Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

«Джокер» стал лучшим фильмом Венецианского кинофестиваля (Фоторепортаж)

Shutterstock/Fotodom

Церемония закрытия 76-го Венецианского кинофестиваля состоялась 7 сентября 2019 года. Самым значимым результатом смотра стало объявление «Джокера» Тодда Филлипса лучшим фильмом. Картина на стыке жанра кинокомиксов и чистого арта впервые в истории кинематографа удостоилась столь высокой награды.

Получать «Золотого льва» приехал режиссёр картины и исполнитель главной роли Хоакин Феникс (на верхнем фото).

В целом, выбор жюри, возглавляемого радикальной аргентинской кинематографисткой Лукрецией Мартель, оказался для большинства журналистов весьма удивительным. От Лукреции критики ожидали преимущественно политических решений, нежели эстетических. Однако, она превзошла саму себя. Личное отношение режиссёра к Роману Полански и его медленно прогрессирующей мизогинии не помешало объективной оценке картины «Офицер и шпион», которая получила второй по значимости приз в иерархии фестиваля (гран-при жюри). Фильм повествует о времени на сломе эпох во Франции, а ещё - о правде и справедливости. В основу сценария положен реальный исторический прецедент - дело Дрейфуса, некогда невинно осуждённого еврейского офицера, которого талантливо сыграл Луи Гаррель. На церемонии вручения, однако, не было ни исполнителя главной роли, ни режиссера: вместо них приехала нынешняя супруга Полански, его муза Эмманюэль Сенье, и от имени автора сдержанно поблагодарила членов жюри.

В третьей по значимости номинации - «Серебряном льве» венецианского фестиваля за режиссуру - судьям снова удалось удивить публику. Премию дали шведскому режиссеру Рою Андерссону, который как обычно снял утонченное, немного сюрреалистичное и немного метафизичное кино под названием «О бесконечности». Его предыдущий фильм «Голубь сидел на ветке, размышляя о смысле жизни» уже был удостоен главной премии кинофестиваля в Венеции, но это не остановило судей нынешнего конкурса от того, чтобы дать мэтру ещё один заслуженный приз.

Юньфань

Награда за лучший сценарий ушла эротическому фейерверку с замедленными движениями и пространными сентиментальными наблюдениями, снятому китайским режиссером Юньфанем, который, опробовав рекламу и документальное кино, под конец карьеры перешёл к анимации. В процессе вручения награды он честно признался, что примерно за 40 отснятых им картин его обвиняли в плохой драматургии. Иронично, что здесь, в Венеции, он получил приз именно как сценарист.

По традиции, призами отметили и итальянских кинематографистов. Специальный приз жюри отошёл документальной комедии «Мафия уже не та» режиссера Франко Мареско о дне памяти судей Фальконе и Борселлино, убитых мафией, с эстетикой провинциальной Италии (действие происходит в Палермо),остроумным визуальным языкой и уверенной динамикой.

Лучшим актёром объявили Луку Маринелли из кинематографичной и утонченной экранизации «Мартина Идена» режиссера Пьетро Марчелло, который одинаково искусно воплотил на экране Идена - моряка, Идена - воодушевлённого писателя и Идена-декадента - совершенно разные по своей сущности личностные этапы.

Лучшая женская роль досталась актрисе с юга Франции с итальянскими корнями Ариан Аскарид, сыгравшей в проходной и почти телевизионной работе Робера Гедигяна «Gloria mundi» с типично французскими размышлениями о жизни, бесконечными выяснениями отношений и борьбой за права.

Приз Марчелло Мастроянни для молодых актёров достался очаровательному Тоби Уоллесу, сыгравшему влюблённого наркомана в необычной австралийской драмеди о девочке, больной раком, под названием «Молочные зубы» (дебют Шеннон Мёрфи).

Ещё из дебютов в номинации «Лев будущего» отметили картину режиссера Амджада Абу Алала из Судана - страны, где по заявлению автора, нет ни денег, ни кинематографа. Фильм носит название «Ты умрешь к 20» и повествует о вечной дилемме между свободой воли и предопределением. Его презентовали на фестивале в рамках параллельной программы «Дни авторов».

Валентин Васянович

Во второй по значимости параллельной программе «Горизонты» наградили украинского режиссера Валентина Васяновича с фильмом «Атлантида», который показывает 2025 год - время, когда война России с Украиной уже прекратилась, а вместо земного рая на Донбассе образовалась выжженная неоправданным насилием территория, по которой люди скитаются в поисках такой желанной любви. Отдельные режиссерские решения украинской ленты действительно очень самобытны. Так, например, сцена, где последовательно молитвенно-монотонно раздевают обугленный труп, параллельно делая перепись снятой с него одежды-одна из самых сильных сцен в фестивальной программе 2019 года.

Таким образом, решения жюри 76-го Венецианского фестиваля оказались до крайности разнообразными, тем самым как бы репрезентуя отсутствие однородности в изначально представленном на настоящем фестивале кино, создавая своеобразный «срез» современной киноиндустрии.

Полный список победителей 76-го Венецианского кинофестиваля:

Основная программа

Лучший фильм

«Джокер», режиссер Тодд Филлипс

Гран-при жюри

«Офицер и шпион», режиссер Роман Полански

Серебряный лев лучшему режиссеру

Рой Андерссон - «О бесконечности»

Кубок Вольпи лучшей актрисе

Ариан Аскарид - «Молитва во имя бога», режиссер Робер Гедигян

Кубок Вольпи лучшему актеру

Лука Маринелли - «Мартин Иден», режиссер Пьетро Марчелло

Лучший сценарий

Юньфань, «Дом 7 по Черри Лейн»

Специальный приз жюри

«La mafia non e piu quella di una volta», режиссер Франко Мареско

Премия Марчелло Мастроянни лучшему молодому актеру или актрисе

Тоби Уоллес - «Молочные зубы», режиссер Шеннон Мерфи

Программа «Горизонты»

Лучший фильм

«Atlantis», режиссер Валентин Васянович

Лучший режиссер

Тео Корт - «Blanco En Blanco»

Специальный приз жюри

«Вердикт», режиссер Реймунд Рибэй Гутьеррез

Лучший сценарий

«Revenir», режиссер Джессика Палю

Лучший актер

Сами Буажила - «Bik Eneich - Un Fils», режиссер Мехди М. Барсауи

Лучшая актриса

Марта Ниэто - «Мать», режиссер Родриго Сорогойен

Лучший короткометражный фильм

«Darling», режиссер Саим Садик

Венецианская классика

Премия за лучший документальный фильм

«Tell Me When I Die», режиссер Барбара Пас

Премия за лучший отреставрированный фильм

«Ectasy», режиссер Густав Махаты

Venice VR

Лучший VR - фильм

«The Key», режиссер Celine Tricart

Best VR Story Award

«Daughters of Chibok», режиссер Joel Kachi Benson

Best VR Experience Award

«A Linha», режиссер Рикардо Лаганаро

Другие награды

Премия имени Луиджи де Лаурентиса «Золотой лев» будущего за лучший дебютный фильм

«You Will Die at 20», режиссер Amjad Abu Alala

Анна Стрельчук, Венеция, InterMedia

Мик Джаггер, Элизабет Дебеки и Дональд Сазерленд на красной дорожке фестиваля

Президент жюри фестиваля Лукреция Мартель

Эммануэль Сенье

Ариан Аскарид

Лука Маринелли

Актеры и операторы стали самыми высокооплачиваемыми в российском кино

Анастасия Пожидаева

Онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» и Московская школа кино (МШК) представили исследование о зарплатах в сфере российского производства. В исследовании приняли участие 130 профессионалов, ответивших на вопросы о заработке в их специальностях, что дало возможность выяснять, сколько зарабатывают представители 10 кинопрофессий. Опрос проходил с августа 2023 по май 2024 года. Дополнительно в исследование включили данные из открытых источников, Межрегионального профсоюза кинематографистов и документы со ставками от продюсеров и продакшенов, которые они используют для бюджетирования и расчётов гонораров.

Самыми высокооплачиваемыми (если рассматривать сдельную систему оплаты) оказались актёры, операторы и сценаристы. Только часть профессий в киноиндустрии предлагает стабильную систему оплаты: так, сценаристы чаще работают по контракту, VFX-художники получают фиксированную зарплату от студий, в которых они работают, а вторые режиссёры меньше зависят от производственных турбулентностей, поскольку занимаются координацией съёмочного процесса. Размер гонорара во всех кинопрофессиях зависит от количества успешных фильмов в портфолио и репутации в индустрии, особенно для режиссёров и продюсеров. Собеседники-актёры сообщали, что на их доходы также влияют медийность, работа агента и востребованность актёрского типажа.

Многие участники опроса отмечали дефицит квалифицированных специалистов в их сфере, например, среди VFX-художников или кинокомпозиторов, при этом для большинства начинающих специалистов поиск постоянной работы оказывается затруднительным.

На текущий момент в России не существует устойчивых и влиятельных организаций, которые бы занимались материальной защитой и благополучием работников, несмотря на множество гильдий и отраслевых организаций. Как отмечает кандидат экономических наук и сопредседательница Межрегионального профсоюза кинематографистов Ксения Леонтьева, «профсоюзы в России играют крайне слабую роль и занимают довольно маргинальное положение».

-Наши профсоюзы не могут выступать в переговорной позиции, чтобы устроить забастовку и потребовать всё, что причитается работникам по трудовому кодексу, - говорит она.

- Важно понять, что генеральный продюсер — не тот человек, которого нанимают на проект и который получает зарплату, - рассказал продюсер Михаил Врубель. - Это предприниматель, который сам запускает проект и определяет, сколько он будет себе платить и где откажется от своих денег. То есть если у тебя провалились последние проекты, то ты сам решаешь, можешь ли собрать деньги на ещё один, есть ли у тебя возможность убедить инвесторов и нести риски. Поэтому продюсер — самая прибыльная и самая убыточная профессия, в отличие от актёров, режиссёров, сценаристов, у которых нет финансовых рисков. Каким бы ни был фильм, они получат свой гонорар.

- Есть масса примеров, когда после кассового провала и невероятного антихайпа вокруг фильма, режиссёр тут же продолжает снимать с теми же бюджетами, - уверен режиссер Александр Хант. - Не знаю случаев, когда неудачи приводили к резкому падению гонорара и статуса режиссёра или даже к уходу из профессии. Ощущение, что индустрия работает по принципу: если человек прошёл через сложное производство с высоким бюджетом, неважно, провалил он или нет, значит, ему можно доверить картину, так как у него есть опыт высокобюджетного проекта.

Сколько зарабатывают в российском кино в месяц*:

Актёры — от 100 тысяч до 2 миллионов рублей;

Операторы — в среднем от 500 тысяч до 1,2 миллиона;

Художник-постановщик — от 400 до 800 тысяч;

Режиссёры монтажа — в среднем от 250 до 400 тысяч;

Сценаристы — в среднем 300 тысяч;

Продюсеры — от 150 до 600 тысяч;

Звукорежиссёры — от 150 до 300 тысяч;ч

Режиссёры — от 100 до 350 тысяч;

VFX-специалисты — от 80 до 230 тысяч;

Композиторы — от 30 до 500 тысяч.

*В выборке выше представлены данные о гонорарах линейных, исполнительных, креативных продюсеров, заработок генеральных продюсеров не учитывается. Были учтены гонорары незвёздных режиссёров (без больших кассовых или онлайн-хитов в фильмографии). Режиссёрам-постановщикам и вторым режиссёрам платят за проект, не учитывая длительность работы и неоплачиваемые переработки, поэтому их заработок за месяц может быть ниже, чем у других кинематографистов.

Источник: Кинопоиск Фото: Анастасия Пожидаева
Теги: исследование, зарплата, заработок, российское кино
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Унесенные призраками» снова выйдут в повторный российский прокат

кадр из мультфильма

Легендарный анимационный фильм «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки выпустит в повторный российский прокат 20 июня 2024 года кинокомпания Russian World Vision.

«Унесенные призраками» - это захватывающая сказка о приключениях школьницы Тихиро в мире духов и призраков, которая стала хитом в японском и мировом прокате. По сюжету, Тихиро с мамой и папой переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. Теперь, оказавшись одна среди волшебных существ и загадочных видений, Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи.

Картина стала первым в истории аниме, номинированным на «Оскар» и получившем его в 2003 году, а также в 2002-м была удостоена главного приза Берлинского кинофестиваля.

«ИнтерМедиа» напоминает, что «Унесённые призраками» уже выходили в повторный российский прокат в 2021 году – к 20-летию премьеры фильма.

Сергей Горошко оценил влияние Павла Дурова на образ злодея из «Майора Грома»

кадр из фильма

Сергей Горошко порассуждал о сходстве его героя в фильме «Майор Гром. Игра» с создателем «ВКонтакте» Павлом Дуровым. В продолжении франшизы Горошко играет Сергея Разумовского — антагониста заглавного персонажа.

- Зритель действительно может увидеть сходство с Дуровым, который основал знаменитую соцсеть, - признал в интервью Газете.ру Сергей Горошко. - Но я не ориентировался на его образ при подготовке к роли.

Актер не вполне согласился с тем, что в сериале «Калимба» он тоже сыграли «нехорошего» персонажа:

- Я раньше всегда отвечал «да» на этот вопрос, а потом подумал — а кто хороший-то? Человек сплетен из плохих и хороших поступков. Есть поступки, о которых потом думаешь: «Господи, какой же я был дурак!» Я считаю, что нет плохих людей, есть обстоятельства.

Параллельно Сергей Горошко занимается развитием музыкальной карьеры, имея за плечами опыт игры на барабанах.

- У меня группа Chili Cheese — это ребята, с которыми мы играли еще до моего отъезда в Питер в 2016 году, - говорит он. - У нас уже было концертов пять-шесть, сейчас записывается альбом, летом будет тур.

Напоминаем, что зрительская премьера фильма «Майор Гром: Игра» состоится 22 мая 2024 года в киноцентре «Октябрь». После показа состоится обсуждение картины с создателями Вселенной Bubble и кинотрилогии про Майора Грома. В прокат лента выйдет днем позже.

Источник: Газета.ру Фото: кадр из фильма "Майор Гром: Чумной доктор"
Теги: цитаты, Майор Гром, Сергей Горошко
β 16+