Борис Гребенщиков: «Нужно понимать, что твой сад – это очень временно»
О ПРОГРАММЕ «SYMPHONIA»
- Я представления не имею, что это будет, но то, что мы делаем, для нас необходимо. Мы естественным образом пришли к тому, что сейчас есть возможность поиграть с оркестром.
Я знаю, каково приходить в зал. Я прихожу и не знаю, что меня ждет. И мне хочется, чтобы то, что будет идти со сцены, меня захватило и показало мне самому какую-то новую вселенную. И часто так и бывает.
НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ КОНЦЕРТ С ОРКЕСТРОМ ПРИЗНАКОМ «ОБРОНЗОВЕНИЯ»?
- Во-первых, мне глубочайшим образом насрать. Забронзоветь у меня было столько поводов за много десятков лет. Я уже должен быть сделан из титана, наверное. А во-вторых, ощущение, когда ты играешь с оркестром, и вдруг там, где нужно, они все вступают, это ощущение очень мало с чем в жизни сравнимое. И я хочу это ощущение взять и сделать с ним что-то новое.
О СЛУШАТЕЛЯХ РОКА
- На моей памяти, основными слушателями рока была шпана - в 55-м году. С ножами и расческами, мало отличимыми друг от друга. Из этого я исхожу до сих пор. То, что в России было такое странное отклонение, многое говорит о социологии, но ничего не говорит о музыке. Мне всегда хотелось вернуть музыку… Расскажу случай. Это значительно интереснее.
Давным-давно, в семидесятые годы, мы с моим приятелем бесцельно ходили по городу, и у нас была гитара. Мы зашли в место, куда заходить явно не нужно было. И там отдыхали люди, которые там живут. А волосы у нас были довольно длинные и выглядели мы не то, чтобы… Деваться было некуда, и вышел такой большой дядька в майке, сквозь которую волосы на груди пробиваются, и в кепке. Говорит: "А, гитара? Ну сыграйте нам что-нибудь". Сыграли, и он говорит: "Хорошо поете". У нормальных людей нет проблем. Будь это бандиты, будь это шпана последняя. С нормальной музыкой нет проблем.
ОТНОШЕНИЕ К СОЦСЕТЯМ
- Отлично! Но я туда не хожу. В "Аквариуме" есть человек, который этим занимается, но то, что я сам вижу в сетях, мне ни с какой точки зрения не может быть интересным. Хотя информировать людей, используя социальные сети, - дело очень хорошее. Вывешиваем картинки, выставляем афиши, "перепащиваем"… Вот ведь чудовищное слово… Делаем репост (тоже чудовищно, но меньше) каких-то вещей, которые, как я считаю, люди должны услышать.
ПОЧЕМУ НЕ ХОДИТ В СОЦСЕТИ?
- Просто я хочу жить. И каждая секунда, что я в фейсбуке, это секунда, когда я не здесь. Как говорится, The home is where the heart is. Не так уж много времени осталось здесь, я лучше здесь побуду.
О ПРОТИВОБОРСТВЕ С ВЛАСТЬЮ
- Любое противоборство с властью чревато. Ведь власти достаточно просто вызвать наряд, и от противоборства ничего не останется.
Я много смотрел, не было ли такого момента, когда могло пойти по-другому. Нет, не было. И из этого происходит одна простая мысль: то, что происходит сейчас, это естественное положение. А раз так, то бороться с ним – все равно, что бороться с ветряными мельницами.
ЧТО ДЕЛАТЬ ДОСТОЙНОМУ ЧЕЛОВЕКУ В ТАКОЙ СИТУАЦИИ?
- Думать о том, что это рано или поздно изменится. Через десять лет, 20 лет, 100 лет, 200 лет – изменится все равно. И когда все это изменится, нужно, чтобы было что-то, к чему люди могли бы вернуться. И как правило, это то, что мы называем культурой. Ведь это не только произведения искусства. Это и жизненные примеры, такие как жизнеописания великих людей. И нужно, чтобы, когда страна сделает виток в другую сторону, чтобы у них был материал. Поэтому не стоит прекращать работать.
О ВОЗДЕЛЫВАНИИ СВОЕГО САДА
- Да, но при этом нужно понимать, что твой сад – это очень временно. Тебя не станет – чей он будет? Мне важно, чтобы в этом саду люди обнимались и целовались. Мне приятно.
ЧТО ОН ЧИТАЕТ?
- Я очень плотский человек. Мне книга нравится на ощупь. Вчера я дочитал мемуары Пита Таунсенда – в электронном виде. Чтобы закончить, наконец, эту мерзкую книгу. Для Пита это недостойная книга. Те песни, что он написал, значительно лучше, чем эта очень глупая книга. А так у меня с собой несколько книг. И вы будете смеяться. Первое - The Haunted Monastery Роберта ван Гулика из серии про судью Ди, второе – мне кто-то дал Gospel According to Loki – Джоан Харрис начала писать новый цикл по северным сагам. И Беседы даосских алхимиков.
( Павел Вигдорчик, NEWSru.co.il, 25.09.16)
МГАСО отметит Новый год с семейством Штраусов
Концерт «Новый год с МГАСО» состоится в БЗК 30 декабря 2024 года. В преддверии новогодней ночи оркестр перенесет слушателей в чарующий мир Вены под музыку семейства Штраусов и их современников. За дирижерский пульт встанет Фабио Мастранджело.
- Штраусы – это великая династия, сложно сказать, музыка кого из них лучше, - говорит дирижер. – Каждый из Штраусов внес свою лепту во славу династии. Мне посчастливилось учиться в Вене у великого дирижера и педагога Карла Эстеррайхера, продолжателя великих венских традиций. В течение месяца он проводил с нами серьезный мастер-класс, передавая традиции венского вальса. Маэстро раскрыл секрет как нужно играть вторую долю в вальсе так, чтобы это звучало по-венски. Этот стиль у венских музыкантов в ДНК. С точки зрения интерпретации венские вальсы являются более сложными, чем французские, итальянские, русские. Среди моих любимых произведений династии Штраусов – вальсы «Вино, женщины и песни» и «Жизнь артиста». Дирижировать польки Штраусов – это огромное удовольствие, в особенности я люблю быстрые польки - «Гром и молния, «Трик-трак», они очень весёлые. Лично у меня на первом месте – вальсы Штраусов, на втором – польки. Нельзя забывать и о том, что у Иоганна-Штрауса-сына великие увертюры к опереттам. «Летучая мышь» – сложнейшее произведение и для оркестра, и для музыкантов, и для дирижера. Ее не так просто исполнить стилистически верно.
Ведущий концерта - Артём Варгафтик.
Рецензия на сингл «Ёлки зелёные» группы «Мандрагора». Колёса диктуют вагонные: «Спасибо вам, ёлки зелёные»
2024, Первое музыкальное.
Оценка: 8 из 10.
«Мандрагора» - это музыкальный проект актрисы Юлии Пересильд, «арт-рок-группа», как она сама его определяет. Ансамбль время от времени даёт концерты, но записей у него до сих пор не было: «Ёлки зелёные» - дебютный сингл «Мандрагоры». Песня написана гитаристом и худруком группы Владимиром «Корнеем» Корниенко на стихотворение Риммы Казаковой, сочинённое в 60-е годы.
Сразу становится понятно, что такое «арт-рок-группа». Почти у любого артиста песня под названием «Ёлки зелёные» была бы новогодним треком с понятным и предсказуемым набором образов. Новогодних песен на русском языке – тысячи, но любимые исчисляются, может быть, парой-тройкой десятков, потому что улыбчивые стандартные композиции не запоминаются. Композиция Юлии Пересильд и «Мандрагоры» заметно выделяется на фоне «типовых» песенок – в первую очередь, конечно, благодаря поэзии, далеко выходящих за рамки песенных текстов: «Спасибо вам, ёлки зелёные, за вашу высокую вязь, за то, что свои, не заёмные, и песни, и сказки у вас…»
- Здорово, что выпадает случай иметь дело с поэзией, наполненной больше, чем одним смыслом, многомерной и при этом простой, легкодоступной, хлёсткой и благодаря этому запоминающейся, - говорит Владимир Корниенко.
Хлёсткости песне добавляет и звонкий голос и точное интонирование Юлии Пересильд. «Песня «Ёлки зелёные» для меня как для актрисы, – большое поле смыслов и подтекстов», – рассказывает солистка «Мандрагоры». Но не только – это ещё и хорошо решённая актёрская задача, благодаря которой слушатель может мысленно перенестись в 60-е и представить, что песню исполняет Майя Кристалинская или Аида Ведищева.
Правда, ещё чаще в композиции осуществляется транзит в 70-е, потому что в припевах, где строчки повторяются, вы незамедлительно начнёте подпевать – скорее всего, фразу «Мой адрес не дом и не улица, мой адрес – Советский Союз», ибо мелодии совпадают. Видимо, Корней, когда сочинял этот мотив, чувствовал себя Давидом Тухмановым. Но всё это не отменяет того факта, что песня «Ёлки зелёные» в целом способствует душевному подъёму больше, чем миллион произведений про снежинки и хлопушки.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Сегодня 40 лет Филиппу Чижевскому
18 декабря 2024 года, среда.
«Уральские пельмени» покажут «Новогоднее» в КЗ «Москва».
Евгений Писарев перенесет «Тартюфа» в наши дни в Театре Наций.
23 года певице Билли Айлиш.
27 лет актёру Денису Власенко.
35 лет актрисе Эшли Бенсон.
36 лет стендап-комику Зоя Яровицыной.
37 лет певцу Ивану Чебанову.
40 лет Филиппу Чижевскому.
Филипп Иванович Чижевский родился 18 декабря 1984 года в Москве. Российский дирижёр. Художественный руководитель и главный дирижёр Государственного академического симфонического оркестра России им. Е.Светланова (с 2024). Основатель и художественный руководитель ансамбля Questa Musica. Двукратный лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая маска» (2019, 2022).
44 года певице Кристине Агилере.
46 лет актрисе Кэти Холмс.
49 лет певице и композитору Сии.
51 год фигуристу Илье Авербуху.
56 лет актрисе Рэйчел Гриффитс.
61 год актёру Брэду Питту.
67 лет актёру Игорю Скляру.
70 лет назад родился актёр Рэй Лиотта (1954-2022).
78 лет режиссёру Стивену Спилбергу.
81 год гитаристу группы Rolling Stones Киту Ричардсу.
19 декабря.
Евгений Писарев перенесет «Тартюфа» в наши дни в Театре Наций.
27 лет актрисе и режиссёру Стасе Венковой.
41 год телепродюсеру Константину Обухову.
43 года актёру Сергею Фролову.
44 года актёру Джейку Джилленхолу.
49 лет лидеру группы «Уматурман» Владимиру Кристовскому.
52 года Евгении Дмитриевой.
52 года актрисе Алиссе Милано.
54 года актрисе Мадлен Джабраиловой.
55 лет актрисе Кристин Свэнсон.
61 год актёру Тилю Швайгеру.
80 лет актрисе Анастасии Вертинской.
20 лет назад умерла оперная певица Рената Тибальди (1922-2004).
30 лет назад умер певец Вадим Козин (1903-1994).
70 лет назад родился вокалист группы «Круиз» Александр Монин (1954-2010).
20 декабря.
32 года актёру Дэрилу Маккормаку.
32 года поэтессе и певице Екатерине Яшниковой.
39 лет актрисе Елизавете Боярской.
41 год актёру Джоне Хиллу.
42 года солистке группы «Чи-Ли» Ирине Забияке.
43 года певице Карине Кокс.
53 года кинорежиссёру и сценаристу Алексею Красовскому.
58 лет актрисе Элен Ролле.
76 лет музыканту и саунд-продюсеру Алану Парсонсу.
15 лет назад умерла актриса Бриттани Мёрфи (1977-2009).
64 года назад родился кинорежиссёр Ким Ки Дук (1960-2020).