«Оркестр Сергея Мазаева» - «Оркестр Сергея Мазаева» ****
2014, «Мазай Коммуникейшенс»
В принципе, у Сергея Мазаева оркестр и так был, надежды маленький оркестрик под названием «Моральный кодекс». Все 25 лет своего существования группа задавала высокие стандарты звучания, производя густой, эстрадный, буржуазный саунд, зачастую мало соответствовавший окружающим тенденциям. Выглядя вполне чужеродно и для танцевальной попсы, и для агрессивного рока, «Кодекс» гнул свою линию и находил своего зрителя - да и хитов команда после себя оставит поболее, чем многие, казалось бы, популярные проекты. Мазаев интересно исполнял и кавер-версии, но основу репертуара «МК» всегда составляли песни Николая Девлет-Кильдеева и Павла Жагуна.
«Оркестр» переводит эту респектабельно-буржуазную музыкальную идею на следующую ступень. «Оркестр Сергея Мазаева» не связан стилистическими рамками и, как можно убедиться при прослушивании дебютного альбома проекта, ставит себе на службу самые разные жанры - от советской эстрады и джаза до «Бригады С». В состав коллектива входят 19 музыкантов. Что неожиданно - поёт в оркестре не только Сергей Мазаев; некоторые треки, где было бы интересно услышать его голос, оказываются вовсе инструментальными. Несмотря на отдельные неожиданности, программа выглядит весьма продуманной, что удалось сохранить и в аудиоверсии, вышедшей после очистки прав на входящие в неё разнообразные хиты. Возможно, «Оркестр Сергея Мазаева» не формулировал свою задачу как «развлекать, просвещая», но именно этим он и занимается. «Музыка для элитарного отдыха», «респектабельное исполнение», «салонные ритмы» - все эти выражения звучат невыразимо пошло. Мазаев с оркестром сумели сделать так, чтобы грань пошлости не была пересечена, а «респектабельное исполнение» и музыкальная программа для хорошего вечера - остались.
Диск начинается с инструментальной «Besame Mucho» с обилием духовых. Затем на контрасте звучит «Моцарт» Игоря Матвиенко - Павла Жагуна с вокалом Мазаева, а потом советский хит «Большая медведица», где Сергей уступает место у микрофону другому солисту Олегу Кацуре: от привычной версии Михаила Боярского отличается заметно. Следом идут «Шторм» по мотивам «Времён года» Антонио Вивальди, а также «Unchain My Heart» и "That's the Way I like It». Тут можно и популярной классикой насладиться, и соулом, и экспрессию Сергея Мазаева с покойным Джо Кокером сравнить. Но остановиться на этом не получится: оркестр уже переносит вас в мир отечественной киномузыки, играя «Берегись автомобиля» Андрея Петрова, а потом отдаёт должное мелодизму Элтона Джона «Shoot Down the Moon». Прислушайтесь здесь к Мазаеву: некоторым покажется, что он переигрывает, но по сути дела он демонстрирует квинтэссенцию своих представлений о респектабельном исполнении.
Пока вокалист отдыхает от Элтона Джона, оркестр шустрит с «Быстрым движением» Цфасмана, а потом реанимирует «Калину» из репертуара ВИА «Оризонт». Затем следует великая «Колыбельная» «Цветов», видимо, не очень подходящая под стилистику Мазаева: у Александра Лосева получалось гораздо более трогательно, хотя «Оркестр» добавил в песню неизвестный куплет. Зато «Peter Gunn» Генри Манчини звучит великолепно, да и сукачёвский «Плейбой» оказывается вполне оркестровым произведением.
Алексей Мажаев, InterMedia
Катерина Шпица снялась в клипе группы «Марсель»
Премьера клипа «Я буду здесь» группы «Марсель» состоялась 21 ноября 2024 года. Группа решила удивить поклонников глубоким по смыслу роликом. Режиссер Роман Васильков рассказал, что девушки в клипе примеряют образы мужчин, находясь в плачевном ментальном состоянии, метафорой которого выступает заброшенная усадьба, где происходит действие видео. Команде удалось максимально передать уникальность локации и подчеркнуть ей драматическую линию песни. Одну из главных ролей в видео исполнила актриса Катерина Шпица.
- Вы знаете, я даже надеяться не мог, что в моем клипе когда-то сыграет замечательная актриса российского кино Катя Шпица, - признался фронтмен группы Степан Ледков. - Однажды в отеле перед концертом в городе Казань я спустился в кинотеатр, чтобы посмотреть фильм «Экипаж», в котором играла Катя. И я подумал, что было бы круто, чтобы она когда-нибудь снялась в нашем клипе. И вот мечта сбылась! Я очень благодарен Кате за то, что она согласилась и поддержала мою песню. Всем девочкам, которые участвуют в клипе - огромное спасибо! Кстати, быстрее всех согласилась на роль в клипе Снежанна Самохина, и в ответ сразу прислала мне видео, где она поёт «Я буду здесь» в гриме кикиморы на съемках сказки «Маша и Медведи». Я пересмотрел его раз сто! А Виолетте Чиковани для кадра даже пришлось научиться играть на саксофоне, но, кажется, уроки нашего Мити Блинова ей даже понравились.
В ключевой сцене Степана заковали в настоящие тяжелые цепи. Сам артист шутит, что чувствовал себя Халком, но в момент съемок ощутил страх за свою жизнь, так как цепи, которые постановщики повесили ему на шею, как оказалось, в сумме весили десятки килограмм и чуть не задушили его не метафорически, а буквально.
В 2025 году группа «Марсель» будет отмечать 20-летие. Юбилейные концерты состоятся 14 февраля в Москве, в клубе Urban, и 22-го в Санкт-Петербурге, в клубе А2.
«Эмилия Перес» и Ханс Циммер стали триумфаторами премии Hollywood Music in Media
Церемония вручения наград Hollywood Music in Media состоялась 20 ноября 2024 года. По три наград получили композитор Ханс Циммер и фильм «Эмилия Перес». Циммер был удостоен призов сразу за три проекта – саундтрек к фантастическому фильму «Дюна: Часть вторая», саундтрек к документальному фильму «BBC: Планета Земля III» и лучшую песню «Love Will Survive» из мини-сериала «Татуировщик из Освенцима».
Музыкальная драма «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара получила награды как лучший мюзикл, за лучший саундтрек к полнометражному фильму композиторов Камиль и Клемана Дюколя и лучшее исполнение песни «El Mal» актрисой Зои Салдана. Лучшим музыкальным документальным фильмом стал байопик Фаррелла Уильямса «По кусочкам».
Дайан Уоррен удостоена награды за лучшую песню «The Journey» к фильму «The Six Triple Eight»), Элтон Джон, Брэнди Карлайл, Берни Топин и Эндрю Уотт - за композицию «Never Too Late» из документального фильма «Элтона Джона: Никогда не поздно», Майли Сайрус, Ликке Ли и Эндрю Уайатт за песню «Beautiful That Way» из «Шоугёрл».
Приз за лучшую песню из анимационного фильма достался команде из пяти человек, написавшей «Kiss the Sky» из мультфильма «Дикий робот». Композитор картины Крис Бауэрс получил награду за лучший саундтрек.
За лучшие саундтреки к фильмам отмечены также композиторы Робин Керолан («Носферату»), Альберто Иглесиас («Комната по соседству»), Илан Эшкери (документальная лента «Супермен: История Кристофера Рива»), за сериалы – Аттикус Росс, Леопольд Росс и Ник Чуба («Сёгун»), Блейк Нили («Властелины воздуха») и другие.
Игорь Крутой награжден орденом «За заслуги перед Отечеством»
Игорь Крутой получил государственную награду. Президент России Владимир Путин наградил композитора орденом «За заслуги перед Отечеством» второй степени. Соответствующий указ размещен на сайте правовой информации. Награду композитор получил «за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность».
29 июля 2024 года Игорь Крутой отметил 70-летие.