Рецензия: Бенни Андерссон - «Piano» ****
![](https://www.intermedia.ru/i/img/stub/3.jpg)
2017, Mono
Из XXI века карьера квартета ABBA выглядит идеальной, и переубедить нас не смогут ни дотошные биографические исследования, ни неудачные поздние альбомы группы: на другой чаше весов всегда окажутся пара дюжин великих поп-шлягеров и замечательный имидж ABBA времён расцвета - и эта чаша обязательно перевесит.
Не менее идеальной выглядит и продолжающаяся «after-party» ABBA, наотрез отказывающихся от любых, в том числе миллиардных, предложений о воссоединении. Прошлое осталось в прошлом, и это непреклонная позиция. Жаль, что множество коллег ABBA не в силах с этим смириться и после ухода на пенсию продолжают многолетние «прощальные» туры и то и дело воссоединяются со старыми (зачастую престарелыми) товарищами по удачным проектам из прошлого века. Увидеть 70-летних Фриду, Агнету, Бьорна и Бенни на сцене, чтобы сказать, что «это уже не то»? Квартет не собирается давать злобным зрителям такого шанса даже в ущерб слезам умиления добрых зрителей. Но дело не только в возрасте: ABBA отказывалась воссоединяться и двадцать лет назад, и тридцать.
На протяжении всех этих лет воссоединение означало бы поражение в их необъявленной социальной программе «достойная жизнь после славы». Собрав всё музыкальное золото мира, переженившись и переразведясь, музыканты четвёрки разошлись возделывать свои небольшие творческие садики. У девушек это получалось хуже, отвлекали личные проблемы, но они в конце концов справились, а мужчины, сохранив дружбу и интерес к сочинительству, занялись обычным музыкантским трудом - писали мюзиклы, продюсировали, жили новыми идеями, а не эксплуатацией старых. В этой новой жизни оказалось неважно, кто - Бенни или Бьорн - придумал больше хитовых мелодий для ABBA. Эти подсчёты, как и воспоминания о золотых хитах, остались уделом поклонников, а у музыкантов в их новой жизни действительно было много нового. И что самое интересное, они не сильно беспокоились о том, что мюзикл «Шахматы» не приводит публику в такой же экстаз, как песни «Mamma Mia!» и «Money Money Money». По крайней мере, внешне этого беспокойства никогда не выдавали.
Новый альбом Бенни Андерссона «Piano» стал отличным саундтреком к этой спокойной и полной достоинства жизни после славы. Здесь нет ничего лишнего - только Бенни, музыка и фортепиано. Термин «кроссовер» применим к этой работе только потому, что в фортепианных обработках здесь звучат некоторые суперхиты ABBA; но в целом термин «классика» подходит к «Piano» гораздо больше. На диске собраны элегантные инструментальные версии произведений Андерссона разных лет. Некоторые из мелодий нашему зрителю вовсе незнакомы (есть даже со шведским названиями), некоторые знакомы более чем хорошо («Thank You For The Music», «Happy New Year», «The Day Before You Came»), но Бенни постарался показать, что любит их одинаково. Это ему вполне удалось: красивый сборник стал ещё одним живым доказательством того, что сейчас для участников ABBA классика органичнее диско. Попытки воссоединения выглядели бы совсем натужными, а вот рояль - как раз то, что нужно.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на клип «Смешариков» «Cheri Lady Нюша»: Безответная пародия на Modern Talking
![соцсети](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393231.jpg)
2025, «Рики Фан».
Оценка: 7 из 10.
В День святого Валентина (а, может быть, Чёрного Ловеласа) «Смешарики» выпустили пародию на «Cheri Cheri Lady» Modern Talking. Новая версия исполняется от лица Бараша и Нюши – персонажей, отвечающей во Вселенной Смешариков за все перипетии несчастной любви. Собственно, Нюша от любви Бараша не очень страдает, поскольку ей доставляет очевидное удовольствие кокетничать с ним, а потом динамить. Но и Барашу эти постоянные неудачи тоже по большому счёту идут на пользу, поскольку подпитывают его поэтическое вдохновение. Да и можно ли представить себе счастливую любовь барана и свинки?
Один из главных хитов Modern Talking звучит довольно странно в исполнении Вадима Бочанова, озвучивающего Бараша. У персонажа и так голос неприятный, к тому же он подблеивает, так что сравнения со сладкоголосым Томасом Андерсом Бараш точно не выдерживает. Светлана Письмиченко, поющая за Нюшу, делает это более благозвучно – впрочем, слушателю к моменту её вступления уже не до оценок вокала. Дело в том, что в пародии менее чем за три минуты раскрывается вся драма отношений в этом мезальянсе. Песня будто финализирует 200 серий надежд, намёков, недоговорённостей, разочарований, фрагменты которых смонтированы в клипе. Тут и крик души Бараша «а конфеты все съела сама», и призывы к ветреной диве «сердце своё слушай, listen to your heart», и – главное – почти прямой ответ Нюши на многосерийные притязания кавалера: «Шанс на успех был очень мал». С другой стороны, мизерность шансов - это всё-таки не полное их отсутствие, так что эту Сизифову сюжетную линию можно продлить ещё серий на 500.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Ваня Дмитриенко «по-взрослому» выступит в двух столицах
![Екатерина Чичеткина/InterMedia](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393265.jpg)
Большой сольный концерт Вани Дмитриенко состоится в московском клубе Base 15 мая 2025 года и одноименном заведении Санкт-Петербурга 17-го числа. Певец собирается исполнить как свои известные хиты, так и вышедшие совсем недавно песни «Вишневый» и «Цветаева». «ИнтерМедиа» напоминает, что их цифровые релизы состоялись, соответственно, 15 ноября 2024 гола и 24 января 2025 года.
- В новых песнях стали слышны размышления на более глубокие и зрелые темы, а звук их стал более тяжелым и роковым. Певец словно заявляет о том, что прошлое остается в прошлом, и что он готов к новому этапу в своей карьере, - сообщают организаторы концерта. - Новый имидж, живой звук и все хиты! Но теперь все по-взрослому. Приготовьтесь стать частью незабываемого шоу, увидеть Ваню в новом свете и насладиться его творчеством в живом исполнении.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Фильмы с музыкой Геннадия Гладкова покажет «Мосфильм. Золотая коллекция»
![Fotodom](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393262.jpg)
Телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» проведёт марафон фильмов, в которых звучит музыка Геннадия Гладкова, 18 февраля 2025 года. В этот день композитору исполнилось бы 90 лет. Многие его песни, прозвучавшие в советских кинолентах, моментально становились хитами, известны и любимы зрителями до сих пор.
Начнёт марафон в 08:05 музыкальный фильм Светланы Дружининой «Сватовство гусара», где композитором выступил Геннадий Гладков. Далее в программе, в 09:20, кинокартина Марка Захарова по пьесе Евгения Шварца «Обыкновенное чудо». Для фильма композитором было написано семь песен, одна из которых — «Песня охотника» — не была включена в ленту и вышла только на пластинке.
В 12:00 телеканал покажет детский фильм Александра Митты «Точка, точка, запятая…». Гладков не только написал музыку к фильму, но и сам исполнил вступительную песню вместе с Олегом Анофриевым. Далее в программе фильмы «Бесстрашный атаман» (13:30), «Не хочу быть взрослым» (14:55) и «Берегите мужчин!» (16:20), в которых звучит музыка композитора.
Продолжит марафон в 19:35 комедия «Джентльмены удачи», которая стала лидером проката и одним из самых любимых зрителями советских фильмов в том числе благодаря музыкальным композициям, очень точно передающим настроение картины. В 21:10 в эфире комедия Аллы Суриковой «Человек с бульвара Капуцинов». Песни из фильма полюбились зрителям и в 1988 году вышли на отдельной пластинке.
В 23:00 телеканал покажет картину Марка Захарова «Формула любви». Геннадий Гладков написал не только музыку для фильма, но и слова к знаменитой «Неаполитанской песне», а также спел её вместе с Александром Абдуловым. Сразу после, в 00:40, зрители увидят ещё одну картину в сотрудничестве Гладкова и Захарова — «Убить дракона». За музыку к этому фильму композитор получил премию «Ника». В 02:40 телеканал покажет экранизацию мюзикла Геннадия Гладкова, поставленного по пьесе Александра Володина, «Дульсинея Тобосская». И завершит марафон в 04:50 фильм Аллы Суриковой «Две стрелы. Детектив каменного века».