Валерий Гаркалин на «Славянском базаре»: «Многие театры погружены во мрак и бездействие»
Пресс-конференция, посвященная премьере на «Славянском базаре» спектакля «Кадриль» по пьесе Владимира Гуркина состоялась в Витебске 13 июля 2019 года. Премьера спектакля состоится вечером 13 июля в НАДТ им. Якуба Коласа. В пресс-конференции приняли участие артисты спектакля Валерий Гаркалин, Даниил Спиваковский, Алена Яковлева, Ольга Прокофьева и Татьяна Яковенко.
Валерий Гаркалин:
О «СЛАВЯНСКОМ БАЗАРЕ»
- Я смутно помню свой прошлый приезд сюда. Помню отличный прием и то, что наш спектакль имел успех.
О ЧАСТОЙ СМЕНЕ РУКОВОДСТВА ТЕАТРОВ
- Я далек от маразма, когда утверждают, что яблоки были слаще, а морозы крепче. Всегда бывало и холодно, и жарко. И процесс смены руководства театров неостановим. Руководители просто уходят из жизни. Поверьте, любой человек, которому предлагают возглавить театр, меньше всего думает в этот момент, как бы его испортить. Мы все стремимся к лучшему, но не всегда это получается. Это хорошо, что меняется руководство, и уходят застойные процессы, которые и процессами-то назвать сложно. Многие театры погружены во мрак и бездействие.
О СПЕЦИФИКЕ СОВРЕМЕННОГО ТЕАТРА
- Мне не очень нравится формулировка «классический». Главное то, что каждый театр вырабатывает свою манеру общения с залом. Поэтому, когда труппы приезжают на фестиваль, вы, прежде всего, знакомитесь с их приемами, а не драматургией.
О ПРЕПОДАВАНИИ В РАТИ
- Я бы применил в этом отношении принцип врачей: не навреди. Ведь мы имеем дело с еще не сформировавшимися актерами. Но это очень увлекательная работа, она тебя забирает с руками и ногами. А ответственность одновременно и пугает, и затягивает.
Даниил Спиваковский:
О РЕПЕРТУАРНОМ ТЕАТРЕ И АНТРЕПРИЗЕ
- Я не вижу особой разницы между репертуарным спектаклем и антрепризой. Но в репертуарном театре каждому актеру надо давать работу, а антреприза объединяет самых сильных артистов. Мы не клубная команда, а сборная, здесь самые лучшие актёры.
О ФЕСТИВАЛЯХ
- Во многом благодаря журналистам, фестивальные постановки имеют успех. Несмотря на высокую цену билетов, в театре аншлаги. Видите, как замечательно, что люди тянутся к живой человеческой эмоции! Мы счастливые люди, потому что театр будет существовать всегда.
О ПРЕПОДАВАНИИ В РАТИ
- Это очень важная и ответственная работа. Я долго отклонял предложения преподавании. Но, конечно, приятно, когда выпускаются актеры, которым преподавал Гаркалин или Спиваковский. Я придерживаюсь методологии «в театре хороши все жанры, кроме скучного». При этом не люблю, когда классику ставят современно!
Татьяна Яковенко
О ТЕАТРЕ НА ПОКРОВКЕ
- В 90-е годы наш Театр на Покровке начинался как театр классического репертуара. У нашего руководителя Сергея Арцибашева была возможность привлекать зрителя, например, музыкальными спектаклями. Но он предпочел поднимать зрителей до себя, поставив «Трех сестер», «Ревизора», «Месяц в деревне».
Алена Яковлева:
- Творчество Владимира Гуркина нам очень близко. В прошлом году мы начали играть этот спектакль, который очень любим. Есть в героях этой пьесы какая-то чистота и доброта, которая, безусловно, подкупает.
О РЕПЕРТУАРНОМ ТЕАТРЕ И АНТРЕПРИЗЕ
- Антреприза – это расширение рамок. В репертуарном театре мне не хватает преодоления жанровых границ.
Ольга Прокофьева
О «СЛАВЯНСКОМ БАЗАРЕ»
- Я здесь уже была. Мне запомнился красивый город Витебск, поэтому возвращалась с трепетом. Меня поселили на 11-м этаже, и я уже сделала несколько красивых снимков. Обязательно увезу с собой что-то на память.
О ТЕАТРЕ
- Мы не против экспериментов. Главное, чтобы это было красиво, эстетично и не пошло.
Денис Ступников, InterMedia
Билеты в театр начнут продавать только по паспортам
Департамент культуры Москвы установил новые правила на продажу билетов подведомственных ему театральных и концертных мероприятий. Начиная с 15 марта 2025 года, для этого потребуется паспорт. Пилотный проект продлится до конца 2025 года.
- При посещении мероприятия зрители может подтвердить свою личность любым из документов утвержденного списка. Кроме паспорта гражданина Российской федерации, в список включены водительское удостоверение, социальная карта москвича, студенческий билет, пенсионное удостоверение и другие варианты,- говорится в сообщении департамента.
"ИнтерМедиа" напоминает, что ранее на именные билеты перешёл Большой театр.
Новой постановке «Чайки» посвятят выставку «От Константина до Константина»
Музей МХАТ откроет выставку «От Константина до Константина» к 165-летию А.П.Чехова в Зеленом фойе МХТ имени А.П. Чехова 28 ноября 2024 года. Экспозиция посвящена постановкам пьесы «Чайка» в Московском Художественном театре. За всю историю МХТ к пьесе обращались пять раз. В этом сезоне состоится шестое обращение к пьесе А.П.Чехова «Чайка» в постановке Константина Хабенского. Главным героем выставочного проекта станет один из центральных персонажей пьесы Константин Гаврилович Треплев.
- Константин Сергеевич Станиславский считал, что театр должен жить сегодняшним днём. И наша задача как театрального музея отразить, показать и сохранить этот «сегодняшний день». Выставка «От Константина до Константина» - это история шести постановок пьесы «Чайка» в Московском Художественном театре. Без прошлого нет настоящего, а в настоящем зарождается будущее, – поделился директор Музея МХАТ Павел Ващилин.
Легендарная премьера «Чайки», поставленной К.С.Станиславским и Вл.И.Немировичем-Данченко в 1898 году, обозначила важный рубеж в истории русского и мирового театра. В этом спектакле, восторженно принятом публикой, произошло открытие чеховской драматургии и современной театральной системы.
На выставке будут представлены костюмы, эскизы, макеты, документы, афиши, фотографии и предметы бутафории шести постановок пьесы. Уникальные экспонаты выставки – режиссёрский экземпляр пьесы К.С.Станиславского и медальон с гравировкой, подаренный А.П.Чеховым Вл.И.Немировичу-Данченко со словами: «Ты дал моей «Чайке» жизнь. Спасибо!» – можно будет увидеть на выставке 28, 29 ноября и в премьерные дни «Чайки» 30 ноября и 1 декабря. Выставка продлится до 2 февраля 2025.
Алексей Дубровский и Андрей Чернышов расскажут о 200-летии Малого театра
Пресс-конференция, приуроченная к 200-летию Исторической сцены Государственного академического Малого театра России, состоится 25 ноября 2024 года в Дальнем зале пресс-центра «Россия сегодня». В ней примут участие главный режиссер Малого театра Алексей Дубровский, актеры Виктор Низовой, Андрей Чернышов и Екатерина Гревцева.
За 200 лет существования здания на Театральной площади на Исторической сцене Государственного академического Малого театра России было поставлено огромное количество спектаклей, которые стали классикой театрального искусства. Не будет исключением и новая постановка пьесы XIX века «Лев Гурыч Синичкин, или Провинциальная дебютантка», премьера которой состоится 30 ноября.
В рамках мероприятия речь пойдет о праздновании юбилея Исторической сцены, о процессе создания сценической версии водевиля, а также о творческих планах труппы.
Аккредитация: accreditation@ria.ru.