Бокс-офис РФ: «Тайна печати дракона» провалилась в прокате
Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах России за уикенд с 19 по 22 сентября 2019 года. По данным ЕАИС, пять новинок попали в десятку лидеров.
С первого места в прокате стартовала «Тайна печати дракона». Российско-китайский блокбастер собрал 164,4 млн рублей или 2,6 млн долларов, на него приходится 41% от совокупной кассы всех фильмов, попавших в топ-10 по сборам. Доля сеансов также составила 41%.
«Тайна печати дракона» – прямое продолжение фильма «Вий 3D», вышедшего пять лет назад. Первая часть путешествий географа Грина сумела стать самым кассовым отечественным фильмом 2014 года. Впрочем, это не спасло ее авторов – из-за чрезвычайно высокого бюджета проекта компания стала банкротом, несмотря на оглушительный кассовый успех.
Сиквелу грозят те же грабли. Для сравнения, «Вий» в первый уикенд собрал более 600 млн рублей или более 17 млн долларов. «Тайна печати дракона» стартовала почти в семь раз хуже – при этом ее бюджет был значительно выше (49 млн долларов против 26 млн у «Вия»). О наличии у фильма проблем можно было судить уже в четверг: если «Вий» только за первый день проката собрал 90 млн рублей, то «Тайна печати дракона» – 18 млн.
Отзывы о фильме немного улучшились с прошлого уикенда, когда у ленты прошли предварительные показы. Так, по данным портала «Критиканство», средняя оценка русскоязычных СМИ составила 52 балла из 100. Для сравнения, «Вий» имел 56 баллов.
Зрители встретили новинку противоречивыми отзывами. Согласно опросу, проведенному Фондом кино, значение индекса сарафанного радио у новинки составило 6 пунктов (при диапазоне от -100 до 100). Таким образом, 41% зрителей рекомендуют фильм друзьям, а 36% – не рекомендуют. При этом женской аудитории российско-китайское фэнтези понравилось больше: 52% женщин рекомендуют фильм, 28% – не рекомендуют, тогда как среди мужчин 31% готов рекомендовать фильм, 43% – не готовы рекомендовать.
Согласно данным опроса, большую часть аудитории составили мужчины, хотя разрыв оказался совсем небольшим - на 1%. Средний возраст зрителей составил 31 год. Среди зрителей младше 18 лет фильм выбрали только 20% посетителей, среди «ядра» аудитории кинотеатров (18–24 года) – 17%. «Тайна печати дракона» стала приоритетным выбором для зрителей в возрасте 35–44 лет – в этой возрастной категории фильм выбирал каждый третий (33%).
На второе место переместился фильм ужасов «Оно 2». Лента потеряла 63% сборов. Всего за три недели ее касса составила в России более 1 млрд рублей или 15,8 млн долларов. Сейчас «Оно 2» добралось до одиннадцатой строчки среди самых кассовых релизов этого года, впереди – боевик «Форсаж: Хоббс и Шоу» (1,06 млрд рублей).
Хорошо чувствуют себя в прокате «Стриптизерши». Комедийный триллер потерял только 35% сборов ко второй неделе. Всего в копилке картины 134,5 млн рублей или 2 млн долларов. Зрители продолжают исправно посещать фильм, хотя их оценки, согласно опросу Фонда кино, за неделю стали не сильно лучше. Сейчас индекс сарафанного радио для фильма составляет -31 пункт. Очевидно, большинство зрителей находит для себя зазорным публично признаваться, что порекомендуют фильм про стриптизерш своим друзьям, что не мешает им исправно посещать картину. Стоит также отметить, что согласно тому же опросу, 52% зрителей пришли на фильм с друзьями, а 30% – со своей второй половиной.
Боевик «Рэмбо: Последняя кровь» стартовал с четвертой строчки, собрав 29,5 млн рублей или 458 тыс. долларов. Новинка оттянула на себя 7% от совокупной кассы всех фильмов, попавших в топ-10. При этом на нее было отведено почти 11% от всех сеансов.
Фильм посетили в кинотеатрах 101 тыс. зрителей. Индекс сарафанного радио, согласно опросу Фонда кино, составил 12 пунктов, что даже выше, чем у «Тайны печати дракона». Критики встретили боевик нейтрально. Согласно данным портала «Критиканство», средняя оценка русскоязычных СМИ составила 65 баллов из 100.
Строчкой ниже стартовала британская музыкальная мелодрама «Yesterday», собравшая 24 млн рублей. На фильм приходится 6% от совокупной кассы всех картин, попавших в топ-10 по сборам. Доля сеансов оказалась чуть выше и составила 9%.
Картина от режиссера культового «На игле» и оскароносного «Миллионера из трущоб», да еще и от сценариста «Реальной любви», была встречена хорошими отзывами. Так, по данным портала «Критиканство», средняя оценка русскоязычных СМИ составила 70 баллов из 100. Индекс сарафанного радио, согласно опросу Фонда кино, составил 18 пунктов – «Yesterday» рекомендуют 47% зрителей фильма, 28% – не рекомендуют.
Для Дэнни Бойла это не самый слабый результат в России. «Стив Джобс» в первый уикенд собрал 11,9 млн рублей, «127 часов» – 11 млн, а «Миллионер из трущоб» – 121,2 млн. Впрочем, в текущую пасмурную погоду от фильма, дарящего позитивный настрой, можно было бы ждать большего.
Из десятки лидеров выбыли фильмы «Одесса», «Дорогой папа», «Птичий дозор» и «Пункт назначения: Смайл». Стоит отметить, что три последних - дебютанты прошлого уикенда.
№ | № | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в рублях | Сборы за уикенд в долларах | Динамика | Сборы за все время в рублях | Сборы за все время проката в долларах | Бюджет в долларах |
1 | N | 19 сентября | 164.354.792 | 2.552.518 | – | 201.671.104 | 3.130.226 | 49.000.000 | |
2 | 1 | 5 сентября | 73.446.270 | 1.140.757 | -63% | 1.040.683.930 | 15.835.834 | н/д | |
3 | 2 | Стриптизерши | 12 сентября | 38.583.002 | 599.310 | -35% | 134.544.901 | 2.080.705 | 20.000.000 |
4 | N | Рэмбо: Последняя кровь | 19 сентября | 29.492.726 | 458.197 | – | 35.392.141 | 549.756 | 50.000.000 |
5 | N | 19 сентября | 24.153.906 | 375.173 | – | 29.077.797 | 451.573 | 26.000.000 | |
6 | N | Комната желаний | 19 сентября | 23.926.321 | 371.630 | – | 29.686.932 | 461.034 | |
7 | 3 | 12 сентября | 15.082.389 | 234.258 | -55% | 63.937.077 | 987.450 | 45.000.000 | |
8 | N | Побег из джунглей | 19 сентября | 13.939.384 | 216.386 | – | 14.931.352 | 231.779 | |
9 | 9 | 8 августа | 9.737.338 | 151.224 | -33% | 1.102.066.757 | 16.834.833 | 90.000.000 | |
10 | 8 | Королевские каникулы | 5 сентября | 9.270.809 | 143.917 | -48% | 64.631.494 | 986.893 | н/д |
Павел Соломатин, InterMedia
Александр Петров потеряет память в сериале «Камбэк»
Съемки сериала «Камбэк» с Александром Петровым стартовали в середине ноября 2024 года в Нижнем Новгороде. Главные роли в драматическом триллере исполнят Александр Петров, Алексей Чадов, Григорий Столбов, Илларион Маров, Хетаг Хинчагов, Василиса Коростышевская, Константин Гацалов, Василий Молодцов, Владимир Афанасьев (Нигатив), Дмитрий Гарнов, Сергей Колесов и другие. Режиссером проекта выступает Динар Гарипов («Прелесть», «Территория»), а продюсерами – Антон Щукин, Антон Зайцев и Артем Логинов (в статусе независимых продюсеров) совместно с Ильей Куликовым. Последний также написал сценарий вместе с Алексеем Ивановым («Мир! Дружба! Жвачка!»).
Действие сериала разворачивается в 2004 году. Главный герой в исполнении Александра Петрова не помнит своего имени, кто он и откуда, просто однажды очнулся в больнице с многочисленными травмами и без памяти. Теперь он вынужден скитаться по городу, спать, где придется, и есть, что дадут, но при этом он не потерял человеческий облик и достоинство, насколько это возможно в сложившихся обстоятельствах. Дети прозвали его Компотом за особую любовь к напитку из их школьной столовой, где его подкармливает сердобольная повариха. Компания друзей-старшеклассников решает помочь Компоту, выяснить правду и попытаться вернуть его настоящую жизнь, но «пройти этот квест и найти ключ» оказывается совсем не просто.
Премьера «Камбэка» запланирована на 2025 год.
Эдвард Бергер снимет Остина Батлера в фильме о путешествиях во времени
Режиссер Эдвард Бергер («На Западном фронте без перемен», «Патрик Мелроуз») планирует съемки нового фильма «Барьер» (The Barrier) с Остином Батлером («Элвис», «Байкеры») в главной роли. Как сообщает Deadline, детали сюжета фильма, основанного на рассказе писателя и сценариста Макмиллана Хеджеса, держатся в секрете, но, по данным инсайдеров, это будет картина о путешествии во времени в духе «Интерстеллара» и «Лучшего стрелка».
«ИнтерМедиа» напоминает, что новый фильм Бергера «Конклав» вышел в российский прокат 21 ноября. Тем временем режиссер занимается постпродакшном «Баллады о маленьком игроке» - драмы с Колином Фарреллом и Тильдой Суинтон в главных ролях.
Остин Батлер закончил съемки в фильме режиссера Ари Астера «Эддингтон», в данный момент находится на съемках картины Даррена Аронофски «Пойман на краже», а также в его ближайших планах работа в фильме об автогонщиках «Американская скорость», где они с Томом Холландом сыграют братьев.
Джесси Айзенберг снимет мюзикл с Джулианной Мур и Полом Джаматти
Джесси Айзенберг начал работу над своим новым режиссерским проектом. Как сообщает Deadline, это будет мюзикл, а главные роли в нем исполнят Джулианна Мур («Всё ещё Элис», «Май декабрь») и Пол Джаматти («Миллиарды», «Оставленные»).
Пока безымянный фильм расскажет о застенчивой женщине (Мур), которую неожиданно пригласили в местную постановку оригинального мюзикла. Под чарами волевого и загадочного режиссера (Джаматти) «она теряет себя в роли и в мире высоких ставок в этой постановке общественного театра».
Сценарий написал сам Джесси (он также планирует выступить в качестве композитора), а его коллега по фильму «Добро пожаловать в Zомбилэнд» Эмма Стоун и ее муж Дэйв Маккери продюсируют проект со своей компанией Fruit Tree. Производством займется Topic Studios, которая полностью финансирует проект. Съемки должны начаться в 2025 году.
«ИнтерМедиа» напоминает, что это будет уже третья режиссерская работа 41-летнего актера. Дебютное драмеди «Когда ты закончишь спасать мир» вышло в 2022 году, и в нем также одну из главных ролей сыграла Джулианна. Второй фильм Айзенберга «Настоящая боль» (где он сыграл одну из двух главных ролей вместе с Кираном Калкином) был представлен на фестивале «Сандэнс» в январе и выйдет в мировой прокат в ближайшие месяцы. Продюсерами обоих кинопроектов была компания Fruit Tree.