Юрий Лоза: «Если тебя считают главным придурком, не думаю, что это хорошая популярность. И я бы не хотел иметь такой статус к своему юбилею»
ОБ ОТНОШЕНИИ К ЮБИЛЕЯМ
— Я искренне считаю, что после 50 все эти юбилеи надо сворачивать. Когда у вас жизнь идет по нарастающей, планов громадье и вы собираетесь чего-то достигать, то, конечно, каждая веха значима, она стоит того, чтобы ее отмечать. Скажем, в моем случае уже написаны песни, я объехал всю страну, сына родил, дом построил, дерево посадил. Глобальных задач уже не осталось. И в 50 лет я дал пафосный концерт, записал его и решил с этого момента ничего активно не отмечать.
ОБ ОТСУТСТВИИ НОВЫХ ПЕСЕН
— Тут вот в чем дело. Я когда-то давно спросил своих подписчиков: "Ребята, вот если я сейчас начну выкладывать новые песни, вы будете платить хотя бы что-нибудь за скачивание — три копейки, пять?" Все в один голос говорят: "Нет, мы привыкли все получать даром, нас интернет к этому приучил". А я ведь автор, композитор, аранжировщик, мне надо не только написать, но и сыграть, и спеть, пригласить музыкантов. А они тоже хотят кормить свои семьи. Поэтому мне сама запись обходится в определенные деньги.
Я и говорю: "Ребята, я истратил кучу "бабок", чтобы создать контент, а вы не хотите заплатить три копейки, чтобы им пользоваться. Тогда пишите песни сами".
А я сочиняю, когда мне хочется, когда есть настроение для этого. К счастью, сейчас, получая пенсию, я имею возможность работать тогда, когда у меня к этому есть расположение, а не тогда, когда хочется кушать.
О ТЕМАХ ДЛЯ ПЕСЕН
— Всего в мире насчитывается порядка 30 сюжетов, на которые можно написать песню, а остальное — вариации. Если вы написали пять песен про несчастливую любовь, то будьте уверены, что шестая получится повторением пройденного. Еще сложнее с темой счастливой любви. Сколько песен вы можете написать о счастливой любви? Дай бог, одну, потому что там писать не о чем. Ура! Счастье!
Вот я написал 100 песен, то есть на каждый сюжет уже написано по три-четыре-пять песен. Для меня найти новый сюжетный ход, новую линию — это уже большая удача
Еще один пример, почему приходится делать "для себя". Если я выкладываю в своих социальных сетях какую-то "шутку юмора", "ржаку", она набирает тысячу "лайков". Если выкладываю хорошую песню, она набирает 20 "лайков". Люди перестали слушать песни. А еще достаточно посмотреть, что крутится сегодня по музыкальным каналам…
О РЭПЕ
— Нет, просто людей приучили, что рэп — это песня, музыка.
"Я буду петь свою музыку", — объявляют они и исполняют рэп. Настоящий рэпер ведь не опускается до выпевания нот и сочинения стихов. Он рифмует и читает.
Если мы потихонечку отучаем наше население слушать песни, не рассказываем, что музыка имеет мелодию, гармонию, а вместо этого приучаем их стучать палкой по пустому бревну и кричать что-нибудь нецензурное, то со временем все начнут стучать палкой по пустому бревну и орать что-то нецензурное. Общество ведомо.
О ЦЕНЗУРЕ И ЗАПРЕТАХ
— Мы можем сделать совершенно конкретные шаги, и я давно их предлагал. Если можем, скажем, ограничить продажу алкоголя детям и подросткам, считая, что алкоголь разрушает их здоровье, то почему бы нам не поступить также с культурой?
Уж коли мы понимаем, что мат, призывы к насилию или сексуальной вседозволенности вредят здоровью нации, то надо запретить до определенного момента потреблять этот контент. Мало того, продавать его надо тоже в определенных местах
У нас существуют законы, которые мы можем применить в данном случае. Если человек употребляет в своих концертах ненормативную лексику, пусть делает это в специально отведенном месте. У нас же есть гей-клубы. Пусть тогда и для мата будет определенное место, и возраст посетителей должен быть ограничен, потому что это влияет на их нравственное здоровье. Мы не можем запретить людям петь или слушать, но ограничить их влияние на окружающих можем. Мы же ставим отдельную курительную комнату в аэропорту, чтобы к остальным не попадал дым. Мы не должны прятаться от матершинников, если нас раздражает мат. Это они должны прятаться от нас.
Плюс к этому, наша медийная система должна подключиться к формированию вкусов. Если раньше декларировалось, что мы будем искусством поднимать наших зрителей и слушателей, и наша медийная система этим занималась, приучая к хорошей поэзии, хорошему кино, хорошей живописи, то сейчас она движется в обратном направлении. Последние 10–20 лет она движется навстречу низменным вкусам потребителей.
О РОССИИ НА «ЕВРОВИДЕНИИ»
— Скажите, почему я должен обсуждать чей-то междусобойчик? Никто не спросил ни одного жителя России, кого бы он хотел видеть своим представителем. Никто не спросил ни одного жителя России, что он хотел бы там услышать. Никто никого ни о чем не спрашивает. Ну вот собрался какой-то конгресс проктологов, и они выбрали от своего конгресса представителя на конференцию в Мозамбик. Зачем меня спрашивать, как я отношусь к этому проктологу, который поедет в Мозамбик?
Чужая страна, чужая культура, чужой английский междусобойчик. Ни один из наших представителей не представлял Россию ни разу. Ни Билан, ни Лазарев не представляли Россию.
Ну, "Бурановские бабушки", конечно, наши, тем более с гимном Удмуртии "Party For Everybody".
И вновь выйдет какой-то товарищ, у которого ничего русского, кроме фамилии, нет. Сейчас купят у американцев песню. Для чего это делается — мы прекрасно знаем. Песню купят официально по бумагам за миллион, а композитор — якобы иностранный — Леня Гуткин получит за нее сто тысяч. Остальное пойдет на распил. Номер будут ставить французы, одежду пошьют швейцарцы, текст напишут израильтяне. Ничего общего с культурой здесь нет, и никакого представления России нет.
У иностранных ребят есть задача победить. Скажем, если английский певец победит, то он самоутверждается, становится европейским артистом. Если русский артист побеждает в англоязычном конкурсе, он остается русским артистом.
Смотрите, французская певица Патрисия Каас приехала на "Евровидение", чтобы представлять французскую культуру. Спела песню на французском языке, заняла восьмое место и поехала в европейское турне. Дима Билан приехал, спел на английском языке, победил в конкурсе и поехал на гастроли в Сыктывкар. Потому что его никто не пустил в европейские звезды, не говоря уже о мировых. Смысла в победе нет никакого.
О КРИТИКЕ BEATLES И ДРУГИХ МУЗЫКАНТОВ
— Когда вы говорите такую фразу, вы сочиняете ее на ходу. Я ни разу не сказал плохого слова о Beatles. Я не критиковал их ни разу в жизни. Beatles были одними из моих первых кумиров. Первой песней, которую я спел на английском, была «Girl».
Если я когда-либо что-либо сказал о ком-то, то я всегда это аргументировал. К сожалению, мои аргументы никто не приводит.
Опять же, меня спрашивают, кого я сегодня слушаю, а кого — нет. Если я не слушаю сегодня какую-то группу, это не значит, что эта группа плохая. Просто у меня изменились вкусы. В любом случае, мое мнение — это только мое мнение.
И Beatles, и Led Zeppelin — это все люди, на которых я учился, рос. Я переслушал в свое время огромное количество музыки. Просто профессионалы слушают другими ушами. Гример смотрит "Песню года" и видит, где плохо наложен тон. А я не могу ничего с собой сделать — я всегда слышу уровень баса или количество реверберации, потому что просидел на студии за пультом более тысячи часов.
Каждая эпоха выдавала своих кумиров, и иногда они были в творческом и профессиональном плане ниже своей известности.
О ВЫРЫВАНИИ ФРАЗ ИЗ КОНТЕКСТА
— В последнее время я перестал обращать на это внимание. У меня однажды взяли интервью по поводу предыдущих "Евровидений", спросили, стоит ли послать Панайотова? Я ответил: "Почему нет? Хороший парень, голосовые данные замечательные, фактурный. Ему только надо написать соответствующую песню. Не кавер, а песню, которая бы ассоциировалась только с ним". На следующий день читаю во всех заголовках: "Лоза обругал Панайотова". Я звоню и спрашиваю: "В нашем интервью есть хоть одно ругательное слово?" Мне отвечают, что нет. "А почему тогда выдали в таком виде?" — спрашиваю. "А у нас один человек берет интервью, а другой пишет к нему заголовок. Заголовок должен бросаться в глаза. Вы же Лоза, вас ассоциируют определенным образом, вы же критик-ругатель", — отвечают мне. А потом я получаю сотню сообщений от поклонников Панайотова с негативом в мой адрес.
Простой пример — история с Гагариным. Я приехал давать интервью на "Звезду", мы говорили под камерами целый час. Один из вопросов звучал так: "Кого из людей прошлого века, проживавших на территории Советского Союза, вы бы поставили на первое место?" Я ответил, что, конечно же, Гагарина, потому что все правители и прочие "большие" люди были одними из, а Гагарин был первым человеком мира, он вышел за рамки советского. Но только, говорю, не надо сравнивать Гагарина с сегодняшними космонавтами — они там в бадминтон играют, живут по полгода, а Гагарин в ракете просто лежал. И журналисты взяли фразу "Гагарин в ракете просто лежал" и дают ее как заголовок.
Звоню на "Звезду". Они говорят, что дали такой анонс передачи. А когда пойдет сама передача? Вряд ли уже пойдет в эфир, мы не будем ее монтировать, нам скандала достаточно.
О ШУМИХЕ
— Любая шумиха, любая популярность должна быть определенным образом окрашена. Если тебя считают главным придурком, не думаю, что это хорошая популярность для любого человека. И я бы не хотел иметь такой статус к своему юбилею. И не хотел бы, чтобы мои фразы снова выдергивали из контекста.
(Анастасия Силкина, ТАСС, 01.02.2019)
«Горшенёв» отметит юбилей двух альбомов «Кукрыниксов» на бис
Концерт проекта «Горшенёв» состоится в клубе 1930 Moscow 21 декабря 2024 года. Музыканты сыграют на бис программу, посвященную 20-летию альбомов группы «Кукрыниксы» «Столкновение» и «Фаворит Солнца». На концерте прозвучат редкие песни из этих релизов «Наше кино», «Кошмары», «Сказка», «Этот белый свет» и др. Из репертуара проекта «Горшенёв» сыграет композиции «Крик» и «Рожденный быть звездой».
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, проект «Горшенёв» дал в столице аналогичный концерт в клубе 1930 Moscow 5 октября 2024 года.
Документальный фильм о группе Ace of Base и их демонах выйдет в декабре
Трейлер документального фильма «Ace of Base: All That She Wants» был обнародован 1 ноября 2024 года. Трехсерийный проект расскажет об одной из самых успешных шведских поп-групп — Ace of Base.
- Это захватывающая история, в которой грандиозные поп-мечты, чарты и деньги сталкиваются с беспощадными невзгодами, страхом перед выступлением и разрушенной дружбой, - сообщается в синопсисе.
Ace of Base — третий по величине поп-экспорт Швеции после ABBA и Roxette. Первый альбом группы «Happy Nation» был выпущен в 1993 году и до сих пор остается самым продаваемым дебютным альбомом всех времен с 25 миллионами проданных копий. Поп-квартет, в который никто не верил, стал благодаря таким суперхитам, как «All that She Wants» и «The Sign», мировой сенсацией и дал старт шведскому поп-чуду.
- Но за успехами также скрывается глубокая и неизведанная тьма, - говорят авторы фильма. - Ульфу Экбергу угрожают смертью правые экстремисты, и он вынужден выступать в бронежилете и перемещаться в окружении телохранителей во время мировых туров. На Дженни Берггрен нападает немецкий фанат у нее дома, что травмирует ее на всю жизнь. Ссоры из-за песен и денег создают еще больше трений в квартете. Когда группа находится на абсолютном пике своей карьеры в середине 1990-х, участники группы — Ульф Экберг и братья и сестры Йонас, Дженни и Малин Берггрен — начинают медленно разрушаться старыми и новыми демонами.
В фильме будут представлены ранее не публиковавшиеся домашние съемки и новые интервью с участниками группы, их бизнес-командой, музыкальными руководителями, артистами и культурными критиками.
Премьера «Ace of Base: All That She Wants» состоится 5 декабря на Viaplay - стриминговом сервисе, где размещаются скандинавские и европейские телесериалы и фильмы.
Пушистый кролик, классическая музыка и принц Мажор: зачем детям рождественская музыкально-цирковая сказка «Рождество в Музыколандии»
Новогодняя музыкально-цирковая сказка «Рождество в Музыколандии» пройдёт в концертном зале "Live Арена" с 24 по 26 декабря 2024 года. Всего запланировано 9 спектаклей.
«Рождество в Музыколандии» – шоу, которое существует и совершенствуется уже не первый год. Проект оригинально сочетает в себе элементы циркового искусства, оперы, балета, а также интерактив и современные технологии – цифровые экраны и многое другое.
- Таких сказок сейчас больше никто не ставит, - уверен один из авторов идеи сказки Андрей Шлыков. – У нас народ чаще видит небылицы про розовых слонов с перекошенными ртами, супергероев и им подобных. Наша же цель – сделать людям прививку красотой от безвкусицы: с пушкинским слогом и замечательной классической музыкой. У нас в программе использовано много произведений из программы музыкальной школы. Например, это фрагменты из «Щелкунчика» П.И.Чайковского, «Севильского цирюльника» и «Свадьбы Фигаро» В.А.Моцарта, «Святая ночь» А.Ш.Адана и «Ave Maria» Ф.Шуберта.
Проект будет интересен зрителям всех возрастов, однако его главная задача – приобщение к миру искусства и музыки детей от 0 до 16 лет.
- В форме увлекательного шоу они познакомятся с шедеврами гениальных композиторов, расширят свой музыкальный кругозор, – рассказала режиссер сказки, исполнительница роли принцессы Эолы Светлана Феодулова корреспонденту «ИнтерМедиа». - При этом новогоднее представление не будет утомительным даже для самых маленьких: история захватывает с первых минут и длится полтора часа.
Девочка Настя, любящая сочинять сказки, попадает во сне в волшебную страну Музыколандию. Там ей предстоит помочь принцессе Эоле и принцу Мажору. Вредный Какофон настраивает принца Минора – родного брата принца Мажора – к противостоянию с братом, планируя под этим предлогом получить власть над музыкальным королевством. Но, возможно, у злодея ничего не получится?
Те, кто видел шоу в прошлом году, будут удивлены тому, как сильно изменилась, стала увлекательнее наша сказка. Это потому что у нее новый режиссер-постановщик – Павел Ремнев. А с переездом на Live Арену из Кремлевского дворца шоу обрело и новый масштаб. Мы сможем реализовать невероятные спецэффекты, световое шоу. Над всем залом будет летать большая волшебная сфера, гигантский корабль и даже главные герои… Найдется место для более чем сотни аниматоров – и жонглеров, и ходулистов, и акробатов, и многих других.
Особый смысл сказке «Рождество в Музыколандии» придаёт то, что она создавалась как семейный проект. Авторы идеи – супруги Андрей Шлыков и Светлана Феодулова – воспитывают восьмерых детей, многие из которых участвуют в постановке.
– У нас многодетная семья, и мы очень хорошо знаем потребности современных детей, что нужно для их культурного, эстетического развития, приятного и полезного досуга, – рассказал корреспонденту «ИнтерМедиа» Андрей Шлыков. – Многим также будет приятно узнать, что мы даем многодетным семьям скидку на билеты – 50%! – такого больше никто не делает!
Праздничную атмосферу и яркие впечатления подарят гостям звёзды театра, кино и эстрады, в числе которых: обладательница самого высокого в мире голоса, занесённого в Книгу рекордов России, певица Светлана Феодулова (принцесса Эола), заслуженная артистка России харизматичная Галина Бокашевская (Мама), суперфиналист шоу «Голос» неотразимый Ив Набиев (Волшебный Орган), солист Мариинского театра блистательный Роман Арндт (Принц Мажор / Минор), народный артист России легендарный Александр Пятков (Какофон), обворожительная молодая актриса Екатерина Кобба (девочка Настя), потрясающий иллюзионист Илья Словачевский (Волшебник), великолепные артисты Большого театра России и Мариинского театра, и даже очаровательный кролик Искорка.
Перед началом каждого спектакля в фойе гости всех возрастов станут участниками захватывающей 40-минутной шоу-программы с участием любимых персонажей мультфильмов, ходулистов, фокусников, жонглеров и, конечно, Деда Мороза. Гости смогут сфотографироваться с живыми оленями и кроликом, а после шоу – получить вкуснейший сладкий подарок.
Расписание спектаклей и дополнительная информация - на официальном сайте.
Официальное пресс-агентство - «ИнтерМедиа».
Аккредитация СМИ: pr@intermedia.ru.