Умер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги Смит

Военный корреспондент призвал Европарламент голосовать за смежные права

Издание Jerusalem Post опубликовало большую колонку главы корреспондентского пункта AFP в Багдаде, обладателя приза в области военной журналистики Самми Кетца под названием «Лишают ли смысла журналистику интернет-гиганты?», в которой он призывает Европейский парламент голосовать за смежные права для того, чтобы могли выжить демократия и один из её наиболее значимых символов - журналистика.

InterMedia приводит полный текст материала:

Дорогие члены Европейского парламента, я был на задании в бывшей столице Исламского государства (запрещено в России. - Прим. InterMedia), городе Мосуле, расположенном в северном Ираке: мне надо было написать репортаж о детях, которые возвращаются в школу, на три года закрытую джихадистами. Я думал о том, как лучше описать радость этих детей, возвращающихся за давно покинутые ими парты в том разрушенном городе.

Сидя в ресторане вместе с фотографом, видеожурналистом и водителем AFP перед тем, как ехать в Багдад, я читал на своём ноутбуке статью о европейских дебатах на тему смежных прав и о планах применить их к прессе. Это привлекло моё внимание, но не шокировало.

Спустя пять лет, на протяжении которых я неоднократно бывал в разбитой войной Сирии и где несколько раз едва не погиб от снайперских пуль и артиллеристских снарядов, я прибыл в Ирак в третий раз с момента захвата его Соединёнными Штатами в 2003 году.

За свои более 40 лет работы репортёром я видел, как количество «полевых» журналистов непрерывно уменьшается, в то время как риски неумолимо возрастают. Мы превратились в мишени, и наши репортёрские задания стóят всё больше. Навсегда ушли те дни, когда я мог отправиться на войну в куртке или без пиджака, имея при себе удостоверение личности, вместе с фотографом или видеожурналистом. Теперь вам необходимы бронежилеты, бронированные машины, а иногда ещё и телохранители и страховка. Кто за это платит? Медиа – и это большие расходы.

При этом, несмотря на то, что они платят за контент и отправляют на задания журналистов, которые будут рисковать своими жизнями, чтобы создать надёжный, полный, заслуживающий доверия и разноплановый новостной сервис, прибыль пожинают не они, а интернет-платформы, прикарманивающие себе контент и не платящие за это ни цента. Как если бы появился некий незнакомец и бесстыдно стащил плод твоих трудов. Это совершенно непростительно как в моральном плане, так и с точки зрения демократии.

Множество моих друзей перестали делать репортажи, потому что их медиакомпания закрылась или больше не могла им платить. Вплоть до того, как они опустили свои карандаши и камеры, мы с ними делили чудовищный страх, прячась за стеной, которая тряслась так же сильно, как мы сами под воздействием взрывов вокруг; неописуемую радость, когда у нас всё получалось, когда мы могли рассказать миру «правду», которую видели своими собственными глазами; немыслимые встречи с полководцами и их до зубов вооружёнными бойцами, улыбающимися и поигрывающими своими пистолетами или кинжалами в то время, как мы беседовали с их боссами; жгучую печаль в моменты столкновения с загнанными в угол мирными жителями, женщинами, неуклюже защищающими своих детей в то время, как пули царапают стены пристанища, где они ненадолго обрели покой.

Медиа долгое время страдали перед тем, как начать реагировать, борясь с последствиями вместо причины. Ввиду недостатка денег они увольняли сотрудников, практически доходя при этом до абсурда: газеты, в которых почти нет журналистов. Теперь они просят уважать их права, чтобы они могли продолжать заниматься новостными репортажами. Они просят, чтобы выручкой делились с теми, кто производит контент – будь они СМИ или артистами. Таково значение смежных прав.

Мы больше не потерпим той лжи, которую распространяют Google и Facebook – о том, что законодательство о смежных правах создаст угрозу бесплатному доступу в интернет для всех. Нет. Бесплатный доступ к Сети не закончится, потому что интернет-гиганты, которые сейчас используют редакционные материалы бесплатно, смогут покрывать расходы медиа, не прося у потребителей денег.

Трудно? Невозможно? Вовсе нет. В 2017 году прибыль Facebook составила 16 млрд долларов, а Google – 12,7 млрд. Они просто обязаны платить по своим счетам. Таким образом медиа выживут, а интернет-титаны внесут свой вклад в разнообразие и свободу прессу, которую, по их уверениям, они поддерживают.

Я убеждён, что члены парламента, которые были введены в заблуждение обманной лоббистской деятельностью, теперь понимают, что бесплатному доступу в интернет ничего не угрожает. На кону свобода прессы – потому что когда у газет кончатся журналисты, этой свободы, которую поддерживают члены парламента со всех политических сторон, не станет.

Бесчисленное количество раз я оказывался лицом к лицу с людьми, оказавшимися в блокаде, в изоляции и без оружия, и они просили меня только об одном: «Расскажи людям о том, что ты видел. Только так у нас есть шанс на спасение». Что я должен им отвечать? «Нет, особенно ни на что не надейтесь. Мы – последние журналисты. Скоро нас совсем не останется, потому что мы исчезаем из-за нехватки денег»?

Помните, что Facebook и Google не нанимают журналистов и не производят редакционный контент. Но они зарабатывают на рекламе, связанной с контентом, который производят журналисты.

Каждый день журналисты исследуют все стороны жизни с целью информирования своих сограждан. Каждый год наиболее отважные, бесстрашные и талантливые журналисты получают премии. Мы не можем допустить, чтобы ограбление медиа и отъём их честно заработанных средств в конечном итоге вылился в то, что однажды у нас не останется кандидатов на награждение, потому что некому будет вести репортажи с места событий.

Настало время сопротивления. Европейский парламент должен массированно проголосовать за смежные права для того, чтобы смогли выжить демократия и один из её наиболее значимых символов: журналистика.

Самми Кетц, глава корпункта AFP в Багдаде

Открылась новая художественная выставка экс-солистки группы «Серебро»

20.11.2024 16:12 Звезды Рубрика: Хроника
предоставлено пресс-службой проекта

Выставка художницы Марины Лизоркиной «Сокровище нации» открылась в галерее Sneg. В экспозиции представлены восемь работ в запатентованной авторской «лепестковой» технике, создающей трехмерный эффект за счет того, что изображения нанесены на трех плоскостях одной работы. Эта уникальная техника была разработана Мариной Лизоркиной в 2016 году и с тех пор является визитной карточкой художницы.

Мотивом для концепции работ послужила русская традиционная роспись.

- Я воодушевилась эстетикой русской традиционной росписи. Гжель, Хохлома, Мезень, Жостово, Палех - это не просто традиционное искусство выдающихся мастеров нашего народа, откликающееся в сердцах многих, ассоциирующееся с детством и чем-то родным, это, прежде всего, самое настоящее сокровище нашей нации, потому и было выбрано такое название для выставки, - рассказала Марина агентству «ИнтерМедиа».

Для Марины Лизоркиной это десятая юбилейная персональная выставка. Бывшая солистка группы «Серебро» и бронзовый призер «Евровидения 2007», Лизоркина покинула шоу-бизнес, так как ощущала свое истинное предназначение в реализации себя как художника. На сегодняшний день, помимо галереи Sneg Марина сотрудничает с московскими галереями Vmeste и ArtOnline24, а также с несколькими зарубежными галереями. На сайте художника artlizorkina.ru представлена подробная информация о ее творческом пути.

Адрес галереи Sneg: Брюсов переулок, 2/14, стр. 1.

Выставка продлится до 3 декабря. Вход свободный.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: выставка, новости партнеров, Марина Лизоркина
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

О прощании с Лёвкиным и Светличной и свадьбе Ани Лорак расскажут в «Светской хронике»

предоставлено пресс-службой Пятого канала

Новый выпуск программы «Светская хроника» покажет Пятый канал 22 ноября 2024 года. Страна простилась с Владимиром Левкиным и Светланой Светличной! Что стало причиной скоропостижной смерти экс-солиста группы «На-На»? И кому достанется наследство главной обольстительницы советского кино?

Кроме того, в проекте расскажут, готовится ли стать матерью Ольга Бузова, когда выходит замуж Ани Лорак, кто стал новым бойфрендом Алисы Мон и как Юлия Ковальчук и Алексей Чумаков отметили годовщину свадьбы.

Эфир в 23.10.

Фото: предоставлено пресс-службой Пятого канала На фото: Ани Лорак
Теги: анонс программы, Светская хроника

Денис Матросов поделится планами на отцовство в эфире шоу «Секрет на миллион»

PR НТВ

Денис Матросов станет гостем нового выпуска ток-шоу «Секрет на миллион» на НТВ 23 ноября 2024 года. Актер расскажет, почему распадались его браки, как маленькие сыновья оказались в детском доме и чем его покорила третья жена.

За обаятельным и улыбчивым Денисом Матросовым всегда следовала армия поклонниц, однако он подходил к отношениям серьёзно и не разменивался на короткие романы. В первом гражданском браке Матросова родились сыновья-близнецы, однако кончилось всё трагически. Ведущей шоу Лере Кудрявцевой Денис расскажет о том, почему некоторое время его дети провели в детском доме и зачем он потребовал от их матери ДНК-тест с целью установить отцовство.

Не стал Матросов счастливым и в официальном браке с коллегой по творческому цеху Марией Куликовой. Супруги выглядели гармоничной и крепкой парой, воспитывали сына Ивана, однако их история завершилась громким разводом. В студии «Секрета на миллион» Денис объяснит, почему они с Марией разводились через суд и что стало настоящей причиной расставания.

Второй брак, который Матросов заключил со своей поклонницей Ольгой, тоже распался. Они стали родителями, прожили вместе около семи лет, однако приняли решение развестись. Денис Матросов поделится с Лерой Кудрявцевой подробностями своей личной трагедии и объяснит, почему им с Ольгой не удалось сохранить семью.

По-настоящему гармоничным стал только третий официальный брак актёра. Будущую жену он встретил в юридической фирме, куда обратился за помощью. Оксана быстро нашла общий язык с сыновьями Дениса, и он понял: это судьба. В студии Денис и Оксана вспомнят о том, как начинался их роман, расскажут, как преодолевают трудности в отношениях, и признаются, когда планируют завести общего ребёнка.

Эфир в 14.15.

β 16+