Александр Калягин - о разработке концепции и проекта федерального закона о культуре
Заседание рабочей группы по разработке концепции и проекта федерального закона «О культуре» состоялось 21 ноября 2018 года. В повестку заседания были включены следующие вопросы:
1. Об основных положениях концепции проекта федерального закона «О культуре».
2. О порядке общественного обсуждения концепции проекта федерального закона «О культуре»
3. Об организации деятельности Рабочей группы по разработке концепции и проекта федерального закона «О культуре».
Агентство InterMedia публикует выступление председателя СТД РФ Александра Калягина (цитируется по сайту СТД РФ).
Уважаемые Антон Эдуардович, Владимир Ильич, уважаемые коллеги, дорогие друзья!
Уверен, что нашей Рабочей группе удастся оправдать доверие Президента РФ и подготовить законопроект должного качества. Новый закон О культуре должен помочь нам избавиться от многих проблем, сковывающих сегодня культурную деятельность, он должен стать «охранной грамотой» Культуры!
Считаю, что предложенная Концепция нового закона позволит нам успешно подготовить законопроект. Она представляет тот новый взгляд на культуру и на роль государства в культуре, о необходимости которого я говорил неоднократно. Во многом она повторяет мой доклад 2007 года в Общественной палате "Культура и будущее России. Новый взгляд". Еще тогда я говорил, что «нам нужен этот новый взгляд на законотворческую деятельность в сфере культуры, потому что многие годы нас убеждают все время: вопросы культуры должны регулироваться общим законодательством. Но не получается». За прошедшие 11 лет проблемы законодательства о культуре только обострились, а абсурдность применения к культуре универсальных норм стала еще очевиднее. Думаю, что в предложенной Концепции удалось найти выход из порочного круга, по которому нас водят столько лет.
Во-первых, считаю, что в новом законе должна быть максимально учтена специфика культурной деятельности: особенности творческого труда; важность не только результата, но и самого процесса; право на эксперимент и творческую неудачу; уникальность культурной деятельности и пр.
Важнейший вопрос: как нам перестроить систему управления культурой. Ибо все попытки «подкрашивания фасада» обречены на неудачу. И важно уже сейчас, что называется, здесь, на берегу определиться, готовы ли мы на серьезную перестройку. Нам предстоит раскрыть тезис о разделении деятельности учреждений культуры на творческую и хозяйственную. При этом решение творческих вопросов должно быть максимально отодвинуто от чиновников. Так как введение новой организационно-правовой формы «учреждение культуры» займет немало времени, то считаю важным не прекращать работу по совершенствованию законодательства, в частности 44-ФЗ.
Не могу не сказать и о необходимости повышения роли творческих союзов. О делегировании государством регулированию современного художественного творчества и оценке его качества профессиональным сообществам и творческим общественным организациям» сказано еще в Основах государственной культурной политики. Президент тоже говорил об этом неоднократно. Но за четыре года в решении этого вопроса мы так и не продвинулись. Более того, идет скорее обратный процесс, когда творческие объединения отодвигаются от участия в принятии решений, причем решений прямо их касающихся.
Отмечу, что сегодня с одной стороны, отсутствуют механизмы передачи функций, с другой – не ясна готовность самих творческих союзов такие функции на себя принять. Нет и критериев, по которым эту готовность творческих союзов можно было бы определить.
Чтобы правильно оценивать результаты творчества нам необходимо развивать и совершенствовать экспертизу и критику. Это ключ к правильному пониманию творческих процессов. Нужны механизмы подготовки, отбора, а также определения их ответственности за свои рекомендации.
Ещё хочу заметить, что до меня постоянно доходят слухи об идеях сократить бюджетные учреждения культуры, перевести их на самоокупаемость, вытолкнуть в рынок. Кто выживет - тот и выживет. И эти бредовые идеи оказываются очень живучи. Но нам надо не сокращать театры и филармонии, а открывать новые. И не сокращать, а увеличивать вложения в культурное развитие, если мы в соответствии с новой концепцией культуры рассматриваем вложения в нее как инвестиции в человеческий капитал.
Из-за недостатка времени я затронул только малую толику проблем. Понимая все сложности предстоящей работы, СТД еще в прошлом году сформировал свою рабочую группу по закону о культуре. В программе Года театра мы тоже запланировали обсуждение законодательства о культуре. Объем этих работ можно будет и расширить, чтобы успеть подготовить наш законопроект в следующем году. Понятно, что и после завершения Года театра совершенствование законодательства не должно остановиться.
В заключение хочу ещё раз поблагодарить В.И.Толстого и его коллег за подготовку очень хорошей Концепции и пожелать всем нам успешной работы.
Мистический сериал «Охотники за призраком» выйдет в январе
Новый трейлер и дату премьеры сериала «Охотники за призраком» (ранее известного как «Мы здесь, чтобы вам помочь») представил 21 декабря 2024 года на фестивале «Хомякон» онлайн-кинотеатр Okko. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в мистическом проекте режиссёра Дмитрия Тюрина исполнили Арсений Касперович, Алексей Маклаков, Вадим Филипченков, Марьяна Спивак, Сергей Яценюк, Алиса Дмитриева, Владимир Верёвочкин, Виталий Даушев, Мария Лисовая, Таисья Калинина, Александр Робак, Эльдар Калимулин, Денис Прытков и другие.
В центре сюжета – 12-летний Женя Кирсанов (Филипченков), чья мама (Спивак) погибла во время пожара у них дома. Когда подросток приходит в себя в больнице и узнает страшную новость, с ним знакомятся двое мужчин - бывший следователь Максим (Маклаков) и его странный немой напарник (Касперович). Они рассказывают Жене, что его маму убил не пожар, а некая таинственная сущность, которая вселяется в людей. Чтобы поймать и победить призрака, мальчику надо погрузиться в сон и пообщаться с умершей матерью.
Премьерный показ «Охотников за призраком» стартует в Okko 17 января 2025 года.
Элли встречает новых друзей и врагов в трейлере «Волшебник Изумрудного города. Дорога из жёлтого кирпича»
Финальный трейлер фильма-сказки «Волшебник Изумрудного города. Дорога из жёлтого кирпича» был представлен 21 декабря 2024 года на фестивале «Хомякон». «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в картине режиссера Игоря Волошина исполнили Екатерина Червова (Элли), Юрий Колокольников (Железный Дровосек), Евгений Чумак (Страшила), Артур Ваха (Трусливый Лев), Светлана Ходченкова (Бастинда), Василина Маковцева (Гингема), Дмитрий Чеботарев (Урфин Джюс), Сергей Епишев (Людоед), Яна Сексте (Рамина), Александра Богданова (Виллина) и джек-рассел-терьер Уджер (Тотошка), которого озвучил Денис Власенко.
В ролике показано, как девочка отправляется к волшебнику Гудвину и знакомится со своими будущими попутчиками, а также можно увидеть и других персонажей сказки Александра Волкова.
В российский прокат «Волшебник Изумрудного города. Дорога из жёлтого кирпича» выйдет 1 января 2025 года. В декабре компания «Централ Партнершип» объявил график появления следующих фильмов кинофраншизы (всего их будет семь, как и книг в серии). Вторая часть, с подзаголовком «Злая Ведьма» выйдет 1 января 2027-го, затем последуют «Возвращение домой» (2028) и «Урфин Джюс» (2029).
Тилль Линдеманн показал новую песню и анонсировал тур
Тилль Линдеманн выпустил 20 декабря 2024 новый сингл «Meine Welt» (в переводе с немецкого «Мой мир» - Прим. «ИнтерМедиа»). Автором музыки и продюсером трека выступил молодой немецкий музыкант Николас Людвиг, слова написал сам Тилль. Это уже третья сольная вещь лидера Rammstein, вышедшая в текущем году, после «Entre Dos Tierras» и «Übers Meer» («Через море»). «ИнтерМедиа» напоминает, что в ноябре 2023 года Тилль выпустил сольный альбом «Zunge».
Новая песня дала название европейскому туру, в который Линдеманн планирует отправиться в октябре 2025 года. А будущем летом у него запланированы выступления на нескольких фестивалях.