«Джокер» стал лучшим фильмом Венецианского кинофестиваля (Фоторепортаж)

Церемония закрытия 76-го Венецианского кинофестиваля состоялась 7 сентября 2019 года. Самым значимым результатом смотра стало объявление «Джокера» Тодда Филлипса лучшим фильмом. Картина на стыке жанра кинокомиксов и чистого арта впервые в истории кинематографа удостоилась столь высокой награды.
Получать «Золотого льва» приехал режиссёр картины и исполнитель главной роли Хоакин Феникс (на верхнем фото).
В целом, выбор жюри, возглавляемого радикальной аргентинской кинематографисткой Лукрецией Мартель, оказался для большинства журналистов весьма удивительным. От Лукреции критики ожидали преимущественно политических решений, нежели эстетических. Однако, она превзошла саму себя. Личное отношение режиссёра к Роману Полански и его медленно прогрессирующей мизогинии не помешало объективной оценке картины «Офицер и шпион», которая получила второй по значимости приз в иерархии фестиваля (гран-при жюри). Фильм повествует о времени на сломе эпох во Франции, а ещё - о правде и справедливости. В основу сценария положен реальный исторический прецедент - дело Дрейфуса, некогда невинно осуждённого еврейского офицера, которого талантливо сыграл Луи Гаррель. На церемонии вручения, однако, не было ни исполнителя главной роли, ни режиссера: вместо них приехала нынешняя супруга Полански, его муза Эмманюэль Сенье, и от имени автора сдержанно поблагодарила членов жюри.
В третьей по значимости номинации - «Серебряном льве» венецианского фестиваля за режиссуру - судьям снова удалось удивить публику. Премию дали шведскому режиссеру Рою Андерссону, который как обычно снял утонченное, немного сюрреалистичное и немного метафизичное кино под названием «О бесконечности». Его предыдущий фильм «Голубь сидел на ветке, размышляя о смысле жизни» уже был удостоен главной премии кинофестиваля в Венеции, но это не остановило судей нынешнего конкурса от того, чтобы дать мэтру ещё один заслуженный приз.
Юньфань
Награда за лучший сценарий ушла эротическому фейерверку с замедленными движениями и пространными сентиментальными наблюдениями, снятому китайским режиссером Юньфанем, который, опробовав рекламу и документальное кино, под конец карьеры перешёл к анимации. В процессе вручения награды он честно признался, что примерно за 40 отснятых им картин его обвиняли в плохой драматургии. Иронично, что здесь, в Венеции, он получил приз именно как сценарист.
По традиции, призами отметили и итальянских кинематографистов. Специальный приз жюри отошёл документальной комедии «Мафия уже не та» режиссера Франко Мареско о дне памяти судей Фальконе и Борселлино, убитых мафией, с эстетикой провинциальной Италии (действие происходит в Палермо),остроумным визуальным языкой и уверенной динамикой.
Лучшим актёром объявили Луку Маринелли из кинематографичной и утонченной экранизации «Мартина Идена» режиссера Пьетро Марчелло, который одинаково искусно воплотил на экране Идена - моряка, Идена - воодушевлённого писателя и Идена-декадента - совершенно разные по своей сущности личностные этапы.
Лучшая женская роль досталась актрисе с юга Франции с итальянскими корнями Ариан Аскарид, сыгравшей в проходной и почти телевизионной работе Робера Гедигяна «Gloria mundi» с типично французскими размышлениями о жизни, бесконечными выяснениями отношений и борьбой за права.
Приз Марчелло Мастроянни для молодых актёров достался очаровательному Тоби Уоллесу, сыгравшему влюблённого наркомана в необычной австралийской драмеди о девочке, больной раком, под названием «Молочные зубы» (дебют Шеннон Мёрфи).
Ещё из дебютов в номинации «Лев будущего» отметили картину режиссера Амджада Абу Алала из Судана - страны, где по заявлению автора, нет ни денег, ни кинематографа. Фильм носит название «Ты умрешь к 20» и повествует о вечной дилемме между свободой воли и предопределением. Его презентовали на фестивале в рамках параллельной программы «Дни авторов».
Валентин Васянович
Во второй по значимости параллельной программе «Горизонты» наградили украинского режиссера Валентина Васяновича с фильмом «Атлантида», который показывает 2025 год - время, когда война России с Украиной уже прекратилась, а вместо земного рая на Донбассе образовалась выжженная неоправданным насилием территория, по которой люди скитаются в поисках такой желанной любви. Отдельные режиссерские решения украинской ленты действительно очень самобытны. Так, например, сцена, где последовательно молитвенно-монотонно раздевают обугленный труп, параллельно делая перепись снятой с него одежды-одна из самых сильных сцен в фестивальной программе 2019 года.
Таким образом, решения жюри 76-го Венецианского фестиваля оказались до крайности разнообразными, тем самым как бы репрезентуя отсутствие однородности в изначально представленном на настоящем фестивале кино, создавая своеобразный «срез» современной киноиндустрии.
Полный список победителей 76-го Венецианского кинофестиваля:
Основная программа
Лучший фильм
«Джокер», режиссер Тодд Филлипс
Гран-при жюри
«Офицер и шпион», режиссер Роман Полански
Серебряный лев лучшему режиссеру
Рой Андерссон - «О бесконечности»
Кубок Вольпи лучшей актрисе
Ариан Аскарид - «Молитва во имя бога», режиссер Робер Гедигян
Кубок Вольпи лучшему актеру
Лука Маринелли - «Мартин Иден», режиссер Пьетро Марчелло
Лучший сценарий
Юньфань, «Дом 7 по Черри Лейн»
Специальный приз жюри
«La mafia non e piu quella di una volta», режиссер Франко Мареско
Премия Марчелло Мастроянни лучшему молодому актеру или актрисе
Тоби Уоллес - «Молочные зубы», режиссер Шеннон Мерфи
Программа «Горизонты»
Лучший фильм
«Atlantis», режиссер Валентин Васянович
Лучший режиссер
Тео Корт - «Blanco En Blanco»
Специальный приз жюри
«Вердикт», режиссер Реймунд Рибэй Гутьеррез
Лучший сценарий
«Revenir», режиссер Джессика Палю
Лучший актер
Сами Буажила - «Bik Eneich - Un Fils», режиссер Мехди М. Барсауи
Лучшая актриса
Марта Ниэто - «Мать», режиссер Родриго Сорогойен
Лучший короткометражный фильм
«Darling», режиссер Саим Садик
Венецианская классика
Премия за лучший документальный фильм
«Tell Me When I Die», режиссер Барбара Пас
Премия за лучший отреставрированный фильм
«Ectasy», режиссер Густав Махаты
Venice VR
Лучший VR - фильм
«The Key», режиссер Celine Tricart
Best VR Story Award
«Daughters of Chibok», режиссер Joel Kachi Benson
Best VR Experience Award
«A Linha», режиссер Рикардо Лаганаро
Другие награды
Премия имени Луиджи де Лаурентиса «Золотой лев» будущего за лучший дебютный фильм
«You Will Die at 20», режиссер Amjad Abu Alala
Анна Стрельчук, Венеция, InterMedia
Мик Джаггер, Элизабет Дебеки и Дональд Сазерленд на красной дорожке фестиваля
Президент жюри фестиваля Лукреция Мартель
Эммануэль Сенье
Ариан Аскарид
Лука Маринелли
Фильм «Свет» обсудят в «Закрытом показе» на Первом канале

Телевизионная премьера и обсуждение фильма «Свет» состоится 22 марта 2025 года в «Закрытом показе» на Первом канале. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в картине режиссера Антона Коломейца снялись Дарья Коныжева, Елена Яковлева, Милана Владыкина, Галина Алехина, Елена Жданова, Валерий Панков, Виктория Верберг, Сергей Волков, Сергей Шанин и др. В центре сюжета соцработник Татьяна Сергеевна, которая переосмысливает свою жизнь накануне 60-летия. События из прошлого, из ее юности, которые она хотела бы забыть, заставляют женщину задуматься о том, какие ошибки она допустила тогда и как эта самая жизнь могла сложиться. «Свет» получил три награды на кинофестивале в Выборге и вышел в прокат в феврале 2024 года.
В обсуждении в студии примет участие съёмочная группа фильма «Свет»: режиссёр, сценарист Антон Коломеец, актёры Елена Жданова, Сергей Шанин и Валерий Панков, художник-постановщик Людмила Дуплякина и продюсер Анна Шалашин, - а также приглашенные эксперты. В их числе актер Гоша Куценко, киновед Вячеслав Шмыров, кинокритик София Маргацкая, историк кино Станислав Луговой, журналист, писатель и сценарист Лев Рыжков и другие. Особым гостем станет мама режиссёра - Галина Семёновна Коломеец.
Эфир в 23.10.
«Собачье дело», «Историю Сулеймана» и «Мастера и Маргариту» покажут на фестивале «Франкофония»

Кинофестиваль «Франкофония» пройдет с 18 по 23 марта 2025 года в кинотеатре «Пионер». Зрителям будут представлены киноленты разных жанров из Франции, Швейцарии, Канады, Кипра, раскрывающие искусство современного кинематографа, а также разнообразие культур франкофонии.
Фестиваль откроет 18 марта премьера байопика «Божественная. Сара Бернар» об известной на весь мир французской театральной приме. Программа продолжится 19-го числа основанным на реальных событиях «Собачьим делом» — драмеди из Швейцарии, отмеченным призом в Каннах в 2024 году за лучшую роль четвероногого артиста. Ещё один каннский призёр прошлого года – социальная драма «История Сулеймана» о парижском велокурьере – будет показана 21-го. Фильм получил приз за лучшую мужскую роль и приз жюри конкурса «Особый взгляд» и еще около 20 международных наград, а также четыре главные французские кинопремии «Сезар».
Киприотская драма «Нейлон за пять шиллингов», которую гости фестиваля увидят 20 марта, рассказывает о любовном треугольнике на фоне Второй мировой войны. Тот же временной период заявлен в приключенческом байопике «Сент-Экзюпери», который будет показан 22-го. Закроет фестиваль 23 числа канадская картина «Канавал», лауреат МКФ в Торонто 2023, посвященная сложностям адаптации 9-летнего мальчика, переехавшего с семьей из Гаити в Квебек.
В программу фестиваля также вошел российский фильм «Мастер и Маргарита», который будет показан 22 марта с французскими субтитрами в переводе Сергея Козина.
Фильм «Божественная. Сара Бернар» выйдет в российский прокат в марте

Зрительская премьера фильма «Божественная. Сара Бернар» (Sarah Bernhardt, la divine) состоится 21 марта 2025 года к киноцентре «Октябрь» в рамках проекта «Каро.Арт». Байопик легендарной французской актрисы снял режиссер Гийом Никлу, а главные роли сыграли Сандрин Киберлен, Лоран Лафитт, Амира Касар, Полин Этьен, Матильда Олливье, Лоран Стокер, Грегуар Лепренс-Ренге, Клеман Эрвю-Леже, Себастьен Пудеру, Артур Игуаль и др.
- Сара Бернар — божественная, блистательная, единственная в своем роде и первая в мире суперзвезда, - сообщается в синопсисе. - От дочери куртизанки до мировой иконы, она покоряла своим талантом и бросала вызов обществу. Головокружительные романы, скандалы и триумфы, ампутация ноги и невероятная сила духа сделали её символом эпохи. Как ей удалось влюбить в себя весь мир?
Фильм будет демонстрироваться на французском языке с русскими субтитрами, его представит и обсудит со зрителями театральный критик, историк театра Анастасия Иванова.
В мировой прокат «Божественная. Сара Бернар» вышел в сентябре 2024 года, в российский его выпустит 27 марта "Кино. Арт. Про".