Елена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын Лотерей

Рецензия: «Люмен» - «Хроника бешеных дней» *** (Слушать)

2016, «М2БА»

В «тучные» и, как теперь выясняется, довольно тихие нулевые годы группа «Люмен» была одной из немногих, кто стремился будоражить. На фоне главенствующего буржуазного рокапопса Тэм Булатов и ко выделялись очень сильно со своими проповедями о ненависти к государству и протестами против милицейского беспредела. Группа, естественно, привлекла много публики, так как жёсткость текстов и безысходность исполнения на грани истерики выглядели вполне искренними. Было хорошо заметно, что для «Люмена» использование альт-рока - это не просто набор приёмов на потребу максималистской юношеской аудитории, а трансляция реальной боли. Коллектив неплохо гастролировал с программой из мощных боевиков и нескольких лирических медляков, но в первой половине турбулентных десятых внезапно сменил вектор. На фоне заметного усиления нервозности коллеги и увеличения в русском роке количества антивоенных (и «завоенных») песен «Люмен» выпустил довольно мягкий альбом «Нет времени для любви», показав некие новые грани своих талантов. И всё-таки это вызывало у многих слушателей когнитивный диссонанс: казалось, что «Люмен» про складывающуюся ситуацию должен высказаться громче всех, притом найдя для этого наиболее точные и горькие слова. Но Булатов и Ко не сделали паузу, не торопясь оправдывать эти ожидания. Новый жёсткий и бронебойный альбом появился только в конце 2016-го - видимо, музыканты дождались состояния, когда молчать уже совсем невозможно, и слова рвутся наружу помимо желания поэта. Собственно, уже само название пластинки говорит само за себя - дни бешеные, и чтобы вести их хронику, тоже нужно быть немного бешеным.

С первых секунд диск берёт отличный темп и демонстрирует правильный градус агрессивности - при этом Тэм чётко следит за тем, чтобы все слова были различимы и понятны. Тексты песен поднимают философские и мировоззренческие вопросы, что порой вступает в противоречие с отточенной аранжировочной беспощадностью. Опытной и сыгранной группе сложно всё время сохранять юношескую эмоциональность, поэтому некоторые вещи звучат более чисто и гладко, чем ожидает слушатель, настроившийся на атмосферу постоянного нервного срыва. Вероятно, этим альбомом «Люмен» приучает аудитории к мысли, что альтернативный рок и тексты на острые темы могут успешно сочетаться с мелодичными припевами и отсутствием инструментальной расхлябанности. Эта нетривиальная мысль, честно говоря, приживается с трудом, ибо наиболее сильную эмоциональную реакцию вызывают резкие треки в духе старого доброго «Люмена» - «Зов» и «Волкодав». Впрочем, не исключено, что при повторных прослушиваниях внимание на себя обратят другие композиции - например, мелодичные «Голоса мира». Отсутствие на пластинке однозначных хит-синглов на первый взгляд выглядит явным недостатком - хотя может означать, что таким цепляющим шлягером в зависимости от настроения может оказаться почти любая из предложенной дюжины песен.

Алексей Мажаев, InterMedia

Дмитрий Маликов озадачился из-за своего юбилейного летнего концерта

11.03.2025 15:28 Музыка Рубрика: Анонсы
Илья Золкин

Концерт Дмитрия Маликова состоится в Зеленом театре ВДНХ 26 июня 2025 года. Название программы - «Юбилейный летний vibe», и она будет приурочена к 55-летию артиста, которое он отметил 29 января 2025 года.

- Уже 350 билетов продано, а мы еще не начинали… Я бы озадачился! - написал певец в соцсетях по поводу юбилейной программы.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Дмитрий Маликов и 5oпка (Кирилл Баранов) представили совместную песню «Venom Boy» 28 февраля 2025 года.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Концерт в честь 100-летия Валентина Берлинского пройдет в БЗК

11.03.2025 13:34 Музыка Рубрика: Анонсы
предоставлено радио Орфей

Концерт «Только Шуман» состоится 19 апреля 2025 года в Большом зале Московской консерватории в рамках фестиваля «CELLOвек: Валентин Берлинский», посвященного 100-летнему юбилею со дня рождения выдающегося виолончелиста и педагога.

Валентин Берлинский – легендарная фигура в мире классической музыки. На протяжении 64 лет он был бессменным руководителем знаменитого Квартета имени А.П.Бородина, основанного в 1944 году как студенческий ансамбль Московской консерватории. Под его руководством коллектив получил мировое признание, выступив с гастролями более чем в 50 странах. Коллеги, ученики и слушатели называли Берлинского «патриархом квартетного искусства» и «создателем квартетной школы».

Фестиваль «CELLOвек: Валентин Берлинский» – это масштабный концертно-мультимедийный проект, призванный почтить память маэстро. В рамках фестиваля 19 апреля прозвучат камерные сочинения Роберта Шумана в исполнении известных музыкантов:

  • Елизавета Леонская (фортепиано), почётный член Венского Концертхауса;
  • Людмила Берлинская (фортепиано), заслуженная артистка России;
  • Артур Ансель (фортепиано), профессор Высшей школы музыки Альфреда Корто в Париже;
  • Анастасия Ушакова (виолончель), организатор проекта «Всероссийская виолончельная академия»;
  • Станислав Давыдов (валторна), заслуженный артист России;
  • Квартет имени Валентина Берлинского.

Концерт «Только Шуман» станет одним из ключевых событий юбилейного года, посвященного Валентину Берлинскому, и подчеркнет его вклад в развитие мирового музыкального искусства.

Организатором фестиваля выступают Всероссийская виолончельная академия, Российский музыкальный союз, АО «Фирма Мелодия», Мемориальный музей-заповедник П.И.Чайковского в Клину. Генеральный информационный партнер – радио «Орфей».

Фото: предоставлено радио Орфей
Теги: юбилей, БЗК, анонс концерта, новости партнеров, Валентин Берлинский

Рецензия на сингл Mary Gu «Всё будет хорошо»: Он чужой, он чужой, он плохой

обложка сингла

2025, S&P Digital.

Оценка: 6 из 10.

Из вышедших за последний год песен, в которых певицы либо хейтят своих бывших, либо утешают поклонниц, которым попался недостойный объект обожания, уже можно составить увесистый сборник. Эта тема всегда актуальна, но, судя по сегодняшней женской эстраде, сейчас девушек исключают из поп-профсоюза, если не споёшь про неверного абьюзера. В то же время, положа руку на сердце: кого из слушательниц, переживающих расставание, советы звезды из наушников могут реально успокоить? Ну да, мать тоже говорит «ну что ты в самом деле, найдешь себе получше», но на разбитое сердце эти слова практически не действуют.

У Mary Gu песни о разбитом сердце всегда получались неплохо, но в прошлом её подобные композиции были или по крайней мере казались автобиографичными. Недавно Мария вышла замуж и даже выпустила пару песен о счастливой любви (тоже неплохо получилась), поэтому про боль и расставание в данный момент ей петь как-то не с руки. Но она нашла выход и построила трек с жизнерадостным названием «Всё будет хорошо» в форме утешительного монолога в адрес девушки, переживающей крах на личном фронте: «Все соседи, наверное, слышали, как ты убивалась по бывшему». Рифма интересная, хотя трагедия лирической героини выглядит как-то чересчур гипертрофированно. Ну да ладно: опытный психолог справится с этим при помощи известного набора средств: «новый, яркий цвет волос», «никакой надежды но, всё закончится, слышишь», «всё будет хорошо, только не с ним». Потому что этот совершенно точно тебя недостоин: «Он не стоит слёз», «и все песни, что прямо сейчас как будто про него, больше не будут значить ничего». Среди этого парада штампов только один, пожалуй, удостоился красивого поэтического решения: «Лучше быть одной, чем одной из».

По большому счёту это единственная в песне фраза, которая может как-то достучаться до разбитого сердца и указать ему путь к исцелению. Возможно, из этого афоризма родилось и всё произведение. Но остальные образы до него не дотягивают ни текстуально, ни эмоционально.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Mary Gu
β 16+