Рецензия на фильм Тома Харпера «Аэронавты»: Несомненно, небеса свободны
Оценка: 6 из 10
Историческая драма «Аэронавты» выходит в российский прокат 6 декабря 2019 года. Режиссёр: Том Харпер. В ролях: Фелисити Джонс, Эдди Редмэйн, Химеш Патель, Тим Макиннерни и другие.
Витая в облаках, легко потерять ощущение времени, места, а главное – связь с действительностью. Что-то подобное произошло и с полубиографической драмой Тома Харпера «Аэронавты», которая нацелилась на звёзды, а в итоге так и не сумела взлететь. События фильма происходят в Лондоне 1862 года, когда парочка авантюристов отправляется в отчаянное путешествие на воздушном шаре, чтобы радикально продвинуться в изучении предсказания погоды и заодно побить всевозможные рекорды высоты.
«Аэронавты» кружатся вокруг реального события, когда 5 сентября 1862 года английский метеоролог Джеймс Глейшер (в фильме его играет Эдди Редмэйн) совершил прорыв, поднявшись на высоту 9 тысяч метров над уровнем моря – раньше него к такой планке никто даже близко не мог подобраться. В корзине аэростата он был не один, а со своим напарником, спасшим ему жизнь, Генри Трейси Коксвеллом. Очередная история о крепкой мужской дружбе и взаимовыручке в экстремальных условиях создателей «Аэронавтов» явно не впечатлила, поэтому они решили заменить Коксвелла на вымышленного собирательного персонажа – девушку по имени Амелия Рен (Фелисити Джонс), попутно переформатировав историю под актуальные как никогда феминистические настроения общества. Внезапно заплеснувший историзм превратился в современный байопик с сильным женским персонажем в центре, а также приобрёл лёгкий мелодраматический уклон. Теперь не совестно показать кино и зрителям 2019 года.
Но хватило ли такой авторской переработки «реальных событий», лёгших в основу фильма, чтобы превратить его в по-настоящему зрелищный и увлекательный проект? Ответ порадует не всех. Главные герои – типичные полюса одного компаса. Он – серьёзный, скромный теоретик, набивший целый саквояж термометрами, барометрами и всевозможными измерительными приборами. Она – весёлый, открытый практик, прихватившая с собой милую собачку. Джеймсу важнее сам полёт, в то время как для Амелии это в первую очередь шоу. Начальные кадры фильма знаменуют запуск аэростата, что сначала может показаться символом переноса основных событий картины непосредственно в замкнутое пространство корзины воздушного шара. Но не тут-то было!
Том Харпер совместно со сценаристом Джеком Торном решают нашпиговать повествование несчитанным количеством флэшбеков, разжёвывающим все детали истории, раскрытие которой можно было поручить самим актёрам через взаимодействие друг с другом по ходу полёта. Вместо этого нам покажут и проговорят с экрана абсолютно всё: их «незаурядную» встречу, мотивы и предысторию каждого, неоправданные надежды больного отца Джеймса и семейную драму, навсегда изменившую одного из них. В общем, набор самых классических штампов, которыми может болеть биографическое кино.
Однако нужно отдать должное: техническая составляющая «Аэронавтов» не вызывает сомнений. Харпер вместе со специалистами выстроил точную полнофункциональную копию воздушного шара 19 века. Оператор Джордж Сил снимал на высоте 600 метров, при этом в корзине тогда находились непосредственно актёры, а не их дублёры, что заставляет в очередной раз выразить восхищение в адрес Фелисити Джонс, решившей выполнять многие трюки самостоятельно. Дизайнер костюмов Александра Бирн, получившая «Оскар» за работу над «Золотым веком», с помощью гримёров достоверно отразила эпоху викторианской Англии и процесс обморожения героев, поднимающихся всё выше и выше. Но все эти, без сомнений, непомерные усилия не уберегли «Аэронавтов» от судьбы очередного пресного байопика, забывающегося сразу после выхода из кинозала.
Если вас действительно интересует сильная драма с ярким и самобытным женским персонажем в основании, то лучше обратить внимание на вышедшую годом ранее ленту «Дикая роза» от того же Тома Харпера. Если же ищите яркие сценарии с британским акцентом, разворачивающиеся в нечто похожем на викторианскую Англию сеттинге, то, возможно, вам стоит переключиться на другую работу сценариста Джека Торна – сериал «Тёмные начала». Являетесь поклонниками Фелисити Джонс и Эдди Редмэйна? В данном фильме вы не найдёте ни запоминающейся актёрской игры, ни химии между двумя артистами – для этого лучше пересмотреть «Вселенную Стивена Хокинга». И напоследок, если интересуетесь по-настоящему увлекательными историями о полётах на воздушных шарах, то «Необыкновенное приключение некоего Ганса Пфааля» Эдгара Аллана По вполне может стать достойной альтернативой просмотру «Аэронавтов».
Вадим Богданов, InterMedia
«Тур с Иванушками» покажет ТНТ
Телевизионная премьера фильма «Тур с Иванушками» состоится на ТНТ 29 декабря 2024 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в музыкальном роуд-муви режиссера Марка Горобца исполнили Агата Муцениеце, Анна Пескова, Ольга Сухарева, Александрина Олексюк, Роман Маякин, Роман Курцын, Кирилл Андреев, Андрей Григорьев-Аполлонов, Кирилл Туриченко, Андрей Рожков, Валентина Мазунина, Татьяна Догилева, Пётр Натаров, Полина Гухман и другие.
- Три подруги, в детстве фанатевшие от «Иванушек International», понимают, что за всю жизнь не совершили ни одного безумного поступка, всегда всё делали ради кого-то, а не для себя, - сообщается в синопсисе. - Они решают исполнить свою детскую мечту — поехать в тур за «Иванушками» по югу России, чтобы наконец-то отвлечься от всех проблем.
В российский прокат фильм «Тур с Иванушками» вышел в июне.
Эфир в 21.30.
Керем Бюрсин тоскует без интернета в турецком замке в трейлере «Холоп. Великолепный век»
Трейлер фильма «Холоп. Великолепный век» был представлен 23 декабря 2024 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что турецкий ремейк российской комедии «Холоп» снят кинокомпанией Kunay Film при участии студии Yellow, Black and White и телеканала «Россия». Главную роль исполнил Керем Бюрсин, а также снялись Ахмет Мюмтаз Тайлан, Эркан Колчак Кёстендиль, Мелис Сезен, Мелиса Дёнгель, Эджем Озкая, Гювен Кырач и другие. Режиссером стал Онур Унлю.
По сюжету, Мете – избалованный мажор, измучивший своими выходками родного отца, - в один прекрасный день оказывается не в Стамбуле XXI века, а в замке вельможи времен Османской империи, да еще и на низшей ступени социальной лестницы. Хотя на самом деле это реалити-шоу, в ходе которого известный психолог готов превратить Мете в «хорошего мальчика».
В российский прокат «Холоп. Великолепный век» выйдет 23 января 2025 года.
Дмитрий Лысенков пожелал нашей киноиндустрии меньше цензуры и придирок
Дмитрий Лысенков сыграл Цвыря в новом фильме «Последний богатырь. Наследие». У этого персонажа нет мифологического бэкграунда, поэтому актер был волен трактовать его как угодно.
- То есть сугубо от сценария пришлось отталкиваться. Было интересно что-то совершенно новое с чистого листа создавать, - рассказал Дмитрий Лысенков ТАСС. – Я скорее корректировал то, что написано в сценарии. Мой персонаж изначально заикался на произвольных звуках, а я предложил — раз уж он наколдован из змеиной чешуи, чтобы он заикался именно на шипящих. Это немного скорректировали при монтаже, но все равно заметно.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, телевизионный показ сериала «Последний богатырь. Наследие» стартует на телеканале «Россия» 23 декабря 2024 года. До этого кинопроект шел на стримингах, и Дмитрий Лысенков порассуждал о разнице аудитории стримингов и телевидения:
- Я думаю, что отличается. Пока ничто не сравнится с охватами телевидения. Поэтому мы очень рады, что сериал сможет увидеть самая широкая аудитория, причем без возрастных ограничений.
Дмитрий Лысенков появится также в новом фильме о Чебурашке.
- Индустрия у нас в очень даже хорошем состоянии, - заметил актер, учитывая и историю успеха фильма «Чебурашка». – Если бы еще не цензурировали и придирались меньше, может, было бы даже интереснее. Вопросы к тому же "Чебурашке", о том, что Чебурашка называет героя Сергея Гармаша "мамой", например, меня очень удивляют. Каждый родитель ведь знает, что ребенок сначала вообще всех называет мамой — и это нормально, просто первое слово такое.
Дмитрий Лысенков объяснил, почему переехал их Санкт-Петербурга в Москву:
- Все просто — по работе. Я в Москву особенно никогда и не стремился, но предложения по работе в основном исходят из нее, поэтому вместо того, чтобы жить в поезде все время, лучше уже переехать. Я, конечно, люблю Москву, но это не значит, что хотел сюда переехать. И не значит, что не вернусь в Петербург потом. Сейчас я уже "омосквитился" совсем. Живу в своей квартире, правда, питерская тоже остается, не продал ее. Да и вообще, когда построят новую железную дорогу, от Москвы до Петербурга будет два с половиной часа езды. Будет, по сути, один мегаполис, как в Токио. Там и выбирать между городами не придется особо.