В Москве представят спектакль «Баранкин, будь человеком!»

Премьера музыкального спектакля «Баранкин, будь человеком!» состоится 22 сентября 2019 года в театре «Новая опера». Это совместный проект Детского музыкального театра юного актера и театра «Новая опера» им. Е.В.Колобова. Спектакль идет в сопровождении оркестра «Новой оперы», дирижирует которым лауреат премии «Золотая маска» Дмитрий Волосников. В спектакле играют одаренные дети-актеры и солисты «Новой оперы».
Много лет назад в первой постановке Юру Баранкина играл мальчик Коля Басков, для которого, по его словам, название спектакля стало своего рода жизненным девизом. Нынешние исполнители главных ролей Тимофей Соколов, Данила Яговдик и София Богачева, по словам организаторов, делают это с не меньшим азартом и юмором.
«История в отеле» продолжится «Ностальгией»

Премьера танцевального мюзикла-перформанса «История в отеле. Ностальгия» состоится 19 марта 2025 года в концертном зале «Измайлово». Автор идеи и продюсер Денис Тагинцев представит новое танцевальное шоу, созданное совместно с режиссером Егором Перегудовым, народным художником России Владимиром Арефьевым, режиссером и педагогом по пластике Андреем Щукиным, при участии актера и певца, победителя «Голоса» Аскера Бербекова. В мюзикле примут участие 14 чемпионов мира по танцам. Это танцевально-музыкальное шоу для влюбленных в танец, театр и музыку, ценителей экспериментальных форматов и ярких впечатлений.
Прошлое представляет богатую фактуру для искусства. В новом мюзикле танец стал связующей нитью между эпохами, разрушая границы пространства и времени. Благодаря графичным минималистичным декорациям и выразительным танцевальным номерам удалось прочертить глубокую сюжетную линию.
Действие разворачивается в фешенебельном отеле, как и в первой части, но с другими перипетиями, героями и настроением. Зрители переносятся на сто лет назад – в век немого кино, лихо закрученных новелл и прекрасной музыки. Отель превращается в пространство игры, вселенский аукцион, сотрудники которого разыгрывают среди зрителей лоты, за которые любой готов бороться до последнего. Маховик времени начинает раскручиваться в обратную сторону, чтобы сорвать покровы со всех тайн.
- Верю, что ностальгическое путешествие к себе тронет ваше сердце, оставит приятное «послевкусие», вдохновив на творчество и желание радоваться каждому дню. Наша новая постановка - про бесценность рассвета, а не про неизбежность заката. Вам предстоит не просто увидеть и услышать красивую лиричную историю, а осязать ее, фиксируя изменения в себе прямо в зрительном зале. Я считаю этот опыт бесценным, а его создание истинной целью искусства, - поделился Денис Тагинцев.
Начало в 19:00.
С 17:00 до 18:50 перед шоу состоятся пресс-тур и фуршет для журналистов и звездных гостей.
Сайт проекта: История в отеле. Ностальгия
Контакты для СМИ: +7-985-542-8089, pogosova@granddanceshow.ru (Карина Погосова).
В доме-музее Станиславского отметят 200-летие «Горя от ума»

Торжественное открытие выставки «Качалов – Чацкий. Грибоедов «Горе от ума»», посвященное 200-летию комедии и 230-летию Александра Грибоедова, состоится 14 марта 2025 года в Доме-музее К.С.Станиславского. Откроет выставку театральное представление по мотивам пьесы, подготовленное студентами 4 курса театрального колледжа имени Л.А.Филатова, в постановке режиссера Павла Ващилина.
Директор Музея МХАТ Павел Ващилин отметил важность пьесы для театрального мира:
- Долгое время сразу после выхода пьесы театральные труппы набирались под «Горе от ума»: считалось, что состав актёров, между которыми хорошо распределяются грибоедовские роли, может играть весь театральный репертуар. В связи с ее большой популярностью в то время появилось много пародий, фельетонов и крылатые фразы пошли в народ и цитируются по сей день. Можно сказать, что эта пьеса на века.
Комедия «Горе от ума» считается вершиной драматургии и поэзии. Яркий афористический стиль способствовал тому, что она вся разошлась на цитаты. Герой пьесы «Горе от ума» Чацкий стал особенным в репертуаре Василия Качалова. Ему посчастливилось исполнять эту роль 33 года.
Впервые «Горе от ума» в МХТ сыграли в 1906 году. Станиславскому и Немировичу-Данченко показалась интересной задача, как алгеброй гармонию, поверить психологическим театром одну из самых репертуарных пьес русской сцены. Та первая постановка была лишена откровенно сатирического взгляда, скорее она старалась воспроизвести давно уже канувший в Лету мир старой Москвы, поэтически и при этом исторически достоверно показать человеческие типажи. По свидетельству Н.Е.Эфроса, Качалов, говоря о той первой постановке, сказал: «Так ничего и не вышло».
В восстановлении спектакля 1914 года постановка обрела не только новые декорации Мстислава Добужинского, но и новое дыхание, хотя сохраняла большинство прежних исполнителей и прежний рисунок мизансцен. Принципиальнее и мягче стал Чацкий Качалова, юношу-поэта из спектакля 1906 года сменил незаурядный молодой философ.
Возобновление спектакля 1924 года отличалось чёткостью задач идейного характера. Чацкого репетировали, а потом играли Марк Прудкин и Юрий Завадский. Качалов играл Репетилова, взяв в качестве «зерна» болтливость, пустозвонство и легкомыслие. Но, как тонко подметил Станиславский, «работая над ролью Репетилова, Качалов был больше увлечен ролью Чацкого».
Как это часто случается в театре наступил неожиданно такой день, когда Василию Качалову вновь пришлось играть Чацкого. Разумеется, что в «третьем» Чацком не мог не отразиться жизненный опыт, приобретенный актером за эти годы. В новом Чацком он был строже, беспощаднее к порокам фамусовского общества, и в то же время он был гораздо оптимистичнее.
В 1938 году к 40-летнему юбилею театра решили заново поставить «Горе от ума». Вл.И.Немирович-Данченко предложил Василию Качалову сыграть Чацкого в дни юбилея театра Чацкого. Качалов сомневался в своих физических силах, ему было за шестьдесят, и это обстоятельство в спектакле никак нельзя было обойти. Решившись, он с новым увлечением отдался работе над дорогим ему образом. Актёр использовал в гриме портретные черты А.С. Грибоедова. 30 октября 1938 года Качалов сыграл своего нового Чацкого. Эта роль стала последней в его карьере.
Во время подготовки выставки кураторы решили сделать акцент на жанр пьесы «Горе от ума» – комедия. Василий Качалов всегда подчёркивал, что юмор был присущ Московскому Художественному театру, поэтому на выставке будет возможность вспомнить великие цитаты из комедии и от души посмеяться над выдержками из школьных сочинений.
Также на выставке будут представлены эскизы декораций и костюмов, портреты, фотографии, архивные документы, мебель, предметы бутафории, воспоминания современников и много вдохновенных поэтических строк из комедии «Горе от ума» в исполнении В.И.Качалова.
Выставка продлится до 8 июня.
Начало в 16.00.
Аккредитация на открытие выставки через форму: https://forms.yandex.ru/u/67a0e073e010db5db90fbb5b/
Дополнительная информация: e.a.peterson@museummhat.ru (Екатерина Петерсон, пресс-служба Музея МХАТ).
Объявлены номинанты на Премию МХТ

Шорт-лист третьей «Премии Художественного театра» объявил 11 марта 2025 года МХТ имени А.П. Чехова. Шорт-лист в семи основных – «Балет», «Опера», «Литература», «Кино», «Театр», «Классическая музыка» и «Современная академическая музыка» – сформирован экспертным советом, победителей выберет жюри. Ректорат Школы-студии МХАТ определит номинантов и призеров среди студентов Школы-студии в специальной номинации «Зачет». Призера в другой специальной номинации «Без комментариев», в которой чествуют людей вне времени и возраста, выберет оргкомитет премии. Лауреатам вручат дипломы и статуэтки – уменьшенные копии горельефа «Пловец» работы знаменитого скульптора Серебряного века Анны Голубкиной. Победители получат специальный приз от МХТ – уникальную возможность один раз в течение года использовать Новую сцену театра для своих творческих проектов.
Церемония вручения премии состоится 28 марта на Основной сцене МХТ.
Шорт-лист третьей «Премии Художественного театра»:
Номинация «Опера»:
- Филипп Селиванов, дирижер-постановщик, «Черевички» (П.И.Чайковский), Театр «Геликон-опера»;
- Елизавета Кулагина, сопрано, партия Оксаны, «Черевички» (П.И.Чайковский), Театр «Геликон-опера»;
- Иван Никифорчин, дирижер-постановщик, «Снегурочка» (А.Н.Островский, музыка П.И.Чайковского), Большой театр, Новая сцена.
Номинация «Балет»:
- Мария Кошкарева, солистка балета, партия Сванильды, «Коппелия» (Л.Делиб), Большой театр, Новая сцена;
- Герман Борсай, ведущий солист балета, партия Принца Зигфрида, «Лебединое озеро» (П.И.Чайковский), МАМТ имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко;
- Елена Соломянко, ведущая солистка балета, партия Одетты-Одиллии, «Лебединое озеро» (П.И.Чайковский), МАМТ имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко.
Номинация «Литература»:
- Мария Лебедева, писательница и литературный критик, роман «Там темно», Издательство АСТ: «Редакция Елены Шубиной»;
- Иван Бевз, писатель и драматург, роман «Чем мы занимались, пока вы учили нас жить», Издательство «Самокат»;
- Рома Декабрев, писатель, роман «Под синим солнцем», издательство «Альпина. Проза».
Номинация «Классическая музыка»:
- Мария Лундина, скрипка, Концерт № 1 для скрипки с оркестром, op. 6 (Н. Паганини), XIV Всероссийский фестиваль академического искусства «Оренбургские сезоны Дениса Мацуева», Оренбургская областная филармония;
- Анастасия Малых, орган, Трио-соната № 5 до мажор (И.С. Бах), сольный концерт, Нижегородская государственная академическая филармония имени М.Л.Ростроповича;
- Артемий Великий, дирижер, «Язык музыки. Голос», программа Московской государственной академической филармонии, Государственная академическая симфоническая капелла России, «Филармония-2». Концертный зал имени С.В.Рахманинова.
Номинация «Современная академическая музыка»:
- Лидия-Мария Кошевая, композитор, «Песни цветов», триптих для голоса и ансамбля, Наталья Смирнова и OpensoundOrchestra, фестиваль «Пять вечеров», ДК «Рассвет».
- Анна Орлова, композитор, BARZAZ (The Ballad of Eternal Irregularity), концерт современной органной музыки «Вращение сфер II», фестиваль Gnesin Contemporary Music Week, Храм святого Людовика Французского;
- Константин Борисов, композитор, Концерт для трубы с оркестром, Московский государственный академический симфонический оркестр, III Всероссийский конкурс молодых композиторов «Партитура», Большой зал МГК имени П.И.Чайковского.
Номинация «Кино»:
- Даша Верещагина, актриса, роль Алисы Селезневой, фильм «Сто лет тому вперед».
- Кирилл Дышловой, сценарист, сериал «Она такая классная».
- Олег Савостюк, актер, роль Павла Гончарова, сериал «Дайте шоу».
Номинация «Театр»:
- Екатерина Воронина, актриса, роль Гретхен, «Как Фауст ослеп» (по И.В.Гете), Театр «Сатирикон»;
- Андрей Маник, режиссер, «Три сестры» (А.П.Чехов), театральное объединение «Озеро», Пространство «Внутри»;
- Семен Шестаков, актер, роль Лопахина, «Вишневый сад» (А.П.Чехов), Учебный театр Высшей школы сценических искусств.
Специальная номинация «Зачет»:
- Ян Сибряев, актерский факультет, 4 курс, художественный руководитель курса – профессор Е.Писарев;
- Мария Могучая, продюсерский факультет, 5 курс, руководитель курса – И.Попов;
- Агафья Бит-Гармус, факультет сценографии и театральной технологии, 4 курс, руководитель курса – Е.Моченова.