Рецензия: трибьют группе «Каталог» «Отражения» ***
2018, VL
Кому-кому? Что это за группа такая? Эти вопросы уже задавали те, кто видел заголовок, и они неизбежно возникнут у тех, кто увидит его после публикации. Москвичи, что с них взять. Ведь «Каталог» - это чисто свердловская история и останется ею навсегда. В 1990 году лидер коллектива Александр Сычёв попал под поезд, и после его гибели существование «Каталога» потеряло смысл. Помню какие-то публикации по итогам трагедии, в которых Сычёва называли уральским рок-бардом. По большому счёту его смерть не стала потрясением для рок-поклонников, ибо музыка «Каталога» к тому времени не успела распространиться по стране и осталась местным специалитетом. А потом и распространять стало некому. При этом в Екатеринбурге Сычёва и «Каталог» помнят. В 2000 году группа «ЧайФ» на альбоме «Симпатии» исполнила одну из песен Александра Сычёва «Не спи, Серёга». Правда, на диске были более яркие песни других авторов, поэтому посмертная слава на Сычёва не свалилась. В 2016 году екатеринбургские музыканты записали трибьют-альбом «Отражения» - тогда его за пределами региона мало кто услышал, но в 2018-м диск появился на общедоступных сервисах. Песни Сычёва исполнили «ЧайФ», Коля Ротов, «Курара», Настя, Сергей Бобунец, «Чичерина» , «Собаки Качалова», Cosmic Latte, «ТОП» и др.
В музыкальной истории бывали примеры гигантской посмертной славы или внезапных находок, поднявших популярность забытых проектов на неведомую им ранее высоту. Но трибьют «Каталогу», конечно, список этих примеров не пополнит. Сычёв и Ко играли этакий типичный русский рок 80-х с элементами бард-рока и фолк-рока - довольно ровный и симпатичный, с интересными, но не эпатажными текстами; в общем, были одними из многих и не успели как-то ярко выделиться из толпы более запоминающихся свердловских групп. Постфактум это никак не изменишь: даже в исполнении видных деятелей екатеринбургского рока песни не кажутся недооценёнными или несправедливо забытыми. Трибьют выглядит своеобразными единоразовыми поминками, на которых добрым словом вспоминают ушедшего старого друга и его произведения. Песни «Каталога» здесь в основном представлены в неброском задумчивом исполнении - и вероятно, что такую манеру диктует сам материал: разноплановые артисты, собравшиеся для трибьюта, собственные индивидуальности на альбоме проявляют в весьма умеренной степени. Конечно, «ЧайФ», Настя и «Собаки Качалова» вполне узнаваемы, хотя и стараются этим не злоупотреблять, а, например, Колю Ротова не узнать, если не подглядывать в трек-лист: стёбных песен, в которых он дока, в репертуаре «Каталога» для него не нашлось.
Тем, у кого нет желания сильно погружаться в восьмидесятнический русский рок, можно весь альбом не слушать, а ограничиться первой и последней песнями. Они, кстати, и в 2018-м в качестве новинок на рок-радиостанциях могут пригодиться. Это «Куда пропали звёзды» в летучем исполнении Юлии Чичериной (иногда лучше петь, чем заниматься борьбой за непризнанные республики) и «Я наконец-то всем доволен», которую Сергей Бобунец сделал по принципу «чужие как свои». Песня выглядит абсолютно бобунцовской и соответствующей его нынешнему умиротворённому творческому состоянию; фрагмент, в котором звучит голос самого Сычёва, явно убедит слушателя в том, что Буба спел композицию лучше автора.
Алексей Мажаев, InterMedia
Лев Лещенко передумал уходить со сцены
Лев Лещенко опроверг недавнюю информацию о своем скором уходе со сцены. Певец уточнил, что ему в его 82 года просто иногда тяжеловато отрабатывать большие сольные концерты. Тем не менее он не просто не собирается прекращать выступать, но и регулярно представляет дуэты с более молодыми артистами.
Только за последние месяцы Лев Лещенко представил дуэты с Бастой и Сергеем Арутюновым. Также в его активе коллаборация с Loc-Dog. Чаще всего инициатором подобных дуэтов выступает сам Лев Лещенко.
- Мне очень нравится интегрироваться в молодежную среду. Кому охота видеть деда с палочкой на сцене? — сообщил телеграм-каналу «Звездач» артист.
Напоминаем, что два месяца назад СМИ сообщили, что Лев Лещенко собирается в скором времени уйти со сцены. Артист признался, что ему уже тяжело даются сольные концерты. Правда, от выступления на социальных концертах и корпоративах он пока решил не отказываться.
Мария Гордеева стала победительницей «Новой Фабрики звёзд»
Финал телешоу «Новая Фабрика звёзд» состоялся на ТНТ 19 мая 2024 года. За победу боролись семь участников - Мария Гордеева, Габриэль Александров, Софья Полозова, Дарья Кочнева, Александр Филин, Нонна Егонян и Семен Полищук. В результате, получив два балла от жюри (приглашенным членом которого в финальном выпуске был Филипп Киркоров), титула победительницы и приза в 3 миллиона рублей удостоилась Мария Гордеева.
- Когда мы, все семеро финалистов, стали на сцену я чувствовала благодарность, - призналась Мария в шоу «Утро на ТНТ». - Я смотрела на зрителей, смотрела на свою семью. Я осознала, где я сейчас нахожусь. Двенадцать концертов мы были на этой сцене. С людьми, которые меня окружали, за 2,5 месяца мы стали семьей. Я просто говорю: «Господи, спасибо за то, что со мной произошло!».
Девушка также рассказала, что планирует вложить денежный приз в развитие своей музыкальное карьеры и хочет записать дуэты с Юлией Паршутой (с которой ей уже довелось выступить вместе в одном из выпусков «Новой Фабрики звезд») и группой IOWA.
Мария Гордеева и другие артисты музыкального реалити-шоу «Новая Фабрика звезд» примут участие в мультиформатном фестивале в Санкт-Петербурге, посвященном Дню России, который состоится 12 июня. Зрители услышат авторские песни Дарьи Кочневой, Семена Полищука, Софьи Полозовой, Марии Гордеевой, Габриэля Александрова, Нонны Еганян, Александра Филина, а также к фабрикантам присоединится наставник проекта Сергей Жуков, с которым они вместе исполнят один из главных его хитов.
Рецензия на песню «Моя» группы «Жуки»: Но зато каков итог!
2024, «М2».
Оценка: 7 из 10.
«Жуки», оказывается, шесть лет не выпускали новых песен. Но не переживайте: за этот период творческая манера лидера группы Валерия Жукова никак не изменилась. Его музыку, тексты, голос и манеру по-прежнему вы угадаете с пары нот. Песни «Жуков» удивительно похожи друг на друга, но это не мешает группе иметь несколько настоящих хитов – «Батарейка», «Танкист», «Влечение», «Йогурты»…
Совершенно не факт, что песня «Моя» тоже станет хитом, но она точно пополнит другую коллекцию – поэтическую. Валерий Жуков славится умением рифмовать длинные, сложные и неочевидные слова, и «Моя» показывает, что свой талант он не утратил. «Сопротивление было внушительным, а положение неутешительным», - начинает лирический герой песни свой жалостливый рассказ. «Но это был вопрос существования и было не до са-мообладания», - продолжает Жуков словесную эквилибристику, а потом проделывает неожиданный трюк.
Ухаживания недотёпистого поэта, оказывается, увенчались полным успехом, о чём Жуков горделиво сообщает в припеве: после фразы «но зато каков итог!» идёт несвойственная «Жукам» плотная и жёсткая рок-вставка с рефреном «моя, моя, моя». Кстати, говорят, что песня написана на основе реальных событий. На обложке сингла некий мужчина, лица которого не видно, уносит на плече очень довольную блондинку.
Одержав победу уже к концу первого куплета, в следующих Валерий уже не столь изобретателен – теперь ему хватает и рифм вроде «нахальная - неидеальная». Впрочем, до поэзии ли тут, если песня в кои-то веки позволяет «Жукам» поиграть в рок-героев и ещё несколько раз повторить триумфальный припев.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»