«Оркестр Сергея Мазаева» - «Оркестр Сергея Мазаева» ****
2014, «Мазай Коммуникейшенс»
В принципе, у Сергея Мазаева оркестр и так был, надежды маленький оркестрик под названием «Моральный кодекс». Все 25 лет своего существования группа задавала высокие стандарты звучания, производя густой, эстрадный, буржуазный саунд, зачастую мало соответствовавший окружающим тенденциям. Выглядя вполне чужеродно и для танцевальной попсы, и для агрессивного рока, «Кодекс» гнул свою линию и находил своего зрителя - да и хитов команда после себя оставит поболее, чем многие, казалось бы, популярные проекты. Мазаев интересно исполнял и кавер-версии, но основу репертуара «МК» всегда составляли песни Николая Девлет-Кильдеева и Павла Жагуна.
«Оркестр» переводит эту респектабельно-буржуазную музыкальную идею на следующую ступень. «Оркестр Сергея Мазаева» не связан стилистическими рамками и, как можно убедиться при прослушивании дебютного альбома проекта, ставит себе на службу самые разные жанры - от советской эстрады и джаза до «Бригады С». В состав коллектива входят 19 музыкантов. Что неожиданно - поёт в оркестре не только Сергей Мазаев; некоторые треки, где было бы интересно услышать его голос, оказываются вовсе инструментальными. Несмотря на отдельные неожиданности, программа выглядит весьма продуманной, что удалось сохранить и в аудиоверсии, вышедшей после очистки прав на входящие в неё разнообразные хиты. Возможно, «Оркестр Сергея Мазаева» не формулировал свою задачу как «развлекать, просвещая», но именно этим он и занимается. «Музыка для элитарного отдыха», «респектабельное исполнение», «салонные ритмы» - все эти выражения звучат невыразимо пошло. Мазаев с оркестром сумели сделать так, чтобы грань пошлости не была пересечена, а «респектабельное исполнение» и музыкальная программа для хорошего вечера - остались.
Диск начинается с инструментальной «Besame Mucho» с обилием духовых. Затем на контрасте звучит «Моцарт» Игоря Матвиенко - Павла Жагуна с вокалом Мазаева, а потом советский хит «Большая медведица», где Сергей уступает место у микрофону другому солисту Олегу Кацуре: от привычной версии Михаила Боярского отличается заметно. Следом идут «Шторм» по мотивам «Времён года» Антонио Вивальди, а также «Unchain My Heart» и "That's the Way I like It». Тут можно и популярной классикой насладиться, и соулом, и экспрессию Сергея Мазаева с покойным Джо Кокером сравнить. Но остановиться на этом не получится: оркестр уже переносит вас в мир отечественной киномузыки, играя «Берегись автомобиля» Андрея Петрова, а потом отдаёт должное мелодизму Элтона Джона «Shoot Down the Moon». Прислушайтесь здесь к Мазаеву: некоторым покажется, что он переигрывает, но по сути дела он демонстрирует квинтэссенцию своих представлений о респектабельном исполнении.
Пока вокалист отдыхает от Элтона Джона, оркестр шустрит с «Быстрым движением» Цфасмана, а потом реанимирует «Калину» из репертуара ВИА «Оризонт». Затем следует великая «Колыбельная» «Цветов», видимо, не очень подходящая под стилистику Мазаева: у Александра Лосева получалось гораздо более трогательно, хотя «Оркестр» добавил в песню неизвестный куплет. Зато «Peter Gunn» Генри Манчини звучит великолепно, да и сукачёвский «Плейбой» оказывается вполне оркестровым произведением.
Алексей Мажаев, InterMedia
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»