Рецензия: Светлана Копылова - «Песни-притчи» ****
2017, Светлана Копылова
Светлана Копылова - актриса и автор-исполнитель, записавшая 18 студийных альбомов, из которых семь выдержаны в жанре «песни-притчи». Именно этот жанр Светлана считает главным в своей творческой жизни - и двухдисковый сборник, который так и называется «Песни-притчи», выглядит наиболее наглядной иллюстрацией к этому явлению. Пластинка содержит 48 песен, и это 48 поучительных историй, в доступной, порой назидательной форме помогающих слушателю научиться отличать добро от зла. Впервые услышав эти песни, вы, возможно, решите, что сюжеты и подача почему-то кажутся вам знакомыми. Где же вы это могли слышать, видеть или читать? Подсказка: например, в детских рассказах Льва Толстого, не лишённых нравоучительности, или в других произведениях классической гуманистической литературы. По словам Светланы, для неё самое главное - «найти интересный сюжет». Она не скрывает, что часто заимствует сюжеты: «Ищу везде, где только можно, потом подстраиваю уже под свой лад, под свою манеру - ведь надо преобразовать эту историю в стихи и положить на музыку».
На первый взгляд, такая стилистика и тематика бесконечно далеки от современного шоу-бизнеса. От шоу-бизнеса - возможно, но не от зрителя. Хотя выступления Светланы Копыловой регулярно собирают полные залы, рискну предположить, что потенциально они могут привлечь более широкую аудиторию. Это не развлекательная музыка, но в то же время она довольно простая и близкая очень многим людям. Для её восприятия даже не нужна какая-то предварительная духовная подготовка: нравственное воспитание будет подспудно происходить прямо во время концерта или прослушивания альбома.
«Песни-притчи» обходятся без сложносочинённых мелодий, а аккомпанемент ограничивается двумя гитарами (на одной из них в студии, между прочим, играет солист группы «Поющие гитары» Александр Ольцман). При этом Светлана Копылова постоянно рассказывает слушателю интересные истории - порой с удивительными сюжетами и парадоксальными финалами, заставляющими задуматься и соотнести услышанное со своими жизненными обстоятельствами. В песнях возвышенно-религиозные моменты довольно органично соседствуют с бытовыми, причём автор-исполнитель не стесняется использовать самые простые речевые обороты, обходясь без зауми. «Помните, Эдуарда Асадова поэты не принимали в свой круг, считая его скорее стихоплетом? Но именно от его стихов я ревела в детстве в подушку, именно его стихи воспитывали мою душу», - рассказывает Светлана в интервью. Это важный ключ к пониманию творчества Копыловой: как и потерявший на войне зрение поэт Асадов, она заботится о том, чтобы между ней и зрителем не было недопонимания и недомолвок, и предпочитает пылкий романтизм точности рифмы.
48 песен - это серьёзно, и на самом деле не все из них одинаково интересны, но за счёт разнообразия сюжетов публика всё же предпочтёт дослушать сборник до конца. Для тех, кто скептически относятся к идее божественных озарений, здесь есть доходчивые истории о преступлениях и наказаниях. А песни Светланы Копыловой про животных («Про собаку», «Про кота» и др.) - это просто готовые уроки доброты и милосердия; их крайне рекомендуется включать детям, хотя и любой взрослый может неожиданно для себя разрыдаться над ними.
Алексей Мажаев, InterMedia
Лариса Рубальская отметит Рождество «На Плющихе»
Камерный творческий вечер Ларисы Рубальской «По дороге любви» состоится 7 января 2025 года в театральном центре «На Плющихе». Автор более 600 текстов песен поговорит со зрителями по душам, прочтёт стихи-шлягеры и абсолютно новые творения, а также обязательно споёт. В программе вечера прозвучат знаменитые песни «Брызги шампанского», «Доченька», «Напрасные слова», «Странная женщина», «По воле волн», «Давайте, Люся, потанцуем», «Транзитный пассажир», «Вика-Виктория», «Переведи часы назад», «Дотронься теплыми ладонями», «Дочка городничего» и многие другие.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Аватаром Шамаханской царицы управляла Наташа Королёва
Второй полуфинал «Шоу Аватар». состоялся в эфире телеканала НТВ 22 декабря 2024 года. Седьмым участником, раскрывшим тайну своей личности, стала певица и заслуженная артистка Российской Федерации Наташа Королёва: она управляла цифровым аватаром Шамаханской царицы.
- Мне предложили на выбор Царевну-лягушку, Медузу Горгону и Шамаханскую царицу, - рассказывает певица. - Я поняла, что Горгона — вообще не мой персонаж, она какая-то очень злая и коварная женщина. Лягушка, как мне показалось, была сильно похожа на меня, и я подумала, что в ней меня быстро раскусят. А вот Шамаханская царица получилась такая загадочная, я решила остановиться на ней. И, кажется, не прогадала! Участие в «Шоу Аватар» получилось очень интересным, я попробовала свои возможности, в том числе певческие, ведь у меня довольно узнаваемый тембр голоса, поэтому репертуар подбирался под определённую тесситуру, где можно его спрятать. Кроме того, мы выбирали песни, которые гармонично смотрятся с персонажем. На съёмках были забавные случаи: я решила, что в номере Believe мне хочется обязательно вспорхнуть! А как вспорхнуть? Думали, гадали, как же это сделать. В итоге пригласили двух парней покрепче, которые на кульминации просто подняли меня под руки, и получился эффект взлёта. А в песне «Яблоки на снегу» я хотела, чтобы моя героиня весь номер летала в позе Хоттабыча! Мы увидели, что в павильоне стоят кофры на колёсах, куда складывают оборудование, и меня посадили на них. Получился эффект полёта! Наверное, сложнее всего мне давались разговоры с жюри, как только я начинала говорить, мой голос становился очень узнаваемым даже на низких тонах. Кроме того, я понимала, что если я буду разговаривать как обычно – смеяться, хохмить, прикалываться – меня узнают. Я старалась быть более сдержанной, загадочной и молчаливой, это было сложнее всего! Разоблачения я ожидала прежде всего от Леры, потому что мы с ней участвуем уже не в первом проекте, вместе сидим в жюри в шоу «Суперстар!», общаемся в обычной жизни.
В первом выпуске Шамаханская царица исполнила русскую народную песню «Валенки»: звёздные судьи восхитились аватаром и его выступлением и предположили, что управлять этой героиней может Настасья Самбурская, Клава Кока или кто-то ещё из молодых артистов. Спустя неделю Шамаханская царица вышла на сцену с песней Анны Асти «Царица». Члены жюри предположили, что аватаром управляет Ида Галич. В последующих выпусках Шамаханская царица выходила на сцену с хитом «Pedro» Рафаэллы Карра и «High School Music Band», который в этом году получил вторую волну популярности благодаря тренду в социальных сетях, с композицией Елены Ваенги «Тайга» и хитом Believe певицы Шер: у каждый раз члены жюри укреплялись в своих первоначальных версиях. В шестом выпуске Шамаханская царица исполнила песню «Я тебя не отдам» группы «Серебро», после этого выступления члены жюри впервые озвучили версию, что аватаром может управлять Наташа Королёва. Выступление с композицией «Яблоки на снегу» Михаила Муромова лишь укрепили версию жюри, что Шамаханская царица – это Наташа Королёва.
- Я просто в шоке! У меня даже мысли не было, что это ты! – призналась Лера Кудрявцева.
- Честно говоря, я был уверен, что там Ида Галич, - сказал Сергей Лазарев. – И, чтобы Шамаханская царица была в финале, я назвал твоё имя, потому что был уверен, что там не ты. Ты суперпрофи! Это было гениальное перевоплощение!
Восьмой выпуск «Шоу Аватар» продемонстрировал самые высокие показатели в этом сезоне. Доля выпуска составила 12,2% среди зрителей старше 18 лет, а в момент раскрытия аватара Шамаханской царицы, которым управляла Наташа Королёва, доля достигла максимального значения – 18,4% (Mediascope, Россия 0+, 22.12.2024г. (ускоренный префакт), Все 18+, Доля (%), Макс. доля (%)).
Финал «Шоу Аватар» будет показан 29 декабря 2024 года в 20.20 на НТВ.
Кети Топурия заявила, что Shaman не в ее вкусе
Кети Топурия призналась, что ее не вдохновляет творчество певца Shaman (Ярослав Дронов). Солистка «А-Студио» заявила, что вообще недолюбливает современный шоу-бизнес. Песни молодого поколения исполнителей не в ее вкусе, как и творчество Ярослава Дронова.
- Если говорить о вокальных данных: у него есть голос, да, но, конечно, его имидж, направление, как артист он мне не по душе, не моего вкуса, — объяснила артистка в подкасте «За деньги» на YouTube.
Выделила певица лишь одну певицу Zivert. От вопроса о самом большом гонораре Кети Топурия уклонилась, но призналась, что она получала больше ста тысяч долларов за один рекламный контракт. Наиболее же доходными она назвала новогодние выступления.
- Самым странным мероприятием для меня было пение на праздниках в честь обрезания у евреев и мусульман, - рассказала она. – Не удивляйтесь – для них это праздник, как крещение для православных. Старшие участники группы у нас на гонораре, а я – на процентах. А самый большой счет, который я закрывала в ресторане – 300 тысяч рублей.
Также певица рассказала в программе про первые деньги, райдер группы, вредные привычки, переезд в Москву, распределение ролей в семье, расходах и любимых брендах.
«ИнтрМедиа» напоминает, что Кети Топурия 31 июля 2024 года стала мамой в третий раз.