Рецензия: «25/17» - «Ева едет в Вавилон» **** (Видео)
2017, #Musicdistribution
Да какая разница, в каком стиле, главное, чтобы музыка была хорошая! Фраза звучит как невыносимо затасканный штамп, но тут выходят «25/17» с новым альбомом и демонстрируют, что хорошая музыка может быть и рэпом, и русским роком, и блюзом, и «альтернативой». Ну то есть она, конечно, может, и в этом мало кто сомневается - но когда хорошую музыку в совершенно разных жанрах умудряется производить одна и та же группа, тут уж надо вести речь о феномене «25/17». Песни альбома «Ева едет в Вавилон» объединены настроением одиночества и отчаяния - Ант, Бледный и некоторые примкнувшие к ним коллабораторы подходят к этой теме с разных сторон и используют разные краски. И это не какой-то специальный аттракцион из серии «Посмотрите, как мы можем ещё». Песни звучат совершенно естественно, группа в каждом конкретном случае безошибочно даёт то, что нужно - где речитатив, где жёсткие гитары. И везде - красивые печальные мелодии и мощные тексты.
«Ева» начинается с композиции «Она не такая, как все», в которой бард-роковые куплеты переходят в тин-роковые припевы, а в целом песню легко представить в репертуаре если не «Машины времени», то по крайней мере Евгения Маргулиса. В «Скелетах» странно сочетаются пафосный русроковый запев и глухой речитатив, но прекрасный мелодичный припев с эпичным соло заставляет забыть об этом мезальянсе. В «Комнате» «25/17» фактически берут в соавторы Бродского, вслед за ним не рекомендуя лирической героине выходить из комнаты; очередной завораживающий мотив превращает трек в один из главных на альбоме.
Над записью «Клыков» «25/17» трудились вместе с многообещающей рок-группой «Аффинаж», что отразилось на звучании и аранжировке самым резким образом: от превращения в банальный русроковый номер песню спасает уместное использование нервного речитатива. «Волчью» тему продолжает «Вервольф», где очень мрачный рэп переходит в рэпкор, и красивого припева уже как-то не ждёшь, но «25/17» сумели вставить сюда и его. В «Торпеде» есть и речитатив, и ревущий припев - и из этих ингредиентов внезапно рождается едва ли не идеальный русроковый номер. «Стриптиз» складывается во вполне гармоничное произведение из трёх, казалось бы, несочетаемых составляющих - речитатив, мелодичный рефрен и лозунговый припев. Вот как они это делают?
Далее «25/17» демонстрируют, что это ещё не максимальный уровень эклектики, на который они способны. Но для увеличения творческой амплитуды приглашены специальные гости: «Наше лето» сделано с Хаски и Саградой, а «Златовласка» - с Гариком Сукачёвым и Александром Ф. Скляром. Мне показалось, что появление дополнительных звёзд слегка нарушило баланс - ведь в предыдущих треках «25/17» вполне убедительно доказали, что могут сочетать несочетаемое без посторонней помощи. Лишнее подтверждение этому можно найти в завершающих треках - мрачных «Моряке» и «Окурке» и духоподъёмном «Когда воскреснем».
Алексей Мажаев, InterMedia
Катерина Шпица снялась в клипе группы «Марсель»
Премьера клипа «Я буду здесь» группы «Марсель» состоялась 21 ноября 2024 года. Группа решила удивить поклонников глубоким по смыслу роликом. Режиссер Роман Васильков рассказал, что девушки в клипе примеряют образы мужчин, находясь в плачевном ментальном состоянии, метафорой которого выступает заброшенная усадьба, где происходит действие видео. Команде удалось максимально передать уникальность локации и подчеркнуть ей драматическую линию песни. Одну из главных ролей в видео исполнила актриса Катерина Шпица.
- Вы знаете, я даже надеяться не мог, что в моем клипе когда-то сыграет замечательная актриса российского кино Катя Шпица, - признался фронтмен группы Степан Ледков. - Однажды в отеле перед концертом в городе Казань я спустился в кинотеатр, чтобы посмотреть фильм «Экипаж», в котором играла Катя. И я подумал, что было бы круто, чтобы она когда-нибудь снялась в нашем клипе. И вот мечта сбылась! Я очень благодарен Кате за то, что она согласилась и поддержала мою песню. Всем девочкам, которые участвуют в клипе - огромное спасибо! Кстати, быстрее всех согласилась на роль в клипе Снежанна Самохина, и в ответ сразу прислала мне видео, где она поёт «Я буду здесь» в гриме кикиморы на съемках сказки «Маша и Медведи». Я пересмотрел его раз сто! А Виолетте Чиковани для кадра даже пришлось научиться играть на саксофоне, но, кажется, уроки нашего Мити Блинова ей даже понравились.
В ключевой сцене Степана заковали в настоящие тяжелые цепи. Сам артист шутит, что чувствовал себя Халком, но в момент съемок ощутил страх за свою жизнь, так как цепи, которые постановщики повесили ему на шею, как оказалось, в сумме весили десятки килограмм и чуть не задушили его не метафорически, а буквально.
В 2025 году группа «Марсель» будет отмечать 20-летие. Юбилейные концерты состоятся 14 февраля в Москве, в клубе Urban, и 22-го в Санкт-Петербурге, в клубе А2.
«Эмилия Перес» и Ханс Циммер стали триумфаторами премии Hollywood Music in Media
Церемония вручения наград Hollywood Music in Media состоялась 20 ноября 2024 года. По три наград получили композитор Ханс Циммер и фильм «Эмилия Перес». Циммер был удостоен призов сразу за три проекта – саундтрек к фантастическому фильму «Дюна: Часть вторая», саундтрек к документальному фильму «BBC: Планета Земля III» и лучшую песню «Love Will Survive» из мини-сериала «Татуировщик из Освенцима».
Музыкальная драма «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара получила награды как лучший мюзикл, за лучший саундтрек к полнометражному фильму композиторов Камиль и Клемана Дюколя и лучшее исполнение песни «El Mal» актрисой Зои Салдана. Лучшим музыкальным документальным фильмом стал байопик Фаррелла Уильямса «По кусочкам».
Дайан Уоррен удостоена награды за лучшую песню «The Journey» к фильму «The Six Triple Eight»), Элтон Джон, Брэнди Карлайл, Берни Топин и Эндрю Уотт - за композицию «Never Too Late» из документального фильма «Элтона Джона: Никогда не поздно», Майли Сайрус, Ликке Ли и Эндрю Уайатт за песню «Beautiful That Way» из «Шоугёрл».
Приз за лучшую песню из анимационного фильма достался команде из пяти человек, написавшей «Kiss the Sky» из мультфильма «Дикий робот». Композитор картины Крис Бауэрс получил награду за лучший саундтрек.
За лучшие саундтреки к фильмам отмечены также композиторы Робин Керолан («Носферату»), Альберто Иглесиас («Комната по соседству»), Илан Эшкери (документальная лента «Супермен: История Кристофера Рива»), за сериалы – Аттикус Росс, Леопольд Росс и Ник Чуба («Сёгун»), Блейк Нили («Властелины воздуха») и другие.
Игорь Крутой награжден орденом «За заслуги перед Отечеством»
Игорь Крутой получил государственную награду. Президент России Владимир Путин наградил композитора орденом «За заслуги перед Отечеством» второй степени. Соответствующий указ размещен на сайте правовой информации. Награду композитор получил «за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность».
29 июля 2024 года Игорь Крутой отметил 70-летие.