Умер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги Смит

Евгений Сафронов (InterMedia): «Молодёжная аудитория не очень нужна рекламодателю, у неё не так много денег»

31.08.2016 00:15 Музыка Рубрика: Дайджест

Продолжаем публикацию фрагментов интервью генерального директора агентства InterMedia для независимого музыкального лейбла SoundRussia. Первая часть интервью - здесь

О РАДИОБИЗНЕСЕ

- У радио - свои риски, ведь неудачно выбранная песня - это риск падения рейтинга радиостанции, соответственно - дохода, - и только одна из тысячи может доход повысить. Угадать, какая именно, очень сложно. Часто даже новая песня суперзвезды - казалось бы, стопроцентный успех - обрушивает рейтинг станции, приводя к прямым убыткам. А может и вовремя поставленная песня совершенно неизвестного исполнителя вдруг хорошо поднять станцию - возьмите хотя бы “Черные глаза” Айдамира Мугу. Каждая песня подвергается детальному анализу, программный директор должен определить, понравится ли она аудитории, повысит ли рейтинг?

Однако, конечно, вы правы, существует и пейола - постановка песни в эфир по другим мотивам. И это вовсе не российское изобретение. Понятие «пейола» возникло в момент расцвета музыкального радио, в 1930-е годы в США. Самой известной её жертвой, по иронии судьбы, стал знаменитый радиоведущий 50-х Алан Фрид, который внедрил в массы термин “рок-н-ролл”, раскрутил эту музыку и довел до совершенства схему, которая работает и сейчас - эфир в обмен на деньги (или на бесплатные выступления, что в РФ особенно развито). Артисты попадали в эфиры Алана Фрида через такую условную эфирную постель. Это, конечно, было незаконно, и в конце концов Фрид был за это привлечен к уголовной ответственности, его карьера закончилась печально.

По закону все, что без пометки «на правах рекламы», в любом СМИ должно быть размещено бесплатно, в рамках формата и в соответствии с редакционной политикой, а вот рекламные материалы “с пометкой” должны оплачиваться официально, с уплатой налогов. Но нарушения по всему миру происходят сплошь и рядом - ведь даже сейчас доходы от продажи песен международного репертуара составляют миллионы долларов (раньше - десятки и сотни миллионов), а радио и ТВ - мощнейшие инструменты продвижения. В мировой индустрии сейчас эта практика имеет форму довольно-таки цивилизованную и приглаженную, оформлена официальными или полуофициальными договорами между крупнейшими медиа и мировыми концернами. Независимые новые артисты (то есть, не имеющие контракта с тремя ведущими концернами), имеют мизерные шансы попадания в массовый эфир.

Алан Фрид

У нас ситуация похожа, но несколько иная. Дело в том, что в России индустрия звукозаписи за последние годы просто рассыпалась, и выпускающие компании (они же рекорд-лейблы) потеряли возможность зарабатывать на музыке, частью трансформировались в паблишинги, частью закрылись. Желание платить радиостанциям есть разве что у артистов и продюсерских центров, а у них непростой хлеб - в основном, концерты - потому нет сверхприбылей, из которых можно щедро заплатить за эфир.

У нас бывает ещё хуже - с молодого артиста берут кучу денег и не ставят его в эфир. Он говорит: "Как же так?!" А ему отвечают: "Иди в суд! Докажи, что ты нам платил!" Доказать нельзя, потому что деньги платятся через посредников без расписок, и, возможно, именно посредник их прикарманил, поди разберись - все ведь неофициально.

Но сразу замечу: на большие радиостанции даже с большими деньгами с улицы не зайдешь. Наши радиостанции - монополии, огромные холдинги, очень большие даже по мировым меркам, их аудитории - десятки миллионов человек. Эфир не резиновый, каждая секунда, каждая нота стоит огромных денег, которые никому не хочется терять, потеря рейтинга из-за неудачной песни в эфире стоит очень дорого, и большие станции на это уже не идут, очень внимательно отсеивая репертуар. Впрочем, и уважающий себя продюсер никогда не понесет на радио слабую песню.

О ВЛИЯНИИ РАДИО

- Для массовой индустрии важны понятия “доступность”, “удобство”, “актуальность”, “качество”, - по всем этим показателям с FM-радио пока ничто не сравнится. В машине пока не очень удобно заниматься настройкой интернет-ресурсов, слушать интернет-радио на гаджетах затруднительно, пока ёмкость батарей невелика и бесплатный интернет не охватил всё городское пространство. Радио будет сохранять влияние до тех пор, пока не станут очень доступными цифровые приемники с надежным сигналом прямо из интернета - и вот тогда эпоха больших станций закончится, инициатива перейдет к индивидуальному частному радио, эдакому программному редактору-блогеру. Будут слушать не радио «Европа плюс», а радио Троицкого, Полупанова, Гаспаряна, Барабанова, Мажаева, Петрова или Сидорова, вкусу которого доверяют. Это и сейчас есть, но пока это не индустрия, монетизировать не удается, а вот лет через 10-20 однозначно заработает именно как бизнес.

О РОССИЙСКИХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ПЕСНЯХ НА РАДИО

- Все меняется. Сейчас примерно поровну. По количественному подсчету главные мировые хиты ставят чаще российских, но зато отечественных песен в эфире больше. Нужно понимать - неудачных зарубежных песен в эфире почти нет - они ведь приходят к нам через жесткий отбор и программный директор почти не рискует, а вот среди российских побольше проходных, не очень удачных. Посмотрите наши чарты - самые высокие позиции российских артистов в чартах - обычно 5-10 места, редко кто-то из наших сейчас попадает на первые. В целом доля зарубежной музыки растет, хотя наша аудитория любит и ждет хитов от отечественных артистов. Обращу внимание - даже подсчитать сейчас непросто, в целом такая статистика сейчас серьезно не ведется - мы еженедельно отслеживаем чарты, но этого очень мало.

ВО СКОЛЬКО РАЗ МЕНЬШЕ В РОССИИ ЗАПИСЫВАЕТСЯ МУЗЫКИ, ЧЕМ 10 ЛЕТ НАЗАД?

- Примерно в 2 раза. Раньше говорили, что самостоятельно можно записать свою музыку в гараже, а сейчас говорят - в спальне. Это так, все стало намного проще, но вопрос в том, можно ли назвать эти записи профессиональными. Профессионалом артист становится, если он зарабатывает на жизнь именно этим трудом. А если он зарабатывает еще чем-то помимо сцены, то уже автоматически проходит по разряду художественной самодеятельности, хотя он может играть лучше любого профессионала и быть гениальным по сути. Собственно, это обычный путь музыканта - от любителя к профессионалу, его многие проходили. Лепс, Налич, Растеряев и тысячи других перешли в разряд профессионалов и активно работают, а десятки и сотни тысяч, записав пару треков, выбирают себе другие профессии - и это нормально, именно так и должно быть. Но подсчитать все самодеятельные записи невозможно, да и не нужно. Мы считаем только индустрию, основанную на музыке, которая привлекает внимание масс и может продаваться. Именно такой музыки становится все меньше.

О РАСКРУТКЕ АРТИСТОВ

- Ты никогда на 100% не знаешь, что пойдет. Даже покойный Юрий Айзеншпис, который имел особый нюх на то, что должно “пойти”, и тот нередко ошибался. Начинал раскручивать артистов, которые оказывались в итоге не особо успешными. А потом начинал раскручивать коллективы, которые пели и играли ненамного лучше, но добивались успеха - и понять, в чем разница, было невозможно. Тот же Налич декларирует, что он первым раскрутился благодаря интернету, но на самом деле ему не в меньшей степени помогла благодарная аудитория ночных клубов. Почему несовременная стилистика Налича - из 1960-х примерно - неожиданно сработала именно на повёрнутую на технологиях аудиторию современного российского интернета? Никто не знает. И вот эта мистика всегда зашита в самом артисте - если он обладает хорошим потенциалом, стиль играет подчиненную роль. Появляется харизматичный артист и тянет за собой стиль, как это сделали в свое время "Браво".

Евгений Хавтан

Я внимательно следил за их первыми шагами: в то время не было ничего подобного в таком стиле, публика сходила с ума по ультрасовременному Цою и тяжелому “Круизу”, - и вдруг сработало, да ещё как! Хотя фамилию Хавтана никто не мог правильно произнести с первого раза. Они вышли на сцену - и сразу появилась куча подражателей, которым так и не удалось подвинуть родоначальников с пьедестала. То же было и с Земфирой - её появление дало мощный толчок рок-музыке, которая в то время начала сдавать позиции.

ОБ УСПЕХЕ NOIZEMC «ВКОНТАКТЕ»

- Успех «ВКонтакте» должен быть грамотно конвертирован в стабильную концертную аудиторию. Нойз, на мой взгляд, очень креативен и перспективен, но для достижения популярности Земфиры - истинной, а не рассчитанной в миллионных халявных прослушивания «ВКонтакте», - ему ещё нужно много работать. Так же, как и всем артистам, впрочем.

А что касается молодёжной аудитории - она всё же не очень нужна рекламодателю, у неё не так много денег. К примеру, у той же Земфиры аудитория постарше и поинтереснее. А ведь именно рекламодатель определяет лидеров. Приведу пример: несколько лет назад мы с Андреем Ковалёвым работали над проектом 1Rock - это был медиахолдинг, в который входили журнал, интернет-портал, интернет-радиостанция и даже спутниковый телеканал. Это, кстати, был первый в мире спутниковый хеви-метал-телеканал, больше таких не было, и до сих пор нет. Аудитория встретила замечательно, особенно в регионах - мы получали массу отзывов, сигнал принимался на всей территории России, мы вошли в десятку самых известных музыкальных телеканалов, но грянул кризис, и канал пришлось закрыть - аудитория хеви-метал небогата и рекламодателя не привлекла, платить за сигнал было нечем. Так и с Нойзом - аудитория большая, искренняя, но небогатая, так что трудно ему приходится.

Noize MC

О «ЛАСКОВОМ МАЕ»

- Можно по-разному относиться к этому проекту, но Андрей Разин отлично использовал свой шанс, и с этим никто не поспорит. Революционный бардак дает любому бизнесу и шансы, и риски (это, кстати, хорошо описано в “Золотом теленке” Ильфа и Петрова). Правоохранительные органы парализованы, работать очень опасно - зато можно сорвать куш, получить огромные преференции за копейки. Разин на этом и заработал, как и многие в то время. Но при этом нужно иметь ощущение баланса, особое чутьё, иначе можно и не выжить. Разин выжил, и это - победа, не просто удача - в этом ответ на ваш вопрос. Не всем это удалось - вы же знаете, что «Ласковый май» закрыли потому, что реально начали убивать детей, которые не знали, что им делать с большими деньгами (в чём-то все мы тогда были такими). Шурочкин оказался хорошим учеником. Его «Нюша» - это мегапроект на годы, образец успешного проекта, каких немного в нынешнем шоу-бизнесе.

О БАЗЕ КОНТАКТОВ INTERMEDIA

- Если артист дает сольные концерты и хотя бы минимально занимается своим продвижением, он позаботится о том, чтобы информация о нем у была в профильных СМИ, а в частности - в нашей Базе контактов. Включение в неё бесплатно, она не ограничивается по жанрам, в ней десятки тысяч организаций и артистов всех стилей и направлений. Но, видите ли, многие артисты жалуются на коррумпированность СМИ, однако даже имеющимися бесплатными возможностями продвижения почему-то не пользуются. Может быть, боятся и заранее опускают руки, ожидая отовсюду отказов, а может быть, не хватает знаний, понимания ситуации - и вот это сильно печалит. Мы, кстати, всегда помогаем артистам в этом, материалов с советами и рекомендациями у нас на intermedia.ru масса, лекции и консультации постоянно… Ведь InterMedia, хоть и частная компания, - все же особый проект, не совсем коммерческий, работу по созданию информационного поля для культурной индустрии мы ведем системно и с дальним прицелом.

(soundrussia.ru)

Катерина Шпица снялась в клипе группы «Марсель»

21.11.2024 20:29 Музыка Рубрика: Хроника
Дмитрий Фармин

Премьера клипа «Я буду здесь» группы «Марсель» состоялась 21 ноября 2024 года. Группа решила удивить поклонников глубоким по смыслу роликом. Режиссер Роман Васильков рассказал, что девушки в клипе примеряют образы мужчин, находясь в плачевном ментальном состоянии, метафорой которого выступает заброшенная усадьба, где происходит действие видео. Команде удалось максимально передать уникальность локации и подчеркнуть ей драматическую линию песни. Одну из главных ролей в видео исполнила актриса Катерина Шпица.

- Вы знаете, я даже надеяться не мог, что в моем клипе когда-то сыграет замечательная актриса российского кино Катя Шпица, - признался фронтмен группы Степан Ледков. - Однажды в отеле перед концертом в городе Казань я спустился в кинотеатр, чтобы посмотреть фильм «Экипаж», в котором играла Катя. И я подумал, что было бы круто, чтобы она когда-нибудь снялась в нашем клипе. И вот мечта сбылась! Я очень благодарен Кате за то, что она согласилась и поддержала мою песню. Всем девочкам, которые участвуют в клипе - огромное спасибо! Кстати, быстрее всех согласилась на роль в клипе Снежанна Самохина, и в ответ сразу прислала мне видео, где она поёт «Я буду здесь» в гриме кикиморы на съемках сказки «Маша и Медведи». Я пересмотрел его раз сто! А Виолетте Чиковани для кадра даже пришлось научиться играть на саксофоне, но, кажется, уроки нашего Мити Блинова ей даже понравились.

В ключевой сцене Степана заковали в настоящие тяжелые цепи. Сам артист шутит, что чувствовал себя Халком, но в момент съемок ощутил страх за свою жизнь, так как цепи, которые постановщики повесили ему на шею, как оказалось, в сумме весили десятки килограмм и чуть не задушили его не метафорически, а буквально.

В 2025 году группа «Марсель» будет отмечать 20-летие. Юбилейные концерты состоятся 14 февраля в Москве, в клубе Urban, и 22-го в Санкт-Петербурге, в клубе А2.

Фото: Дмитрий Фармин
Теги: клип, Марсель, Катерина Шпица
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Эмилия Перес» и Ханс Циммер стали триумфаторами премии Hollywood Music in Media

кадр из фильма

Церемония вручения наград Hollywood Music in Media состоялась 20 ноября 2024 года. По три наград получили композитор Ханс Циммер и фильм «Эмилия Перес». Циммер был удостоен призов сразу за три проекта – саундтрек к фантастическому фильму «Дюна: Часть вторая», саундтрек к документальному фильму «BBC: Планета Земля III» и лучшую песню «Love Will Survive» из мини-сериала «Татуировщик из Освенцима».

Музыкальная драма «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара получила награды как лучший мюзикл, за лучший саундтрек к полнометражному фильму композиторов Камиль и Клемана Дюколя и лучшее исполнение песни «El Mal» актрисой Зои Салдана. Лучшим музыкальным документальным фильмом стал байопик Фаррелла Уильямса «По кусочкам».

Дайан Уоррен удостоена награды за лучшую песню «The Journey» к фильму «The Six Triple Eight»), Элтон Джон, Брэнди Карлайл, Берни Топин и Эндрю Уотт - за композицию «Never Too Late» из документального фильма «Элтона Джона: Никогда не поздно», Майли Сайрус, Ликке Ли и Эндрю Уайатт за песню «Beautiful That Way» из «Шоугёрл».

Приз за лучшую песню из анимационного фильма достался команде из пяти человек, написавшей «Kiss the Sky» из мультфильма «Дикий робот». Композитор картины Крис Бауэрс получил награду за лучший саундтрек.

За лучшие саундтреки к фильмам отмечены также композиторы Робин Керолан («Носферату»), Альберто Иглесиас («Комната по соседству»), Илан Эшкери (документальная лента «Супермен: История Кристофера Рива»), за сериалы – Аттикус Росс, Леопольд Росс и Ник Чуба («Сёгун»), Блейк Нили («Властелины воздуха») и другие.

Источник: Deadline Фото: кадр из фильма "Эмилия Перес"
Теги: Ханс Циммер, церемония вручения, Hollywood Music in Media, Эмилия Перес

Игорь Крутой награжден орденом «За заслуги перед Отечеством»

21.11.2024 17:52 Музыка Рубрика: Хроника
Екатерина Чичеткина/InterMedia

Игорь Крутой получил государственную награду. Президент России Владимир Путин наградил композитора орденом «За заслуги перед Отечеством» второй степени. Соответствующий указ размещен на сайте правовой информации. Награду композитор получил «за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность».

29 июля 2024 года Игорь Крутой отметил 70-летие.

Источник: Портал правовой информации Фото: Екатерина Чичеткина/InterMedia
Теги: орден, награды, Игорь Крутой
β 16+