Женя Любич стала мамой в третий разУмерла Лариса ГолубкинаАлександр Балунов* и Иван Вырыпаев* признаны иноагентамиФедор Бондарчук и Паулина Андреева рассталисьУмер поэт и сценарист Вадим ЖукСкончался Бедрос КиркоровHammAli & Navai вновь объявили прощальные концертыDava и Мари Краймбрери поженилисьСкончалась композитор София ГубайдулинаАни Лорак вышла замуж на МальдивахЕлена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамой
Женя Любич стала мамой в третий разУмерла Лариса ГолубкинаАлександр Балунов* и Иван Вырыпаев* признаны иноагентамиФедор Бондарчук и Паулина Андреева рассталисьУмер поэт и сценарист Вадим ЖукСкончался Бедрос КиркоровHammAli & Navai вновь объявили прощальные концертыDava и Мари Краймбрери поженилисьСкончалась композитор София ГубайдулинаАни Лорак вышла замуж на МальдивахЕлена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамой

Рецензия: «Морэ&Рэльсы» - «Сопливые песни, ч. 1» *** (Слушать)

2017, Первое музыкальное издательство

Петербургская группа «Морэ&Рэльсы» придумала себе зачётное название с не менее зачётным написанием - и на этом всё. «Как это всё?!» - возмутятся на этом месте некоторые поклонники коллектива. Ну что же, они могут написать собственную рецензию, а я скажу за себя. Я знаю людей, обожающих «Морэ&Рэльсы» с 1998 года, я ценю вклад группы в сокровищницу замысловатых названий - но я не могу навскидку вспомнить ни одной их песни. Альбомы прослушаны, причём некоторые неоднократно, но песни не запомнились всё равно. Возможно, что-то с памятью моей стало. При этом я кое-что помню даже из репертуара таких групп, как «Сегодня ночью» и «Мультфильмы».

Ну да ладно. Культовая группа на то и культовая, чтобы 85% аудитории вообще не понимало, что в ней хорошего и как её можно слушать. К тому же «Морэ&Рэльсы» продолжают придумывать будоражащие названия - теперь для своих альбомов. Сколько разных трактовок может вызвать, например, заголовок макси-сингла «Сопливые песни, часть 1». Ведь в слове «сопливые» есть и какая-то сентиментальная нотка, и одновременно нечто противно-бытовое. Поклонники наверняка разберутся в том, какой смысл группа вкладывала в это название... а остальные по традиции послушают, да и забудут.

Вы уже поняли, что к знакомству с «Сопливыми песнями» я приступал с довольно скептическим настроем, не ожидая от «Рэльсов» никаких проявлений яркости. Поэтому первый трек заставил меня вздрогнуть и проверить, тот ли я диск включил. Песня «Переехал в центр» оказалась очень запоминающимся (!) рок-боевиком с резкими гитарами и панковской бескомпромиссностью. Для какой-нибудь другой группы с 19-летним стажем рефрен «переехал в центр, переехал в центр, для пацанов из гетто я стал авторитетом», возможно, показался бы слишком резким и юношеским - но для коллектива «Морэ&Рэльсы» он знаменует собой выход из гетто печали и спокойствия. Раньше группа злоупотребляла несоответствующей их возрасту тинейджерской романтикой, зато подростковая злость ей оказалась на удивление к лицу. Вот что обновление состава животворящее делает!

Уже в следующем треке, который называется «Сопливые песни», «Морэ&Рэльсы» возвращается в своё привычное состояние: «Нам сопливые песни петь, нам кино смотреть, в электричках сидеть, встать в очередь за мечтой, ты стоишь один ночью на платформе пустой», - романтично воркует солист Алексей Зверьков, на сей раз пользуясь полной поддержкой слушателей. Ведь буквально в двух композициях группа показывает широкую амплитуду музыкальных интересов и возможностей - от жёстких боевиков до мягких медляков, причём и те, и другие весьма хороши.

Правда, на диске не две песни, а пять, и вот остальные-то три словно иллюстрируют всё, сказанное в первом абзаце. От усыпляющего обволакивающего звучания инди-попа не спасает даже применение слов «сука» и «козёл».

Алексей Мажаев, InterMedia

с

β 16+
Данный сайт использует файлы cookies Понятно