«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер Ярроу
«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер Ярроу

На «IP Академии» рассказали, зачем нужны доли в исключительном праве

сайт IP Академии

Дискуссия на тему «Особенности распоряжения долями в исключительном праве» состоялась в рамках крупнейшей образовательной конференции по интеллектуальной собственности «IP Академия», проходившей в Сколково с 18 по 20 сентября 2019 года. Эксперты обсудили, зачем нужно выделять доли в исключительном праве, и высказали практические пожелания для готовящегося законопроекта, призванного разрешить проблемы соавторства в широком спектре индустрий.

Модератором дискуссионной панели выступил советник председателя правления фонда «Сколково» по вопросам интеллектуальной собственности, председатель правления Ассоциации IPChain Максим Прокш. В качестве спикеров приняли участие генеральный директор музыкального издательства Warner Music Russia Ольга Ким, вице-президент по правовым вопросам Ассоциации IPChain Ирина Яковлева, исполнительный директор некоммерческого партнерства «Содействие развитию корпоративного законодательства» Елена Авакян, исполнительный директор, руководитель судебной практики IPCodex Наталья Полианчик, юридический советник Гильдии продюсеров России, Ассоциации продюсеров кино и телевидения Александра Радоминова, заместитель руководителя отдела правовой практики в сфере технологий, дистрибуции, слияний и поглощений «Яндекс» Виктор Лощилин.

Советник председателя правления Фонда «Сколково» по вопросам интеллектуальной собственности, председатель правления Ассоциации IPChain Максим Прокш предложил посмотреть на современные международные практики в выделении долей в исключительном праве и обращении с ними.

– Новые рыночные механизмы инвестирования – краудинвестинг, финансирование через цифровые платформы – требуют того, чтобы человек мог вложить немного и гарантированно что-то получить. Поэтому сейчас особенно важно разобраться, не угрожает ли манипулирование долями целостности объекта и его оборота, какое регулирование для этого необходимо и чьи интересы должны быть соблюдены, – сказал Прокш.

Вице-президент по правовым вопросам Ассоциации IPChain Ирина Яковлева добавила, что решение вопроса о долях давно назрело и в рамках института инвестирования под залог объектов интеллектуальной собственности.

– Я могу сказать однозначно, что рынок ждет, рынок готов, рынок нуждается в инвестировании под объекты интеллектуальной собственности. Сейчас необходимо подтянуть под это законодательную базу. Не хотелось бы, чтобы инвестор оказался в роли волка из известной детской считалочки про апельсин, которому досталась кожура, потому что по долям не разобрались, – заметила Ирина Яковлева.

С точки зрения существующего законодательства ситуация далека от идеальной, считает исполнительный директор некоммерческого партнерства «Содействие развитию корпоративного законодательства» Елена Авакян.

– К сожалению, право интеллектуальной собственности изначально не закладывалось в четвертую часть Гражданского кодекса как нечто, способное к активному рыночному обращению, - сказала она. – Рынок меняется, сегодня право интеллектуальной собственности начинает преобладать в активах, и те вопросы, которые традиционно ставились в отношении движимых вещей, задаются в отношении интеллектуальной собственности. Нам необходимо решить вопрос о возможности долевой собственности и долевого правообладания на объекты права интеллектуальной собственности со всеми вытекающими отсюда правовыми последствиями: с правом распоряжения, использования, заключения ограниченных лицензий и так далее.

Заместитель руководителя отдела правовой практики в сфере технологий, дистрибуции, слияний и поглощений «Яндекс» Виктор Лощилин поддержал коллег и в своем выступлении обобщил наиболее релевантные дополнения к готовящемуся законопроекту, исходя из опыта компании. Похожие позиции занимают и представители кино- и музыкальной индустрий, в которых традиционно высок процент сложных объектов, созданных в соавторстве. Как рассказала юридический советник Гильдии продюсеров России, Ассоциации продюсеров кино и телевидения Александра Радоминова, им «очень не хватает для дальнейшего развития кинематографии инструмента, который бы позволял реализовывать не только право на фильм в целом, и не только путем выдачи лицензии, а который бы давал инвестору понять, что вот его доля, и она стоит денег».

– Если он захочет выйти из проекта – он может эту долю продать кому-то другому, и процесс производства фильма не будет из-за его выхода прерван, – пояснила она.

Так же остро вопрос стоит и в музыкальной индустрии, где в создании и управлении объектом в разной степени задействовано большое количество сторон, считает генеральный директор Warner Music Russia Ольга Ким.

– Рынок есть, правила игры на нем уже устоялись, они действуют и работают, а законодательства все нет. К примеру, наше издательство управляет огромным каталогом не только российской, но и зарубежной музыки. На Западе доли есть. Получается, что между реальным положением дел и судебной практикой появился большой разрыв. Это приводит к тому, что наши возможности по защите интересов наших клиентов критически слабы. Такая неурегулированность на рынке, в первую очередь, дискриминирует российских авторов, особенно при выходе на другие рынки, – посетовала Ким.

Исполнительный директор, руководитель судебной практики IPCodex Наталья Полианчик указала на необходимость создания четкой и адекватной судебной практики, разобрав отдельные нуждающиеся в доработке пункты Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.2019 №10 «О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации», а также статей 1301 и 1311 Гражданского кодекса.

– Мы надеемся, что несмотря на желание государства оградить правообладателей от них самих, изменения в существующее законодательство продолжат активно обсуждаться и наши пожелания будут учтены, – отметила она. – Чтобы первый правообладатель, который придет в суд, не нес бремя по розыску других правообладателей, по их стимулированию в том, чтобы они участвовали в процессе и поддерживали его исковые требования. А суд, со своей стороны, не переживал, что его справедливое и разумное решение будет отменено и пересмотрено на процессуальных основаниях.

Константин Хабенский и Александр Цыпкин рассказали про фильм-спектакль «Жил. Был. Дом.»

предоставлено пресс-службой телеканала Россия

Пресс-конференция, посвящённая проекту Константина Хабенского и Александра Цыпкина «Жил. Был. Дом.» состоялась 18 февраля 2025 года в Портретном фойе МХТ имени А.П.Чехова. В ней приняли участие художественный руководитель МХТ имени А.П.Чехова Константин Хабенский, писатель Александр Цыпкин, заместитель директора телеканала «Россия-Культура» и продюсер проекта «Театр в кино» Любовь Платонова и президент сети кинотеатров «КАРО», продюсер проекта «Театр в кино» Ольга Зинякова. Модератором стали заместитель директора театра по связям с общественностью, журналист и телеведущий Вадим Верник.

- Жанр спектакля – «народная сказка для взрослых», ведь в сказке о многих вещах можно говорить открыто, не стесняясь, - рассказал Константин Хабенский. - В проекте «Жил. Был. Дом.» мы пытаемся объединить взрослых людей, заставить их на секундочку остановиться, прислушаться к себе, прислушаться к близким, найти правильные слова для близких и выразить те чувства, которые к ним испытываешь, не откладывая на завтра. Репетиции идут довольно весело, быстро. Я вижу, как склеивается именно трагикомедия, а это – всегда очень выигрышно, неожиданно и непредсказуемо для зрителей.

- Мы никогда не знаем, что будет завтра, некоторые решения нужно принимать именно сегодня, - говорит Александр Цыпкин. - В такой ситуации оказываются герои пьесы «Жил. Был. Дом.». Она состоит из 11 законченных историй, в каждой у героев есть необходимость сделать выбор: поверить ли в любовь, дружбу, в счастье, в судьбу. Все сюжеты объединяет определённый финал. Причём зрители с самого начала будут знать этот финал, а герои – нет. После премьеры начнётся голосование. Наши зрители смогут определить, к какому из одиннадцати сюжетов мы создадим продолжение.

В спектакле заняты артисты МХТ имени Чехова: Константин Хабенский, Игорь Верник, Ирина Пегова, Артём Быстров, Павел Чинарёв, Кристина Бабушкина, Павел Ворожцов, Мария Фомина, Александра Ребенок, Игорь Хрипунов, Ксения Теплова, Анатолий Кот, Виктор Хориняк, Сергей Беляев, Светлана Колпакова, Ольга Литвинова, Павел Ващилин, Артём Волобуев, Кузьма Котрелёв, Алексей Кирсанов, Вероника Васант, Алексей Агапов, Алексей Варущенко, Алексей Краснёнков, Валерий Трошин, Александр Усов, Сергей Волков, Денис Парамонов, Дарья Трухина, Маргарита Якимова, Арсентий Журид, Полина Романова, Владислава Сухорукова, Кирилл Власов, Александр Поршин, Мухтар-Али Мурзин, Давид Джалиашвили, Максим Осинцев.

«ИнтерМедиа» напоминает, что киноверсию спектакля «Жил. Был. Дом.» представят 14 мая в ста городах России в рамках проекта «Театр в кино», а уже на следующий день, 15 и 16 мая, зрители увидят постановку на Основной сцене МХТ имени А.П. Чехова. Главной площадкой кинопремьеры станет столичный киноцентр «Октябрь». На сайте сети кинотеатров «КАРО» открылась продажа билетов на кинопремьеру 14 мая. Съемку киноверсии осуществляет телеканал «Россия-Культура», режиссер киноверсии - Валерий Спирин. В марте съёмки пройдут в Павильоне №3 киноконцерна «Мосфильм». Дистрибьютором выступает кинопрокатная компания Кино.Арт.Про.

- Для нас большая честь – показать спектакль «Жил. Был. Дом.» в кинотеатрах ещё до премьеры в МХТ, - призналась Ольга Зинякова. - Заявлено уже около трёхсот площадок. Не каждая картина получает столько кинозалов, более того, мы рассчитываем на стопроцентную заполняемость и большую кинопрокатную судьбу. Сейчас мы ведём переговоры со странами СНГ, своё участие в премьере 14 мая уже подтвердил Минск. Так что проект выходит на международную арену.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Руководитель фолк-группы «Солнцеворот» Анастасия Ведерникова: «Фольклор — это генетический код народа»

предоставлено пресс-службой проекта

Премьера музыкального спектакля в жанре фольклорного театра по пьесе уральского драматурга Владимира Зуева «Мифы и легенды Древней Руси» состоится 16 марта 2025 года на сцене Уральского центра народного искусства им. Е.П.Родыгина.

Проект реализуют Благотворительный фонд актеров и Региональная молодежная Лаборатория театра и фольклора при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. В постановке принимают участие Уральский государственный русский оркестр, заслуженный артист России Сергей Чонишвили, актер театра и кино Максим Линников, студенты ЕГТИ и екатеринбургская фолк-группа «Солнцеворот», которая не только выступит на сцене в ходе спектакля, но и создаст для постановки обрядовые номера.

В прошлом году фолк-группа отметила 20-летие своей творческой деятельности. В репертуаре профессионального коллектива, лауреата всероссийских и международных конкурсов и фестивалей — народные песни в современных и неожиданных аранжировках. Музыканты сочетают самые разные музыкальные направления — фольклор, авангард, джаз, поп и рок.Пока подготовка к премьере спектакля идет полным ходом, певица, композитор, художественный руководитель фолк-группы «Солнцеворот» Анастасия Ведерникова рассказала о том, что ее вдохновляет в новом проекте.

— Группа «Солнцеворот» появилась в 2004 году. То есть коллективу исполнилось 20 лет! Анастасия Николаевна, расскажите, пожалуйста, как вы решили собрать фолк-группу и кто вошел в ее первый состав?

— Да, коллективу в 2024 году исполнилось 20 лет. В 2004 году я работала педагогом в Свердловском областном музыкальном училище им. П.И.Чайковского на отделении «Сольное народное пение». И в первый состав, тогда вокального трио, вошли я и две мои студентки. Вообще, идея создания подобного коллектива буквально «витала в воздухе». В то время в Екатеринбурге, безусловно, были народные коллективы, но в массе своей они выступали под небольшие инструментальные ансамбли из народных инструментов и в основном пели авторские песни а-ля рус, либо уральский фольклор. Мне же было интересно современное звучание народных песен, такое, чтобы и молодежи они были интересны. То есть в разных музыкальных стилях и направлениях — и поп, и рок, и джаз, и фьюжн… Кроме того, не хотелось замыкаться только на уральском фольклоре, хотелось создавать свой авторский репертуар, искать интересные фольклорные песни разных областей России и аранжировать их в современном звучании, с использованием различных инструментов, не только и не столько народных, а больше эстрадных — клавиши, электрогитара, бас-гитара и тому подобное. Еще хотелось, чтобы во всей этой, так сказать, современности и молодежности зазвучали и подлинные народные инструменты — гусли, колесная лира, калюка, кугиклы и так далее. Так мы и сделали. С тех пор у нас, как мне кажется, есть свой узнаваемый стиль. Со временем в нашем репертуаре появились и акапельное пение фольклорных песен, и авторские произведения. Но могу с гордостью сказать, что мы никого не перепеваем, а всегда ищем новые песни, а если и берем что-то всем знакомое, то делаем это по-своему.

— Кто входит в «Солнцеворот» сегодня?

— Сегодня в фолк-группе пять артистов: двое мужчин и три девушки. Все они имеют специальное музыкальное образование. Это всегда был и есть принцип моей работы. Я никогда не беру в коллектив любителей и самоучек. Просто потому что люблю, чтобы люди свободно читали с листа, и я могла с ними разговаривать «на одном языке». Итак, состав коллектива сегодня: Дарья Ухарцева— окончила музыкальное училище им. П.И.Чайковского, Лилия Кокорина—окончила Российскую академию музыки им. Гнесиных, Сергей Кокорин — окончил Екатеринбургский государственный театральный институт, Сергей Василейко— окончил Екатеринбургский государственный театральный институт, и я — Анастасия Ведерникова — окончила Российскую академию музыки им. Гнесиных и Московский институт рекламы, туризма и шоу-бизнеса.

— Как создается репертуар группы?

— Первое, на что я обращаю внимание,— это текст песни. В нем должна быть какая-то история, которую мне бы захотелось рассказать зрителю. Далее я смотрю мелодию и ищу в ней ритмическое зерно, чтобы понять, в каком стиле можно сделать инструментальную аранжировку, после чего работаю с аранжировщиком в студии и, как правило, параллельно делаю вокальную аранжировку. И всё — готова песня для коллектива. Большинство наших песен — это подлинный фольклор России. У нас в репертуаре есть песни и юга России (Белгородская, Курская, Калужская, Воронежская области), и запада (Брянская, Смоленская), и центральной части (Московская область) и Поволжья (Саратовская, Самарская области), конечно, Урала (Свердловская, Челябинская области) и, безусловно, казачьи (донских, кубанских, уральских, терских казаков, казаков-некрасовцев и другие). Также есть и авторские песни, но в основном это песни, написанные лично мной, либо нашими уральскими авторами.

— Часто ли вы гастролируете? Есть ли у вас любимые фестивали?

— Гастроли у нас случаются, но, наверное, не так часто, как хотелось бы. В основном это летний период, когда проходит много фестивалей. За 20 лет у нас их было много. Не могу сказать, что какой-то есть особенно любимый. Пожалуй, фестиваль колокольных звонов в Каменске-Уральском один из самых запоминающихся. Также этим летом мы были на фестивале в Пермском крае на Белой горе. Он запомнился. В том числе и благодаря месту, которое обладает какой-то уникальной силой и потрясающей красотой.

— Вы говорили, что миссия коллектива — вернуть людям желание слушать народные песни, наслаждаться их куражом и драйвом и гордиться своим культурным наследием. Получается?

— Об этом скорее надо спрашивать у наших слушателей и зрителей. Вообще, за 20 лет в стране многое поменялось, в том числе и отношение к нашей исконной культуре. Сегодня стали о ней больше говорить — о ее уникальности, неповторимости и тому подобное, а отсюда и появился интерес к ней не только у пожилого поколения, но и у молодежи. Лично меня это очень радует. Считаю, что не надо останавливаться на достигнутом, у нас — всех тех, кто занимается фольклором, — впереди еще большой путь. И нашему народу еще многое и многое можно и нужно узнать о своей исконной культуре.

— А как вы думаете, почему в нашем театре и кино так мало уделяется внимания славянской мифологии?

— Я думаю, что сама по себе славянская мифология недостаточно изучена. Это не греческая мифология, которую мы изучаем с детства. Легенды и мифы… Мы практически ничего об этом не знаем, практически нет книг на эту тему, а в тех, что есть, очень мало информации. Если спросить на улице обычного человека, что он знает об этом, думаю, мы услышим про Бабу-ягу и Кощея Бессмертного, и, может быть, про богатырей.

— Могут ли знания мифов передать какой-то полезный опыт современному человеку? Зачастую сюжеты в них довольно жестокие…

— Мифы — это сконцентрированный опыт человечества. Именно в них заложены основные «сюжеты» нашей жизни. Поэтому, безусловно, легенды и мифы — это важное культурное наследие, которое нужно изучать и анализировать. Вообще я считаю, что весь фольклор — это генетический код народа. И мифы здесь не исключение. И да, есть и жестокие. Но, если опять же вспомнить мифы Древней Греции, то они тоже не все добрые и светлые. В такой жестокости зачастую заложены выводы о жизни и смерти, о добре и зле.

— В 2020 году «Солнцеворот» вошел в число участников спектакля «Русалка», созданного Региональной молодежной Лабораторией театра и фольклора. И вот вы снова решили принять участие в постановке, где вместе с профессионалами будут выступать студенты. Что вас привлекло в этом проекте?

— Подобные проекты — это всегда интересный опыт, который обогащает, дает новые умения, знания, навыки. Это повод для размышлений и возможность не стоять на месте. И, конечно, это творчество. Именно оно для нас, артистов, музыкантов, всегда является движущей силой, вдохновением и просто возможностью жить и дышать полной грудью.

— Какие песни фолк-группы войдут в спектакль?

— В данный момент мы находимся на стадии подбора репертуара. Возможно, возьмем какие-то совсем новые произведения. Но это точно будут свадебные песни, обрядовые и, возможно, даже цыганские.

— В чем для вас особенность спектакля «Мифы и легенды Древней Руси»?

— Это проект, где на одной сцене сходятся артисты, певцы и целый большой оркестр народных инструментов. По-моему, это уникальная история. Получается практически такой фольклорный мюзикл. Почему не опера? Потому что в проекте много разговорного текста. Но об опере тоже можно было бы помечтать…

— Какие народные традиции соблюдают в вашей семье?

— Мы не празднуем какие-то конкретные народные праздники, но вот уважение к своим корням, предкам, знание своего рода— это есть. Если это традиция, то она соблюдается. Я стараюсь донести до своих детей историю нашей семьи.

— А какие сказки вы рассказывали своим детям?

— Это очень интересная тема: своим детям я не только рассказывала сказки, я вообще их воспитывала и развивала с помощью русского фольклора — поэзии материнства и детства. А потом даже выпустила книгу «Развитие ребенка от рождения до трех лет на основе фольклора» и одноименный диск с пестушками, потешками, небылицами, колыбельными и так далее. Поэтому могу точно сказать, что мои дети выросли на русском фольклоре.

Юрий Куклачёв расскажет о туре «Самый добрый клоун»

предоставлено пресс-службой проекта

Пресс-конференция, посвященная туру Юрия Куклачёва «Самый добрый клоун», состоится в ТАСС 20 февраля 2025 года. Как уже сообщало агентство «ИнтерМедиа», бенефисный тур в честь юбилея Куклачёва и 35-летия Театра кошек пройдёт 15-31 марта. О программе тура, его географии, специальных гостях и номерах расскажут народный артист РСФСР, клоун, дрессировщик Юрий Куклачёв, заслуженный артист России, художественный руководитель Театра кошек Куклачева Дмитрий Куклачёв, заслуженный артист России, дрессировщик Владимир Куклачёв, министр социальной политики Нижегородской области Игорь Седых и директор Культурного центра «Сайдаш» в Казани Артур Мингазов. В мероприятии также примут участие знаменитые кошки – представители хвостатой труппы Театра кошек Куклачева.

Начало в 11.00.

Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в ВКонтакте.

Справки и аккредитация: +7 (499) 791-0387, +7 (903) 284-2541, press-center@tass.ru.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: Юрий Куклачев, анонс пресс-конференции
β 16+
Данный сайт использует файлы cookies Понятно