Рецензия: «ЯАVЬ» - «Явь» ***
![](https://www.intermedia.ru/i/img/stub/6.jpg)
2019, Velvet Music
Когда проект «ЯАVЬ» тихо дебютировал с первым синглом, все, кто его слышал, сказали: «Это Ёлка, что ли, поёт?» Чёткого ответа не последовало, и про проект, честно говоря, забыли. Теперь он выпустил первый полнометражный альбом. Ёлка не скрывает, что это она, впрочем, и не устраивает масштабных пиар-кампаний своему экспериментальному творчеству.
Почему нужно было маскироваться под странным названием и обложкой с искажённым лицом, становится понятно после прослушивания «Яви». Включи певица эту работу в официальную дискографию и выпусти её под именем Ёлки, публика имела бы полное право обиженно спросить: «Что? А где мелодии и хиты?» Электроника, трип-хоп и русалочий вокал тоже по-своему хороши, но только в сегменте фоновой музыки. Из большой любви к голосу Ёлки этот альбом послушает больше народа, чем другие пластинки данного жанра, но у слушателей всё равно останутся двойственные впечатления. Стоило ли расходовать этот вокал на псевдомодные электронные звуки, и кто бы ходил на концерты Ёлки, если бы она пела вот такое?
Неладное можно почувствовать уже при взгляде на трек-лист. Посмотрите в конце этого текста - названия песен вполне себе обычные, вот только набраны они целиком прописными буквами. Это сейчас считается модным: многие фрэшмены, особенно из рэперов, предпочитают писать список песен на своих альбомах именно таким образом. Мало того, что это противоречит правилам языка и раздражает, так ещё довольно часто срабатывает формула «чем крупнее буквы, тем мельче песни». А в случае Ёлки такое написание может вызвать неуместные мысли о тех временах, когда начинающую урбан-певицу из Ужгорода продюсировал Влад Валов. После «Прованса», ещё полдюжины хитов и демонстрации умения Ёлки работать в любых эстрадных жанрах о старте её карьеры почти не вспоминают, но тут вот выскочило неожиданное напоминание.
Нет, к хип-хопу «Явь» отношения не имеет, она скорее напоминает творчество FKA Twigs, только на русском языке. Хотя какая, в принципе, разница, на каком языке произносить абстрактные тексты, не имеющие самостоятельного смысла? Ёлка изо всех сил старается петь максимально монотонно, но сбивается, добавляя вокальных переходов. Слушатель в такие моменты немного просыпается, но мигом засыпает обратно, убедившись в том, что переходить там особенно некуда. Тут нет и ещё многого, из чего состоит певица Ёлка: нет очаровательной угловатости, самоиронии, хитового чутья, мелодий, которых приятно исполнять и артистке, и её зрителям. Почему-то в экспериментальном альбоме певица отказалась от своих главных козырей, взамен предложив слушателю только голос и спорный аккомпанемент. Довольно красиво, но как-то пусто. Правда, никто и не обещал, что будет легко: чего стоит одно только название проекта.
Алексей Мажаев, InterMedia
Обзор: «Топ 20 самых трогательных песен в мире, по версии Umanchannel»
![кадр из клипа](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393222.jpg)
2025, Александр Уманчук.
Субъективную двадцатку самых слезовыжимательных песен Александр Уманчук составил, объединив два выпуска «Топ 10 самых трогательных песен в мире». Первая десятка посвящена иностранным песням, вторая – русскоязычным. Прежде чем начать спорить с выбором Уманчука, отмечу, что качество его видеоконтента сильно выросло. Если раньше он больше работал «говорящей головой», рассуждающей о том, как поёт тот или иной артист, то теперь каждый пункт его списков талантливо смонтирован и сопровождается адекватными видеоиллюстрациями. То есть Уманчук теперь не только говорит, но и показывает, что очень полезно как для узнаваемости, так и с просветительской точки зрения.
Дело в том, что иностранный список тоскливых произведений у многих зрителей вызовет вопросы типа «кто эти люди» и «что это за песня». Из реальных хитов на все времена тут только «Nothing Compares 2 U» в исполнении Шинейд О'Коннор, а группы Depeche Mode, Coldplay и Radiohead представлены далеко не самыми очевидными треками. Зато сразу можно прослушать их фрагменты и получить от Уманчука справочную информацию об артистах и произведениях. Кроме того, в список вошли и совсем малоизвестные песни, вызывающие у чувствительного Александра слезотечение. За пару минут они вряд ли смогут зацепить и новых поклонников, но вдруг?
Что касается русскоязычного списка, то сюда попало больше общеизвестных треков, хотя некоторые пункты и здесь удивляют – например, русская народная песня «Прощай, радость, жизнь моя» и некое творение группы «Лампабикт». Но в целом эта часть позволяет даже где-то поплакать вместе с ведущем – под «Город золотой», который Уманчуку пели в качестве колыбельной, «Я хочу быть с тобой» или «Знаешь ли ты». Секрет популярности последней у футбольных болельщиков Александр видит в том, что у брутальных бородатых мужиков тоже есть чувства.
Попадание в список «На заре» или «Это всё» довольно спорно, но на объективность Уманчук и не претендует. А «Как быть» в исполнении Александра Серова, сколько бы песня ни казалась вам излишне китчевой, по-прежнему ошеломляет девушек любых возрастов, так что без неё автор обойтись не смог.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Баста планирует собрать «Лужники» два дня подряд
![Екатерина Чичеткина/InterMedia](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393244.jpg)
Концерты Басты состоятся на БСА «Лужники» 27 и 28 июня 2025 года. В программу войдут лучшие песни исполнителя.
- Два концерта подряд! – подчёркивается в соцсетях рэпера.
«ИнтерМедиа» напоминает, что впервые Баста собрал Большую спортивную арену «Лужников» в июне 2022 года.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Обзор: «Горячая и страстная прелюдия любви | «Винтаж» - «Роман» | «Хит Сториз»
![кадр из клипа](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393187.jpg)
2025, «Муз шоу».
Авторам проекта «Хит Сториз» с Анной Плетнёвой и Алексеем Романовым повезло и не повезло одновременно. Повезло – потому что они про каждую песню «Винтажа» рассказывают так смешно и интересно, что не нужно придумывать дополнительные сценарные ходы. А не повезло – потому что сразу пропадает надобность в «дополнительных опциях», которыми стараются снабдить каждый выпуск: комментариями экстрасенсов, астрологов, филологов, пульмонологов и т.д. и т.п.
В «Хит Сториз» про «Роман» «Винтажа» вставной челюстью смотрится только сюжет про пиар-романы, не закончившиеся свадьбой. Выбор героев сюжета говорит сам за себя: это Николай Басков, Дима Билан и Сергей Лазарев. Воздержусь от подробных комментариев, но смотреть неловко. Зато откровения, воспоминания и признания Ани и Лёши звучат захватывающе, особенно когда участники «Винтажа» друг другу противоречат. Они не стали отрицать, что «Роман» в целом и фраза «Рома-Рома-Роман» навеяны хитом Леди Гаги «Alejandro». «Мы её стырили! – восклицает Плетнёва. – Но максимально непохоже и максимально круто». Что за Роман стал героем песни, Анна, зардевшись, рассказывать отказалась, чтобы не палить «мужчину всей моей жизни». Алексей же Романоф опроверг версию личной тайны Плетнёвой, сказав, что «песня вообще не про Романа» и что «ни один Роман от песни не пострадал». (Видимо, кроме Абрамовича, на портрет которого Анна молилась в клипе без его ведома.)
По словам Алексея, он хотел, чтобы композицию записало женское звёздное трио – партнёршами Ани могли стать Вера Брежнева и Жанна Фриске. Эту пару Плетнёва отвергла, назвав певиц «неактуальными». Партнёр по «Винтажу» предложил более юных Лою и Нюшу, но тут выяснилось, что Анна вообще не хочет «делить славу» с другими певицами. Романоф до сих пор немного жалеет, что коллективной «бомбы» не получилось. В качестве некоторой «мести» он рассказал, что леденящую душу историю про мышь, якобы накакавшую солистке в рот на съёмках клипа, Аня придумал, чтобы было что обсуждать с журналистами.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»