Выставка работ Александры Азовцевой «Возвращение. Долгий путь домой» открылась в Грозном
Открытие выставки живописных и графических работ Александры Азовцевой «Возвращение. Долгий путь домой» состоялось 11 октября 2018 года в Национальном музее Чеченской Республики. Выставочный проект подготовлен Национальным фондом поддержки правообладателей.
Ценителям изобразительного искусства была представлена серия из 65 произведений, относящихся к китайскому периоду творчества художницы, проживавшей в среде русской эмиграции в Китае в первой половине XX века.
Открытие выставки посетили многочисленные гости: представители научной и творческой интеллигенции, студенты грозненских вузов, представители СМИ, жители и гости Грозного, неравнодушные к искусству. Для участия в церемонии открытия экспозиции Грозный посетила делегация из Москвы, в состав которой вошли в том числе исполнительный директор НФПП Наталья Гойденко и даритель картины Александры Азовцевой Елена Всеволодовна Ильина. В качестве официальных гостей на мероприятии также присутствовали директор Института гуманитарных исследований Академии наук Чеченской Республики Супьян Султанович Магомадов, председатель Совета МОД «Коалиция» и член Общественной палаты ЧР Дени Яхъяев, художник и преподаватель кафедры изобразительного искусства ЧГПУ Абу Шааронович Пашаев, кандидат исторических наук, доцент ЧГУ Лариса Алаудиновна Бадаева.
Посетителей выставки встретили звуки скрипки: мероприятие началось с выступления скрипачки Государственного симфонического оркестра Чеченской Республики Гаи Шевченко, которая исполнила несколько известных музыкальных композиций.
Поприветствовав всех собравшихся и представив публике официальных гостей, ведущий церемонии открытия генеральный директор Национального музея ЧР Ваха Адизович Асталов провел для присутствующих небольшой экскурс по экспозиции и биографии автора.
Александра Александровна Азовцева (1910–1994) была живописцем, графиком, художником декоративно-прикладного искусства, скульптором. Оказавшись в Китае в младенческом возрасте, она провела там практически половину своей жизни. Именно в Китае проявился ее художественный талант, и уже в ранней молодости к ней пришла известность. В 1950-е годы Александра Александровна вынуждена была уехать в Австралию, где продолжала жить и творить, получила множество престижных международных наград и премий.
В 2017 году в соответствии с завещанием автора НФПП вернул в Россию 65 полотен Александры Азовцевой, отреставрировал их и подготовил для показа широкой публике. В коллекцию вошли работы, выполненные в сложной и трудоемкой технике сухой пастели, образцы живописи маслом и вышивка. В них отражены повседневная жизнь китайцев, их быт, символы. Среди картин – портреты, пейзажи, эскизы театральных костюмов. Выставка с большим успехом уже прошла в Костроме, Светлогорске, Ульяновске, Алуште, Владикавказе. Многие посетители с удовольствием открыли для себя творчество Александры Александровны. Теперь экспозиция приехала в Грозный, в Национальный музей Чеченской Республики.
Эту коллекцию Александра Азовцева писала на протяжении многих лет. И много времени она посвящала знакомству с людьми, с их обычаями, потому что считала: чтобы написать хороший портрет, нужно близко познакомиться с человеком, проникнуть в его суть. Именно поэтому все ее портреты обладают необыкновенной живостью. Ты смотришь и понимаешь, о чем думает человек, чем он живет. Коллекцию условно можно разделить на две части – старый Китай и новый, послереволюционный Китай, когда появляются новые типы людей с устремленностью в будущее, с какой-то решительностью в лицах, – сказала в своем выступлении Елена Всеволодовна Ильина. – Александра Александровна очень любила людей, и поэтому ее картины проникнуты добротой, теплом. Я надеюсь, что, глядя на них, мы тоже станем чуть-чуть добрее и внимательнее друг к другу.
Исполнительный директор НФПП Наталья Борисовна Гойденко поблагодарила всех собравшихся за внимание к выставочному проекту. «Еще в прошлый наш рабочий визит в Грозный мы были абсолютно очарованы и городом, и музеем, и республикой, и, конечно же, людьми, той атмосферой спокойствия, которая здесь царит. Тогда мы сказали, что обязательно вернемся сюда с новым культурным проектом, и вот теперь выполнили свое обещание», – отметила она.
В знак благодарности за организацию выставки Елена Всеволодовна Ильина подарила Национальному музею Чеченской Республики работу Александры Азовцевой «Нищенка у храма». Ваха Асталов отметил, что картина займет свое достойное место в фонде музея. Также московские гости передали в подарок Министерству культуры Чеченской Республики коллекцию уникальных книг и записей симфонической музыки.
Главным же событием в ходе мероприятия стало подписание соглашения о сотрудничестве между Национальным музеем ЧР и Национальным фондом поддержки правообладателей.
Своим выступлением гостей церемонии открытия порадовала известная петербургская пианистка Юлия Стадлер.
После официальной части для посетителей была проведена экскурсия по экспозиции. Завершилось культурное мероприятие фуршетом.
Выставка «Возвращение. Долгий путь домой» продлится в Национальном музее ЧР до 2 ноября 2018 года.
Стас Пьеха откровенно рассказал о выходе из зависимости
Стас Пьеха откровенно рассказал о причинах возникновения своей наркозависимости и выходе из нее. В интервью Наташе Гасанхановой в подкасте VK «ДаДа — НетНет» он рассказал, почему начал употреблять с 12 лет; как реагировали на это родные; удалось ли до конца побороть зависимость и какие советы может дать тем, кто сейчас находится на пути выздоровления.
- Мама всегда работает, а папа уезжает в командировки, - рассказал он о причине возникновения зависимости. - Рушится идеальная система и появляются вопросы, а нужен ли ты вообще? Ты пытаешься подобрать ключики к социуму, а это очень осложняет коннект. Твое напряжение растет, в какой-то момент появляется бухло, которое, вроде как, «облегчает» процесс. А я, принимая наркотики, к сожалению, давал еще и другим пробовать.
В какой-то момент Стас Пьеха даже начал промышлять воровством:
- Я что-то подворовывал в семье, поскольку мне нужны были деньги на «торч». Благо, я никогда не барыжил. Тем не менее что-то мутил, чтобы у меня было деньги на употребление.
Путь к преодолению зависимости для Стаса Пьехи оказался долгим и мучительным:
- Выходить было очень тяжело — депрессии, ужасное состояние, скорая. Меня возили в какие-то монастыри… Ломки у меня были полтора месяца. Потом я стал себе ставить цеди, которые мне надо было достичь. К тридцати годам я накопил денег — порядка ста тысяч долларов. Я их раскладывал по кучкам и купил себе часы, как у президента. Получил, все, что мог, и не осталось надежды, чем еще можно «раскумариться». Из-за этого я провалился в самое большое днище. Потом я попал в клинику неврозов, потому что у меня начались психические атаки. Сутки пытался бороться с этим сам, потом сдался в клинику.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, Стас Пьеха признался, что переживает глубокий душевный кризис. В частности, артиста пугает собственный возраст — 44 года.
Марина Лизоркина представит десятую персональную выставку
Персональная выставка художника Марины Лизоркиной «Сокровище нации» пройдет в SNEG Gallery с 14 ноября по 3 декабря 2024 года. Это уже десятая выставка экс-участницы группы «Серебро». После длительных поисков собственного узнаваемого стиля Марина создала и запатентовала авторскую «лепестковую» технику.
В своих восьми произведенияххудожница демонстрирует интерпретации знаковых русских росписей: Гжель, Хохлома, Палех, Мезень и других. Механическая и геометризированная технология вступает в диалог с растительными витальными формами орнаментов, их переплетающимися цветами и травами, что создаёт новый аспект для рассмотрения привычных художественных форм.
Марина Лизоркина переосмысляет традиционные мотивы, которые по своей сути декоративны и весьма плоскостны, структурируя их на объёмных трех лопастях и создавая эффект анаморфозы: фронтальное изображение в привычном для зрителя ракурсе и два анаморфных изображения по бокам, которые можно просмотреть под определенным углом зрения. Это позволяет с помощью оптических иллюзий превращать каждое произведение в геометрическую абстрактную композицию. Таким образом на представленных в экспозиции 8 работах можно увидеть 24 варианта русской традиционной росписи.
Цель выставки – передать эстетику русской традиционной росписи, а также, показать ее актуальность, представив традиционные изображения в технике современного искусства.
Адрес: Брюсов пер. 2/14, стр. 1.
Никита Кологривый стал новым ведущим Comedy Club
Премьера нового выпуска юмористического шоу Comedy Club состоится на ТНТ 8 ноября 2024 года. Зрителей ждёт сюрприз в виде нового тандема ведущих: пару Гарику Харламову составит скандально известный актёр Никита Кологривый, для которого это будет дебют на сцене Comedy Club.
- Мы решили позвать тебя ведущим, потому что ты обычно и так в интернете людей оскорбляешь. А теперь у тебя есть возможность сделать это, глядя им в глаза, – объяснил кадровые перестановки Гарик Харламов.
Новая пара ведущих пообщается с Эльдаром Джараховым, после подкаста с которым Кологривый и обрёл скандальную популярность. Также актёр выскажет свои претензии певице Алёне Апиной, которая снялась с Никитой в сериале «Комбинация». В этом выпуске зрителей ждёт выступление Харламова и Тимура Батрутдинова с ведущей шоу «Натальная карта», новый монолог Андрея Бебуришвили, который стал домовладельцем, и номер Кости Бутусова и Антона Иванова о первом свидании пары, познакомившейся в интернете.
Эфир в 21.00.