Рецензия: «Дайте танк» - «См. рис. 2» ****

2018, «Дайте танк»
В наше стремительно летящее время меломанам лучше не оперировать какими-то сложившимися формулировками типа «Борис Гребенщиков играет русский рок», «у Кристины Си контракт с Black Star» или «Pharaoh - самый талантливый рэпер из новых». Оглянуться не успеешь, как контракт с Кристиной будет разорван, а Фараона затопчут ещё более молодые и наглые. Право, лучше жить сегодняшним днём... и раз в год ходить на «Дискотеку 80-х», где всегда стабильность.
Вот конкретный пример. Получив некоторое удовольствие от альбома «См. рис. 2» группы «Дайте танк», я заглянул в собственную рецензию на альбом «См. рис. 1». Ну, вроде как освежить воспоминания о том, что я писал про них полгода назад. Увиденное несколько озадачило: «хорошим текстам нужно соответствующее музыкальное обрамление, а «Дайте танк» не слишком разборчивы в выборе мелодических средств», «мы берём своё там, где видим своё» - такая позиция порой приносит успех, но в случае с «Дайте танк» она выглядит слишком уж размытой», «пожалуй, такой уровень эклектичности дозволен в сборнике музыкальных пародий, но не в номерном альбоме самостоятельной группы. Тексты у «Танка» действительно любопытны, но вот это желание быть похожим сразу на всех очень отвлекает от вдумчивого слушания». Хорошо, что я это перечитал после, а не до прослушивания.
Если слушать «См. рис. 2», как с чистого листа, ощущения совершенно другие. Всё-таки хорошо, что после «Рисунка 1» я не сформировал мысленно о них какого-то окончательного и бесповоротного мнения.
Лидер команды Дмитрий Мозжухин говорит, что «Дайте танк» играет «гаражный рок для танцоров-интровертов, скучающих по русскому языку». Неплохо сказано: под гаражным роком у нас можно подразумевать что угодно, от поп-панка до инди-рока, танцорам-интровертам нужна своя музыка для танцев в одиночестве, а о важности для нашей музыки русского языка свидетельствует хотя бы невероятная популярность хип-хопа. В текстах «Дайте танк» применяет как раз рэперский подход, произнося в единицу времени куда больше осмысленных слов, чем принято в том же русском роке. Из скрещивания интенсивной, немного абсурдной поэзии с бодрыми мелодиями и энергичной подачей рождается какой-то новый музыкальный язык - на мой взгляд, весьма перспективный.
Правда, этого языка «Дайте танк» придерживается не во всех песнях альбома, а только в лучших. К таковым относятся «Три четверти» (идеальный трек для начала пластинки - после такого хочешь не хочешь, а дослушаешь), «Чудо», «Живые», «Шум» и «Монополия». Получается пять песен из семи - великолепный результат. При этом и в остальных двух попадаются совершенно убойные строчки и образы - однако именно в вышеперечисленных композициях гармония мелодий и текстов позволяет лучше оценить красоту последних.
На пластинке «Дайте танк» демонстрирует редкое умение одновременно быть пригодным и для ума, и для ног. С этим в нашей музыке всегда были проблемы: если нос достанешь, хвост увязал, и наоборот. Здесь же получается три в одном: и подпеть, и потанцевать, и поулыбаться над рифмами и образами. Правда, кое-где Мозжухин голосом и интонациями подчёркивает, что это всё несерьёзно, а чисто по приколу. В наших интересах ему не поверить.
Алексей Мажаев, InterMedia
InterMedia предупреждает: песня «Монополия» содержит ненормативную лексику
Сергей Пенкин выпустил клип на новую версию «Feelings» к празднику

Премьера клипа Сергея Пенкина «Feelings» состоялась 7 марта 2025 года. Режиссером ролика стал Илья Клочков. Композиция, написанная в 1974 году, много лет находится в репертуаре российского исполнителя, но, во-первых, ранее не экранизировалась им, а, во-вторых, Сергей сделал новую версии хита.
- Прошло 35 лет, как я в первый раз исполнил эту потрясающую песню Мориса Альберта, которая дала мне путевку на большую сцену! – написал Пенкин в комментарии в видео. - Песня живет уже много лет, а видео на неё я так и не снял. Пришло время восполнить этот пробел и снять ролик, но сделать это уже в другой, более современной обработке! Подарок моим любимым женщинам на 8 марта!
Сергей Пенкин выступит в Москве, в Государственном Кремлевском дворце, 23 марта с программой «Лучшее» в сопровождении Академического Большого концертного оркестра им. Силантьева под управлением дирижера Александра Клевицкого.
Дэвид Гетта и Сиа воспели красивых людей

Сиа и Дэвид Гетта представили 7 марта 2025 года совместный танцевальный сингл «Beautiful People». «ИнтерМедиа» напоминает, что австралийская певица и французский автор песен, диджей и продюсер ранее работали вместе над треками «Titanium», «Flames» (ставший большим международным хитом), «Bang My Head», «She Wolf» и «Let’s Love».
- Я так счастлив снова работать с Сией! – написал Дэвид в соцсетях. - Она один из величайших голосов и авторов песен нашего поколения, и такое чувство, что у нас была эта особая связь с тех пор, как мы написали «Titanium» в 2011 году.
"Люмен" превратил "Три пути" в концертный альбом

Группа "Люмен" выпустила альбом "Три пути. 20 лет. Live" 7 марта 2025 года. В основу концертного релиза легли записи с выступлений коллектива в честь юбилея их второго альбома "Три пути" (2004). На концертах принципиально игрались только песни, записанные группой до 2004 года. Помимо целиком сыгранного диска "Три пути", группа представила избранный материал из первого альбома "Без консервантов" и малоизвестную песню "Непонятно", до этого выходившую только на локальном уфимском сборнике.
"ИнтерМедиа" напоминает, что в Москве с этой ретроспективной программой "Люмен" выступил дважды, включая бисовый концерт 13 декабря 2024 года.