Рецензия: документальный фильм «Гарик Сукачёв. Носорог без кожи»
Оценка: 6,5 из 10.
Документальный фильм «Гарик Сукачёв. Носорог без кожи» (режиссёр - Максим Василенко) был показан Первым каналом в ночь на 30 ноября 2019 года - в преддверии 60-летия артиста.
Я уже как-то писал, что настоящего Сукачёва не знает, пожалуй, никто: он очень противоречив и постоянно удивляет - то уходом из музыки в кинорежиссуру, то высказываниями о Ельцине и Горбачёве, то размером джипа, то телефонной фразой «я сплю, позвоните через неделю»... И от документального фильма про Игоря Ивановича я ждал только одного: сумеет ли картина соответствовать своему герою, найдут ли создатели ленты парадоксальные ходы?
В случае с Сукачёвым таким неожиданным ходом, видимо, был бы последовательный рассказ о его извилистой биографии. Но это понимаешь уже задним числом, после просмотра. А по ходу фильма заметно, что авторы пытались как-то ухватить и передать порывистость Гарика Ивановича. В результате сам юбиляр в кадре выглядит куда спокойнее и мудрее, чем хаотичный монтаж картины. Огромное внимание в «Носороге без кожи» уделяется подготовке спектакля «Анархия» для театра «Современник» (режиссёр-постановщик - Игорь Сукачёв). Хроника репетиций удачно иллюстрирует творческие муки и организационную неразбериху, а премьера выполняет функцию хэппи-энда - но, положа руку на сердце, разве стала «Анархия» крупным театральным событием? И было бы к ней проявлено столько внимания, если бы не рок-звёздная личность режиссёра? Спектакль в центре повествования смотрится столь же спорно, как и обильные вставки из ещё одной режиссёрской работы Гарика - фильма «То, что во мне» с великолепными алтайскими пейзажами и пластиковыми диалогами героев, как бы документальными, но совершенно неестественными. Впрочем, и музыкальные фрагменты кажутся попавшими в «Носорога» случайным образом, а уж текстовые заставки, сообщающие некоторые подробности из биографии Гарика, изумляют банальностью и орфографическими ошибками.
Как и полагается в подобных фильмах, для ленты записали интервью не только героя, но и его друзей и коллег. Режиссёрской находкой Максима Василенко стал рассинхрон речи и изображения: спикеры что-то говорят, а экран некоторое время показывает, как они задумчиво молчат. Потом изображение и звук синхронизируется, но зрители запоминают скорее этот трюк, чем содержание тирад, большей частью довольно предсказуемых. Выбор спикеров очевиден: Иван Охобыстин высокопарен и театрален, Михаил Ефремов то серьёзен, то глумлив, Сергей Галанин и Сергей Воронов делятся ценными наблюдениями о Гарике-человеке. Вячеслав Бутусов, Владимир Шахрин и Александр Ф. Скляр рассудительны, но не сообщают ничего нового о Гарике-творце. Сын Сукачёва Александр Королёв тоже говорит пару слов об отце, а жена Ольга остаётся важным, но закадровым персонажем. В целом же фильм производит противоречивое впечатление. Возможно, к следующему юбилею у кого-нибудь получится осмыслить личность Гарика более убедительно.
Алексей Мажаев, InterMedia
Катерина Шпица снялась в клипе группы «Марсель»
Премьера клипа «Я буду здесь» группы «Марсель» состоялась 21 ноября 2024 года. Группа решила удивить поклонников глубоким по смыслу роликом. Режиссер Роман Васильков рассказал, что девушки в клипе примеряют образы мужчин, находясь в плачевном ментальном состоянии, метафорой которого выступает заброшенная усадьба, где происходит действие видео. Команде удалось максимально передать уникальность локации и подчеркнуть ей драматическую линию песни. Одну из главных ролей в видео исполнила актриса Катерина Шпица.
- Вы знаете, я даже надеяться не мог, что в моем клипе когда-то сыграет замечательная актриса российского кино Катя Шпица, - признался фронтмен группы Степан Ледков. - Однажды в отеле перед концертом в городе Казань я спустился в кинотеатр, чтобы посмотреть фильм «Экипаж», в котором играла Катя. И я подумал, что было бы круто, чтобы она когда-нибудь снялась в нашем клипе. И вот мечта сбылась! Я очень благодарен Кате за то, что она согласилась и поддержала мою песню. Всем девочкам, которые участвуют в клипе - огромное спасибо! Кстати, быстрее всех согласилась на роль в клипе Снежанна Самохина, и в ответ сразу прислала мне видео, где она поёт «Я буду здесь» в гриме кикиморы на съемках сказки «Маша и Медведи». Я пересмотрел его раз сто! А Виолетте Чиковани для кадра даже пришлось научиться играть на саксофоне, но, кажется, уроки нашего Мити Блинова ей даже понравились.
В ключевой сцене Степана заковали в настоящие тяжелые цепи. Сам артист шутит, что чувствовал себя Халком, но в момент съемок ощутил страх за свою жизнь, так как цепи, которые постановщики повесили ему на шею, как оказалось, в сумме весили десятки килограмм и чуть не задушили его не метафорически, а буквально.
В 2025 году группа «Марсель» будет отмечать 20-летие. Юбилейные концерты состоятся 14 февраля в Москве, в клубе Urban, и 22-го в Санкт-Петербурге, в клубе А2.
«Эмилия Перес» и Ханс Циммер стали триумфаторами премии Hollywood Music in Media
Церемония вручения наград Hollywood Music in Media состоялась 20 ноября 2024 года. По три наград получили композитор Ханс Циммер и фильм «Эмилия Перес». Циммер был удостоен призов сразу за три проекта – саундтрек к фантастическому фильму «Дюна: Часть вторая», саундтрек к документальному фильму «BBC: Планета Земля III» и лучшую песню «Love Will Survive» из мини-сериала «Татуировщик из Освенцима».
Музыкальная драма «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара получила награды как лучший мюзикл, за лучший саундтрек к полнометражному фильму композиторов Камиль и Клемана Дюколя и лучшее исполнение песни «El Mal» актрисой Зои Салдана. Лучшим музыкальным документальным фильмом стал байопик Фаррелла Уильямса «По кусочкам».
Дайан Уоррен удостоена награды за лучшую песню «The Journey» к фильму «The Six Triple Eight»), Элтон Джон, Брэнди Карлайл, Берни Топин и Эндрю Уотт - за композицию «Never Too Late» из документального фильма «Элтона Джона: Никогда не поздно», Майли Сайрус, Ликке Ли и Эндрю Уайатт за песню «Beautiful That Way» из «Шоугёрл».
Приз за лучшую песню из анимационного фильма достался команде из пяти человек, написавшей «Kiss the Sky» из мультфильма «Дикий робот». Композитор картины Крис Бауэрс получил награду за лучший саундтрек.
За лучшие саундтреки к фильмам отмечены также композиторы Робин Керолан («Носферату»), Альберто Иглесиас («Комната по соседству»), Илан Эшкери (документальная лента «Супермен: История Кристофера Рива»), за сериалы – Аттикус Росс, Леопольд Росс и Ник Чуба («Сёгун»), Блейк Нили («Властелины воздуха») и другие.
Игорь Крутой награжден орденом «За заслуги перед Отечеством»
Игорь Крутой получил государственную награду. Президент России Владимир Путин наградил композитора орденом «За заслуги перед Отечеством» второй степени. Соответствующий указ размещен на сайте правовой информации. Награду композитор получил «за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность».
29 июля 2024 года Игорь Крутой отметил 70-летие.