Рецензия: Оркестр Сергея Мазаева – «Песни Родины» ***
2018, "Мазай Коммуникейшенс"
Оркестр Сергея Мазаева существует с 2011 года, исполняя в основном кавер-версии и поражая как добротными эстрадно-симфоническими аранжировками, так и невероятным стилистическим диапазоном репертуара. Когда оркестр дорос до выпуска альбомов, в первую пластинку вошли, например, «Besame Mucho», «Большая медведица», «Unchain My Heart» и сукачёвский «Плейбой» - то есть произведения, вряд ли когда-нибудь до этого собирались под одной обложкой.
Новый альбом «Песни Родины» - более тематический. Его название не означает, что здесь собраны сплошь патриотические песни вроде «И Ленин такой молодой». Смысл заголовка всего лишь в том, что на пластинке нет западных кавер-версий, а представлена в основном советская эстрадная классика – в оркестровых переработках и заново спетая. Но и при таких условиях подборка получилась очень эклектичной. Если в начале диска встречаются не самые очевидные произведения «Чёт или нечет» и «Ты рядом, ты здесь», - своеобразный «советский инди-поп» с высоким женским вокалом, - то ближе к финалу сборник начинает тяготеть к эстетике «Кубанских казаков» и первых «Старых песен о главном», и там уже друг друга сменяют песни «Ой ты, рожь», «Услышь меня, хорошая» и «Русская зима». Любители этих произведений вряд ли ждут от новых версий изысканных аранжировок – и Оркестр Сергея Мазаева, в принципе, выполняет желания публики. Если некоторые номера из открывающих альбом приятно удивляют респектабельным эстрадно-джазовым звучанием привычных песен, то к финалу обработки будто бы упрощаются и начинают тяготеть к фольклорному звучанию.
В рок-группе «Моральный кодекс» Сергей Мазаев долго пел с «буржуазными» джазовыми интонациями, и даже те, кто этому удивлялся, в конце концов привыкли и приняли. Но и его оркестр не обходится без постмодернистских игр. Вроде всё выглядит и звучит серьёзно и «по-взрослому», но вместо безупречного эстрадного крунера у микрофона оказывается ироничный человек, слегка подмигивающий публике. Такое впечатление оставляют песни с мужским вокалом - «Песня о друге», «Три года ты мне снилась» и др.
Зато треки с женским вокалом дарят нам главное открытие диска. Это солистка Оркестра Сергея Мазаева Алёна Долбик – не зря на обложку помещено её совместное фото с основателем проекта. Исполнение Алёной «Чёт или нечет» или «Ты рядом, ты здесь» вызывает ассоциации с песнями из советских кинофильмов 60-70-х, где за кадром пели Бродская, Ведищева, Анциферова и другие великолепные вокалистки, чьи голоса помнят, а фамилии – уже не всегда. Затем Алёне доверяют спеть «Полёт на дельтаплане» - в Оркестре Сергея Мазаева эту вещь исполняет женщина, - а потом она столь же уверенно поёт в народном ключе. Для оркестра, конечно, хорошо иметь в составе столь универсальную вокалистку; но если бы она сосредоточилась не на фолке и бравурной эстраде, а на нежном поп-репертуаре, можно было бы говорить о появлении новой большой звезды.
Алексей Мажаев, InterMedia
Ольга Серябкина и Серго развлеклись в отеле в клипе «Говорила я тебе»
Премьера клипа Ольги Серябкиной «Говорила я тебе» состоялась 19 декабря 2024 года. Главную мужскую роль в видео, снятом режиссером Екатериной Шерко, исполнил актер и блогер Артем Калайджян, известный как Серго в сериале «Непосредственно Каха». Ольга играет богатую постоялицу отеля, а Серго – портье, который пытается привлечь ее внимание и развеселить гостью.
«ИнтерМедиа» напоминает, что сингл «Говорила я тебе» вышел 13 декабря.
Юлия Савичева выпустила клип о сильных женщинах
Премьера клипа «Надо быть сильной» Юлии Савичевой состоялась 19 декабря 2024 года. Режиссером видео стала Алине Верипя, оператором – Антон Тихонов.
- Эта песня — о нас, о женщинах, которые каждый день стараются соответствовать ожиданиям, - написала певица в соцсетях. - Нужно быть идеальной хозяйкой, успешной карьеристкой, красивой по чьим-то стандартам, удобной для всех… Но знаете что? На самом деле, единственное, что нам действительно нужно, — это быть собой… Потому что счастье всегда начинается с нас самих. Да, нам всем надо быть сильными, но важно помнить: под этой силой у каждого из нас — хрупкая, ранимая душа. Мы все уникальны, и каждый из нас пришёл в этот мир, чтобы быть собой — единственным и неповторимым. Пожалуйста, не забывайте об этом.
«ИнтерМедиа» напоминает, что песня «Надо быть сильной» вошла в альбом Савичевой «Под кожей», релиз которого состоялся в марте.
Гарик Сукачёв осудил идею запрета иностранной музыки на российских платформах
Гарик Сукачёв крайне негативно отнёсся к инициативе запрета иностранной музыки на российских платформах. Певец заявил, что сам он является активным потребителем западной музыки, включая джаз, блюз, рок и классику.
- Идиоты и глупцы. Завтра могут Моцарта запретить. Ну, это не все депутаты, а только кучка идиотов. Их в любой профессии можно найти, - заявил Гарик Сукачёв в интервью изданию 360.
Не одобрил инициативу запрета и вокалист группы "7Б" Иван Демьян.
- Музыка должна нести мир, дружбу и созидание, - заявил он. - Как и спорт, музыка вне политики. И советую у этому подходить аккуратно и осторожно.
Как "ИнтерМедиа" сообщало ранее, инициатива запретить или ограничить распространение зарубежной музыки на российских платформах принадлежит депутату Госдумы от ЛДПР Андрею Луговому.