Елена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын Лотерей

Глава РСП предложил создать цифровую платформу интеллектуальной собственности по аналогии с eBay

Генеральный директор ФГУП «Фирма Мелодия», Российского союза правообладателей (РСП) и Всероссийской организации интеллектуальной собственности (ВОИС) Андрей Кричевский предлагает создать цифровую платформу-конструктор интеллектуальной собственности. Она будет работать по принципу eBay, позволяя с помощью современных технологий объединить оборот цифровых объектов и прав на них.

По мнению Кричевского, споры и дискуссии сейчас разворачиваются в двух практически противоположных направлениях – «институт открытых платформ для индивидуального управления правами или институт государственной обязательной системы, от участия в которой владельцы прав не могут отказаться».

- Основанное на цифровых технологиях индивидуальное управление в большей степени отвечает характеристикам модернизации и запросам общества, чем огосударствление организаций по коллективному управлению и трансформация выплат пользователей в налоги или неналоговые платежи, - цитирует ТАСС главу РСП.

Кричевский считает целесообразным создать «платформу, которая позволит объединить оборот цифровых объектов и прав на них, сделав распоряжение правом, получение доходов простым, необременительным и доступным на всей территории России и мира». Такая платформа, по его словам, должна позволять в индивидуальном порядке управлять интеллектуальными правами, формировать сложные условия сделок минимальным количеством «кликов», без каких-либо специальных юридических знаний структурировать сложные цепочки сделок, отслеживать использование объектов прав и своевременность исполнения обязательств по платежам.

- Речь не идёт об аналоге маркет-плейса или об онлайн- магазине, - пояснил глава РСП. - Это существенно. Наиболее близким аналогом является eBay (т.е. интернет-аукцион), но значительно более "интеллектуальный", включающий в себя множество нейронных алгоритмов, инструментарий "умных контрактов", секьюритизацию сделок, отслеживание "отложенных" платежей, автоматическую "сборку" промышленных технологий из отдельных патентов и многое другое.

Для запуска подобной цифровой платформы, по мнению Кричевского, необходимо создать сетевую инфраструктуру для управления интеллектуальными правами и распределенную базу данных - реестр объектов интеллектуальных прав и операций с ними. При этом он отметил, что, по имеющейся у него информации, разработки в данном направлении уже ведутся.

- Речь идет о создании на основе технологии блокчейн глобальной некоммерческой сети транзакций, ключевыми узлами которой будут оперировать основные стейкхолдеры - крупные корпорации - владельцы прав на объекты промышленной собственности, авторских и смежных прав, - пояснил глава РСП. - С точки зрения технологий сеть транзакций может быть запущена в эксплуатацию в течение ближайшего года. Следующим шагом на ее основе может быть реализована цифровая платформа-биржа.

Руководитель «Мелодии» подчеркнул, что движение по пути создания платформы «является самым оптимальным решением для управления интеллектуальными правами в условиях цифровой глобализации».

- На платформе могут быть представлены любые объекты интеллектуальной собственности - музыкальные и аудиовизуальные произведения, фонограммы, патенты и технологии, любые иные объекты и права на их использование, - сказал Кричевский.

Продавцами на бирже могут, по его словам, выступать как отдельные авторы и их объединения, так и крупные компании"

- Функционал платформы должен позволять любому правообладателю легко и удобно размещать лоты, а пользователю (компании или физическому лицу) - участвовать в торгах, совершать сделки, оформлять лицензионные договоры и получать объекты в цифровой форме, - добавил Кричевский. - Все объекты интеллектуальной собственности, безусловно, должны быть представлены на платформе с подробным описанием, быть максимально "обогащены" мета-данными и проходить проверку - с точки зрения качества и легальности их введения в оборот, а организатор работы платформы должен получать доход в виде комиссии со сделок.

В 2014 году организации, работающие в области управления авторскими правами, предложили ввести в РФ глобальную лицензию - новый механизм взимания платы за использование защищенных копирайтом материалов в сети; фиксированный сбор с операторов связи в зависимости от количества абонентов. Эти деньги предполагалось распределять между правообладателями. Идея была отвергнута Федеральной антимонопольной службой, Минкомсвязи, Минэкономразвития.

Летом 2016 года первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов дал поручение Минэкономразвития "проработать вопрос об экономической модели, максимально учитывающей интересы защиты авторских прав". В Минэкономразвития, в свою очередь, предложили создать одно общество по коллективному управлению авторскими правами и изменить правовую форму авторских обществ - перейти к публично-правовой компании с руководством, назначаемым правительством.

«Мосфильм. Золотая коллекция» покажет «Человека ниоткуда» и «Золотого теленка» в честь юбилея Сергея Юрского

кадр из фильма

Марафон фильмов с участием актера Сергея Юрского в честь его юбилея проведет телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» 16 марта 2025 года. В этот день актеру могло бы исполниться 90 лет.

Марафон в 08.30 откроет сатирическая комедия Эльдара Рязанова «Человек ниоткуда», в котором актер сыграл дикаря из племени тапи. В этом фильме актер впервые исполнил главную роль, но она ему не принесла известность, поскольку почти сразу ленту сняли с проката.

В 09.55 программу продолжит трехсерийный телефильм «Маленькие трагедии», снятый Михаилом Швейцером по произведениям Александра Сергеевича Пушкина. В нем Сергей Юрский предстал перед зрителем в образе поэта-импровизатора.

Позднее — в 14.15 — на телеканале покажут культовый детектив «Место встречи изменить нельзя» с актером в роли врача Ивана Груздева. Артист сам попросил режиссера Станислава Говорухина дать ему эту роль, так как она привлекла его драматизмом характера и ситуации.

Популярную комедию «Любовь и голуби», в которой актер сыграл дядю Митю, начнут транслировать в 21.05. Завершит юбилейный марафон в 23.00 фильм «Золотой теленок», в котором Сергей Юрский создал образ Остапа Бендера, ставший одним из лучших воплощений великого комбинатора в кино.

Фото: кадр из фильма "Золотой телёнок"
Теги: юбилей, Сергей Юрский, анонс показа, Мосфильм. Золотая коллекция
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Правообладатели теряют 8,5 млрд рублей в год из-за нейросетей

11.03.2025 19:26 Музыка Рубрика: Хроника
предоставлено пресс-службой АМИ

В Ассоциации музыкальной индустрии (АМИ) оценили ущерб, который наносит авторам и правообладателям широкое распространение генеративной музыки с учетом динамики роста музыкальной индустрии. Сегодня основные каналы распространения музыкального контента — стриминговые сервисы, публичное исполнение, где основная доля приходится на фоновую музыку, а также эфирное и кабельное вещание. Согласно подсчетам АМИ, авторы и правообладатели теряют 8,5 млрд рублей в год, даже несмотря на то что сам российский стриминг растет на 40% в год, то есть в два раза быстрее общемирового. Как полагают в АМИ, к 2030 году потери правообладателей будут составлять уже 11 млрд рублей в год. В Ассоциации полагают, что урегулировать отношения между авторами охраняемого контента и ИИ-индустрией мог бы законодатель.

В АМИ уверены, что выпадающие доходы правообладателей связаны с правовыми коллизиями, которые пока что не устранены не только в России, но и во всем мире. Речь идет о настройке нейросетей, в ходе которой используются самые разные объекты и в том числе охраняемый контент.

Как отметил генеральный директор АМИ Валерий Дробыш, пока что ИИ-индустрия фактически игнорирует интересы авторов:

- На сегодняшний день все крупные нейросети так или иначе настраивают, “скармливая” им объекты авторского права без согласия правообладателей, что является прямым нарушением их прав. Судебные разбирательства между правообладателями и владельцами ИИ идут по всему миру не первый год, и количество резонансных дел растет в геометрической прогрессии. Это совершенно не удивительно, ведь авторы и правообладатели на собственном кошельке ощущают наносимый им урон от незаконного использования, переработки, частичного копирования ИИ их интеллектуальной собственности без соответствующих выплат им вознаграждения.

Другая сторона проблемы, по словам Валерия Дробыша, заключается в том, что из года в год наблюдается увеличение доли генеративных произведений, которые используются в коммерческих целях различными пользователями. В частности, речь идет об основных каналах распространения музыкального контента — стриминговых сервисах, публичном исполнении, где основная доля приходится на фоновую музыку, а также эфирное и кабельное вещание. Вследствие этого авторский контент становится менее востребованным и доходы правообладателей сокращаются.

По словам Валерия Дробыша, сегодняшние убытки правообладателей уже являются крайне весомыми и, по всем прогнозам, будут только расти:

- Снижение доходов авторов и правообладателей, даже с учетом консервативного мирового прогноза дальнейшего роста музыкальных стримингов, составит в среднем порядка 8,5 млрд рублей в год. Аналогичным образом пострадает и их доход от фоновой музыки, объем которой составляет около 80% от всех доходов за публичное исполнение — потери составят в среднем около 2,5 млрд рублей в год. Итоговый ущерб, который понесут авторы и правообладатели от генеративного музыкального контента, можно оценить на горизонте до 2030 года в размере 11 млрд рублей в год.

В АМИ полагают, что переломить ситуацию смогли бы новые подходы в законодательном регулировании отрасли.

- Ассоциации музыкальной индустрии совместно с ведущими экспертами национальной сферы интеллектуальной собственности готовит предложения для обеспечения защиты прав и соблюдения интересов авторов и правообладателей во взаимоотношениях с создателями систем искусственного интеллекта, которые, как мы надеемся, уже в ближайшем будущем лягут в основу соответствующих законодательных изменений, — заключил Валерий Дробыш.

Фото: предоставлено пресс-службой АМИ На фото: Валерий Дробыш
Теги: искусственный интеллект, новости партнеров, Ассоциация музыкальной индустрии (АМИ)

Фильм «Свет» обсудят в «Закрытом показе» на Первом канале

постер к фильму

Телевизионная премьера и обсуждение фильма «Свет» состоится 22 марта 2025 года в «Закрытом показе» на Первом канале. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в картине режиссера Антона Коломейца снялись Дарья Коныжева, Елена Яковлева, Милана Владыкина, Галина Алехина, Елена Жданова, Валерий Панков, Виктория Верберг, Сергей Волков, Сергей Шанин и др. В центре сюжета соцработник Татьяна Сергеевна, которая переосмысливает свою жизнь накануне 60-летия. События из прошлого, из ее юности, которые она хотела бы забыть, заставляют женщину задуматься о том, какие ошибки она допустила тогда и как эта самая жизнь могла сложиться. «Свет» получил три награды на кинофестивале в Выборге и вышел в прокат в феврале 2024 года.

В обсуждении в студии примет участие съёмочная группа фильма «Свет»: режиссёр, сценарист Антон Коломеец, актёры Елена Жданова, Сергей Шанин и Валерий Панков, художник-постановщик Людмила Дуплякина и продюсер Анна Шалашин, - а также приглашенные эксперты. В их числе актер Гоша Куценко, киновед Вячеслав Шмыров, кинокритик София Маргацкая, историк кино Станислав Луговой, журналист, писатель и сценарист Лев Рыжков и другие. Особым гостем станет мама режиссёра - Галина Семёновна Коломеец.

Эфир в 23.10.

β 16+