Елена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын Лотерей

Владимир Панченко - «Побудь со мной» ** (Слушать)

2016, М2БА

Найдя в сети этот альбом, я себе пометил «послушать Панченко». Через три-четыре дня обнаружив эту запись, я долго не мог вспомнить, что это за Панченко и почему его надо слушать. Пришлось запускать поисковик, чтобы найти ответ на эти вопросы. Чтобы читатели не попали в то же положение, я им сразу сообщу, что это бывший участник проекта «Фактор-2». Да вы его, наверно, узнаете, посмотрев на обложку.

Что касается «Фактора-2», то это одно из самых загадочных явлений в русской поп-музыке начала XXI века. В их истории странно примерно всё. Участники дуэта выглядели, как воспитанники школы для трудных подростков, но при этом проживали в Германии. Однако никаких следов европейской цивилизации в их песнях не присутствовало - напротив, произведения словно были родом откуда-то из-под Тольятти 90-х годов. Под своё продюсерское крыло «самородков» взял Сергей Жуков, причём на фоне «Фактора-2» его «Руки вверх» казались образцом хорошего вкуса и поэтической мысли. «Фактор-2» не особо светился в столицах, да и вряд ли мог рассчитывать там на серьёзный успех, зато в доверчивой провинции проект пошёл неплохо. Жуков и «Фактор-2» даже усилили эффект: поняв, что в нулевые годы восьмидесятническим «лоходэнсом» народ уже не особо проймёшь, каждый альбом группы записывался в двух вариантах - цензурном и матерном (то есть просто пошлом и пошлом в квадрате). Даже не знаю, нецензурные версии были рассчитаны на продвинутую провинцию или, напротив, на самую дремучую - но диски расходились очень хорошо, и на гастролях ребята тоже заработали.

Года через три контракт с продюсером продлён не был. Название «Фактор-2» осталось за Жуковым, который, впрочем, не то чтобы активно его использует. А бывшие лица проекты переименовались в «Илью и Влади» и попытались продолжить в том же духе - правда, уже без особого успеха. С 2013 года Панченко работает сольно. Насколько это у него получается, можете проверить на диске «Побудь со мной».

Тут уже никаких нецензурных экзерсисов нет, а сплошная лирика. Источники вдохновения у Владимира ничуть не поменялись: эти песни, выпущенные в 2016 году, можно принять как за забракованные треки группы «Руки вверх», так и за неизвестные записи Юры Шатунова или группы «Маленький принц». Панченко, похоже, искренне старался сделать так, чтобы и аранжировки не сильно отличались от характерных для 90-х годов, но это не вполне получилось: сейчас даже компьютеры не способны воспроизвести инструменты настолько плохо. Как бы то ни было, у трека «Ты плачешь по ночам» есть шанс обмануть организаторов и проникнуть на какой-нибудь ретро-фестиваль: это прям готовая «Песня-91». А в песне «Облака» есть не на шутку озадачивающая фраза «как леплю я из белой ваты и Тверскую, и Арбаты».

Тем не менее возникает вопрос, а кому такая музыка нужна в 2016 году? Если хиты «Ласкового мая» при всей их примитивности до сих пор радуют тех, кто танцевал под них на выпускном вечере, то старательные стилизации Панченко никаких тёплых ностальгических чувств у них явно не вызовут. А новое поколение, несмотря на невероятную идеологическую кашу в головах его представителей, музыку 90-х трескать как-то не торопится - привыкло к более качественным образцам. Так что тут придётся сказать не о том, что Владимир Панченко не хочет петь что-то другое, более современное и привлекательное, а просто не может. Это не вина его, а беда.

Алексей Мажаев, InterMedia

Дмитрий Маликов озадачился из-за своего юбилейного летнего концерта

11.03.2025 15:28 Музыка Рубрика: Анонсы
Илья Золкин

Концерт Дмитрия Маликова состоится в Зеленом театре ВДНХ 26 июня 2025 года. Название программы - «Юбилейный летний vibe», и она будет приурочена к 55-летию артиста, которое он отметил 29 января 2025 года.

- Уже 350 билетов продано, а мы еще не начинали… Я бы озадачился! - написал певец в соцсетях по поводу юбилейной программы.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Дмитрий Маликов и 5oпка (Кирилл Баранов) представили совместную песню «Venom Boy» 28 февраля 2025 года.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Концерт в честь 100-летия Валентина Берлинского пройдет в БЗК

11.03.2025 13:34 Музыка Рубрика: Анонсы
предоставлено радио Орфей

Концерт «Только Шуман» состоится 19 апреля 2025 года в Большом зале Московской консерватории в рамках фестиваля «CELLOвек: Валентин Берлинский», посвященного 100-летнему юбилею со дня рождения выдающегося виолончелиста и педагога.

Валентин Берлинский – легендарная фигура в мире классической музыки. На протяжении 64 лет он был бессменным руководителем знаменитого Квартета имени А.П.Бородина, основанного в 1944 году как студенческий ансамбль Московской консерватории. Под его руководством коллектив получил мировое признание, выступив с гастролями более чем в 50 странах. Коллеги, ученики и слушатели называли Берлинского «патриархом квартетного искусства» и «создателем квартетной школы».

Фестиваль «CELLOвек: Валентин Берлинский» – это масштабный концертно-мультимедийный проект, призванный почтить память маэстро. В рамках фестиваля 19 апреля прозвучат камерные сочинения Роберта Шумана в исполнении известных музыкантов:

  • Елизавета Леонская (фортепиано), почётный член Венского Концертхауса;
  • Людмила Берлинская (фортепиано), заслуженная артистка России;
  • Артур Ансель (фортепиано), профессор Высшей школы музыки Альфреда Корто в Париже;
  • Анастасия Ушакова (виолончель), организатор проекта «Всероссийская виолончельная академия»;
  • Станислав Давыдов (валторна), заслуженный артист России;
  • Квартет имени Валентина Берлинского.

Концерт «Только Шуман» станет одним из ключевых событий юбилейного года, посвященного Валентину Берлинскому, и подчеркнет его вклад в развитие мирового музыкального искусства.

Организатором фестиваля выступают Всероссийская виолончельная академия, Российский музыкальный союз, АО «Фирма Мелодия», Мемориальный музей-заповедник П.И.Чайковского в Клину. Генеральный информационный партнер – радио «Орфей».

Фото: предоставлено радио Орфей
Теги: юбилей, БЗК, анонс концерта, новости партнеров, Валентин Берлинский

Рецензия на сингл Mary Gu «Всё будет хорошо»: Он чужой, он чужой, он плохой

обложка сингла

2025, S&P Digital.

Оценка: 6 из 10.

Из вышедших за последний год песен, в которых певицы либо хейтят своих бывших, либо утешают поклонниц, которым попался недостойный объект обожания, уже можно составить увесистый сборник. Эта тема всегда актуальна, но, судя по сегодняшней женской эстраде, сейчас девушек исключают из поп-профсоюза, если не споёшь про неверного абьюзера. В то же время, положа руку на сердце: кого из слушательниц, переживающих расставание, советы звезды из наушников могут реально успокоить? Ну да, мать тоже говорит «ну что ты в самом деле, найдешь себе получше», но на разбитое сердце эти слова практически не действуют.

У Mary Gu песни о разбитом сердце всегда получались неплохо, но в прошлом её подобные композиции были или по крайней мере казались автобиографичными. Недавно Мария вышла замуж и даже выпустила пару песен о счастливой любви (тоже неплохо получилась), поэтому про боль и расставание в данный момент ей петь как-то не с руки. Но она нашла выход и построила трек с жизнерадостным названием «Всё будет хорошо» в форме утешительного монолога в адрес девушки, переживающей крах на личном фронте: «Все соседи, наверное, слышали, как ты убивалась по бывшему». Рифма интересная, хотя трагедия лирической героини выглядит как-то чересчур гипертрофированно. Ну да ладно: опытный психолог справится с этим при помощи известного набора средств: «новый, яркий цвет волос», «никакой надежды но, всё закончится, слышишь», «всё будет хорошо, только не с ним». Потому что этот совершенно точно тебя недостоин: «Он не стоит слёз», «и все песни, что прямо сейчас как будто про него, больше не будут значить ничего». Среди этого парада штампов только один, пожалуй, удостоился красивого поэтического решения: «Лучше быть одной, чем одной из».

По большому счёту это единственная в песне фраза, которая может как-то достучаться до разбитого сердца и указать ему путь к исцелению. Возможно, из этого афоризма родилось и всё произведение. Но остальные образы до него не дотягивают ни текстуально, ни эмоционально.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Mary Gu
β 16+