Максим Покровский («Ногу свело»): «Я чрезвычайно бестолковый в плане выбора подарков»

ЛЮБИТ ЛИ ОТМЕЧАТЬ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ?
— У меня день рождения летом. А в школьные годы меня всегда на лето отправляли в пионерский лагерь, поэтому у меня чувства ко дню рождения трансформировались из радостных в смешанные. Потому что когда на пионерской линейке тебя поздравляют с утра, а я это совершенно не люблю, когда громко кричат «По-здра-вля-ем!!!», а потом днем дают совершенно невкусный яблочный пирог, то ко дню рождения отношение меняется. А еще, несмотря на то, что я музыкант, и моя задача быть в центре внимания, и я это очень люблю, но внимание мне приятно только тогда, когда это касается моей работы. Между концертами, например, ко мне подходят с обычной просьбой сфотографироваться. Я редко отказываю и обычно прошу сделать это как можно быстрее, чтобы не привлекать внимание. Я не люблю внимание к себе вне работы. Поэтому можно представить, во что выросли мои чувства ко дню рождения с детства. Уже сейчас, будучи взрослым парнем, я прошу своих друзей и коллег забыть, что у меня день рождения. Прошу не поздравлять, даже формально мне ничего не говорить.
В ЧЕМ ГЛАВНЫЙ СМЫСЛ ДНЯ РОЖДЕНИЯ?
— Весь кайф дня рождения в том, чтобы я сидел где-то дома взаперти со своими близкими. Это все, что мне нужно. Мысли о том, что будет какое-то застолье, празднование, тосты, гости… Не дай бог представить, что меня еще прославляют, говорят слова про мои песни, про мой вклад в музыку, про то, какой я весь из себя хороший и пушистый — мысли об этом приводят меня в состояние дрожи! Обычно я сижу дома и с большой неохотой отвечаю на звонки, разумеется, вежливо и с благодарностью отвечаю на смс-поздравления, потому что люди не виноваты!
ЧАСТО ЛИ РАБОТАЕТ В ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ?
— Я не могу вспомнить, насколько часто концерты выпадают на дни рождения… Видимо, нечасто. У меня так складывается, что я в день рождения всегда выходной. Может, это так судьба распоряжается. Разумеется, что с моей стороны никогда не поступает таких просьб — у меня день рождения, давайте не будем работать… Я к этому отношусь совершенно спокойно и практично.
О ПОДАРКАХ
— Вы знаете, подарки больше люблю получать. Я не алчный, просто у меня есть один серьезный недостаток, который вылился в жизненную проблему — я чрезвычайно бестолковый в плане выбора подарков. Любому человеку — близкому, просто знакомому, неважно. Я не умею выбирать подарки. Мне дарить приятно, но поскольку это сопряжено с выбором, то это превращается в казнь. А получать подарки просто — тебе что-то подарили, получил — «спасибо».
ЧТО ХОЧЕТ ПОЛУЧИТЬ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ?
— Начиная с какого-то момента времени для меня подарком является не какая-то вещь, а событие, состояние, достижение какой-то цели. В данном случае, поскольку день рождения — это личный праздник, я хотел бы больше сконцентрироваться на личных желаниях, а у меня их в жизни много. Разумеется, что все они, так или иначе, связаны с материальным миром, поэтому я бы не хотел делать на этом акцент. Одно из моих главных желаний — найти свое место под солнцем, в самом элементарном смысле. Место на Земле, в котором мне приятно находиться и хотелось бы остаться навсегда. Мой город, Москва, а я ее люблю по-своему, но почему-то это не то место, где бы я хотел жить всегда. Если мы ездим куда-то с семьей, то я приезжаю и безумно скучаю по той обстановке, по тем дням, по вещам, которые мы делали. И это связано не только с отпуском, а с местом, в котором ты хочешь находиться. Поэтому я хочу сам себе пожелать, чтобы в следующем году в моей жизни появилось место, где бы я поселился окончательно!
(«Национальная служба новостей», 17.06.16)
Правообладатели теряют 8,5 млрд рублей в год из-за нейросетей

В Ассоциации музыкальной индустрии (АМИ) оценили ущерб, который наносит авторам и правообладателям широкое распространение генеративной музыки с учетом динамики роста музыкальной индустрии. Сегодня основные каналы распространения музыкального контента — стриминговые сервисы, публичное исполнение, где основная доля приходится на фоновую музыку, а также эфирное и кабельное вещание. Согласно подсчетам АМИ, авторы и правообладатели теряют 8,5 млрд рублей в год, даже несмотря на то что сам российский стриминг растет на 40% в год, то есть в два раза быстрее общемирового. Как полагают в АМИ, к 2030 году потери правообладателей будут составлять уже 11 млрд рублей в год. В Ассоциации полагают, что урегулировать отношения между авторами охраняемого контента и ИИ-индустрией мог бы законодатель.
В АМИ уверены, что выпадающие доходы правообладателей связаны с правовыми коллизиями, которые пока что не устранены не только в России, но и во всем мире. Речь идет о настройке нейросетей, в ходе которой используются самые разные объекты и в том числе охраняемый контент.
Как отметил генеральный директор АМИ Валерий Дробыш, пока что ИИ-индустрия фактически игнорирует интересы авторов:
- На сегодняшний день все крупные нейросети так или иначе настраивают, “скармливая” им объекты авторского права без согласия правообладателей, что является прямым нарушением их прав. Судебные разбирательства между правообладателями и владельцами ИИ идут по всему миру не первый год, и количество резонансных дел растет в геометрической прогрессии. Это совершенно не удивительно, ведь авторы и правообладатели на собственном кошельке ощущают наносимый им урон от незаконного использования, переработки, частичного копирования ИИ их интеллектуальной собственности без соответствующих выплат им вознаграждения.
Другая сторона проблемы, по словам Валерия Дробыша, заключается в том, что из года в год наблюдается увеличение доли генеративных произведений, которые используются в коммерческих целях различными пользователями. В частности, речь идет об основных каналах распространения музыкального контента — стриминговых сервисах, публичном исполнении, где основная доля приходится на фоновую музыку, а также эфирное и кабельное вещание. Вследствие этого авторский контент становится менее востребованным и доходы правообладателей сокращаются.
По словам Валерия Дробыша, сегодняшние убытки правообладателей уже являются крайне весомыми и, по всем прогнозам, будут только расти:
- Снижение доходов авторов и правообладателей, даже с учетом консервативного мирового прогноза дальнейшего роста музыкальных стримингов, составит в среднем порядка 8,5 млрд рублей в год. Аналогичным образом пострадает и их доход от фоновой музыки, объем которой составляет около 80% от всех доходов за публичное исполнение — потери составят в среднем около 2,5 млрд рублей в год. Итоговый ущерб, который понесут авторы и правообладатели от генеративного музыкального контента, можно оценить на горизонте до 2030 года в размере 11 млрд рублей в год.
В АМИ полагают, что переломить ситуацию смогли бы новые подходы в законодательном регулировании отрасли.
- Ассоциации музыкальной индустрии совместно с ведущими экспертами национальной сферы интеллектуальной собственности готовит предложения для обеспечения защиты прав и соблюдения интересов авторов и правообладателей во взаимоотношениях с создателями систем искусственного интеллекта, которые, как мы надеемся, уже в ближайшем будущем лягут в основу соответствующих законодательных изменений, — заключил Валерий Дробыш.
«Моя Мишель» представит альбом «Ангелы и не очень» в «MTC Live Холле»

Концерт группы «Моя Мишель» состоится в «MTC Live Холле» 29 ноября 2025 года. Шоу будет посвящено презентации нового альбома «Ангелы и не очень». Лонгплей уже завоевал сердца многих слушателей благодаря треку «Город Ангелов», который стал радио хитом всего за две недели и возглавил ключевые музыкальные чарты.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Катя Лель рассказала про «Новое измерение» без мэтров поп-музыки

Катя Лель выступила с живым концертом на «Авторадио» в преддверии своего юбилейного концерта. 14 марта 2025 года в «Live Арене» состоится шоу «Новое измерение», посвященное 30-летию ее творческой деятельности.
– Это будет новое измерение, где все построено на космической теме и высоких вибрациях, – заявила Катя Лель в шоу «Мурзилки Live».
Юбилейный концерт Кати Лель «Новое измерение» – это иммерсивное шоу с использованием новейших технологий, включая искусственный интеллект, и новой музыки на частоте 402 Гц – галактической мантры «Лючия».
– Нам искусственно установили частоту 440 Гц, которая сейчас повсеместно используется, но завтра ее уже не будет, – считает певица. – Наши уши больше не воспринимают ее на вибрационном уровне. А частота 402 Гц или 432 Гц – это те частоты, которые приносят баланс и умиротворение. 440 Гц – частота хаоса, дисбаланса, она не способствует гармонии с собой и миром. Но мы ничего об этом не знали.
Катя Лель прокомментировала, почему не приглашает на свое юбилейное шоу мэтров поп-музыки: «Это новое измерение. Это уже новая частота, друзья, понимаете?» А вот дуэты с молодыми артистами на концерте будут, в том числе новая песня вместе с Betsy, исполнительницей «Сигма бой».
- Пока мы с вами говорим, эта песня начинает свое путешествие как сниппет по сетям, – сообщила Лель ведущим шоу «Мурзилки Live». – А в ночь на 14 марта она выйдет на всех музыкальных площадках, и премьера состоится прямо на концерте.
Катя Лель также рассказала, как узнала о присвоении ей звания заслуженной артистки России. Оказывается, она ждала этого уже около 10 лет.
– Накануне, за несколько часов до этого, я лежала и говорила во Вселенную: “Господи, ну почему так все сложно? Почему такие трудности на каждом шагу? Почему люди подводят? Почему люди равнодушны? Может быть, дайте мне знак, Вселенная, может быть, я не туда иду?” Не успеваю проснуться, телефон звонит без перерыва. А я вообще трубку не беру с незнакомых номеров. И вдруг пресса просто взорвалась, и все поздравляют. Для меня это был знак, что я на правильном пути, – поделилась Катя Лель.
Во время живого выступления на «Авторадио» Катя Лель исполнила «Муси-Пуси», «Долетай», «Я по тебе скучаю», «Пусть говорят» и представила новую песню «Под небом Москвы». Завершила концерт певица своим легендарным хитом «Мой мармеладный», пожелав слушателям: «Пусть ваша жизнь всегда будет джага-джага!»