Елена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын Лотерей
Елена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын Лотерей

Александр Шульгин: «Считаю, что всю музыку из наших сериалов вполне может написать искусственный интеллект»

27.09.2018 15:39 Музыка Рубрика: Дайджест

О МУЗЫКЕ И ОБРАЗОВАНИИ

— Музыкой я занимаюсь всю жизнь и всю жизнь учусь музыке. У меня есть высшее образование, но здесь, как и в любой деятельности, я считаю, что самообучение важнее. Более того, в некоторых случаях современное образование может даже навредить. Самых известных современных американских новаторов выгоняли из высших заведений, и они не получали дипломов, но добивались открытий, прорывов и признания. Образование формально делает из таланта исполнителя, тогда как для композитора намного важнее развить абстрактное мышление. В момент, когда человек представляет что-либо, он становится творцом, а затем из воображаемого создает материальную вещь, например, ноты или аудиозапись. Поэтому композитору необходимо научиться представлять то, чего не было, услышать ту музыку, которая еще не звучала.

О НЕОБХОДИМОСТИ МУЗЫКИ В КИНО

— Изначально музыка может настроить на определенный лад, ведь она трогает тоньше и глубже других выразительных средств, причем делает это не напрямую, а опосредованно. Киномузыка, не фоновая, а внутрикадровая, является полноправным персонажем фильма. К примеру, музыка композитора Нино Рота - это действующее лицо картины. Его мелодия «Крестного отца» и «Шербурские зонтики» Мишель Леграна - тоже. Кстати, произведения Эннио Морриконе известны многим, при этом молодежь может не знать, из каких они фильмов. Музыка Морриконе не похожа ни на какую другую, ее легко узнать. Часто бывает, что люди слышали мелодию из картины, которую вовсе не видели. Вспомните, сколько существует российских фильмов, музыку из которых мы знаем лучше сюжетов? Таким образом, получается, что музыка переживает кино. Но конечно, самое лучшее - если работа композитора гармонирует с кинопроизведением на всех уровнях.

Во всех наших фильмах до 2000 года, к примеру, в фильмах Эльдара Рязанова, Леонида Гайдая и других уделялось большое внимание музыке. С определенного времени отношение к ней изменилось ввиду того, что изменился сам кинематограф, началось сериальное производство. Тем не менее, музыкальной заставкой любого успешного американского сериала можно заслушаться. У многих из них шикарные открывающие темы, настоящие откровения. Например, заставка российского сериала «Троцкий» сделана по динамике очень хорошо, но сейчас я не смогу вспомнить и повторить ни одной ноты непосредственно мелодии. А когда я впервые услышал заставку «Мира дикого запада» композитора Рамина Джавади, который писал музыку и для «Игры престолов», долго не мог отделаться от этой мелодии. К моменту выхода четвертой серии весь YouTube был заполнен кавер-версиями. Если бы я сам был режиссером, то искал бы такого композитора, после работы которого всем захотелось бы писать каверы на заставку этого сериала. Такие композиторы - кумиры современности. Их музыка для своего времени подобна музыке Шопена, Рахманинова, Свиридова, но при этом она и актуальна для молодежи и трогает ее.

О ВЛИЯНИИ МУЗЫКИ НА ЗРИТЕЛЯ

— Да, конечно. Если вы зайдете на Youtube и кликните на открывающую заглавную тему любого успешного сериала, то увидите, что у нее больше просмотров, чем у самого сериала. Потому что зрители загружают ее в плееры и слушают.

О НЕДООЦЕНЕННОСТИ МУЗЫКИ В РОССИЙСКОМ КИНО

— Сильно недооцененный. Не могу сказать, почему музыка сейчас на таком попустительском уровне... Возможно, из-за недостатка бюджета, возможно из-за пренебрежения работой композитора. Кроме того, многие создатели стремятся к удешевлению. Зачастую работу над звуком осуществляют на компьютере. Через десять лет, к примеру, все это уже невозможно будет слушать из-за иных стандартов восприятия… как патефонную пластинку сейчас. Если мы пытаемся выйти на международный рынок, то должны соблюдать стандарт не только качества музыкального обрамления, но и звука. Если сейчас мы начинаем работать с высоким качеством изображения, таким как HD, 4K, 8K, 11K, то и музыку тоже нужно делать в высоком качестве. Ни один HD-канал не возьмет фильм с хорошей картинкой без соответствующего звука. При этом на данный момент ни один российский фильм или сериал не записан с высококачественным звуком, соответствующим стандартам следующих декад.

О ВОСПРИЯТИИ КАЧЕСТВА

— Даже если 70-80 процентов не отличают фонограмму от живого звука, этот факт не может отменить живого исполнения. Я редко бываю в кино, но недавно ходил на фильм «Бегущий по лезвию 2049». Когда вышла первая картина, мне было восемнадцать, и это был культовый фильм своего времени. Поэтому мне захотелось пойти на вторую часть. И впечатление от картины получилось совсем другое. Такого звука и изображения я еще не видел. Во время просмотра чувствуется колоссальный труд автора, слышно каждую нотку Ханса Циммера, которая воздействует на тебя самым потрясающим образом.

Кино - это сложный вид искусства. Изображение, звук, реплики героев - все это вместе создает некую симфонию... Конечно, не все люди разбираются в качестве картинки, но это не значит, что нужно ориентироваться на 2D. Потому что магия кино воздействует на зрителя, даже если он этого не понимает и не осознает.

О СВОЕЙ ПОСЛЕДНЕЙ РАБОТЕ НА ТВ

— Выступить в качестве композитора меня пригласили в прошлом году на MIPTV. На тот момент проект «Тот, кто не спит» - современная история, сай-фай, космос с элементами детектива, действие которого разворачивается в провинциальном городе, находился в состоянии запуска, и мне нужно было включиться оперативно. Изначально необходимо было написать тридцать тем, но в итоге получилось больше. В общей сложности мы записали около 300 минут оригинальной музыки. Серия длится примерно 48 минут, из которых 30 насыщенны музыкой, что можно сравнить с большинством корейских сериалов.

О СВОЕЙ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ МУЗЫКЕ

— Я делал довольно много записей с оркестром. Например, писал музыку к английской картине «Шах и мат», построенной на оркестровой музыке. В этом фильме, снятом на основе русских сказок, нужно было сделать симфоническую, но при этом современную музыку. Это оказалось очень интересной для меня задачей. В той же картине «Меч короля Артура» послушайте, как соединена электронная музыка с этнической и оркестровой. Такое сочетание дало в итоге колоссальный результат. Я двигаюсь в этом направлении.

О ДРУГИХ ПРОЕКТАХ

— У меня всю жизнь так. Блокчейном занимаюсь с 2011 года. Бизнес-подход всегда значил для меня много. Поэтому разделяю так: левая нога здесь, а правая - там. Я привык делать все параллельно: могу лететь в самолете, придумать мелодию и записать ноты на телефон... У меня там достаточно много зарисовок.

О МУЗЫКЕ И ТЕХНОЛОГИЯХ

— Из всего мультимедийного контента музыка подвергается изменениям в первую очередь. Все меняется очень быстро: возможности создания, производства, доставки, хранения, модель монетизации.

О КОМПОЗИТОРЕ - ИСКУССТВЕННОМ ИНТЕЛЛЕКТЕ

— Я принимаю любой вызов и такой, в том числе. Считаю, что всю музыку из наших сериалов вполне может написать искусственный интеллект.

(Нина Ромодановская, ProfiCinema, 26.09.2018)

Слима оштрафовали за пропаганду наркотиков

соцсети

Никулинский суд Москвы оштрафовал рэпера Слима (Вадим Мотылев) за размещение в открытом доступе песен "Банки", "В грибах", "Наши везде", "Школа", "В бронежилете - другая версия", "Нормально", в которых упоминаются наркотические вещества. Такое решение зафиксировано в судебных документах по делу артиста, на которые ссылается ТАСС.

- Мотылев В. В., являясь вокалистом и автором текстов песен, выступающий под псевдонимом Slimus, разместил в официальном сообществе музыканта Slimus в социальной сети "ВКонтакте" и в стриминговом сервисе "Яндекс музыка" композиции под названиями: "Банки", "В грибах", "Наши везде", "Школа", "В бронежилете - другая версия", "Нормально", в текстах которых усматривается наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 6.13 КоАП РФ (пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства, в интернете), а именно в указанных произведениях имеются высказывания, содержащие информацию о преимуществе отдельных видов наркотических средств и их положительная оценка, - сказано в тексте одного из документов, имеющихся в деле.

Также в определении суда говорится, что наличие пропаганды наркотиков в указанных музыкальных композициях подтверждается лингвистической экспертизой.

«ИнтерМедиа» напоминает, что в ноябре прошлого года Никулинский суд Москвы обязал Слима выплатить 50 тысяч рублей, но тогда не было конкретных подробностей относительно причины взыскания. К тому же в приводимом тогда списке песен рэпера, подвергшихся проверке, фигурировали еще две - «Дым густой» и «Наша версия».

Источник: ТАСС Фото: соцсети
Теги: Слим , штраф
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Мария Зайцева и Юлия Савичева перевоплотятся в любимых киногероинь в «Один в один»

предоставлено пресс-службой телеканала Россия

Восьмой выпуск шоу «Один в один» покажет канал «Россия» 14 марта 2025 года. Специальный выпуск будет посвящён кино и образам из популярных фильмов – участники перевоплотятся в героев картин «Карнавал», «Титаник», «Гостья из будущего», «Мулен Руж», «Танцор диско», «Д’Артаньян и три мушкетера», «Золушка», «Бриллиантовая рука», «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» и «12 стульев».

Поможет ли Юлии Савичевой образ Ирины Муравьёвой из фильма «Карнавал» получить наконец высокие баллы и сможет ли Мария Зайцева удержаться в лидерах – одна из интриг нового выпуска.

- Для меня в шоу «Один в один» самое важное – это попробовать кардинально разные образы, - говорит Мария Зайцева. – Это вызов самой себе. Мне нравится выпадать из зоны комфорта, нравится эта актерская прокачка, которую мы здесь получаем, потому что это, безусловно, огромная школа. Мне безумно интересно шоу перевоплощений, но могу сказать, что это самый сложный телепроект, в котором я участвовала. Не все образы получаются одинаково: что-то удается лучше, что-то хуже. Например, я думала, что перевоплотиться в Шуру будет гораздо проще, чем это оказалось на самом деле. Иногда кажется, что образ простой, а в итоге он дается с большим трудом.

За столом жюри, как и прежде, Юрий Стоянов, Алексей Чумаков и Марина Мещерякова. В кресле четвертого приглашенного гостя окажется Лариса Долина.

Эфир в 21.10.

Фото: предоставлено пресс-службой телеканала Россия
Теги: Один в один, анонс программы

Что после китов? MONOЛИЗА готовит презентацию нового альбома в «Авроре»

12.03.2025 09:24 Музыка Рубрика: Хроника
предоставлено пресс-службой группы

Концерт-презентация нового альбома группы MONOЛИЗА состоится 19 апреля 2025 года в концертном зале «Аврора». Поклонники ждали этого события 6 лет.

Сразу после тура в поддержку социально-музыкального проекта «Кит» группа приступила к студийной работе. Подробности релиза пока что держатся в секрете, но уже известно, что в него войдут как старые песни группы в новом звучании, так и свежие композиции.

На концерте ожидаются специальные гости, зрелищное шоу, и, конечно же, любимые поклонниками хиты.

- Мы обязательно споем вместе с залом «Моя весна с температурой и горячим молоком», «Всё начинается с весны!», «Последнюю мечту» и, конечно же, предложим альтернативный путь всем тем, «кто склоняет к сомненьям и страху!» – пообещали артисты в беседе с корреспондентом «ИнтерМедиа».

MONOЛИЗА – петербургский коллектив, созданный в 2007 году Елизаветой Костягиной. В творческом багаже группы совместные работы со Светланой Сургановой («Осенью», «Жуть», «Далеко», «Время познаний»), ежегодные выступления на фестивалях «Нашествие», «Окна открой», «Воздух» и др., а также социально-музыкальные проекты – «Линии» (анти-ВИЧ проект, созданный с Владимиром Шахриным) и «Кит» (природоохранный проект, созданный совместно с Фондом защиты китов).

Адрес: Пироговская наб., 5/2 (КЗ «Аврора»).

Фото: предоставлено пресс-службой группы На фото: группа MONOЛИЗА
Теги: дата релиза, презентация альбома, MONOЛИЗА
β 16+
Данный сайт использует файлы cookies Понятно