Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Екатеринбургский балет «Снежная королева» – притча-греза для детей и взрослых

Екатеринбургский театр оперы и балета, ежегодно представляющий на фестивале «Золотая маска» спектакли экстра-класса, 16 марта 2018 года показал на Новой сцене Большого театра балет «Снежная королева». Это новая работа Вячеслава Самодурова – неоднократного лауреата «Золотой маски». И здесь он выступает не только как хореограф (разумеется, вновь номинированный на премию), но и как автор идеи и либретто, сформировавший для композитора Артема Васильева четкое техническое задание, которое тот выполнил с любовью к юной аудитории и со всем пиететом к лучшим традициям классического балета, в котором есть место привычным па-де-де и дивертисментам. В частных номинациях среди участников постановки фигурируют также дирижер Павел Клиничев, уже в 7-й раз выдвигающийся на «Маску» за работу в балете и трижды ее удостоенный (дважды – за спектакли Екатеринбургского театра), исполнительница роли Герды Мики Нисигути и исполнитель роли Цветка (наиболее технически сложной из всех мужских партий балета) Андрей Вешкурцев.

Спектакль «Снежная королева» – счастливое равновесие хорошей музыки, высококлассной хореографии (не приходится сомневаться в мастерстве Вячеслава Самодурова, создающего и яркие характерные танцы, и психологически достоверные сцены, где танец сочетается с полноценной актерской игрой) и яркой внятной сценографии. И при этом спектакль, как и всякая добротная детская литература, многослойный, адресованный аудитории всех возрастов. Художники Эрик Белоусов и Ирэна Белоусова создают вполне реалистичные и понятные антураж и костюмы, «намеренно уходя от излишней «детскости» и «кукольности», стараясь использовать приемы, интересные и взрослым, в том числе».

Ирэна Белоусова: «В художественном решении декораций для спектакля отправной точкой стал скандинавский минимализм… Главным элементом оформления стал Дом, который зримо и незримо присутствует во всех сценах. Дом и ландшафт представляют собой одно целое и работают как единый организм, трансформируясь в различные пространства, раскрываясь, как два мира – теплый и холодный».

Даже когда Герда попадает в мистическую оранжерею, зрителю не дают потерять бдительность, потому что на заднике все это время остается едва заметная тень родного дома Кая и Герды и вполне отчетливый абрис окна, выводящего из одной реальности в другую. Согласно замыслу Вячеслава Самодурова, его балет – не столько сказка, сколько греза, а Герда ищет не столько Кая, сколько саму себя.

Вячеслав Самодуров: «Нельзя сказать, куда именно идет Герда: царство Снежной королевы – не конкретная точка на карте, оно внутри человека... Как я для себя определил, это сказка для детей – и взрослых, которые испытывают недостаток внимания».

Композитор Артем Васильев также отмечен номинацией на «Маску», и в этой номинации у него весьма серьезные конкуренты, все как один – новаторы, в то время как автор балета «Снежная королева» искусно решает едва ли не самую сложную в наше время задачу – не впасть в банальность и создать действительно стоящую партитуру, не пренебрегая тональностью и традиционным благозвучием. Музыка балета «Снежная королева» очень кинематографична (Васильев известен многолетней успешной работой в кино, хотя и к балетному жанру обращается не впервые). Это весьма разнообразная и вызывающая множество приятных аллюзий музыка настроения, музыка атмосферы, музыка заданного жанра (вальс, менуэт, галоп, полька) и подчас стиля. И это музыка, изобретательно оркестрованная, пусть даже автор пользуется проверенным выразительными средствами, не раз доказавшими свою эффективность в музыкальном театре и кино – бесстрашной «голливудской» медью, волшебной челестой или лирической скрипкой в сольных вариациях.

Татьяна Давыдова, InterMedia

Роман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИ

кадры из видео

Президентский фонд культурных инициатив 17 мая 2024 года отмечает свое трехлетие. По этому случаю генеральный директор ПФКИ Роман Карманов дал большое интервью главному редактору информационного агентства "ИнтерМедиа" Евгению Сафронову. В нем он подводит итоги трехлетней работы и раскрывает некоторые планы на будущее.

Видео с интервью доступно на платформах VK и Rutube.

ПФКИ был учрежден указом президента Российской Федерации от 17 мая 2021 года №287 «О создании Президентского фонда культурных инициатив». Цель его создания — оказание поддержки проектам в сфере культуры, искусства, креативных (творческих) индустрий. За годы работы фонда было проведено 11 конкурсов и 12 заявочных кампаний, поддержано 7 202 проекта на сумму около 25 млрд рублей. На сайте ПФКИ зарегистрировались почти 160 тысяч проектных команд, эксперты рассмотрели почти 76 тысяч заявок из всех регионов страны. Суммарная аудитория проектов, поддержанных ПФКИ— около 30 млн человек ежегодно.

Дополнительная информация: pr@intermedia.ru

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Александр Домогаров объяснил свой уход из театра Моссовета «чудовищным разрушением» традиций

Илья Золкин

Александр Домогаров распространил открытое письмо, в котором описал причины своего ухода из театра им. Моссовета. Актер объяснил свое увольнение с несогласием с политикой художественного руководителя театра Евгения Марчелли и директора Алексея Черепнева. Домогаров считает, что с 2020 года наблюдалось «чудовищное разрушение» традиций театра. Актер выражал протест против этого попыткой уйти из театра Моссовета еще в октябре 2023 года, но услышан не был.

- Со стороны руководства, как художественного, так и администрации, были спланированы такие действия — и были ими осуществлены, — что нужно было уходить сразу тогда, - цитирует «МК» письмо актера. - Я официально обратился с просьбой снять меня с роли в постановке «Тартюф», на которую меня назначили, не поговорив, не обсудив отношение к герою, пьесе. Назначили просто приказом, назначили на роль, которая требует не одной недели совместного обсуждения! Я посчитал свое участие в этом проекте просто невозможным по очень многим причинам. Сделал это еще и для того, чтобы сохранить единственный мой спектакль в репертуаре — «Ричард III», который мне был очень дорог! Сохранить из уважения к зрителям, которых обрел этот спектакль — география городов, из которых приезжали зрители, чтобы увидеть спектакль, очень впечатляет; из уважения к режиссеру и некоторым моим партнерам по спектаклю. Отбросив эмоции, я пытался хотя бы в масштабах данного спектакля просто честно делать свое дело, за которое не было бы стыдно, чтобы дать зрителю увидеть часть того, чем Театр им. Моссовета был много лет.

Я закрывал глаза на то, что осенью в анонсах спектакля не указывалось мое имя. Закрывал глаза на то, что до декабря театр не потратил ни копейки на рекламу спектакля «Ричард III», имеющего самую высокую цену на билеты; на то, что «Ричард III» принципиально ставили в афише на самый сложно продаваемый день, зная, что все равно будет аншлаг. Только после моего официального письма в адрес администрации выяснилось, что все привыкли к тому, что «Домогаров сам себя продает», а весь рекламный бюджет театра концентрировался на попытках заполнить полупустые залы «новаторских спектаклей».

Александр Домогаров подчеркнул, что не раз излагал свои претензии администрации театра, но ответа на свои запросы не получал.

- Чтобы понять уровень коммуникаций в театре, достаточно отметить, что ни художественный руководитель, ни директор не ответили ни на одно из моих обращений, - отмечает актер. - Ни по поводу отсутствия системы продвижения спектаклей и огромных потерь доходов, ни по поводу необходимости съемок спектаклей с участием артистов старшего поколения, ни по предложению выпуска книг к юбилею режиссера Юрия Еремина, предстоящему юбилею Валентины Талызиной, 15-летию чеховской трилогии Кончаловского и так далее.

Ответ Александр Домогаров получил лишь после повторного обращения по спектаклю «Ричард III», который к тому времени, по его мнению, уже «разваливался».

- Последней каплей было предложение ввести за несколько репетиций в зале и 2 репетиции на сцене в июле актрису на вторую главную женскую роль, сцены с которой в период постановки спектакля несколько месяцев ставились с участием не только режиссера, но и хореографа, и сразу сыграть спектакль для зрителей. Я благодарен некоторым моим партнерам по спектаклю, которые все это время держали высокую планку старой моссоветовской школы. Но надо признать, что спектакля «Ричард III» — той нити, которая связывала меня с Театром им. Моссовета, — больше нет. Как нет и того Театра, в котором я прослужил несколько десятилетий. Есть катастрофическое неуважение к артистам, к профессии, к зрителю. Цинично заявлять о восстановлении мемориальных кабинетов Завадского и Хомского, одновременно разрушая всё, что было ими создано.

Накануне стала известна точная дата ухода Александра Домогарова из театра им. Моссовета. Заявление об увольнении из учреждения артист подал через своего директора 14 мая 2024 года. Согласно документу, окончательно уйти из театра Домогаров должен 28 мая.

Умер актер Ростовского музыкального театра Вячеслав Гостищев

сайт театра

Заслуженный артист РФ Вячеслав Гостищев скончался 14 мая 2024 года. Об этом сообщает сайт Ростовского государственного музыкального театра, где артист служил с 1993 года.

До этого он работал в театрах Челябинска, Омска, Новосибирска, Ташкента, Краснодара, исполнив более ста басовых ролей в опереттах. Вячеславу Гостищеву был 91 год. Несмотря на солидный возраст, он до последнего времени был задействован в 11 спектаклях Ростовского музыкального театра.

Фото: сайт театра
Теги: смерть
β 16+