Реда Катеб: «Просто я хорош во всех ролях»
Французская драма «Особенные» от режиссёрского тандема Оливье Накаша и Эрика Толедано, подарившего нам «1+1», выходит в российский прокат 16 января 2020 года. Лента повествует о двух работниках социальной службы, оказывающей помощь детям, которые страдают расстройствами аутистического спектра. В главных ролях снялись известные французские актёры – Венсан Кассель и Реда Катеб.
Агентство InterMedia пообщалось с исполнителем одной из ролей – Редой Катебом, актёром алжирского происхождения. Мы поговорили с ним о важности репрезентации его этнической группы на экране, текущем положении дел во французском кино, а также обсудили его новый фильм, в частности процесс работы в кадре с непрофессиональными актёрами и детьми с аутизмом.
Наше интервью началось с того, что актёр подошёл к окну отеля и, томно взглянув на облачную декабрьскую Москву, произнёс: «Наконец удалось впервые посмотреть на Москву после вчерашнего перелёта и целого дня общения с прессой. Какая красота». Затем ему принесли кока-колу, и мы начали беседу:
IM: — Ваша первая заметная роль в кино связана с фильмом «Пророк» Жака Одиара – именно там я впервые увидел Вас на экране, как и, думается, большинство любителей европейского кинематографа. Но лично для меня настоящий актёрский прорыв Вы совершили в ленте Давида Эльхоффена «Вдалеке от людей».
РК: — Спасибо [сказал по-русски, наполняя бокал колой со льдом].
— В том фильме ваш персонаж – алжирец. В картине «Гиппократ» Вы снова играете персонажа алжирского происхождения. А в «Особенных» Вашего героя зовут Малик, у которого также очевидно арабские корни. Сами Вы, насколько мне известно, алжирских кровей…
— Да, со стороны отца.
— … скажите, насколько для Вас важно, чтобы персонаж, которого Вы играете, представлял ту же этническую группу, что и Вы в реальной жизни?
— Как раз наоборот: я очень люблю менять персонажей, их национальности, играть совершенно различные типажи и характеры. Я, в общем-то, играл цыгана и французского джазового исполнителя Джанго Рейнхардта. Я не знаю, мне кажется, у меня такое лицо, которое может быть трансформировано в любые этнические варианты. Я даже могу сыграть русского.
— За роль в «Гиппократе» Вы получили свой первый «Сезар»[прим. IM: французский эквивалент «Оскара»], где сыграли врача-интерна. В фильме «Особенные» Вы также помогаете людям. Скажите, тот факт, что Вы столь хороши в этом амплуа, как-то связан с профессией Вашей матери[прим. IM: медсестра]?
— Нет, просто я хорош во всех ролях. [пауза, затем смеётся] Но, конечно, я же сын своей мамы.
— Дети в фильме – непрофессиональные актёры, так?
— Знаете, там целая смесь: там есть и профессионалы, и начинающие актёры, и непрофессионалы. Мы постарались, чтобы все эти люди были перемешаны.
— Опишите свой опыт работы в кадре с детьми, у которых различные расстройства, аутизм.
— Я бы не сказал, что сам процесс был сложный. Ведь они существуют здесь и сейчас, в настоящем времени, это то же самое, что и нам, актёрам, нужно. Бывали моменты, когда в силу обстоятельств возникали сложности, нам нужно было следовать их ритму, а иногда приходилось этих детей как-то наставлять, указывать верное направление и устанавливать им какие-то рамки. Но, тем не менее, работа на съёмочной площадке с такими детьми и подростками оказалась для всех нас взаимообучающей, отчего я бы назвал полученный опыт очень ценным.
— Вы смотрели самый известный фильм режиссёров Оливье Накаша и Эрика Толедано – «1+1»?
— Да, конечно. Люблю его.
— В России, в нашем зрительском рейтинге, картина занимает 5 место среди вообще всех фильмов, когда-либо выходивших в российский прокат. Настолько сильно у нас любят это кино. Тот фильм – он более комедийный, а «Особенные» для дуэта режиссёров становится самым серьёзным и драматическим фильмом в карьере. Как бы Вы прокомментировали такой переход?
— Вообще эти режиссёры, на мой взгляд, одни из самых сильных в области комедии. У них есть вот эта вот способность передавать нюансы, уходить от драмы к комедии. В данном случае, почему такой переход? Они выросли сами над собой, их талант укрепился, им, возможно, не хочется следовать только моде. Да, они сильны в комедии, но также умеют заглянуть глубже, выявить социальные проблемы. Они находят язык, на котором эти проблемы могут быть донесены обществу посредством кинематографа. Они с лёгкостью переключаются с комедии на драму, с драмы переходят к юмору.
— Раз мы затронули тему французского кино, не могли бы Вы, как человек, знающий о положении дел изнутри, поведать нам о состоянии современного французского кино?
— Я очень люблю наше кино и считаю его очень сильным. А ещё разным. Есть малобюджетные фильмы, картины с большим бюджетом, комедии, трагедии и ужастики – на любой вкус, и мне это нравится, потому что я такой хороший зритель, который идёт в кино и поплакать, и посмеяться, и испытать страх, и в частности получить какую-то новую информацию. Иногда я хожу в кино, чтобы посмотреть на какие-то уже известные проблемы под новым неожиданным углом. То есть все эти эмоции я могу получить от французского кино. Очень много новых режиссёров возникло. Наше кино обновляется, оно очень яркое, жизненное.
— Вы упомянули новых режиссёров. Смотрели ли Вы «Отверженных» Ладжа Ли, фильм, который Франция заявила на «Оскар» в этом году? Если да, то как оцениваете шансы картины на успех?
— Фильм я смотрел, мне он крайне понравился. Но что касается «Оскара», я совсем ничего не могу сказать, поскольку ни капельки не понимаю его политику. Однако фильм, на мой взгляд, получился сильным и достойным.
— Кто, по Вашему мнению, французский режиссёр номер один во всём мире прямо сейчас?
— Не могу сказать. Я не умею классифицировать.
— А как Вы относитесь к голливудскому кино?
— Ну, есть фильмы, которые мне нравятся.
— Может быть, есть какой-то голливудский режиссёр, с которым Вы бы мечтали поработать?
— Опять-таки какой-то конкретный список я не могу составить. Наверное, с какими-то режиссёрами было бы интересно поработать, но взять и перечислить сейчас имена, я не могу.
— Хорошо. Вы также отметились небольшими ролями в фильмах Райана Гослинга и Кэтрин Бигелоу. Есть ли какая-то история за тем, как Вы попали в эти картины?
— Да нет, они просто увидели меня, как я работаю, и пригласили к себе.
— Тогда последний вопрос: пока весь мир обсуждает «Ирландца», расскажите, какой у Вас любимый фильм Мартина Скорсезе?
— [после долгого молчания] Даже не знаю. Мне нравится этот режиссёр в принципе. Но я не люблю классификации, опять же. Я очень сильно его уважаю, но назвать конкретный фильм, увы, я не могу.
Вадим Богданов, InterMedia
Концерт «Наш Новый год» покажет Первый канал
Телеверсию праздничного концерта «Наш Новый год» покажет 2 января 2025 года Первый канал. Сборное выступление артистов состоялось в Государственном Кремлёвском дворце 9 декабря 2024 года.
В нем приняли участие Zivert, Григорий Лепс, Валерия, Ани Лорак, Сосо Павлиашвили, Полина Гагарина, Дима Билан, Алексей Воробьев, Лев Лещенко, Глеб Матвейчук, Александра Воробьева, Дмитрий Колдун, Александр Буйнов, Жасмин, Стас Пьеха, Елена Север, Лада Дэнс, Сергей Трофимов, Александр Малинин, Слава, Пелагея, Аскар Абдразаков, Александр Панайотов, Любовь Успенская, Игорь Николаев, Jony, Егор Крид, Стас Михайлов, Родион Газманов, Михаил Шуфутинский, Mia Boyka, Хабиб, «Иванушки International», Надежда Кадышева и др. Ведущие - Вадим Галыгин, Валдис Пельш, Александра Ребенок и Аглая Шиловская.
Эфир в 19.15.
Хоррор «Обезьяна» выйдет в России на неделю позже
Новую дату выхода в российский прокат фильма-ужасов «Обезьяна» (The Monkey) объявила кинокомпания Global Film. Экранизация одноименного рассказа Стивена Кинга появится в кинотеатрах 27 февраля 2025 года – через неделю после мировой премьеры (и ранее заявленной даты).
«ИнтерМедиа» напоминает, что фильм рассказывает о братьях-близнецах Хэле и Билле, которые в детстве нашли игрушечную обезьянку, убивающую людей. После долгих попыток уничтожить ее братьям удается избавиться от обезьянки на 25 лет, но она возвращается.
Хэла и Билла сыграл Тео Джеймс, а также в фильме снялись Элайджа Вуд, Татьяна Маслани, Лаура Меннелл, Колин О’Брайэн, Кристиан Конвери и др.
26 декабря 2024 года студия Neon обнародовала отрывок из хоррора, который представил его режиссер Осгуд Перкинс. Он заметил, что «это страшное кино, но снимать его было очень весело». В ролике можно увидеть, как женщина просыпается в своем доме посреди ночи от странной музыки. Она берет пистолет и отправляет на поиски источника звука, спускается в подвал, где на обратном пути проваливается с лестницы в коробку с рыболовными крючками, а придя на кухня на запах газ, оказывается охвачена пламенем из самовозжегшейся конфорки и с криками выбегает на улицу.
Анастасия Красовская готовит себя к карьере за границей после «Слова пацана»
Анастасия Красовская дала большое интервью в YouTube-шоу «Макарена». Артистка рассказала о том, как она оказалась в клипе Тимы Белорусских «Витаминка», о вторжении поклонников в ее частную жизнь, роли стриптизерши, токсичности актеров, конфликте с ними во время съемок и др.
Анастасия заявила, что роль в фильме «Герда» стала для нее поворотной.
- Роль в ней привела меня в индустрию кино. Режиссер Наташа Кудряшова меня нашла, многому меня научила. За это я получила приз за лучшую роль.
Партнером актрисы на съемочной площадке «Герды» стал Юра Борисов, о котором у нее остались самые теплые воспоминания:
- С такой внешностью грозного мужика едет на байке в кожаной куртке. Ты садишься сзади, обнимаешь его, и становится так тепло и спокойно. Он обладает притягательной харизмой, которая очень важна для мужчин-актеров. И у него очень серьезный подход к работе.
В сериале Жоры Крыжовникова «Слово пацана. Кровь на асфальте» Красовская сыграла девушку Пальто Ирину. Героев ленты она не считает своим идеалом мужчины.
- После «Слова пацана» был рилз с фото мальчиков из «Слова пацана» и надпись: «Вы все хотите нас, но нам почему-то не отвечаете», - вспомнила актриса. – Сама бы я не хотела бы встречаться с парнем, который говорит: «Пацаны не извиняются». Я хочу быть с парнем на равных – чтобы он меня не контролировал, не лез в телефон и не говорил: «Ты в такой юбке никуда не пойдешь!» У меня такие отношения были. Сама бы я не запрещала бы своему парню сходить в стрип-клуб.
В планах актрисы сняться в зарубежном кинопроекте, и в этом направлении она уже работает, участвуя в пробах:
- Я считаю, что это развитие. Ты учишься, узнаешь, что-то себе перетаскиваешь. Супер. И если есть возможность научиться – надо ей пользоваться.