Рецензии: Lil Kate – «На реальных историях» ***
2018, «Музыка Музыка»
У рецензента есть виртуальная полочка альбомов, которые надо послушать и… не рецензировать. Это обычно новинки от разных ноунеймов. И новинок, и ноунеймов с каждым годом становится всё больше, ибо попытки «раскрутиться в интернете», как ни крути, порой оказываются самой действенной стратегией промоушна своего творческого продукта. Большинство альбомов с этой полочки прослушиваются от начала до конца, после чего с полочки удаляются; имя исполнителя чаще всего тоже больше не возникает на горизонте – первая попытка донести творчество до народа у многих оказывается и последней. Нужно же понимать, что народ не испытывает дефицита в музыкальных продуктах – даже если жалуется, что хорошей новой музыки мало. Нет, он всегда порадуется ярким новинкам, но где их взять? Как правило, юные дарования-ноунеймы вольно или невольно копируют что-то давно известное, а на это публика смотрит скептически: зачем нам копии, если нас и некоторые оригиналы подзадолбали? Поэтому нельзя просто выложить альбом в сеть и ждать славы и денег. Во-первых, альбом должен быть свежим, цепляющим и качественным, а во-вторых, его надо продвигать к потребителю, а то как он узнает, что именно эту пластинку следует послушать? Довольно часто из двух этих условий соблюдается только одно: либо хороший диск остаётся незамеченным, либо какая-то невнятица активно рекламируется. Впрочем, это тема отдельного разговора.
Пусть альбомы с этой полочки по статистике редко попадают в рубрику «Рецензии» - но именно там можно найти интересных новичков с интересными новинками. Дослушивание диска до конца – абсолютно необходимое условие: до последнего надеешься на то, что «ноунейм» выкинет какой-нибудь фортель, и ты вычеркнешь альбом, только если он этого не сделает. Вообще ничего заметного не сделает. Но иногда – нечасто – бывает, что новинка цепляет уже в первые 15 секунд; ты ещё постную мину не успел убрать с лица, а уже знаешь, что будешь это рецензировать и, может быть, даже рекомендовать другим людям. Альбом Lil Kate «На реальных историях» - именно такой случай.
Тут неважно, что альбом не первый, что у девушки контракт с «Газгольдером», и что в рэп-сообществе её неплохо знают. Речь о том, что это пластинка, несмотря на псевдоним артистки, - не субкультурное явление, а, так сказать, общечеловеческое. Это не альбом рэперши, а просто хороший поп-альбом. Знаете, некоторые отечественные рэп-хиты запоминались не мужским речитативом, а женскими подпевками в припевах. Слушая их, я грешным делом думал: почему же альбомы выпускает этот уныло бубнящий человек, а не эта прекрасно поющая девушка? Поэтому «На реальных историях» воспринимается как пластинка той самой условной девушки с бэк-вокала, смело нарушившей границы своего изначального жанра.
В принципе ничего особенного, просто приятный тембр, хорошие мелодии и качественная любовная лирика. Лучшие треки вы встретите в начале («Небо», «Три осени») и в финале («Весь мой мир») альбома. В какой-то момент «Маленькая Катя» всё-таки вспоминает о своём псевдониме и рэп-бэкграунде – и демонстрирует архетипические для «урбан-певицы» «Дикие танцы» и «Забуду, а ты нет». Несмотря на старания, образ «дерзкой R’n’B-певицы» не очень ей идёт.
Алексей Мажаев, InterMedia
Los Havtanos Евгения Хавтана выпустили новый испаноязычный сингл
Премьера песни Los Havtanos «Ven a mi» состоялась 4 декабря 2024 года. Это первый сингл сайд-проекта Евгения Хавтана с новым составом музыкантов, но с неизменной солисткой Яной Блиндер. Заглавная композиция альбома Los Havtanos 2020 года «Иди ко мне» теперь звучит на испанском языке. Новый текст на музыку Евгения Хавтана написали участники группы Йоэль Морейра и Арнольд Мэйо, продюсером выступил номинант на «Грэмми» Гиан Райт. Сингл доступен на всех цифровых платформах, а также в формате анимационного видео.
Гала-концерт «Ну-ка, все вместе!» из Кремля покажет «Россия»
Гала-концерт шоу «Ну-ка, все вместе!» покажет 6 декабря 2024 года телеканал «Россия». «ИнтерМедиа» напоминает, что мероприятие состоялось 11 ноября в Большом зале Государственного Кремлевского Дворца, где собрались 6 000 зрителей-экспертов, каждый из которых получил возможность отдать свой голос одному из вокалистов. Общее количество баллов после каждого выступления отражалось на главном экране. В результате зрители в зале выбрали победителя, который откроет седьмой сезон шоу в 2025 году.
Конкурсанты разных сезонов проекта выступили вместе с музыкальными экспертами из сотни выступали вживую под аккомпанемент оркестра и многочисленных голосов Академического мужского хора МИФИ, а также Государственного камерного хора Республики Татарстан и Джаз-хора Свердловской государственной детской филармонии. Не остались без музыкального номера и ведущие шоу. Так, Николай Басков исполнил свой новый трек «Криминальное чтиво» с рэпером Серёгой, а Сергей Лазарев - русскую версию хита «Пусть весь мир подождет».
Эфир в 21.30.
Тейлор Свифт с ее последним альбомом и «Espresso» Сабрины Карпентер стали самыми популярными на Spotify
Музыкальный стриминговый сервис Spotify подвел итоги 2024 года. Тейлор Свифт заняла первое место в рейтинге самых прослушиваемых исполнителей в мире, завоевав корону второй год подряд. Во многом это произошло благодаря ее последнему альбому «The Tortured Poets Department», который также стал самым прослушиваемым на Spotify. В целом, музыка Свифт собрала более 26,6 миллиардов прослушиваний на платформе в этом году.
После Свифт самыми прослушиваемыми исполнителями года на Spotify во всем мире стали Weeknd, Bad Bunny, Дрейк и Билли Айлиш. В тройку самых скачиваемых альбом вошли также «Hit Me Hard and Soft» Билли Айлиш и «Short n’ Sweet» Сабрины Карпентер.
Самой прослушиваемой песней на Spotify стала «Espresso» Сабрины Карпентер, за ней следуют «Beautiful Things» Бенсона Буна и «Birds of a Feather» Билли Айлиш. Список самых вирусных хитов возглавил дуэт Бруно Марса и Леди Гаги «Die With A Smile», на втором месте «Birds of a Feather» Билли Айлиш и «Beautiful Things» Бенсона Буна.
2024 Spotify Wrapped: Global Top Lists
Most-Streamed Artists Globally
- Taylor Swift
- The Weeknd
- Bad Bunny
- Drake
- Billie Eilish
- Travis Scott
- Peso Pluma
- Kanye West
- Ariana Grande
- Feid
Most-Streamed Songs Globally
- “Espresso” by Sabrina Carpenter
- “Beautiful Things” by Benson Boone
- “Birds of a Feather” by Billie Eilish
- “Gata Only” by FloyyMenor, Cris MJ
- “Lose Control” by Teddy Swims
- “End of Beginning” by Djo
- “Too Sweet” by Hozier
- “One of the Girls” by The Weeknd with Jennie, Lily Rose Depp
- “Cruel Summer” by Taylor Swift
- “Die With a Smile” by Bruno Mars, Lady Gaga
Most-Streamed Albums Globally
- “The Tortured Poets Department: The Anthology” by Taylor Swift
- “Hit Me Hard and Soft” by Billie Eilish
- “Short n’ Sweet” by Sabrina Carpenter
- “Mañana Será Bonito” by Karol G
- “Eternal Sunshine” by Ariana Grande
- “1989 (Taylor’s Version)” by Taylor Swift
- “SOS” by SZA
- “Lover” by Taylor Swift
- “Fireworks & Rollerblades” by Benson Boone
- “Starboy” by The Weeknd
Most Viral Songs Globally
- “Die With A Smile” by Bruno Mars, Lady Gaga
- “Birds of a Feather” by Billie Eilish
- “Beautiful Things” by Benson Boone
- “Lose Control” by Teddy Swims
- “Good Luck, Babe!” by Chappell Roan
- “Too Sweet” by Hozier
- “We Can’t Be Friends (Wait For Your Love)” by Ariana Grande
- “End of Beginning” by Djo
- “Espresso” by Sabrina Carpenter
- “Not Like Us” by Kendrick Lamar