«Джокер» стал лучшим фильмом Венецианского кинофестиваля (Фоторепортаж)

Церемония закрытия 76-го Венецианского кинофестиваля состоялась 7 сентября 2019 года. Самым значимым результатом смотра стало объявление «Джокера» Тодда Филлипса лучшим фильмом. Картина на стыке жанра кинокомиксов и чистого арта впервые в истории кинематографа удостоилась столь высокой награды.
Получать «Золотого льва» приехал режиссёр картины и исполнитель главной роли Хоакин Феникс (на верхнем фото).
В целом, выбор жюри, возглавляемого радикальной аргентинской кинематографисткой Лукрецией Мартель, оказался для большинства журналистов весьма удивительным. От Лукреции критики ожидали преимущественно политических решений, нежели эстетических. Однако, она превзошла саму себя. Личное отношение режиссёра к Роману Полански и его медленно прогрессирующей мизогинии не помешало объективной оценке картины «Офицер и шпион», которая получила второй по значимости приз в иерархии фестиваля (гран-при жюри). Фильм повествует о времени на сломе эпох во Франции, а ещё - о правде и справедливости. В основу сценария положен реальный исторический прецедент - дело Дрейфуса, некогда невинно осуждённого еврейского офицера, которого талантливо сыграл Луи Гаррель. На церемонии вручения, однако, не было ни исполнителя главной роли, ни режиссера: вместо них приехала нынешняя супруга Полански, его муза Эмманюэль Сенье, и от имени автора сдержанно поблагодарила членов жюри.
В третьей по значимости номинации - «Серебряном льве» венецианского фестиваля за режиссуру - судьям снова удалось удивить публику. Премию дали шведскому режиссеру Рою Андерссону, который как обычно снял утонченное, немного сюрреалистичное и немного метафизичное кино под названием «О бесконечности». Его предыдущий фильм «Голубь сидел на ветке, размышляя о смысле жизни» уже был удостоен главной премии кинофестиваля в Венеции, но это не остановило судей нынешнего конкурса от того, чтобы дать мэтру ещё один заслуженный приз.
Юньфань
Награда за лучший сценарий ушла эротическому фейерверку с замедленными движениями и пространными сентиментальными наблюдениями, снятому китайским режиссером Юньфанем, который, опробовав рекламу и документальное кино, под конец карьеры перешёл к анимации. В процессе вручения награды он честно признался, что примерно за 40 отснятых им картин его обвиняли в плохой драматургии. Иронично, что здесь, в Венеции, он получил приз именно как сценарист.
По традиции, призами отметили и итальянских кинематографистов. Специальный приз жюри отошёл документальной комедии «Мафия уже не та» режиссера Франко Мареско о дне памяти судей Фальконе и Борселлино, убитых мафией, с эстетикой провинциальной Италии (действие происходит в Палермо),остроумным визуальным языкой и уверенной динамикой.
Лучшим актёром объявили Луку Маринелли из кинематографичной и утонченной экранизации «Мартина Идена» режиссера Пьетро Марчелло, который одинаково искусно воплотил на экране Идена - моряка, Идена - воодушевлённого писателя и Идена-декадента - совершенно разные по своей сущности личностные этапы.
Лучшая женская роль досталась актрисе с юга Франции с итальянскими корнями Ариан Аскарид, сыгравшей в проходной и почти телевизионной работе Робера Гедигяна «Gloria mundi» с типично французскими размышлениями о жизни, бесконечными выяснениями отношений и борьбой за права.
Приз Марчелло Мастроянни для молодых актёров достался очаровательному Тоби Уоллесу, сыгравшему влюблённого наркомана в необычной австралийской драмеди о девочке, больной раком, под названием «Молочные зубы» (дебют Шеннон Мёрфи).
Ещё из дебютов в номинации «Лев будущего» отметили картину режиссера Амджада Абу Алала из Судана - страны, где по заявлению автора, нет ни денег, ни кинематографа. Фильм носит название «Ты умрешь к 20» и повествует о вечной дилемме между свободой воли и предопределением. Его презентовали на фестивале в рамках параллельной программы «Дни авторов».
Валентин Васянович
Во второй по значимости параллельной программе «Горизонты» наградили украинского режиссера Валентина Васяновича с фильмом «Атлантида», который показывает 2025 год - время, когда война России с Украиной уже прекратилась, а вместо земного рая на Донбассе образовалась выжженная неоправданным насилием территория, по которой люди скитаются в поисках такой желанной любви. Отдельные режиссерские решения украинской ленты действительно очень самобытны. Так, например, сцена, где последовательно молитвенно-монотонно раздевают обугленный труп, параллельно делая перепись снятой с него одежды-одна из самых сильных сцен в фестивальной программе 2019 года.
Таким образом, решения жюри 76-го Венецианского фестиваля оказались до крайности разнообразными, тем самым как бы репрезентуя отсутствие однородности в изначально представленном на настоящем фестивале кино, создавая своеобразный «срез» современной киноиндустрии.
Полный список победителей 76-го Венецианского кинофестиваля:
Основная программа
Лучший фильм
«Джокер», режиссер Тодд Филлипс
Гран-при жюри
«Офицер и шпион», режиссер Роман Полански
Серебряный лев лучшему режиссеру
Рой Андерссон - «О бесконечности»
Кубок Вольпи лучшей актрисе
Ариан Аскарид - «Молитва во имя бога», режиссер Робер Гедигян
Кубок Вольпи лучшему актеру
Лука Маринелли - «Мартин Иден», режиссер Пьетро Марчелло
Лучший сценарий
Юньфань, «Дом 7 по Черри Лейн»
Специальный приз жюри
«La mafia non e piu quella di una volta», режиссер Франко Мареско
Премия Марчелло Мастроянни лучшему молодому актеру или актрисе
Тоби Уоллес - «Молочные зубы», режиссер Шеннон Мерфи
Программа «Горизонты»
Лучший фильм
«Atlantis», режиссер Валентин Васянович
Лучший режиссер
Тео Корт - «Blanco En Blanco»
Специальный приз жюри
«Вердикт», режиссер Реймунд Рибэй Гутьеррез
Лучший сценарий
«Revenir», режиссер Джессика Палю
Лучший актер
Сами Буажила - «Bik Eneich - Un Fils», режиссер Мехди М. Барсауи
Лучшая актриса
Марта Ниэто - «Мать», режиссер Родриго Сорогойен
Лучший короткометражный фильм
«Darling», режиссер Саим Садик
Венецианская классика
Премия за лучший документальный фильм
«Tell Me When I Die», режиссер Барбара Пас
Премия за лучший отреставрированный фильм
«Ectasy», режиссер Густав Махаты
Venice VR
Лучший VR - фильм
«The Key», режиссер Celine Tricart
Best VR Story Award
«Daughters of Chibok», режиссер Joel Kachi Benson
Best VR Experience Award
«A Linha», режиссер Рикардо Лаганаро
Другие награды
Премия имени Луиджи де Лаурентиса «Золотой лев» будущего за лучший дебютный фильм
«You Will Die at 20», режиссер Amjad Abu Alala
Анна Стрельчук, Венеция, InterMedia
Мик Джаггер, Элизабет Дебеки и Дональд Сазерленд на красной дорожке фестиваля
Президент жюри фестиваля Лукреция Мартель
Эммануэль Сенье
Ариан Аскарид
Лука Маринелли
Крис Пайн снимется в криминальном триллере Ноа Хоули

Крис Пайн («Стартрек», «Чудо-женщина») сыграет главную роль в фильме «Nowhere Fast». Как сообщает Variety, сценаристом и режиссером проекта выступит Ноа Хоули (сериал «Фарго», «Люси в небесах»). Криминальный триллер расскажет о преступнике из маленького городка в Техасе, который непреднамеренно убивает племянника своего босса. Подробности проекта пока держатся в секрете.
Счастливая семья Ольги Прокофьевой оказывается результатом эксперимента в трейлере фильма «Последний день рождения»

Трейлер и дату премьеры фильма «Последний день рождения» обнародовала 19 февраля 2025 года компания «Кинологистика». Главные роли в триллере о психологическом эксперименте по поиску «формулы счастья» исполнили Арсений Попов, Артур Сопельник, Ольга Прокофьева, Александр Андриенко, Наталья Бергер, Полина Беленькая и другие. Сценарий написал Сергей Калужанов («Мажор», «Метод 2»), режиссером выступил Юрий Ильин («Семь пар нечистых», «Сокровища партизанского леса»).
- На празднование дня рождения собирается большая семья: родители, три брата и сестра, - сообщается в синопсисе. - Ничто не предвещает беды: мирно текут застольные разговоры, с широкими улыбками поднимаются бокалы. Неловкая реплика меняет всё, и семейное счастье оказывается искусно созданным проектом одного из «братьев», опытного психолога, посвятившего жизнь поиску «формулы счастья». Его метод – манипуляция эмоциями и желаниями окружающих, но в выверенные математические расчёты вмешивается любовь.
В российский прокат «Последний день рождения» выйдет 13 марта.
Вышел трейлер фильма «Литвяк» о легендарной военной летчице

Первый трейлер фильма «Литвяк» обнародовала 19 февраля 2025 года киностудия «28 панфиловцев». «ИнтерМедиа» напоминает, что картина режиссера и сценариста Андрея Шальпоа посвящена Лидии Литвяк, которая стала самым результативным летчиком-истребителем среди женщин во время Второй мировой войны. Главные роли исполнили Полина Чернышова, Виктория Соловьева, Евгений Ткачук, Петр Рыков, Полина Пушкарук, Иван Бровин, Андрей Некрасов и др.
- Дорогие друзья! Трейлер – мудреная штука. Хочется, чтобы он рассказал обо всем и при этом сохранил все интриги, - говорят создатели фильма. - Хочется, чтобы зритель захотел посмотреть кино, но потом, во время просмотра, испытал бы восторг и удивление, увидав что-то впервые. Хочется, чтобы трейлер оправдывал ожидания, но при этом выделялся на общем фоне, запоминался и вызывал чувства. Одним словом – сложный жанр. Сегодня мы публикуем трейлер нашего фильма «Литвяк». До релиза ещё несколько месяцев и мы очень рады, что можем наконец показать вам кусочек материала, создаваемого вместе с вами! Чем больше людей узнают о нас, тем лучше!
«ИнтерМедиа» напоминает, что работа над фильм «Литвяк» началась в 2019 году, деньги, как и на предыдущую картину студии «28 панфиловцев» собирали с помощью крадуфандинга. Планировалось, что фильм выйдет в 2021 году, но в результате съемки удалось завершить лишь летом 2024-го.
Картину выпустит в российский прокат 30 октября кинокомпания «Атмосфера кино».