Бокс-офис РФ: «Валериан» почти стал блокбастером
Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах России за уикенд с 10 по 13 августа 2017 года. По данным ЕАИС, три новинки попали в десятку лидеров.
По результатам уикенда первое место предсказуемо занял «Валериан и город тысячи планет» – он также лидировал в четверг с большим отрывом от конкурентов. За четыре дня фильм собрал 314,9 млн рублей или 5,3 млн долларов. Это составляет 55% от совокупной кассы всех фильмов, попавших в топ-10 по сборам. Неплохая касса для блокбастера в России, хотя супергерои Disney порой собирали и побольше.
За первый уикенд на «Валериана» сходили более миллиона зрителей. Проведено было 40 тыс. сеансов. Череда провальных уикендов, наконец, закончилась, и «Валериан» смог вытянуть августовские сборы.
Отзывы критиков тоже в целом оказались выше, чем на западе. На портале Rotten Tomatoes на фильм сейчас оставлено 50% положительных рецензий. Судя по «Критиканству», средняя оценка русскоязычных СМИ составила 73 балла из 100. Вот что делает приезд в нашу страну режиссера, критически отзывающегося об Америке.
«Проклятие Аннабель: зарождение зла» стартовало со второй строчки. Фильм собрал за уикенд 132,7 млн рублей или 2,2 млн долларов. Это 23% от совокупной кассы всех фильмов, попавших в топ-10 по сборам.
За первый уикенд фильм посетили 526 тыс. человек, а проведено было 18 тыс. сеансов. Критики встретили фильм без особых восторгов. На «Критиканстве» его средняя оценка от русскоязычных СМИ – 61 балл из 100.
Тем не менее, старт у второй части «Проклятия Аннабель» в России лучший во франшизе. Первая часть «Заклятия» в 2013 году в первый уикенд собрала более 104 млн рублей. Последовавший спин-офф про страшную куклу – «Проклятие Аннабель» – в дебютный уикенд собрал более 80 млн, а картина «Заклятие 2» на старте получила 114 млн.
«Темная башня» уже ко второму уикенду потеряла 72% кассы. За две недели проката в России она собрала 403 млн рублей или 6,7 млн долларов.
«Гадкий я 3» обошел по сборам за уикенд французский мультфильм «Стань легендой! Бигфут младший». Впрочем, оба они идут в прокате уже несколько недель.
«Взрывная блондинка» с приходом громких блокбастеров стремительно сдала позиции. Картина опустилась со второй строчки на шестую, потеряв 72% сборов. Всего она собрала в России более 3 млн долларов.
Французская комедия «Жених на двоих» улучшила свои показатели относительно четверга. В премьерный день она стартовала только с девятой строчки, тогда как по итогам первого уикенда поднялась до восьмой. Фильм собрал 4,9 млн рублей или 82 тыс. долларов.
Среди новинок, попавших в десятку, у «Жениха на двоих» самый высокий множитель сборов, если сравнивать премьерный день с результатами уикенда (6,1). Фильм посетили 15 тыс. человек. Критики, впрочем, не впечатлились комедией. По данным «Критиканства», ее средняя оценка составляет 53 балла из 100.
№ | № | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в рублях | Сборы за уикенд в долларах | Динамика | Сборы за все время в рублях | Сборы за все время проката в долларах | Бюджет в долларах |
1 | N | 10 августа | 314 879 840 | 5 250 438 | – | 375 931 712 | 6 320 890 | 177 200 000 | |
2 | N | 10 августа | 132 696 864 | 2 212 759 | – | 163 309 960 | 2 751 418 | н/д | |
3 | 1 | 3 августа | 66 082 800 | 1 102 001 | -72% | 403 322 784 | 6 699 023 | 60 000 000 | |
4 | 4 | 29 июня | 15 802 109 | 263 535 | -35% | 1 353 099 904 | 22 672 850 | 80 000 000 | |
5 | 3 | Стань легендой! Бигфут младший | 27 июля | 12 283 718 | 204 859 | -55% | 113 351 040 | 1 892 208 | 30 000 000 |
6 | 2 | 27 июля | 8 838 094 | 147 393 | -72% | 186 725 488 | 3 120 440 | 30 000 000 | |
7 | 7 | Ветреная река | 3 августа | 7 656 850 | 126 167 | -50% | 31 987 908 | 531 740 | н/д |
8 | N | 10 августа | 4 923 553 | 82 104 | – | 6 044 087 | 101 661 | н/д | |
9 | 5 | 20 июля | 4 859 859 | 81 048 | -77% | 306 554 464 | 5 104 056 | 150 000 000 | |
10 | 6 | 13 июля | 4 202 259 | 70 080 | -74% | 605 259 584 | 10 045 841 | 150 000 000 |
Павел Соломатин, InterMedia
«Злой город» возглавил российский бокс-офис
Исторический фильм «Злой город» стали лидером российского проката по итогам уикенда 30 января – 2 февраля 2025 года. Он дебютировал в кинотеатрах с впечатляющей кассой в 138,5 миллиона рублей. На вторую строчку вновь поднялся «пиратский» анимационный релиз – «Муфаса. Король Лев», собравший 64,7 миллиона на шестой неделе в России.
Лидер прошлого уикенда «Холоп. Великолепный век» занял третье место со сборами в 57,3 миллиона (что на 43.6% меньше, чем на его дебютной неделе). Еще один лидер предыдущей недели – фильм «Василий» - оказался на пятой строке с кассой в 47,1 миллиона (что на 53, 5% меньше его стартовых показателей). Четвертое место заняла киносказка «Финист. Первый богатырь» (50 миллионов), а ее новогодний конкурент «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича» - шестое (46,6 миллионов).
Тем временем в американском прокате первые две строчки по итогам уикенда оккупировал новинки – мультфильм «Догмен: Пушистая справедливость» и комедийный хоррор «Компаньон», а «Муфаса» оказался на третьем месте.
Премия «Ника» представила лонг-лист
Российская академия кинематографических искусств обнародовала 3 февраля 2025 года лонг-лист премии «Ника» и объявила о начале голосования за номинантов. Так в номинации «лучший игровой фильм» представлены 67 картин, вышедших в 2024 году. В их числе «Василиса и хранители времени», «Воздух», «Кончится лето», «Лед 3», «Летучий корабль», «Любовь Советского Союза», «Мастер и Маргарита», «Огниво» «Онегин», «Пришелец», «Руки вверх!», «Смотри на меня», «Снег в моем дворе», «Сто лет тому вперед», «Тополиный пух», «Тур с «Иванушками», «Холоп 2» и другие. В номинации «лучший сериал» фигурируют 18 названий, в том числе «Дайте шоу», «Золотое дно», «Игры», «Комбинация», «Лихие», «Первый номер», «Плевако», «Последний богатырь. Наследие», «Преступление и наказание», «Трасса» и др.
Опубликованы также списки претендентов на «Нику» в номинациях «лучший неигровой фильм», «лучший анимационный фильм», «лучшая режиссерская работа», «лучшая сценарная работа», «лучшая операторская работа», «лучшая музыка к фильму», «открытие года», за актерские работы первого и второго плана и т.д.
Как обычно, голосование будет проходить в два тура. В соответствии с регламентом членам академии предстоит в номинации «Лучший фильм» отметить не более пяти претендентов, а в номинациях по профессиям – не более трёх.
Дата объявления шорт-листа и проведения церемония вручения пока не объявлены.
Кирилл Разлогов рассказывает о своем детстве в трейлере документального фильма
Первый тизер-трейлер документального фильма «Кирилл Разлогов» был обнародовал 3 февраля 2025 года. Картина об известном киноведе, культурологе и телеведущем, скончавшемся в 2021 году в возрасте 75 лет, будет включать его последнее, ранее не публиковавшееся интервью с режиссером-документалистом Еленой Демидовой, воспоминания коллег и друзей, фрагменты его любимых классических фильмов, редкие архивные материалы и эксклюзивные фото из личного архива семьи, а также авторскую анимацию, иллюстрирующую мемуары героя и озвученную его голосом: свои мемуары он записывал на диктофон, и именно эти аудиозаписи войдут в картину.
Режиссерами ленты выступают дочь киноведа Анастасия Разлогова и Анджей Петрас, который также является композитором картины, за анимацию отвечают Алексей и Мария Ермолаевы. Проект создается при поддержке Министерства культуры РФ и Президентского фонда культурных инициатив. Премьера запланирована в 2025 году.
Кирилл Эмильевич Разлогов родился в 1946 году в семье дипломата, вырос во Франции и Болгарии, а начал карьеру в Советском союзе. Киновед, профессор, доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, Кирилл Разлогов около 25 лет руководил Российским институтом культурологии, был ведущим научным сотрудником НИИ киноискусства, принимал участие в подготовке аналитических материалов по развитию культуры и искусства, в разработке законодательства о культуре, научных и общественных обсуждениях различных проблем в области культуры и искусства. Разлогов являлся Президентом Гильдии киноведов и кинокритиков России, программным директором Московского международного кинофестиваля, кинофестиваля «Евразийский мост», кинофестиваля стран БРИКС, Фестиваля американского кино AmFest; автором и ведущим программ о кино: «Киномарафон» (1993—1995), «Век кино» (1994—1995), «От киноавангарда к видеоарту» (2001—2002), «Культ кино» (2001—2021). За двадцатилетие существования программы «Культ кино» было создано более 300 выпусков, которые смотрела вся страна на телеканале «Культура». Он вел мастерскую во Всероссийском государственном университете кинематографии имени С.А.Герасимова (ВГИК), преподавал на Высших курсах сценаристов и режиссеров имени Г.Н.Данелии, в Высшей школе европейских культур Российского государственного гуманитарного университета и Северо-восточном федеральном университете.