Рецензия на фильм «Майор Гром: Игра»: Городу нужен новый герой
Оценка: 5 из 10
Российский кинокомикс «Майор Гром. Игра» выходит в прокат 23 мая 2024 года. Режиссёр: Олег Трофим. В ролях: Тихон Жизневский, Александр Сетейкин, Любовь Аксёнова, Алексей Маклаков и другие.
Как показывают кассовые сборы, оценки зрителей и критиков, жанр кинокомикса утратил популярность и мировое значение. Если раньше фильмы Marvel и DC вызывали ажиотаж ещё до премьеры – фанаты покадрово разбирали трейлеры, строили теории, следили за каждой публикацией актёров, устраивали тематические встречи и боялись, как огня, спойлеров, то сейчас очередное приключение супергероя на Земле, под водой или в космосе - уже не больше, чем пёстрая история, наполненная постмодернизмом, социальными трендами и фансервисом. Последний, кстати - единственный шанс продюсеров привлечь оставшихся поклонников в залы и продать побольше рекламной продукции.
Пока Голливуд ищет новые способы вернуть лояльность публики к жанру, в России стремительно обретают народность live-action ремейки советских мультфильмов. Успех картин «Чебурашка», «По щучьему велению» и «Бременские музыканты» показывает – обновлённые истории любимых персонажей пришлись по душе многим, поэтому в ближайшее время на больших экранах появятся современные версии и домовёнка Кузи, и попугая Кеши. В сложившейся ситуации картина «Майор Гром: Игра» должна выявить, сохранил ли отечественный зритель интерес к кинокомиксам.
В 2021 году «Майор Гром: Чумной доктор» действительно стал для индустрии событием, открывшим глаза на то, что в стране могут снимать не только исторические и сай-фай блокбастеры, такие как «Союз спасения» и «Притяжение», но и создавать собственные киновселенные, с яркими героями, которые находят отклик у молодого поколения. Хотя первый фильм Bubble Studios потерпел финансовое фиаско в прокате, авторы в лице создателя компании Артёма Габрелянова и режиссёра Олега Трофима получили мощную фан-базу. Теперь, когда позади несколько лет и спин-офф «Гром: Трудное детство», поклонники готовы увидеть новые приключения бесстрашного майора из Санкт-Петербурга.
После успешной поимки Чумного доктора жители чествуют Игоря Грома (Тихон Жизневский). Про него снимают кино, выпускают игрушки, ставят памятники, рисуют комиксы, одним словом — популярность нашла своего героя. Однако времени спокойно довольствоваться славой нет. В городе появляется преступник по прозвищу «Призрак» и ставит майору Грому условие – либо он уходит из полиции, либо пострадают невинные люди. Кажется, выбор очевиден, но идти на поводу у бандита не входит в планы блюстителя закона.
Сюжет сиквела основан на одноимённой пятой книге из линейки комиксов «Майор Гром», только с несколькими изменениями. В оригинале действие происходит в Петербурге и Венеции, а события фильма разворачиваются исключительно в Северной столице. Также сценаристы на правах полноценного персонажа ввели в сюжет оружейного магната Августа ван дер Хольта (Матвей Лыков), который является главным противником Красной Фурии, другого героя Bubble Comics, получившего собственный сериал на КиноПоиске.
Несмотря на подобные авторские перестановки, «Майор Гром: Игра» остаётся, как и первая часть, апроприацией голливудских боевиков. Если в «Чумном докторе» узнавались элементы Бондианы и «Возвращения Тёмного рыцаря», то в «Игре», к сожалению, легко виден лейтмотив «Тёмного рыцаря» Кристофера Нолана. И все режиссёрские попытки Олега Трофима разнообразить ленту ещё больше лишают её визуальной самобытности и превращают в растянувшийся на два с половиной часа клип.
Впрочем, даже такой внушительный хронометраж не раскрывает персонажей и не позволяет им сопереживать. Возникает ощущение, что авторы бросили все силы на создание запутанной истории и напрочь забыли о своих героях. Тихон Жизневский в образе народного мстителя, словно забывая прошлый трагический опыт, продолжает решать проблемы как ему угодно. Бегает по городу в поисках Призрака и, попадая в нелепые обстоятельства, теряет доверие граждан. Конечно, удивительно, что в фильме о репутации говорят блогеры и стримеры, хотя их камео скорее всего обусловлены желанием создателей получить больше рекламы на разных интернет-площадках. Тем не менее, помимо Грома, развития не получают ни персонаж его девушки Юли Пчёлкиной (Любовь Аксёнова), ни напарник Дима Дубин (Александр Сетейкин). Они, как и раньше, продолжают быть группой поддержки Игоря и находиться в стороне от главного конфликта.
Единственное, что в вызывает интерес – стремление начальства в лице Марии Архиповой (Ольга Сутулова) произвести судьбоносные реформы. Заменить не прошедших аттестацию полицейских патрульными дронами, тем самым подняв эффективность правоохранительных органов. Однако потенциальный конфликт интересов, в котором фигурируют частный западный бизнесмен Август ван дер Хольт и Министерство обороны России, становится слишком предсказуемым и лишь отвлекает от основных действий. Безусловно, намерение авторов играть с актуальными темами похвально, но к серьёзным обсуждениям и дискуссиям это не приводит.
Вопреки сумбурному и рваному повествованию, качество визуальных эффектов и экшен-сцен сиквела не отметить было бы просто недопустимо. Особенно стоит выделить эпизод в тюрьме с хорошо поставленной боевой хореографией, где Грому противостоит толпа заключённых во главе с неузнаваемым комиком Евгением Чебатковым. Также похвальных слов достойна операторская работа Максима Жукова. С технической стороны «Игра» смотрится современно и зрелищно, а некоторые кадры даже достойно продолжают эстетику Ренессанса.
Но всё же этого недостаточно, чтобы фильм стал зрительским хитом. Истории не хватает драматизма и внутренней борьбы главного героя, когда личные интересы и принципы сталкиваются с профессиональными обязанностями. Когда предстоит сделать сложный выбор, который изменит представление о морали и совести. Возможно Bubble Сomics припасли данное перевоплощение для третьей части, но зачем было откладывать, если можно было удивлять уже сейчас?
Алишер Улфатшоев, "ИнтерМедиа"
Онлайн-премьера «Графа Монте-Кристо» состоится в ноябре
Дату онлайн-премьеры фильма «Граф Монте-Кристо» обнародовал видеосервис Okko. Она состоится 12 ноября 2024 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что режиссерами новой экранизации романа Дюма выступили Матьё Делапорт и Александр де Ла Пательер, а главные роли исполнили Пьер Нинэ, Пьерфранческо Фавино, Оскар Лесаж, Анаис Демустье, Лоран Лафитт, Анамария Вартоломеи, Патрик Милле и другие.
Это история молодого Эдмона Дантеса, который был арестован в день своей свадьбы за преступление, которое не совершал. После 14 лет в тюрьме Замка Иф ему наконец-то удаётся бежать. На таинственном острове, о котором ему поведал в заключении его друг аббат Фариа, Эдмон находит легендарное сокровище и становится графом Монте-Кристо. Теперь его единственная цель – месть.
В российских кинотеатрах «Граф Монте-Кристо» вышел 19 сентября, несколько недель лидировал в бокс-офисе и стал самым кассовым зарубежным фильмом 2024 года в официальном российском прокате. Согласно данным ЕАИС на 3 ноября, кассовые сборы французской ленты превысили 491 миллион рублей. На седьмой неделе проката фильм по-прежнему входил в десятку российского бокс-офиса, заняв седьмое место.
Анджелина Джоли рассказывает о своей жизни и сцене в трейлере «Марии»
Новый локализованный трейлер фильма «Мария» (Maria) режиссера Пабло Ларраина обнародовала 6 ноября 2024 года кинокомпания «Парадиз». «ИнтерМедиа» напоминает, что главную роль в байопике оперной певицы Марии Каллас исполнила Анджелина Джоли, а также в фильме снялись Пьерфранческо Фавино, Альба Рорвахер, Валерия Голино, Коди Смит-Макфи, Халук Билгинер и др.
В трейлере журналист (чей голос зрители слышат за кадром) пытается взять интервью у Каллас, а она вспоминает самые яркие моменты – счастливые и драматические – своей жизни и карьеры.
В российский прокат «Мария» выйдет 28 ноября.
Ирина Роднина рассказала о спортивном кино и своем байопике
Ирина Роднина стала гостьей вечернего шоу «Мурзилки Live» на «Авторадио». Трехкратная олимпийская чемпионка, депутат Госдумы, президент Российской федерации школьного спорта рассказала, почему так важно кино о героях спорта.
- Смотрите спортивные фильмы – это сумасшедшие победы, потрясающие люди, моменты, которые бывают раз в жизни. Сейчас мы снимаем лучшее кино о спорте – о турне нашей футбольной команды в Лондон в 1945 году, футбольном матче в Киеве в 1942-м, боксерском турнире в концлагере, где изможденные пленные победили немцев. Спасибо всем, кто создает эти фильмы– они имеют фантастический воспитательный эффект. Это не патриотизм на словах, а попадание прямо в сердце, – рассказала Ирина Роднина ведущим шоу «Мурзилки Live» на «Авторадио».
Недавно в Москве и области завершился XXII Международный фестиваль спортивного кино. Ирина Роднина – президент кинофорума с 2003 года. Гран-при фестиваля в этом году получил фильм «Хоккейные папы», съемки которого проходили в том числе и в студии «Авторадио». В числе лучших – байопик «Федя. Народный футболист» о легендарном полузащитнике «Спартака» Федоре Черенкове. Специальным призом отмечена картина «Боксер» из Казахстана.
- Когда мы проводили первые фестивали, с ностальгией вспоминали старое кино: «Господи, когда же мы будем делать такие фильмы, как «Вратарь» или «Первая перчатка»?» – говорит Ирина Роднина. – Фильмы с российской стороны были в основном документальные. Потом вдруг у нас стали появляться игровые фильмы о спорте, волна пошла.
Снято много замечательных картин о легендах спорта – художественных, документальных, анимационных, коротких и полнометражных. Сам форум превратился в один из крупнейших фестивалей спортивного кино в мире. Тем непонятней невнимание к событию наших спортивных медиа, заметила Ирина Роднина.
- Это единственный некоммерческий фестиваль спортивного кино в нашей стране. Мы на этом ничего не зарабатываем. Пробиться на наше телевидение, показывать наши фильмы – катастрофически тяжело, – призналась она.
Ничто так не объединяет семью, как увлечение детей спортом, считает Роднина, родители тоже оказываются вовлечены в процесс. Каждый ребенок первым делом ищет глазами на трибунах самых близких людей.
- Когда я первый раз выступала с Александром Зайцевым, напряжение было настолько огромным, что меня затрясло. И вдруг на третьем ряду я вижу своего папу, как он в театральный бинокль смотрит на меня, – вспомнила олимпийская чемпионка.
Весной 2025 года на экраны выйдет спортивная драма «Роднина». Сам фильм Ирина еще не видела, но читала сценарий:
- Пыталась убрать как можно больше любовных треугольников, ведь для меня в этой истории главное не романтизм. Как мы видим себя и как нас видит автор, разные вещи.