручаемая Национальной ассоциацией содействия прогрессу цветного населения за достижения в сферах кино, телевидения, театра, музыки и литературы. Часть победителей была объявлена 18 и 19 числа, но главные премии вручили на финальном вечере в Pasadena Civic Center.
Фильмом года стала военная драма «Батальон 6888», всего получившая четыре награды: за главную роль Керри Вашингтон, актерский дебют Эбони Обсидиан и актерский ансамбль. Артистом года признана Кеке Палмер, за актерские работы в различных проектах отмечены Мартин Лоуренс («Плохие парни до конца»), Дэймон Уайанс («Дом папаши»), Кинта Брансон («Начальная школа «Эббот»), Майкл Рейни-младший («Власть в ночном городе. Книга вторая: Призрак»), Куин Латифа («Уравнитель»), Малкольм Вашингтон («Урок фортепиано»). Лучшим иностранным фильмом стала «Эмилия Перес», анимационным – «Головоломка 2».
В музыкальных номинациях двумя наградами отмечена Бейонсе – как лучшая певица и за альбом года «Cowboy Carter». Примечательно, что дочь артистки Блю Айви Картер также получила приз в номинации «лучшая озвучка» за роль юного львенка в мультфильме «Муфаса: Король Лев». Две награды достались Крису Брауну (лучший певец и лучшая песня «Hmmm»), еще две – госпел-певице Тамеле Манн. Лучшим новым артистом стала рэперша Doechii, за лучший джазовый альбом «Portrait» премию вручили Самаре Джой, за лучший саундтрек – сериалу «Аколит», а Кендрик Ламар награжден за свой хит «Not Like Us».
Бывший вице-президент США и кандидат в президенты на последних выборах Камала Харрис получила специальную Премию основателей BET Media Group, а комик и телеведущий Дэйв Шаппель - Президентскую премию.
Shaman спел «Небо славян» Кинчева

Shaman представил кавер-версию песни «Небо славян» группы «Алиса» 23 февраля 2025 года – в День защитника Отечества. Сингл опубликован на всех музыкальных площадках.
- В такой день я очень рад представить вам свою версию легендарной песни «Небо славян», - написал Ярослав Дронов в соцсетях. – Эта композиция Константина Кинчева давно стала классикой, соединившей в себе красоту русских былин и ратных подвигов нашего народа. В ней столько любви к России! Ритм и звучание рок-музыки подчёркивают многослойность текста, а каждое слово усиливает в душе чувство гордости за родную страну, за то, что Я РУССКИЙ.
Shaman также поздравил и поблагодарил всех, «кто каждый день, рискуя своей жизнью, защищает наш мир и благополучие».
Рецензия на сингл «Жозефина Павловна» группы «Звери»: Чехов под одеялом

2025, Zveri, S&P Digital.
Оценка: 8 из 10.
Рома Зверь чувствует особую связь с Антоном Павловичем Чеховым. Оба творца долго жили в Таганроге, а в 2020 году группа «Звери» выпустила альбом «Одинокому везде пустыня», названия всех песен в котором совпадали с заголовками произведений Чехова. Ну и вообще, в песне «Жозефина Павловна» Роман признаётся: «если мне не до смеха, я открываю Чехова». Поэтому музыкант, конечно, не мог пройти мимо юбилея писателя, выпустив сингл в день 165-летия со дня рождения Чехова.
«Жозефина Павловна» представляет собой этакую лёгкую фортепианную пьеску-зарисовку, в которой Рома Зверь пытается как-то соответствовать чеховскому чувству юмора. Впрочем, всё главное за него сделал Антон Палыч: «Жозефина Павловна» - это «дама» из его переписки. Таким изящным образом Чехов обозначал… а что он обозначал, вы легко поймёте, произнеся вслух инициалы заглавной героини. После этого элегический рефрен «мёрзнет Жозефина Павловна» приобретает совершенно другой, острый и провокативный смысл. Вы как будто надеваете чеховское пенсне и под другой оптикой смотрите на задумчивые рассуждения Ромы о холодной зиме и мечтах, «чтобы тебя не накрыла Она». «Звери» здесь выступают младшими партнёрами классика: избегая очевидных юмористических гэгов, они ведут сдержанный рассказ и используют очевидные цитаты вроде «краткость сестра таланта», чтобы отдать все лавры Чехову в припеве про мёрзнущую Ж.П.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»