Александр Ф. Скляр: «Самурайская литература занимает достойное место на моей полке»
КАК ВОЗНИКЛО ЖЕЛАНИЕ ДЕЛАТЬ СОЛЬНЫЕ АЛЬБОМЫ?
- Это же закономерно! В то время как в "Ва-Банке" я исполнял рок- н-ролл, мои сольные работы были исследованиями в других областях. Это не только изучение различной музыки от танго до цыганской песни и городского фольклора, но еще и попытка заглянуть на темную сторону человеческой натуры, будь то женщина в альбоме "Ведьмы и стервы", или мужчина в альбоме "Дендидиана".
Хотя мой пост-"ва-банковский" альбом "Песни моряков, ч. 1" - тоже достаточно тяжелый и рок-н-ролльный. По большому, счету я никогда не ставил себе жестких рамок: мол, назвался рок-н-ролльщиком - ни шагу в сторону. Иначе я не смог бы исследовать в своих альбомах эстрадную музыку Александра Вертинского или Леонида Утесова. В новом альбоме "Ястреб" я закономерно продолжаю свою привычную полистилистическую линию.
ПОЧЕМУ ПЕРЕСТАЛ ОБРАЩАТЬСЯ К ВОСТОЧНЫМ ТРАДИЦИЯМ?
- Все мои обращения к японской духовной традиции являются частью моей биографии, и они так же важны для меня, как и все остальное, что связано с моим становлением как человека и артиста. Это уже освоенный этап, который вошел в меня и, наверное, приносит какие-то плоды. Но все это, конечно, уже не является предметом такого пристального изучения, как 20 лет назад. Сейчас самурайская литература занимает достойное место на моей полке, а видеокассеты с самурайскими фильмами рука просто не поднимается выкинуть.
Но теперь меня больше волнует наша отечественная духовная традиция. Я ощущаю, что в этом наши корни и эта традиция должна изучаться русским человеком. Я довольно глубоко, как мне кажется, изучаю тему русского раскола, и через эту святоотеческую традицию погружаюсь вообще в нашу историю. Потому и появилось желание посетить Соловки, Ферапонтов монастырь, Валаам. Но я, конечно, не считаю, что я так уж в этом подкован.
ПОЧЕМУ РЕШИЛ ЭКРАНИЗИРОВАТЬ ПЕСНЮ «ГРЕК ЗОРБА»?
- Песня эта мне сразу показалась очень удачной, и потому решено было сделать на нее клип. Во многом она дополняет более раннюю песню "Корабли не тонут", это своеобразный диптих.
Когда мы с Нормундом, режиссером, коллегой и другом, с которым сделали уже не одно видео, обсуждали этот видеоряд, я показал ему фотоальбом работ моего деда. Он увлекался фотографией, и Нормунду его работы так понравились, что я показал ему и альбом с фотографиями моей бабушки в молодости. Они прожили вместе 60 лет, мой дедушка её очень любил, и посвятил ей целый фотоальбом.
Так нам пришла в голову идея показать мою молодую бабушку в этом клипе в образе героини книги Бабулины. И среди этих фото есть единственный коллаж, где моя бабушка держит ребенка. По сюжету, Бабулина встретилась и рассталась с капитаном, и я выступаю в этом клипе ребенком - плодом этой встречи. Так вот, этот ребенок – я! В реальности такой фотографии не могло быть, так как свою бабушку я застал, естественно, уже в пожилом возрасте. Вот так свои корни я сумел визуально отразить в своем творчестве (смеется).
В КАКИХ ФОРМАТАХ БУДЕТ ВЫХОДИТЬ АЛЬБОМ «ЯСТРЕБ»?
- Конечно, альбом вышел и в цифре на iTunes, и на диске, и обязательно с буклетом. Лично я всегда стараюсь покупать альбом с буклетом – мне ведь интересна информация, размещенная внутри. Уважаемых мною артистов я никогда не скачиваю на торрентах, а всегда покупаю в iTunes, и обязательно, чтобы альбом был с буклетом. Мне бывает очень обидно, когда последние альбомы маститых западных артистов выходят куце, без буклетов.
Кстати, внешнюю сторону обложки альбома "Ястреба" сделал мой сын Пётр. А фотографии внутри буклета подобрал художник Дмитрий Ремизов. Это мой первый опыт работы с ним, но, я считаю, что в результате получилось тонкое, глубокое и стилистически верно выдержанное оформление.
(Илья Гамов, «Комсомольская правда», 09.03.16)
Фото: Алла Жидкова
Бонни Тайлер отпраздновала Новый год клипом
Премьера сингла и клипа Бонни Тайлер «Yes I Can» состоялась 1 января 2025 года. Песню написали Билл Дилуиджи и Ханна Макнил, снял видео режиссер Люк Уэйд. Этой новинкой 73-летняя валлийская певица поздравила своих поклонников с Новым годом.
Обзор: «Ей запрещали романы, а братки хотели убить | Лариса Черникова – «Влюблённый самолёт» | «Хит Сториз»
2024, «Муз шоу».
Сначала Лариса Черникова хотела посвятить песню своему бойфренду, которого звали Вова. Однако к Вове не удалось подобрать залипательную рифму – выходило что-то вроде «я люблю тебя, Вова, что ж ты смотришь так сурово», а это совершенно не соответствовало настроению произведения. Так в текст появился Дима и строчка «что мне так необходимо»: блестящая рифма «Дима – необходимо» стала поводом для шуток на несколько лет, а припев, как выяснилось, запомнился навсегда.
В выпуске «Хит Сториз» про «Влюблённый самолёт» многое пропущено – так, не упомянут продюсер Ларисы Черниковой Сергей Обухов, который работал с ней до Александра Толмацкого, а также не звучат имена снимавшихся в клипе участников одесской комик-труппы «Маски-шоу» Бориса Барского и Владимира Комарова. Зато рассказано, что гонорар актёрам Лариса заплатила сама – Толмацкий заявил, что у него нет на это бюджета. Но без Толмацкого клипа вообще бы не было: именно продюсер расслышал в песне хитовый потенциал и настоял на её экранизации.
Имел ли какое-то отношение к песне футболист Дмитрий Аленичев, на что активно намекала светская пресса? В выпуске Лариса Черникова рассказала о многочисленных Димах, которые окружали её по жизни, однако в момент выхода «Влюблённого самолёта» с Аленичевым они знакомы не были. Правда, осенью 1997 года друзья футболиста пригласили Черникову выступить на дне рождения Дмитрия. Там они и познакомились. Летом следующего года Аленичев уехал играть в «Рому», и отношения закончились. Ещё через несколько лет Лариса вышла замуж за американца, ушла со сцены и поселилась у мужа на ферме. У неё в жизни вообще было много удивительных поворотов, по которым можно снять сериал, а не только выпуск «Хит Сториз».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Рецензия на сингл дуэта «5утра» «Снег»: Новогодний позитив без штампов
2024, HS Music.
Оценка: 8 из 10.
Выходящая в последнюю неделю декабря песня про «Снег» - явно новогоднее произведение. Каждый поп-артист должен иметь в ассортименте собственную новогоднюю композицию, и не так давно прославившийся семейный дуэт «5утра» не стал каким-то исключением. У Анны и Никиты Беляковых теперь тоже есть новогодняя песня. Правда, в ней не упоминается Новый год, и намекают на него только снег и декабрь, но это даже хорошо. Потому что «типовая» новогодняя песня непременно включает набор одних и тех же образов, которые не просто уже поднадоели, но ещё и диктуют определённую манеру исполнения – это требуется петь с глуповатой умильной улыбкой на лице. Неудивительно, что среди штампованных позитивных песен про Новый год в последнее время мало что запомнилось.
«Снег» от «5утра» выгодно отличается от «типовых» композиций отсутствием навязчивой новогодней атрибутики, а также тем, что для подпевания не требуется «надевать» глупую улыбку. Более того, «5утра», съевшие собаку на исполнении счастливых позитивных песен, здесь будто из чувства противоречия используют быстрый темп и танцевальный ритм. В качестве авторов музыки значатся четыре человека; не знаю, как они распределяли между собой обязанности, но результат получился вполне внятным и запоминающимся. Голос Анны Беляковой вы сразу узнаете, но солистка выступает здесь в непривычном танцевальном амплуа – оказывается, её вокал подходит не только для нежных песен о любви. Речитатив Никиты Белякова чуть сбивает этот темп и настроение – зато доказывает поклонникам, что «5утра» не планирует далеко отходить от привычного стиля.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»