Рецензия: «Кружок» - «Жизнь и смерть на поляне» *** (Слушать)

2017, Tunecore
«Жизнь и смерть на поляне» было бы гениальным названием для (авто)биографии какого-нибудь барда, но, увы, барды - за редчайшим исключением - не склонны ни к сарказму, ни к самоиронии, хотя на их полянах случается всякое. Название коллектива - «Кружок» - тоже оставляет простор для фантазий и смелых предположений. Так могла бы именоваться... впрочем, придумайте сами подходящий жанр, в котором играла бы группа с таким названием, а мы пока сосредоточимся на реальном дебютном альбоме московского коллектива. В интернет-аннотациях мелькают определения «местная инди-музыка» и «панк-рок», но даже по заголовку альбома можно догадаться, что на самом деле всё обстоит не столь прямолинейно. Это не панк-рок, это постмодернистские игры начитанных и наслушанных людей на придуманные ими темы. Иногда «Кружок» так увлекается собственной повесткой, что напрочь забывает про аудиторию. Собственно, и пластинка вышла летом только потому, что держать её в себе группе надоело: «Как видите, мы записали наш первый альбом. Хотели дождаться осени, чтобы выложить, но осень — это так далеко, невозможно скрывать». При этом внутренний мир «Кружка» оказался интересен не только самим музыкантам: слушателям, на которых никто особенно не ориентировался, тоже достанется нечто любопытное.
В первую очередь - проект подкупает энергичностью. Условный «панк-рок» буквально первым ударом отправляет в нокаут условную «местную инди-музыку», которая часто оказывается столь апатичной, что удивляешься, как это исполнитель вообще допел альбом, хотя по всем признакам должен был скончаться от изнеможения где-то к третьей песне. «Кружок» сразу включает четвёртую передачу и шарашит на ней - даже там, где по уму следовало бы сбросить скорость.
Звонкий и напористый вокал Серафимы Питерской в первой песне «Луч» делает заявку на новый прекрасный жанр - что-то вроде гибрида «Колибри» и Pep-See с вкраплениями Агузаровой и 4 Non Blondes. Гуманистов немного озадачит только агрессия, с которой пропевается припев «а я буду лучом в этот солнечный день»; впрочем, это бодрит и заставляет с интересом ждать следующего трека. Однако в «Реке» «Кружок» будто подменяют: поёт (то есть сначала бубнит, а потом кричит, всё время усиливая натиск) мужчина Михаил (по фамилии, что характерно, тоже Питерский). Сначала это озадачивает, и рука тянется составить петицию с требованием вернуть Серафиму, но потом становится понятно, что рассматривать ваши пожелания тут никто не будет: или принимайте самовыражение «Кружка» как есть, или выключайте. Хотя нет, не выключайте, вот вам вполне дикая «Прогулка» с женским вокалом: выглядит так, будто группа «Лицей» поёт «Хорошего парня», не по-детски ускорившись. Как ни странно, после этого и трек «Эмиграция», где Михаил хрипит и ревёт похлеще Лёхи Никонова из «ПТВП», уже не раздражает. А уж когда вокалисты объединяются...
Нужно сказать, что драйв «Кружка» местами противоречит привычкам здешних слушателей, которые либо трясутся под музыку, либо вслушиваются в слова. Небезынтересные текстовые фрагменты в «Жизни и смерти на поляне» приходится выхватывать из плотной стены звука - а навыка такого почти нет. Что ж, если альбом зацепит, придётся переслушать его ещё несколько раз, сосредоточившись уже не на энергетике, а на поэзии.
Алексей Мажаев, InterMedia
Правообладатели теряют 8,5 млрд рублей в год из-за нейросетей

В Ассоциации музыкальной индустрии (АМИ) оценили ущерб, который наносит авторам и правообладателям широкое распространение генеративной музыки с учетом динамики роста музыкальной индустрии. Сегодня основные каналы распространения музыкального контента — стриминговые сервисы, публичное исполнение, где основная доля приходится на фоновую музыку, а также эфирное и кабельное вещание. Согласно подсчетам АМИ, авторы и правообладатели теряют 8,5 млрд рублей в год, даже несмотря на то что сам российский стриминг растет на 40% в год, то есть в два раза быстрее общемирового. Как полагают в АМИ, к 2030 году потери правообладателей будут составлять уже 11 млрд рублей в год. В Ассоциации полагают, что урегулировать отношения между авторами охраняемого контента и ИИ-индустрией мог бы законодатель.
В АМИ уверены, что выпадающие доходы правообладателей связаны с правовыми коллизиями, которые пока что не устранены не только в России, но и во всем мире. Речь идет о настройке нейросетей, в ходе которой используются самые разные объекты и в том числе охраняемый контент.
Как отметил генеральный директор АМИ Валерий Дробыш, пока что ИИ-индустрия фактически игнорирует интересы авторов:
- На сегодняшний день все крупные нейросети так или иначе настраивают, “скармливая” им объекты авторского права без согласия правообладателей, что является прямым нарушением их прав. Судебные разбирательства между правообладателями и владельцами ИИ идут по всему миру не первый год, и количество резонансных дел растет в геометрической прогрессии. Это совершенно не удивительно, ведь авторы и правообладатели на собственном кошельке ощущают наносимый им урон от незаконного использования, переработки, частичного копирования ИИ их интеллектуальной собственности без соответствующих выплат им вознаграждения.
Другая сторона проблемы, по словам Валерия Дробыша, заключается в том, что из года в год наблюдается увеличение доли генеративных произведений, которые используются в коммерческих целях различными пользователями. В частности, речь идет об основных каналах распространения музыкального контента — стриминговых сервисах, публичном исполнении, где основная доля приходится на фоновую музыку, а также эфирное и кабельное вещание. Вследствие этого авторский контент становится менее востребованным и доходы правообладателей сокращаются.
По словам Валерия Дробыша, сегодняшние убытки правообладателей уже являются крайне весомыми и, по всем прогнозам, будут только расти:
- Снижение доходов авторов и правообладателей, даже с учетом консервативного мирового прогноза дальнейшего роста музыкальных стримингов, составит в среднем порядка 8,5 млрд рублей в год. Аналогичным образом пострадает и их доход от фоновой музыки, объем которой составляет около 80% от всех доходов за публичное исполнение — потери составят в среднем около 2,5 млрд рублей в год. Итоговый ущерб, который понесут авторы и правообладатели от генеративного музыкального контента, можно оценить на горизонте до 2030 года в размере 11 млрд рублей в год.
В АМИ полагают, что переломить ситуацию смогли бы новые подходы в законодательном регулировании отрасли.
- Ассоциации музыкальной индустрии совместно с ведущими экспертами национальной сферы интеллектуальной собственности готовит предложения для обеспечения защиты прав и соблюдения интересов авторов и правообладателей во взаимоотношениях с создателями систем искусственного интеллекта, которые, как мы надеемся, уже в ближайшем будущем лягут в основу соответствующих законодательных изменений, — заключил Валерий Дробыш.
«Моя Мишель» представит альбом «Ангелы и не очень» в «MTC Live Холле»

Концерт группы «Моя Мишель» состоится в «MTC Live Холле» 29 ноября 2025 года. Шоу будет посвящено презентации нового альбома «Ангелы и не очень». Лонгплей уже завоевал сердца многих слушателей благодаря треку «Город Ангелов», который стал радио хитом всего за две недели и возглавил ключевые музыкальные чарты.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Катя Лель рассказала про «Новое измерение» без мэтров поп-музыки

Катя Лель выступила с живым концертом на «Авторадио» в преддверии своего юбилейного концерта. 14 марта 2025 года в «Live Арене» состоится шоу «Новое измерение», посвященное 30-летию ее творческой деятельности.
– Это будет новое измерение, где все построено на космической теме и высоких вибрациях, – заявила Катя Лель в шоу «Мурзилки Live».
Юбилейный концерт Кати Лель «Новое измерение» – это иммерсивное шоу с использованием новейших технологий, включая искусственный интеллект, и новой музыки на частоте 402 Гц – галактической мантры «Лючия».
– Нам искусственно установили частоту 440 Гц, которая сейчас повсеместно используется, но завтра ее уже не будет, – считает певица. – Наши уши больше не воспринимают ее на вибрационном уровне. А частота 402 Гц или 432 Гц – это те частоты, которые приносят баланс и умиротворение. 440 Гц – частота хаоса, дисбаланса, она не способствует гармонии с собой и миром. Но мы ничего об этом не знали.
Катя Лель прокомментировала, почему не приглашает на свое юбилейное шоу мэтров поп-музыки: «Это новое измерение. Это уже новая частота, друзья, понимаете?» А вот дуэты с молодыми артистами на концерте будут, в том числе новая песня вместе с Betsy, исполнительницей «Сигма бой».
- Пока мы с вами говорим, эта песня начинает свое путешествие как сниппет по сетям, – сообщила Лель ведущим шоу «Мурзилки Live». – А в ночь на 14 марта она выйдет на всех музыкальных площадках, и премьера состоится прямо на концерте.
Катя Лель также рассказала, как узнала о присвоении ей звания заслуженной артистки России. Оказывается, она ждала этого уже около 10 лет.
– Накануне, за несколько часов до этого, я лежала и говорила во Вселенную: “Господи, ну почему так все сложно? Почему такие трудности на каждом шагу? Почему люди подводят? Почему люди равнодушны? Может быть, дайте мне знак, Вселенная, может быть, я не туда иду?” Не успеваю проснуться, телефон звонит без перерыва. А я вообще трубку не беру с незнакомых номеров. И вдруг пресса просто взорвалась, и все поздравляют. Для меня это был знак, что я на правильном пути, – поделилась Катя Лель.
Во время живого выступления на «Авторадио» Катя Лель исполнила «Муси-Пуси», «Долетай», «Я по тебе скучаю», «Пусть говорят» и представила новую песню «Под небом Москвы». Завершила концерт певица своим легендарным хитом «Мой мармеладный», пожелав слушателям: «Пусть ваша жизнь всегда будет джага-джага!»