«Мелодия» выпустила Моцарта и Шнитке в исполнении трио Марка Лубоцкого (Слушать)
Фирма «Мелодия» выпускает запись камерной музыки Вольфганга Амадея Моцарта и Альфреда Шнитке, осуществленную трио под управлением Марка Лубоцкого. По словам издателей, творчество этих композиторов, несмотря на 200-летний временной разрыв, имеет много общего.
- Это универсальность жанровой палитры, сочетание дерзновенного, смелого новаторства и ощущения преемственности, острое осознание трагичности земного бытия при сохранении объективного отношения к искусству. В камерной музыке обоих авторов, музыке, связанной с традицией домашнего музицирования, неторопливой дружеской беседы, слышна глубоко личная нота, - говорится в описании релиза.
В альбом «Лубоцкий-трио. Моцарт & Шнитке» вошел дивертисмент Ми-бемоль мажор Моцарта, написанный в год «трех великих симфоний» (1788) и струнное трио Альфреда Шнитке (композитор был связан тесной дружбой с Марком Лубоцким, которому посвятил три скрипичных сонаты), написанное1985 году.
В исполнении участвуют многолетние ансамблевые партнеры Марка Лубоцкого, с 2003 года объединившиеся в Lubotsky-Trio - известная шведская скрипачка, альтистка и дирижер Катарина Андреассон, а также виолончелистка, признанный мастер исполнения современной музыки Ольга Довбуш-Лубоцкая. Запись сделана в церкви Викерс, (Швеция) в 2017 году, звукорежиссер – Эндрю Галифакс
Цифровое издание доступно в iTunes, «Яндекс.Музыке» и других сервисах.
Шура Би-2 выпустил женскую версию «Фламенко»
Премьера клипа Шуры Би-2 «Фламенко» состоялась 20 ноября 2024 года. Это песня из первого альбома сайд-проекта «Нечётный воин», вышедшего в 2005 году. В 2015-м «Би-2» записали ее концертную версию с симфоническим оркестром МВД России.
Новую версию Шура записал вместе с женским бэндом, куда вошли Дарья Чеботарёва (вокал), Нелли Бубужанка (барабаны), Беате Мейране (басс), Мара Була (гитара), Анна Вибе (клавиши) и Ольга Захарова (саксофон). Всех их можно увидеть в клипе, который был снят в студии во время записи трека.
Коллектив также представит песню вживую на концерте Шуры Би-2 «Rock-n-Talk» в Риге, в клубе First, 7 декабря. Артист анонсировал и серию концертов Stand Up and Rock-n-Roll в январе 2025 года в Израиле. Он будет выступать вместе с группой FromScratch, клавишником Глебом Колядиным, певицей Варей Демидовой и стендап-комиком Владом Слободовым.
Гуф собирается дать концерт с электронным браслетом
Гуф (Алексей Долматов) добивается разрешения дать запланированный концерт в Москве 22 ноября 2024 года. Рэперу нужно долечиваться в рехабе еще 28 дней. Завершить курс он до концерта не успеет, но обещает, что будет соблюдать все необходимые требования и не снимать электронный браслет, с помощью которого полиция контролирует все его передвижения, сообщает Mash. В клинике Гуфу смогли снять острую абстиненцию, поэтому в его реабилитации наметилась положительная динамика.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Гуф заверил поклонников, что в Москве обязательно состоится его концерт, запланированный в клубе VK Stadium на 22 ноября. После этого рэпер собирается рассмотреть заявки на новогодние корпоративы.
Рецензия на сингл Люси Чеботиной «Фараон»: В поисках абсолютного монарха
2024, Первое музыкальное.
Оценка: 7 из 10.
Второй раз за текущий год Люся Чеботина выпускает песню, героиня которой с удовольствием подчиняется красивому, сильному и справедливому мужчине. В апреле это был «Командир», а теперь – «Фараон». «Командир», правда, запомнился только чёрной формой, в которую Люся и танцовщики были одеты в клипе. Несмотря на многочисленные шутки, немецкоязычная версия так и не появилась, а в следующих треках певица предстала в амплуа самодостаточной, уверенной в себе женщины – у неё появились язвительный клип «За бывшего» и кавер-версия «Пошлю его на». А теперь вот «Фараон», который «правит мной, как настоящий фараон», а «я всё ему на свете прощу».
В тексте песни Люся, правда, подчёркивает, что не верит в таких идеальных мужчин, а для начала проговаривает что-то вроде манифеста сильной женщины: «не женская доля слёзы и боль» и «мне наплевать, что глаза всем мозолит моя новая роль львицы на воле». Однако появление «фараона на белом коне» заставляет лирическую героиню трепетать и подчиняться. Она слабо пытается сохранить контроль и разумный подход («в чём твой подвох или есть что скрывать», «не может настолько всё быть идеально»), но тем не менее позволяет собой править, поскольку мужчина ведёт себя безукоризненно (ну, или ей это кажется).
Песня вряд ли достигнет популярности «Солнца Монако», хотя припев в «Фараоне» достаточно яркий. Так или иначе, текст тут, похоже, важнее музыки, тем более что трек вышел практически одновременно с очень личным интервью Люси Чеботиной Надежде Стрелец. Эти две истории невольно рифмуются друг с дружкой, ибо и там, и там речь идёт о сильной девушке, которая влюбляется и добровольно готова занять в отношениях подчинённое положение. В реальной жизни экс-партнёр Люси оказался совсем не «фараоном», хотя и не прочь был побыть «командиром». Ну а в песне можно нафантазировать себе кого угодно.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»