Дуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамой

Бокс-офис РФ: Фредди Меркьюри удержал лидерство

Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах России за уикенд с 8 по 11 ноября 2018 года. По данным ЕАИС, четыре новинки попали в топ-10.

Лидером уикенда осталась «Богемская рапсодия». Фильм потерял ко второй неделе только 33% кассы, показав лучшую динамику среди новинок. За уикенд байопик Фредди Меркьюри собрал 201,6 млн рублей, за две недели – 632,6 млн рублей (9,6 млн долларов).

Для сравнения, музыкальная картина «Звезда родилась», вышедшая недавно, также показала неплохую динамику – ко второму уикенду фильм потерял только 38% сборов. Однако ее касса на тот момент была значительно ниже и составляла только 28,2 млн рублей за уикенд.

Со второй строчки дебютировала «Девушка, которая застряла в паутине». Она собрала 63,1 млн рублей или 1,2 млн долларов. На новинку приходится 16% от совокупной кассы всех фильмов, попавших в топ-10 по сборам.

Результаты фильма оказались даже меньше, чем у «Девушки с татуировкой дракона» Дэвида Финчера. Голливудская адаптация, вышедшая в России в 2012 году, в первый уикенд собрала 119 млн рублей (за все же время проката – 366,9 млн). Оригинальная же шведская трилогия выходила в России только ограниченным прокатом, а потому больших сборов не получила.

Критики встретили ленту в основном негативно. Так, согласно порталу «Критиканство», средняя оценка, выставляемая русскоязычными СМИ, составила 48 баллов из 100. Для сравнения, шведская «Девушка с татуировкой дракона» удостоилась 57 баллов, а голливудская экранизация – 81 балла.

Фильм вышел в 963 кинотеатрах, а проведено было 19 тыс. сеансов. Учитывая, что роспись картины не сильно больше, чем у работы Финчера, не факт, что она достигнет даже ее результатов по итогам проката. Посетили новинку в первый уикенд 274 тыс. зрителей.

С третьего места стартовал «Оверлорд». Он собрал 63,1 млн рублей за первый уикенд, что составляет 13% от совокупной кассы всех фильмов, попавших в топ-10. При этом стоит отметить, что к концу вторника боевик, спродюсированный Джей Джей Абрамсом, уже собрал больше, чем «Девушка, которая застряла в паутине».

Критики встретили «Оверлорд» в целом позитивно. Так, согласно порталу «Критиканство», средняя оценка, выставляемая русскоязычными СМИ, составила 71 балл из 100. Фильм вышел в 1229 кинотеатрах, а проведено было 18,5 тыс. сеансов. Посетили картину в первый уикенд 230 тыс. зрителей.

«Смолфут» сократил кассу на 72% и опустился на четвертую строчку. Всего мультфильм собрал в России уже 578,7 млн рублей. Замыкает пятерку сиквел «Ужастиков». Лента сократила сборы на 73%, заработав 34 млн за уикенд и 171,8 млн – за все время. Следом расположился «Несокрушимый» – картина потеряла 79% сборов, а ее касса составила 243 млн рублей.

С девятого места стартовала отечественная космическая драма «Пришелец». Ее касса составила 9,1 млн рублей или 137 тыс. долларов. Многострадальный «Хантер Киллер», наконец, получил прокатное удостоверение, однако история с перенесением даты релиза за день до премьеры не привлекла к картине дополнительную аудиторию. Триллер дебютировал только с десятого места, собрав 7,8 млн рублей или 117 тыс. долларов.

Из десятки лидеров выбыли фильмы «Репродукция», «СуперБобровы. Народные мстители», «Хэллоуин» и «Проигранное место».

Фильм

Дата выхода в прокат

Сборы за уикенд в рублях

Сборы за уикенд в долларах

Динамика

Сборы за все время в рублях

Сборы за все время проката в долларах

Бюджет в долларах

1

1

Богемская рапсодия

1 ноября

201.574.468

3.038.150

-33%

632.574.468

9.586.444

52.000.000

2

N

Девушка, которая застряла в паутине

8 ноября

80.718.830

1.216.992

95.510.633

1.435.703

43.000.000

3

N

Оверлорд

8 ноября

63.129.423

951.672

96.459.940

1.453.042

38.000.000

4

2

Смолфут

25 октября

53.723.454

808.490

-72%

578.657.361

8.800.544

н/д

5

3

Ужастики 2: Беспокойный Хэллоуин

1 ноября

34.056.190

512.581

-73%

171.808.299

2.610.738

35.000.000

6

4

Несокрушимый

25 октября

17.850.911

268.913

-79%

243.008.655

3.697.166

4.600.000

7

5

Веном

4 октября

16.498.671

248.572

-71%

1.895.230.127

28.740.732

100.000.000

8

6

Крымский мост. Сделано с любовью

1 ноября

13.088.463

197.147

-70%

65.921.890

1.001.345

н/д

9

N

Пришелец

8 ноября

9.108.270

137.244

10.448.751

157.168

5.000.000

10

N

Хантер Киллер

8 ноября

7.824.383

117.970

9.560.263

143.246

н/д

См. уикенд 01.11–05.11

Павел Соломатин, InterMedia

«Дюна» и «Фуриоса» возглавили рейтинг фантастических фильмов года

постер к фильму

Киноканал Fan составил рейтинг лучших фантастических фильмов 2024 года. Для составления рейтинга была использована следующая методика. Редакция кинонанала Fan изучила и тщательно проанализировала мнения критиков и оценки обычных зрителей таких сайтов, как Rotten Tomatoes, Metacritic, IMDb, Film.ru, «Кинопоиск» и «Кино-Театр.Ру». В исследовании также использовались данные статистики издания «Бюллетень кинопрокатчика», ресурса Box Office Mojo и редакционные рейтинги тематических изданий. В составлении шорт-листа принимала участие программная дирекция киноканала. Если фильм занимал десятое место в рейтинге, он получал 1 балл, если девятое — 2 балла, и так по возрастающей. Затем баллы суммировались. В результате получился Абсолютный топ фантастических фильмов 2024 года.

В уходящем году фантастические картины показали себя гораздо успешнее, чем в 2023-м. Ровно половину рейтинга составляют одни из самых кассовых картин года. Четыре вошли в десятку по сборам в мире («Дэдпул и Росомаха», «Дюна: Часть вторая», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Веном: Последний танец»), один — в пятёрку по России («Сто лет тому вперёд»). Также год был богат на экранизации и новые эпизоды популярных франшиз.

Места в рейтинге распределились следующим образом:

  1. «Дюна: Часть вторая» / Dune: Part Two — 99 баллов
  2. «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» / Furiosa: A Mad Max Saga — 72 балла
  3. «Чужой: Ромул» / Alien: Romulus — 60 баллов
  4. «Дэдпул и Росомаха» / Deadpool & Wolverine — 59 баллов
  5. «Планета обезьян: Новое царство» / Kingdom of the Planet of the Apes — 57 баллов
  6. «Годзилла и Конг: Новая империя» / Godzilla x Kong: The New Empire — 43 балла
  7. «Сто лет тому вперёд» — 35 баллов
  8. «Веном: Последний танец» / Venom: The Last Dance — 34 балла
  9. «Тихое место: День первый» / A Quiet Place: Day One — 27 баллов
  10. «Предчувствие» / La Bête — 22 балла

Первое место занимает «Дюна: Часть вторая» — сиквел масштабной зрелищной истории Дени Вильнёва, основанной на романе Фрэнка Герберта. Путешествие Пола Атрейдеса и его матери по пустыне Арракиса продолжается. Юноша постигает традиции коренных жителей, учится выживать в непростых условиях, одновременно пытаясь остановить наступление войны. В главных ролях вновь Тимоти Шаламе, Ребекка Фергюсон и Зендея. Зрители и критики тепло приняли картину, несмотря на сильные отличия от литературного первоисточника. В прокате фильм заработал более 700 миллионов долларов и занял пятое место в списке самых кассовых кинолент года. Также «Дюна: Часть вторая» вошла в первую тройку лучших фильмов 2024 года по версии киноканала Cinema.

Серебро у постапокалиптического экшена Джорджа Миллера «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» с Аней Тейлор-Джой в главной роли. Сюжет рассказывает о детстве и юности воительницы из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Фильм вышел в прокат после премьеры на Каннском фестивале и заработал почти 174 миллиона долларов при бюджете в 168 миллионов, что считается неудачей. При этом «Фуриоса…» получила признание критиков. Paste Magazine, Film.ru, Megacritic и «Афиша Daily» включили её в рейтинги лучших Sci-Fi-фильмов этого года, а издания The New York Times, IndieWire, Time Out и Polygon — в списки лучших картин 2024 года. Экшен вошёл и в Абсолютный топ зарубежных фильмов киноканала Cinema.

На третьей строчке седьмая часть франшизы о столкновении с безжалостными внеземными существами — «Чужой: Ромул». Режиссёр Феде Альварес постарался сделать фильм близким по духу оригинальной картине Ридли Скотта. Получился космохоррор в замкнутом пространстве без сильного упора на экшен. На этот раз с кровожадной расой ксеноморфов сразится компания подростков. В Абсолютном рейтинге фильмов ужасов от киноканала «Настоящее Страшное Телевидение» фильм занял второе место.

Фото: постер к фильму
Теги: фантастика, итоги года, Дюна (кино), Чужой, Фуриоса
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сергей Дебижев и «Смотри на меня!» получил премию Гильдии киноведов и кинокритиков

Алексей Вишец

Событием года назвали кинокритики фильм петербургского документалиста Сергея Дебижева «Крест» на вручении четвертой Премии Гильдии киноведов и кинокритиков СК России в области аудиовизуального творчества, исследования искусства экрана и художественной критики по итогам 2024 года, которое состоялось 25 декабря в Белом зале Дома кино.

Получая награду, Дебижев поздравил всех с тем, что сейчас происходит переломный момент в истории.

- Мы не понимаем, что будет завтра. Это прекрасный, самый творческий момент нашей жизни, когда у нас есть возможность самим сформировать завтрашний день. Проанализировав прошлые достижения, поняв сегодняшние ошибки, можно попытаться каким-то образом сформировать наше завтра. Отечественный кинематограф поднимался на очень серьезные высоты, его достижения можно вернуть, и профессиональное сообщество в лице киноведов и кинокритиков должно сказать в этом свое слово.

Доктор искусствоведения, историк кино и киновед Ирина Гращенкова назвала самого Сергея Дебижева событием в российском кино, отметив самобытность и неординарность всех его работ. Народная артистка России Валентина Теличкина рассказал о глубоком воздействии награждаемого фильма лично на нее.

Больше всего наград – в четырех номинациях – собрал фильм Владимира Грамматикова «Смотри на меня!». Получая приз за лучшую драматургию, народный артист РСФСР, кинорежиссер Андрей Кончаловский сказал, что «премии получать приятно, любые» и поведал собравшимся о случае с итальянским режиссером Дино Ризи, который в ответ на упрек в том, что он ничего не делает для молодого итальянского кино, ответил: «я для вас старею», что вызвало смех и аплодисменты зрителей в зале. Режиссер выразил радость от того, что «получилось превратить историю из детства Владимира Грамматикова в интересный нескучный сценарий», добавив, «что плохих историй не бывает, есть плохие рассказчики». Этому фильму повезло не только с драматургами, но и с исполнительницей главной роли Александрой Урсуляк, и с оператором Алишером Хамидходжаевым, ну и, конечно, с самим режиссером, потому что картина «Смотри на меня!» была награждена и за лучшую режиссерскую работу. В этой ленте сошлось все – история Владимира Грамматикова, драматургическое мастерство Андрея Кончаловского и Елены Киселевой, живая сопереживающая героя камера Алишера Хамидходжаева и прекрасная актерская работа не только главной героини, но и всего ансамбля, что не могли не отметить критики.

Картина получила приз не за операторскую работу, а за лучшее визуальное решение, к которому причастен и художник фильма Мария Турская.

В этой же номинации награды удостоен и фильм «Лиссабон» – дебют мультипликатора Светланы Филипповой в игровом кино. Она же выступила и художником в картине, оператором которой стал Андрей Найденов. В ленте чувствуется стилистика 50-х – 60-х годов прошлого века – того самого времени, когда отечественное кино было на высоте.

«Лиссабон» был отмечен призом еще в одной номинации – за лучшее звуковое решение (композитор Андрей Карасев, звукорежиссеры Вадим Круглов, Александр Самофеев, Тимофей Шестаков).

Лучшим дебютом признана картина Ильи Маланина «Ненормальный», лучшим анимационным фильмом – «Расцветшая зима» Александра Бруньковского. В неигровом кино приз получила Татьяна Соболева за ленту «Против ветра».

Специального приза уникальному проекту был удостоен цикл «Ленинградское кино. Люди. Герои и легенды» (продюсеры Вячеслав Сорокин, Валентина Горошникова) о Санкт-Петербургских кинематографистах – режиссерах, драматургах, художниках кино, операторах, монтажерах – тех людях, о которых простой зритель зачастую ничего не знает.

Все картины, вошедшие в шорт-лист – а их было три или четыре в каждой номинации – получили дипломы с яркими формулировками, отражающими суть фильмов. Среди прочих были отмечены и якутские кинематографисты, снимающие интересное самобытное кино, а за дебют в анимации диплом получил студент Тимофей Скисов за работу «Вчера мне было девять лет», как сказала киновед Наталья Лукиных, – авансом.

Поскольку премия присуждалась в области аудиовизуального творчества, исследования искусства экрана и художественной критики, было много призеров среди пишущей братии. В частности, за книгу «На пепелище. Советское послевоенное кино» приза был удостоен доктор искусствоведения, кинокритик и историк кино Валерий Фомин. Звания «Мастер» удостоен – киновед, журналист и редактор, кандидат философских наук Лев Карахан.

По словам президента Гильдии кинокритика и режиссера Наталии Примаковой, сообщество киноведов «в этом году поставило перед собой задачу не оценивать мейнстрим и зрительское кино».

- Артхаус, авторское кино, кино, которое, может быть, еще не видел зритель. Оно еще, возможно, не вышло в прокат, а может, не выйдет никогда. Именно такие фильмы мы и хотели оценить, – сказала Наталия Примакова.

Фото: Алексей Вишец На фото: Андрей Кончаловский
Теги: кинопремии, Гильдия киноведов и кинокритиков, Сергей Дебижев, Смотри на меня

Сериал «Арбатские тайны» покойного Зиновия Ройзмана и Александра Котта покажет Первый канал

предоставлено пресс-службой Первого канала

Премьерный показ сериала «Арбатские тайны» стартует 3 января 2025 года на Первом канале. Драматический телефильм повествует о судьбах двух красивых и сильных женщин, матери и дочери, на фоне 30-х и 60-х годов прошлого века.

Действие происходит в Москве в 1959 году. Выросшая в детдоме Таня Мещерская (Ангелина Поплавская) находит своего отца, академика Викентия Рыбинского (Владислав Ветров). Тот очень рад появлению взрослой дочери, но его новая супруга Мария Павловна принимает Таню в штыки. И вскоре с помощью сестры Викентия – Кисы (Елена Сафонова) она устанавливает, что Татьяна Мещерская не родная дочь ее мужа.

В сериале также снялись Александр Балуев (Гоша), Артём Крылов (Борис), Анар (Сергей), Галина Польских (Дуся), Максим Белбородов (Виктор), Иван Колесников (Эдик), Юрий Цурило (Маршал), Андрей Руденский (Соколов), Дмитрий Поднозов (Федор Николаевич), Роман Евдокимов (Роман Синицин), Юлия Рутберг (Тимофей), Дмитрий Астрахан (Коган), Ксения Лаврова-Глинка (Лиля), Наталия Вдовина (Вера Сергеевна) и другие.

Работу над проектом начал режиссер Зиновий Ройзман («Снайперы: Любовь под прицелом», «Серебряный Бор»), а после его смерти 6 июня 2022 года продюсеры пригласили продолжить съемки Александра Котта («Троцкий», «Седьмая симфония»).

- Мой вход в проект произошел, когда он уже снимался, был утвержден кастинг, сценарий, - рассказывает Котт. - К огромному сожалению, в стадии съемок «Арбатских тайн» не стало режиссера Зиновия Александровича Ройзмана, который занимался этим проектом. Мне позвонили продюсеры Лев Карахан и Валентина Михалева и предложили продолжить фильм. Я прочитал сценарий и прочитал его с удовольствием, это оказалась хорошая драматическая история. И мне стало интересно просто рассказать историю, именно рассказать, а не показать, как ни странно. Меня зацепило, что это история одной семьи, которая длится десятилетиями. История интеллигенции, пережившей революцию, прошедшей войну, живущую в 60-70-е годы. Получилась масштабная история страны на фоне одной семьи… Съемки проходили полностью в Москве. Название говорящее «Арбатские тайны». Арбат – это центр Москвы, центр страны, поэтому и получилась история этого центра. Мы искали аутентичные места, были прекрасные художники на проекте, на мой взгляд, получилось показать разные эпохи достаточно убедительно.

Композитором сериала стал Владимир Давыденко, который написал песни на стихи Ларисы Рубальской.

Эфир в 21.35.

Фото: предоставлено пресс-службой Первого канала
Теги: Александр Котт, сериалы, Арбатские тайны
β 16+