Театр классического балета приучил Китай аплодировать
Государственный академический театр классического балета под руководством Наталии Касаткиной и Владимира Василёва гастролирует по Китайской Народной Республике. Двухмесячные гастроли продлятся до начала июля 2017 года, за это время труппа выступит в Шанхае, Циндао, Таньшане, Ухане, Хэфэе, Чанджоу, Шеньяне, Чженчжоу и других городах. В программе гастролей – символ русского балета «Лебединое озеро» на музыку П.И.Чайковского.
— Для нас гастроли в Китае всегда важны, это особенная страна. Мы очень любим Китай, и нас там очень любят, — рассказывает художественный руководитель балета Наталия Касаткина. — Первый раз Большой театр был в Китае в 1959 году. Потом был долгий перерыв и охлаждение отношений с Китаем. И вот когда этот период закончился и страны восстановили связи, после огромного перерыва в конце 80-х китайцы снова попросили привезти Большой театр. ГАБТ тогда поехать не смог, и в итоге в Китае выступила наша труппа — в первый раз.
В первый приезд театр столкнулся с интересной культурной особенностью, характерной для жителей Китая.
— Мы выступали на огромном стадионе в Шанхае. Закончился спектакль, полная тишина. Зрители все стоят. Начальство вышло на сцену, чтобы сфотографироваться: это было обязательно, мы потом называли эти съемки фотопыткой, представляете — улыбаться перед камерами при молчащем зале. И нам потом говорят: «Это был феноменальный успех!» При этом из зала не прозвучало ни одного хлопка. Нам объяснили: «Они стояли у своих мест и не расходились в течение двадцати минут, это означает огромное признание». Такими были наши первые гастроли, потом мы ездили в Китай практически каждый год, — вспоминает Наталия Дмитриевна. — Постепенно зрители приучились аплодировать, а сейчас в Китае уже очень хорошо разбираются в балете, очень любят наш коллектив и всегда с интересом воспринимают наши постановки. «Лебединое озеро» — естественно, самый любимый балет. Они могут смотреть его каждый год и по несколько раз, всегда залы заполнены.
По словам Наталии Касаткиной, меняется и поведение китайских зрителей в театре:
— Когда-то они сидели и разговаривали по телефону — прямо посреди спектакля! Сейчас такого, конечно, уже давно нет. Очень хочется, чтобы у нас и дальше были такие теплые отношения, поэтому мы придаем большое значение нашим гастролям. Они начались и проходят с огромным успехом, и нам очень приятно, что мы тоже вносим свой вклад в развитие отношений между нашими странами — это слова пусть и официальные, но искренние.
Официальное PR-агентство - InterMedia
Справки для СМИ:
+ 7 (495) 638-5543, +7 (967) 103-8176 (Наталья Ломова)
Билеты в театр начнут продавать только по паспортам
Департамент культуры Москвы установил новые правила на продажу билетов подведомственных ему театральных и концертных мероприятий. Начиная с 15 марта 2025 года, для этого потребуется паспорт. Пилотный проект продлится до конца 2025 года.
- При посещении мероприятия зрители может подтвердить свою личность любым из документов утвержденного списка. Кроме паспорта гражданина Российской федерации, в список включены водительское удостоверение, социальная карта москвича, студенческий билет, пенсионное удостоверение и другие варианты,- говорится в сообщении департамента.
"ИнтерМедиа" напоминает, что ранее на именные билеты перешёл Большой театр.
Новой постановке «Чайки» посвятят выставку «От Константина до Константина»
Музей МХАТ откроет выставку «От Константина до Константина» к 165-летию А.П.Чехова в Зеленом фойе МХТ имени А.П. Чехова 28 ноября 2024 года. Экспозиция посвящена постановкам пьесы «Чайка» в Московском Художественном театре. За всю историю МХТ к пьесе обращались пять раз. В этом сезоне состоится шестое обращение к пьесе А.П.Чехова «Чайка» в постановке Константина Хабенского. Главным героем выставочного проекта станет один из центральных персонажей пьесы Константин Гаврилович Треплев.
- Константин Сергеевич Станиславский считал, что театр должен жить сегодняшним днём. И наша задача как театрального музея отразить, показать и сохранить этот «сегодняшний день». Выставка «От Константина до Константина» - это история шести постановок пьесы «Чайка» в Московском Художественном театре. Без прошлого нет настоящего, а в настоящем зарождается будущее, – поделился директор Музея МХАТ Павел Ващилин.
Легендарная премьера «Чайки», поставленной К.С.Станиславским и Вл.И.Немировичем-Данченко в 1898 году, обозначила важный рубеж в истории русского и мирового театра. В этом спектакле, восторженно принятом публикой, произошло открытие чеховской драматургии и современной театральной системы.
На выставке будут представлены костюмы, эскизы, макеты, документы, афиши, фотографии и предметы бутафории шести постановок пьесы. Уникальные экспонаты выставки – режиссёрский экземпляр пьесы К.С.Станиславского и медальон с гравировкой, подаренный А.П.Чеховым Вл.И.Немировичу-Данченко со словами: «Ты дал моей «Чайке» жизнь. Спасибо!» – можно будет увидеть на выставке 28, 29 ноября и в премьерные дни «Чайки» 30 ноября и 1 декабря. Выставка продлится до 2 февраля 2025.
Алексей Дубровский и Андрей Чернышов расскажут о 200-летии Малого театра
Пресс-конференция, приуроченная к 200-летию Исторической сцены Государственного академического Малого театра России, состоится 25 ноября 2024 года в Дальнем зале пресс-центра «Россия сегодня». В ней примут участие главный режиссер Малого театра Алексей Дубровский, актеры Виктор Низовой, Андрей Чернышов и Екатерина Гревцева.
За 200 лет существования здания на Театральной площади на Исторической сцене Государственного академического Малого театра России было поставлено огромное количество спектаклей, которые стали классикой театрального искусства. Не будет исключением и новая постановка пьесы XIX века «Лев Гурыч Синичкин, или Провинциальная дебютантка», премьера которой состоится 30 ноября.
В рамках мероприятия речь пойдет о праздновании юбилея Исторической сцены, о процессе создания сценической версии водевиля, а также о творческих планах труппы.
Аккредитация: accreditation@ria.ru.