Реда Катеб: «Просто я хорош во всех ролях»
Французская драма «Особенные» от режиссёрского тандема Оливье Накаша и Эрика Толедано, подарившего нам «1+1», выходит в российский прокат 16 января 2020 года. Лента повествует о двух работниках социальной службы, оказывающей помощь детям, которые страдают расстройствами аутистического спектра. В главных ролях снялись известные французские актёры – Венсан Кассель и Реда Катеб.
Агентство InterMedia пообщалось с исполнителем одной из ролей – Редой Катебом, актёром алжирского происхождения. Мы поговорили с ним о важности репрезентации его этнической группы на экране, текущем положении дел во французском кино, а также обсудили его новый фильм, в частности процесс работы в кадре с непрофессиональными актёрами и детьми с аутизмом.
Наше интервью началось с того, что актёр подошёл к окну отеля и, томно взглянув на облачную декабрьскую Москву, произнёс: «Наконец удалось впервые посмотреть на Москву после вчерашнего перелёта и целого дня общения с прессой. Какая красота». Затем ему принесли кока-колу, и мы начали беседу:
IM: — Ваша первая заметная роль в кино связана с фильмом «Пророк» Жака Одиара – именно там я впервые увидел Вас на экране, как и, думается, большинство любителей европейского кинематографа. Но лично для меня настоящий актёрский прорыв Вы совершили в ленте Давида Эльхоффена «Вдалеке от людей».
РК: — Спасибо [сказал по-русски, наполняя бокал колой со льдом].
— В том фильме ваш персонаж – алжирец. В картине «Гиппократ» Вы снова играете персонажа алжирского происхождения. А в «Особенных» Вашего героя зовут Малик, у которого также очевидно арабские корни. Сами Вы, насколько мне известно, алжирских кровей…
— Да, со стороны отца.
— … скажите, насколько для Вас важно, чтобы персонаж, которого Вы играете, представлял ту же этническую группу, что и Вы в реальной жизни?
— Как раз наоборот: я очень люблю менять персонажей, их национальности, играть совершенно различные типажи и характеры. Я, в общем-то, играл цыгана и французского джазового исполнителя Джанго Рейнхардта. Я не знаю, мне кажется, у меня такое лицо, которое может быть трансформировано в любые этнические варианты. Я даже могу сыграть русского.
— За роль в «Гиппократе» Вы получили свой первый «Сезар»[прим. IM: французский эквивалент «Оскара»], где сыграли врача-интерна. В фильме «Особенные» Вы также помогаете людям. Скажите, тот факт, что Вы столь хороши в этом амплуа, как-то связан с профессией Вашей матери[прим. IM: медсестра]?
— Нет, просто я хорош во всех ролях. [пауза, затем смеётся] Но, конечно, я же сын своей мамы.
— Дети в фильме – непрофессиональные актёры, так?
— Знаете, там целая смесь: там есть и профессионалы, и начинающие актёры, и непрофессионалы. Мы постарались, чтобы все эти люди были перемешаны.
— Опишите свой опыт работы в кадре с детьми, у которых различные расстройства, аутизм.
— Я бы не сказал, что сам процесс был сложный. Ведь они существуют здесь и сейчас, в настоящем времени, это то же самое, что и нам, актёрам, нужно. Бывали моменты, когда в силу обстоятельств возникали сложности, нам нужно было следовать их ритму, а иногда приходилось этих детей как-то наставлять, указывать верное направление и устанавливать им какие-то рамки. Но, тем не менее, работа на съёмочной площадке с такими детьми и подростками оказалась для всех нас взаимообучающей, отчего я бы назвал полученный опыт очень ценным.
— Вы смотрели самый известный фильм режиссёров Оливье Накаша и Эрика Толедано – «1+1»?
— Да, конечно. Люблю его.
— В России, в нашем зрительском рейтинге, картина занимает 5 место среди вообще всех фильмов, когда-либо выходивших в российский прокат. Настолько сильно у нас любят это кино. Тот фильм – он более комедийный, а «Особенные» для дуэта режиссёров становится самым серьёзным и драматическим фильмом в карьере. Как бы Вы прокомментировали такой переход?
— Вообще эти режиссёры, на мой взгляд, одни из самых сильных в области комедии. У них есть вот эта вот способность передавать нюансы, уходить от драмы к комедии. В данном случае, почему такой переход? Они выросли сами над собой, их талант укрепился, им, возможно, не хочется следовать только моде. Да, они сильны в комедии, но также умеют заглянуть глубже, выявить социальные проблемы. Они находят язык, на котором эти проблемы могут быть донесены обществу посредством кинематографа. Они с лёгкостью переключаются с комедии на драму, с драмы переходят к юмору.
— Раз мы затронули тему французского кино, не могли бы Вы, как человек, знающий о положении дел изнутри, поведать нам о состоянии современного французского кино?
— Я очень люблю наше кино и считаю его очень сильным. А ещё разным. Есть малобюджетные фильмы, картины с большим бюджетом, комедии, трагедии и ужастики – на любой вкус, и мне это нравится, потому что я такой хороший зритель, который идёт в кино и поплакать, и посмеяться, и испытать страх, и в частности получить какую-то новую информацию. Иногда я хожу в кино, чтобы посмотреть на какие-то уже известные проблемы под новым неожиданным углом. То есть все эти эмоции я могу получить от французского кино. Очень много новых режиссёров возникло. Наше кино обновляется, оно очень яркое, жизненное.
— Вы упомянули новых режиссёров. Смотрели ли Вы «Отверженных» Ладжа Ли, фильм, который Франция заявила на «Оскар» в этом году? Если да, то как оцениваете шансы картины на успех?
— Фильм я смотрел, мне он крайне понравился. Но что касается «Оскара», я совсем ничего не могу сказать, поскольку ни капельки не понимаю его политику. Однако фильм, на мой взгляд, получился сильным и достойным.
— Кто, по Вашему мнению, французский режиссёр номер один во всём мире прямо сейчас?
— Не могу сказать. Я не умею классифицировать.
— А как Вы относитесь к голливудскому кино?
— Ну, есть фильмы, которые мне нравятся.
— Может быть, есть какой-то голливудский режиссёр, с которым Вы бы мечтали поработать?
— Опять-таки какой-то конкретный список я не могу составить. Наверное, с какими-то режиссёрами было бы интересно поработать, но взять и перечислить сейчас имена, я не могу.
— Хорошо. Вы также отметились небольшими ролями в фильмах Райана Гослинга и Кэтрин Бигелоу. Есть ли какая-то история за тем, как Вы попали в эти картины?
— Да нет, они просто увидели меня, как я работаю, и пригласили к себе.
— Тогда последний вопрос: пока весь мир обсуждает «Ирландца», расскажите, какой у Вас любимый фильм Мартина Скорсезе?
— [после долгого молчания] Даже не знаю. Мне нравится этот режиссёр в принципе. Но я не люблю классификации, опять же. Я очень сильно его уважаю, но назвать конкретный фильм, увы, я не могу.
Вадим Богданов, InterMedia
Лука Гуаданьино снимет Дэниэла Крэйга в экранизации комиксов про Сержанта Рока
Дэниэл Крэйг может сыграть главную роль в фильме «Сержант Рок» (Sgt. Rock), который разрабатывает студия DC Джеймса Ганна и Питера Сафрана. Как сообщает Deadline, режиссерское кресло предложено занять Луке Гуаданьино, а сценарий написал Джастин Куритцкес – соавтор «Претендентов» и «Квира», где Крэйг также исполнил главную роль и получил признание критиков после премьеры на Венецианском кинофестивале и номинацию на премию Европейской киноакадемии.
Детали сценария держатся в секрете, и неизвестно, о какой именно проблеме или проблемах сержанта Рока будет посвящен новый проект. Персонаж Франклин Джон Рок был создан Робертом Канигером и Джо Кубертом и впервые появился в выпуске комиксов DC 1959 года « Наша армия на войне» как солдат Второй мировой войны, служивший в пехоте. В 1977 году у него появилась собственная серия комиксов, которая выходила до июля 1988-го. Талант Рока включает в себя сбивание немецких планов из одного пистолета-пулемета и метание гранат с большой точностью. Когда у него нет оружия, он отличный уличный боец и может пережить выстрелы, у него также есть «Боевая антенна», способная обнаружить приближающегося противника.
Даты съемок пока не известны. Следующим проектом Гуаданьино должен стать фильм «После охоты» с Джулией Робертс в главной роли.
О Светлане Светличной и Тимуре Родригезе расскажут «Однажды…»
Новый выпуск программы «Однажды…» покажет НТВ 24 ноября 2024 года. Тимур Родригез расскажет о премьере шоу, пианист-виртуоз Юрий Богданов поведает о семье и творчестве, а память о Светлане Светличной оживёт благодаря интервью актрисы.
Светлана Светличная ушла, однако память о ней осталась. До последнего дня Светлану Афанасьевну, сыгравшую роль роковой соблазнительниц в «Бриллиантовой руке», осыпали комплиментами и называли иконой стиля. Светлана Афанасьевна никогда не скрывала, что в её жизни было и большое чувство, и случайные романы. Чтобы быть хорошей актрисой, говорила Светличная, нужно быть чувственной женщиной.
Чувственной натурой отличается и Тимур Родригез, который встретил 45-летие в статусе холостяка. Несмотря на удививший многих развод, Тимур остаётся заботливым отцом и плодотворным музыкантом. Он называет себя страшным перфекционистом, поэтому всё, за что берётся, делает с полной отдачей и хорошим настроением. 30 ноября в «Вегас Сити Холле» состоится его новое шоу, которое так и называется – «Настроение Родригез». В перерывах между проектами Тимур старается как можно чаще общаться с сыновьями: после развода дети остались жить с мамой. Теперь основная задача Родригеза – стать своим мальчикам добрым и надёжным другом, которому можно доверять.
Эфир в 14.05.
Гуф вышел из рехаба
Гуфа (Алексей Долматов) выпустили из рехаба раньше срока. Музыкант отправился на автомобиле на саундчек своего грядущего московского концерта. По информации Shot, после выступления Гуф обязан вернуться в медицинское учреждение. Сам же рэпер на вопрос об этом лаконично отвечал: «Посмотрим».
«ИнтерМедиа» напоминает, что Гуф собирается дать с электронным браслетом концерт в VK Stadium 22 ноября 2024 года.