Рецензия: «Бесит быть нормальным». Химический дом для печальных жителей Земли ***
![](https://www.intermedia.ru/i/img/stub/4.jpg)
Показ фильма «Бесит быть нормальным» состоялся в рамках фестиваля «Новое британское кино». Режиссер: Роберт Муллан. В ролях: Дэвид Теннант, Элизабет Мосс, Майкл Гэмбон, Гэбриел Бирн и другие.
Рональд Дэвид Лэйнг – шотландский психиатр, возмущенный тем, как его коллеги по цеху относятся к своим пациентам. Их клиники он считает тюрьмами с принудительным лечением. Лэйнг разрабатывает новые способы работы с больными, такие как групповая терапия, совместные разговоры, отсутствие насилия и лекарств (кроме ЛСД в небольших дозах, еще не запрещенного в те годы). Он создает целую общину, где доктора и пациенты находятся в равном положении, но остальные врачи и простые жители города смотрят на него так, будто он возглавил опасную секту.
Фильм основан на реальных событиях. Доктор Лэйнг – герой молодежи, бунтарь, один из основоположников так называемой антипсихиатрии – движения, оппозиционного существующим психиатрическим школам, возникшего в свингующие 60-е годы на фоне общей социальной нестабильности. Методы работы доктора порой нарушают все существующие правила, а иногда они и вовсе провокационны. Да и как человек Лэйнг не всегда приятен – он много пьет, употребляет ЛСД, постоянно меняет женщин. В общем, вызывает в памяти лучшие сцены с доктором Хаусом. Но с той оговоркой, что Хаус был целиком и полностью за науку, тогда как многие заявления Лэйнга с точки зрения современников все же были ненаучны. С другой стороны, порой они действительно помогали. На фоне бытующей в те годы принудительной психиатрии, когда докторам было куда проще запереть пациентов, кормить их транквилизаторами и шарахать электрошоком, Лэйнг стремился говорить с ними, слушать их и понимать. В его терапевтической общине все перепутано – кто врач, а кто больной? Ведь помощь бывает нужна и тем, и другим, а пациенты вполне могут иногда помочь врачам разобраться в их накопившихся трудностях. Так кто же доктор Лэйнг в таком случае – самый нормальный человек на земле, понимающий, что и у психов есть право на обычную жизнь, или поехавший шарлатан?
Фильм не даст прямого ответа, хотя исторически именно действия Лэйнга привели к значительному повышению внимания к личностям и судьбам больных, сделав психиатрическую помощь более гуманной. Но «Бесит быть нормальным» – картина не столько про психов и их врачей, сколько про одного гениального бунтаря, который видит мир иначе и идет против существующей системы. Такие бунтари всегда страдают, а страдающий Дэвид Теннант – это зрелище бесподобное, в чем мы все убедились еще во времена, когда он играл Десятого Доктора. Благо, образ в чем-то похож, только в разы глубже и сложнее. При этом актер по-прежнему умудряется выглядеть одновременно и по-британски классически, и провокационно.
Павел Соломатин, InterMedia
Турецкий ремейк «Холопа» покажут в онлайн-кинотеатре в феврале
![постер к фильму](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393240.jpg)
Онлайн-премьера фильма «Холоп. Великолепный век» состоится 20 февраля 2025 года на Start. «ИнтерМедиа» напоминает, что турецкая комедия является ремейком российского фильма «Холоп». Главную роль сыграл Керем Бюрсин, а также снялись Ахмет Мюмтаз Тайлан, Эркан Колчак Кёстендиль, Мелис Сезен, Мелиса Дёнгель, Эджем Озкая, Гювен Кырач и другие. Режиссером стал Онур Унлю.
В центре сюжета – избалованный столичный мажор Мете (Бюрсин), измучивший своими выходками родного отца. В один прекрасный день он оказывается не в Стамбуле XXI века, а в замке вельможи времен Османской империи, да еще и на низшей ступени социальной лестницы. Хотя на самом деле это реалити-шоу, в ходе которого известный психолог готов превратить Мете в «хорошего мальчика».
В турецкий прокат «Холоп. Великолепный век» вышел в декабре 2024-го, в российский – в конце января и стал лидером бокс-офиса.
Кейт Уинслет снимет свой первый фильм по сценарию собственного сына
![Sipa/Fotodom](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393239.jpg)
Кейт Уинслет находится в стадии подготовки к съемкам своего полнометражного режиссерского дебюта «Goodbye June» для Netflix. Как сообщает Screen Daily, сценарий написал Джо Андерс - сын Кейт и ее второго мужа, режиссера Сэма Мендеса. Фильм представляет собой современную вымышленную драму о раздробленной группе братьев и сестер, которые объединяются в неожиданных и сложных обстоятельствах.
Главные роли в картине сыграют Тони Колетт, Джонни Флинн, Андреа Райзборо, Тимоти Сполл, Хелен Миррен и сама Уинслет. Съемки пройдут в Великобритании в 2025 году, Уинслет также продюсирует проект вместе с Кейт Соломон и Working Title.
20-летний Джо Алфи Унислет Мендес (Андерс – его псевдоним) имеет некоторые актерские заслуги, включая главную роль в фильме Джулии Джекман 2023 года «Бонусный трек для Sky» и небольшие роли в фильме его отца Сэма Мендеса «1917» и биографической драме "Великая" с его матерью в главной роли фотографа Ли Миллер.
«Анора», «Сёгун» и «Хитрости» получили премии Гильдии сценаристов
![кадр из сериала](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393237.jpg)
77-я ежегодная церемония вручения премии Гильдии сценаристов (WGA Awards) состоялась 15 февраля 2025 года в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Главные кинонаграды получили Шон Бэйкер («Анора») за лучший оригинальный сценарий и Рамелли Росс и Джослин Барнс («Мальчишкин из «Никеля») за лучший адаптированный сценарий. За лучший сценарий документального фильма отмечен Марк Монро («Джим Хенсон: Человек-идея»).
В телевизионных номинациях три награды получил «Сёгун» (лучший драматический сериал, лучший новый сериал и лучший эпизод драмы) и две «Хитрости» (лучший комедийный сериал и лучший эпизод комедии), а за лучший сценарий мини-сериала отмечен «Пингвин».