Рецензия: Александр Иванов - «Этой весной» *** (Слушать)
2017, Media Land
Александр Юльевич даёт небольшой и практически бесплатный, но очень доходчивый мастер-класс на тему «Формирование трек-листа мини-альбомов/макси-синглов/ЕР в условиях понижения востребованности долгоиграющих пластинок». Новинками слушателя радовать, конечно, надо, но следует помнить, что слушатель пошёл рассеянный и лонгплей может и не дослушать, особенно если артист, как в старые времена, просто «гнал хронометраж, чтобы чем-то заполнить альбом». Поэтому не нужно вставлять в пластинку много песен: 5-6, а ещё лучше 4 вполне достаточно. Среди них хорошо бы поместить какую-нибудь хорошо известную - кавер-версию или авторемейк: это повышает доверие аудитории. Новинок же достаточно двух-трёх, причем очень желательно, чтобы они были разноплановыми хотя бы на уровне «быстрая - медленная».
Вышеописанным требованиям полностью соответствует 4-песенный новый релиз Александра Иванова «Этой весной». Заглавная песня - рок-боевик в привычной стилистике группы «Рондо». Интересно, что её автором является Роман «Ромарио» Луговых, причём композиция написана более десяти лет назад. Опытный исполнитель, впрочем, авторизовал её так, что Иванова там стало гораздо больше, чем Ромарио. Если не знаешь, кто написал песню, на Романа вряд ли подумаешь, но опыт этого сотрудничества можно признать удачным: Александр по-хозяйски использовал некую юношескую романтику оригинала, одновременно и освежив свой репертуар, и оставшись в русле собственного жанра.
В следующей песне Иванов показывает другую любимую публикой грань своего таланта - лирические баллады а-ля альбом «Грешной души печаль». Автора трека «Друг мой» узнать проще, ибо это Олег Митяев с его своеобразной манерой. От Митяева Иванов оставил больше, чем от Ромарио - но всё равно исполнил эту песню в эстрадной, а не бардовской стилистике. Так вместо «ещё одной песни Митяева» на свет родилась «новая хитовая вещь Иванова».
После этого настроившимся на лирику слушателям Александр предлагает ещё немного поностальгировать: следующим номером стали «Городские цветы» Максима Дунаевского и Леонида Дербенёва. Песня хорошо известна в исполнении Михаила Боярского, Льва Лещенко и др. К своей кавер-версии Александр Иванов подошёл довольно аккуратно, не став ничего перепридумывать, а сделав её с уважением и к прежним исполнителям, и к собственному профессионализму. Получилось близко к золотой середине.
На этом мини-альбом можно было бы, в принципе, и закончить, но четыре трека по каким-то трудноуловимым причинам кажутся для макси-сингла более правильным числом, чем три. К тому же песню «В облаках у водопада» здесь можно считать неким бонусом. Это ещё один номер авторства Олега Митяева, и Александр Иванов уже выпускал композицию на предыдущем ЕР. Может, тогда её кто-то не услышал, а может, кто-то не прочь встретиться с ней вновь, чтобы оценить неожиданную красоту смычки хард-рокового соло и бардовской взволнованности... В общем, здесь было достаточно причин для включения трека в альбом.
В результате получается, что среди представленных треков нет проходных, у Иванова появилась пара новых крепких песен, а его поклонников ждут как минимум 16 (если не включать треки по несколько раз) насыщенных минут.
Алексей Мажаев, InterMedia
Катерина Шпица снялась в клипе группы «Марсель»
Премьера клипа «Я буду здесь» группы «Марсель» состоялась 21 ноября 2024 года. Группа решила удивить поклонников глубоким по смыслу роликом. Режиссер Роман Васильков рассказал, что девушки в клипе примеряют образы мужчин, находясь в плачевном ментальном состоянии, метафорой которого выступает заброшенная усадьба, где происходит действие видео. Команде удалось максимально передать уникальность локации и подчеркнуть ей драматическую линию песни. Одну из главных ролей в видео исполнила актриса Катерина Шпица.
- Вы знаете, я даже надеяться не мог, что в моем клипе когда-то сыграет замечательная актриса российского кино Катя Шпица, - признался фронтмен группы Степан Ледков. - Однажды в отеле перед концертом в городе Казань я спустился в кинотеатр, чтобы посмотреть фильм «Экипаж», в котором играла Катя. И я подумал, что было бы круто, чтобы она когда-нибудь снялась в нашем клипе. И вот мечта сбылась! Я очень благодарен Кате за то, что она согласилась и поддержала мою песню. Всем девочкам, которые участвуют в клипе - огромное спасибо! Кстати, быстрее всех согласилась на роль в клипе Снежанна Самохина, и в ответ сразу прислала мне видео, где она поёт «Я буду здесь» в гриме кикиморы на съемках сказки «Маша и Медведи». Я пересмотрел его раз сто! А Виолетте Чиковани для кадра даже пришлось научиться играть на саксофоне, но, кажется, уроки нашего Мити Блинова ей даже понравились.
В ключевой сцене Степана заковали в настоящие тяжелые цепи. Сам артист шутит, что чувствовал себя Халком, но в момент съемок ощутил страх за свою жизнь, так как цепи, которые постановщики повесили ему на шею, как оказалось, в сумме весили десятки килограмм и чуть не задушили его не метафорически, а буквально.
В 2025 году группа «Марсель» будет отмечать 20-летие. Юбилейные концерты состоятся 14 февраля в Москве, в клубе Urban, и 22-го в Санкт-Петербурге, в клубе А2.
«Эмилия Перес» и Ханс Циммер стали триумфаторами премии Hollywood Music in Media
Церемония вручения наград Hollywood Music in Media состоялась 20 ноября 2024 года. По три наград получили композитор Ханс Циммер и фильм «Эмилия Перес». Циммер был удостоен призов сразу за три проекта – саундтрек к фантастическому фильму «Дюна: Часть вторая», саундтрек к документальному фильму «BBC: Планета Земля III» и лучшую песню «Love Will Survive» из мини-сериала «Татуировщик из Освенцима».
Музыкальная драма «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара получила награды как лучший мюзикл, за лучший саундтрек к полнометражному фильму композиторов Камиль и Клемана Дюколя и лучшее исполнение песни «El Mal» актрисой Зои Салдана. Лучшим музыкальным документальным фильмом стал байопик Фаррелла Уильямса «По кусочкам».
Дайан Уоррен удостоена награды за лучшую песню «The Journey» к фильму «The Six Triple Eight»), Элтон Джон, Брэнди Карлайл, Берни Топин и Эндрю Уотт - за композицию «Never Too Late» из документального фильма «Элтона Джона: Никогда не поздно», Майли Сайрус, Ликке Ли и Эндрю Уайатт за песню «Beautiful That Way» из «Шоугёрл».
Приз за лучшую песню из анимационного фильма достался команде из пяти человек, написавшей «Kiss the Sky» из мультфильма «Дикий робот». Композитор картины Крис Бауэрс получил награду за лучший саундтрек.
За лучшие саундтреки к фильмам отмечены также композиторы Робин Керолан («Носферату»), Альберто Иглесиас («Комната по соседству»), Илан Эшкери (документальная лента «Супермен: История Кристофера Рива»), за сериалы – Аттикус Росс, Леопольд Росс и Ник Чуба («Сёгун»), Блейк Нили («Властелины воздуха») и другие.
Игорь Крутой награжден орденом «За заслуги перед Отечеством»
Игорь Крутой получил государственную награду. Президент России Владимир Путин наградил композитора орденом «За заслуги перед Отечеством» второй степени. Соответствующий указ размещен на сайте правовой информации. Награду композитор получил «за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность».
29 июля 2024 года Игорь Крутой отметил 70-летие.