Вася Обломов объявлен иностранным агентомКомики Дмитрий Романов и Вячеслав Комиссаренко лишены гражданства РоссииУмер Зураб ЦеретелиВладимир Зеленский ввел санкции против Гарика Сукачева, Николая Расторгуева и ShamanСлавянский рэп, дебют Веры Вольт и комбо близнецов: чем удивил фестиваль Rebel AgeНазваны 39 претендентов на статус «Культурной столицы 2027 года»: о грандиозных планах общенационального конкурса рассказали на пресс-конференции в «России сегодня»Кэти Перри спела в космосеУчастники Ay Yola удостоены почетных званий в Башкирии за прорыв в мировые чартыМаруся Климова стала мамойАлександр Петров впервые стал отцомУмер Паша ТехникЮлия Пересильд рассталась с Михаилом ТройникомГенпрокуратура России объявила нежелательным фонд Элтона ДжонаАктер Вэл Килмер умер от пневмонииГалина Безрук стала дважды мамойМеган Фокс и Machine Gun Kelly стали родителямиУмер актер Алексей ВесёлкинАнна Михалкова, Александр Олешко и Максим Аверин стали народными артистамиФильм «Мастер и Маргарита» стал триумфатором «Ники»Михаила Ефремова отпустят по УДО
Вася Обломов объявлен иностранным агентомКомики Дмитрий Романов и Вячеслав Комиссаренко лишены гражданства РоссииУмер Зураб ЦеретелиВладимир Зеленский ввел санкции против Гарика Сукачева, Николая Расторгуева и ShamanСлавянский рэп, дебют Веры Вольт и комбо близнецов: чем удивил фестиваль Rebel AgeНазваны 39 претендентов на статус «Культурной столицы 2027 года»: о грандиозных планах общенационального конкурса рассказали на пресс-конференции в «России сегодня»Кэти Перри спела в космосеУчастники Ay Yola удостоены почетных званий в Башкирии за прорыв в мировые чартыМаруся Климова стала мамойАлександр Петров впервые стал отцомУмер Паша ТехникЮлия Пересильд рассталась с Михаилом ТройникомГенпрокуратура России объявила нежелательным фонд Элтона ДжонаАктер Вэл Килмер умер от пневмонииГалина Безрук стала дважды мамойМеган Фокс и Machine Gun Kelly стали родителямиУмер актер Алексей ВесёлкинАнна Михалкова, Александр Олешко и Максим Аверин стали народными артистамиФильм «Мастер и Маргарита» стал триумфатором «Ники»Михаила Ефремова отпустят по УДО

Рецензия: документальный фильм «Гарик Сукачёв. Носорог без кожи»

Fotodom

Оценка: 6,5 из 10.

Документальный фильм «Гарик Сукачёв. Носорог без кожи» (режиссёр - Максим Василенко) был показан Первым каналом в ночь на 30 ноября 2019 года - в преддверии 60-летия артиста.

Я уже как-то писал, что настоящего Сукачёва не знает, пожалуй, никто: он очень противоречив и постоянно удивляет - то уходом из музыки в кинорежиссуру, то высказываниями о Ельцине и Горбачёве, то размером джипа, то телефонной фразой «я сплю, позвоните через неделю»... И от документального фильма про Игоря Ивановича я ждал только одного: сумеет ли картина соответствовать своему герою, найдут ли создатели ленты парадоксальные ходы?

В случае с Сукачёвым таким неожиданным ходом, видимо, был бы последовательный рассказ о его извилистой биографии. Но это понимаешь уже задним числом, после просмотра. А по ходу фильма заметно, что авторы пытались как-то ухватить и передать порывистость Гарика Ивановича. В результате сам юбиляр в кадре выглядит куда спокойнее и мудрее, чем хаотичный монтаж картины. Огромное внимание в «Носороге без кожи» уделяется подготовке спектакля «Анархия» для театра «Современник» (режиссёр-постановщик - Игорь Сукачёв). Хроника репетиций удачно иллюстрирует творческие муки и организационную неразбериху, а премьера выполняет функцию хэппи-энда - но, положа руку на сердце, разве стала «Анархия» крупным театральным событием? И было бы к ней проявлено столько внимания, если бы не рок-звёздная личность режиссёра? Спектакль в центре повествования смотрится столь же спорно, как и обильные вставки из ещё одной режиссёрской работы Гарика - фильма «То, что во мне» с великолепными алтайскими пейзажами и пластиковыми диалогами героев, как бы документальными, но совершенно неестественными. Впрочем, и музыкальные фрагменты кажутся попавшими в «Носорога» случайным образом, а уж текстовые заставки, сообщающие некоторые подробности из биографии Гарика, изумляют банальностью и орфографическими ошибками.

Как и полагается в подобных фильмах, для ленты записали интервью не только героя, но и его друзей и коллег. Режиссёрской находкой Максима Василенко стал рассинхрон речи и изображения: спикеры что-то говорят, а экран некоторое время показывает, как они задумчиво молчат. Потом изображение и звук синхронизируется, но зрители запоминают скорее этот трюк, чем содержание тирад, большей частью довольно предсказуемых. Выбор спикеров очевиден: Иван Охобыстин высокопарен и театрален, Михаил Ефремов то серьёзен, то глумлив, Сергей Галанин и Сергей Воронов делятся ценными наблюдениями о Гарике-человеке. Вячеслав Бутусов, Владимир Шахрин и Александр Ф. Скляр рассудительны, но не сообщают ничего нового о Гарике-творце. Сын Сукачёва Александр Королёв тоже говорит пару слов об отце, а жена Ольга остаётся важным, но закадровым персонажем. В целом же фильм производит противоречивое впечатление. Возможно, к следующему юбилею у кого-нибудь получится осмыслить личность Гарика более убедительно.

Алексей Мажаев, InterMedia

β 16+
Данный сайт использует файлы cookies Понятно